Курсовая с практикой на тему Сценарный подход в теории стратегического управления в Арктике (на выбор автора выбирается территория из Арктической зоны РФ)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты сценарного подхода в теории стратегического управления 4
1.1 Основные понятия стратегического управления 4
1.2 Особенности сценарного подхода в стратегии управления 8
2. Анализ сценарного подхода в стратегическом управлении Арктики 15
2.1 Характеристика организации 15
2.2 Сценарный подход в управлении ПАО «НОВАТЭК» 17
Заключение 31
Список литературы 35
Введение:
Актуальность работы. