Управление Москвой :история современности Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Счетная Палата Федерального Собрания РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
ГЛАВА 1. ПРАВОВАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………….11
1.1. Основные полномочия Счетной палаты Российской Федерации……11
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ……………………………………………………………………………………………….. 20
2.1. Коллегия и аппарат Счетной Палаты Федерального Собрания
Российской Федерации 20
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ……………….………………………..26
3.1.Основные направления деятельности Счетной палаты 26
3.2. Результаты деятельности Счетной палаты …………………………….30
3.3. Стратегия развития Счетной палаты Федерального Собрания
Российской Федерации……………………………………………………………………40
Заключение………………………………………………..……….……….44
Список использованных информационных источников………………….47

  

Введение:

 

Актуальность темы. Успешное реформирование российской экономики прочего предполагает и учет теории и практики в отношении основных функций системы государственного управления. Одной из основных функций государственного управления является создание и поддержание эффективной финансовой системы. А решение этой задачи требует адекватной системы финансового контроля.
Ни одна из острейших социально–экономических проблем не будет решена, пока не будет наведен должный порядок в бюджетно–финансовой сфере. Система государственного финансового контроля состоится при эффективном распределении полномочий. Но решение этой задачи не приходит сразу. Нужен опыт, квалифицированные специалисты, хорошо отлаженный аппарат управления и финансового контроля. В связи с этим изучение и совершенствование работы счетной палаты Российской Федерации является актуальной задачей.
Эффективный и действенный финансовый контроль является необходимым условием сильной власти, важнейшим фактором государственного строительства.
Каждое государство учитывает доходы и расходы имеющихся средств, которыми располагает. Для этого создается специальный орган, в котором свою работу выполняют квалифицированные и хорошо подготовленные специалисты. В России такой государственной структурой является Счетная палата.
Счётная палата Федерального Собрания Российской Федерации – высший и постоянно действующий орган государственного контроля (аудита). У Счетной палаты много функций. Она учитывает своевременное исполнение доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов. Счетная палата действует постоянно как орган государственного финансового контроля. Выполняя важные государственные функции, Счетная палата отчитывается перед Федеральным Собранием. Счетная палата является авторитетной организацией, анализ ее деятельности является актуальной задачей, вызывающий интерес у многих граждан России.
Счетная палата определяет целесообразность расходов государственных средств, рациональность использования федеральной собственности, осуществляет контроль за тем, насколько законно и своевременно используются федеральная собственность, а также движение средств бюджета в Центральный Банк РФ, в уполномоченные банки, финансово–кредитных организации. У Счетной палаты много функций, о которых пойдет речь ниже. Предметом государственного финансового контроля являются средства государственного бюджета. Контроль за бюджетными средствами осуществляется как на этапе их формирования, так при распределении и использования.
Методом финансового контроля является комплексное, органически взаимосвязанное изучение законности, достоверности, целесообразности и экономической эффективности хозяйственных и финансовых операций. Эти методы охватывают и процессы использования учетной, отчетной, плановой (нормативной) и другой экономической информации. Исследуются фактическое финансово–экономическое состояние объектов контроля.
Государственный финансовый контроль реализуется в рамках финансовой политики государства с целью создания условий для финансовой стабилизации экономики страны. В каждом государстве в зависимости от специфики устройства сложились свои специфические системы финансового контроля. Организация государственного контроля и создания контрольно–ревизионных сетей в зарубежных странах базируется на общих принципах, созданных на основе многолетнего международного опыта. При осуществлении любой крупной социально-экономической программы присутствует система финансового контроля. Важнейшим звеном государственного финансового контроля во всех странах принято считать орган контроля по линии законодательной власти.
Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время в условиях финансового кризиса и нестабильной международной обстановки на органы, осуществляющие финансовый контроль, ложится особая ответственность. В сложившейся ситуации важна экономическая и финансовая безопасность государства, целевое расходование бюджетных средств.
Предметом нашей работы являются правовые основы деятельности в системе государственного финансового контроля, а также задачи, организационно–экономические методы и инструменты в работе Счетной палаты.
Целью работы является рассмотрение Счётной палаты как органа государственного финансового контроля, его полномочий, структуры, функций и результатов деятельности.
Задачи работы:
– рассмотреть роль Счётной палаты в системе государственного финансового контроля;
– изучить задачи и основные направления деятельности Счетной палаты;
– рассмотреть на примерах из СМИ организацию и результаты деятельности Счетной палаты.
Значимость проводимых Счетной палатой контрольных мероприятий очень высока и позволяет на государственном уровне выявлять случаи нецелевого использования государственных средств. Без согласования со Счетной палатой не может быть принят Федеральный бюджет, а также осуществлен контроль использования средств реализации бюджетных проектов. Кроме этого Счетная палата осуществляет контроль использования средств внебюджетных фондов, банков и многих других организаций. Счетная палата в связи с функцией финансового контроля имеет значительные правовые полномочия.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Целью работы являлось рассмотрение Счётной палаты как органа государственного финансового контроля. Основными задачами работы являлось рассмотрение роли Счётной палаты в системе государственного финансового контроля, изучение задач и основных направлений деятельности Счетной палаты, а также рассмотреть организацию деятельности Счетной палаты.
В данной работе были достигнуты поставленные задачи. Исходя из анализа деятельности Счетной Палаты Российской Федерации, ее структуры, руководства и правительственных документов, на основе которой Счетная палата функционирует, осуществленных мероприятий по проверке финансовых потоков страны, можно сделать вывод о громадной значимости ее работы. Счётная Палата Российской Федерации, являясь высшим органом государственного финансового контроля, оправдывает свою миссию и является одной из самых авторитетных структур в России.
В работе проанализированы публикации научных исследований. Исследования деятельности Счетной палаты осуществляются по следующим направлениям:
– анализ финансовой деятельности и финансовой политики государства;
– проблемы полномочий и правового статуса Счетной палаты;
– исследование практики аудита и финансового контроля;
– анализ зарубежного опыта финансового контроля;
– проблемы контроля использования бюджетных средств;
– проблемы борьбы с коррупцией и др.

Счётная Палата имеет строго определённую законом структуру и состав, главными органами которой являются Председатель Счётной Палаты, заместитель Председателя Счётной Палаты, аудиторы Счётной Палаты, аппарат Счётной Палаты и т.д.;
Счётная Палата в своей деятельности опирается на определённые принципы. Ими являются: законность; объективность; независимость; гласность.
Внешний государственный аудит (контроль) наряду с ответственной бюджетной политикой государства становится действенным инструментом реализации государственной социально–экономической политики, создания благоприятных условий для модернизации страны.
Высшие органы государственного внешнего финансового контроля вносят существенный вклад в общественное развитие по многим направлениям, обеспечивая прозрачность расходов государственного бюджета и содействуя тем самым повышению эффективности работы государства, укреплению систем противодействия коррупции. Счетная палата – это конституционный институт, высший орган государственного аудита (контроля), постоянно действующий от имени и в интересах общества и государства. Она не только является одним из ключевых элементов современной модели управления, но и содействует укреплению международной репутации России, повышению ее инвестиционной привлекательности, демонстрируя стремление органов государственной власти Российской Федерации работать эффективно и открыто.
В настоящее время Россия является единственной страной в мире, высший орган финансового контроля которой представлен сразу в трех управляющих советах международных организаций высших органов государственного аудита (контроля) – ИНТОСАИ, ЕВРОСАИ и АЗОСАИ. Счетная палата получила предложение возглавить Комитет ИНТОСАИ по профессиональным стандартам, ответственный за подготовку и продвижение новых международных стандартов внешнего государственного аудита. Все это свидетельствует о высочайшем уровне авторитета Счетной палаты среди международных аудиторских сообществ. Это потенциально позволяет ей оказывать влияние на процессы развития внешнего государственного контроля во всем мире, включая совершенствование механизмов публичного раскрытия информации о деятельности национальных правительств и международных организаций.

 

Фрагмент текста работы:

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1. Основные полномочия Счетной палаты
Российской Федерации

Счетная палата призвана обеспечивать гарантии защищенности средств федерального бюджета, государственной собственности и иных общенациональных ресурсов от нецелевого использования и иных нарушений законодательства. Потребуется дальнейшее совершенствование единой системы предварительного аудита, формирование, последующего контроля исполнения, а также оперативного анализа исполнения и контроля исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов в целях повышения роли бюджетов как инструмента решения стратегических и тактических задач государственной социально–экономической политики и роста эффективности использования бюджетных средств.
Многие исследователи считают, что необходимо систематизировать работу по осуществлению мониторинга и выявлению причин снижения доходов в бюджет, включая оценку качества администрирования налоговых и неналоговых доходов бюджета, а также переход к глубокому анализу экономической эффективности существующей системы налоговых льгот и преференций в целях их дальнейшей оптимизации. Это позволит повысить качество реализации полномочий Счетной палаты по проведению комплексного анализа мер налоговой политики с точки зрения их стимулирующего воздействия на развитие, модернизацию и структурную перестройку экономики, на улучшение делового климата.
Достижения, связанные с эффективной деятельностью по финансовому контролю складывались не сразу. Финансовый контроль государства имеет длительную историческую перспективу.
С 1811 по 1918 год в России сохранялась должность государственного контролера, но в январе 1918 года была упразднена, когда была создана Центральная контрольная коллегия. С тех пор органы финансового контроля многократно меняли названия.
Сначала это был Народный комиссариат государственного контроля РСФСР, а после нескольких изменений в названии с 1966 года был создан Комитет народного контроля РСФСР.
В 90–е годы ХХ века была учреждена должность Главного государственного инспектора РСФСР, а в начале ХХ1 века возникла должность главного федерального инспектора в субъектах Российской Федерации.
10 октября 1991 года Законом РСФСР «О бюджетном регулировании и бюджетном процессе в РСФСР» создана Контрольно–счётная палата РСФСР. Но уже 7 февраля 1992 года она была реорганизована в Контрольно–бюджетный комитет при Верховном Совете РСФСР.
В 1995 году был принят Федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации», заложивший основы государственного аудита. По мере развития экономики страны и совершенствования ее контрольной функции закон потребовал существенной доработки, поскольку возникла необходимость выполнения новых требований, отвечающих требованию времени и тем изменениям в экономике и финансах, которые произошли за эти годы.
Деятельность Счетной палаты была направлена на формирование единой системы финансового контроля, призванной обеспечить условия для осуществления контроля за использованием средств консолидированного бюджета Российской Федерации. В 2011 году был принят Федеральный закон N 6–ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно–счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», в разработке которого Счетная палата приняла активное участие.
Федеральный закон N 6–ФЗ от 7.02.2011г. определяет общие принципы функционирования контрольно–счетных органов. За субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями согласно закону сохраняются полномочия по регулированию деятельности соответствующих органов, а также установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Вот такой большой и нелегкий путь в своем развитии прошли органы финансового контроля нашей страны.
Итогом работы органов государственного финансового контроля стало принятие Федерального закона N 41–ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» от 5 апреля 2013 г. В новом законе существенно конкретизирован порядок деятельности Счетной палаты, расширены ее полномочия, уточнены задачи и функции.
Федеральный закон N 41–ФЗ направлен на совершенствование правового регулирования деятельности Счетной палаты, создание правовых основ для осуществления палатами Федерального Собрания Российской Федерации парламентского контроля. Правовая сторона деятельности счетной палаты РФ призвана обеспечивать конституционное право граждан Российской Федерации на участие в управлении делами государства через внешний государственный аудит (контроль).
Федеральным законом установлены бюджетные полномочия Счетной палаты РФ. Эти полномочия определены Статьей 167.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, который введен Федеральным законом от 26.04.2007 N 63–ФЗ с последующими изменениями. Таким образом, положения указанных нормативных правовых актов взаимно дополняют друг друга в части регулирования ее деятельности.
Кроме финансового контроля Счетная палата Счетная палата осуществляет следующие функции и проводит:
–экспертизу проектов федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации. Экспертиза осуществляется на очередной финансовый год. Кроме того, проводится проверка и анализ обоснованности их показателей. Проверяется процесс подготовки и представление палатам Федерального Собрания заключений на проекты федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
– экспертизу проектов федеральных законов о внесении изменений в федеральные законы о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации. Счетная палата осуществляет подготовку и представление палатам Федерального Собрания заключений на проекты федеральных законов, которые способствуют внесению изменений в федеральные законы о федеральном бюджете, что спооб;
– экспертизу проектов федеральных законов, иных нормативных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Российской Федерации. Счетная палата проводит экспертизу проектов федеральных законов, приводящих к изменению доходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственных программ Российской Федерации;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы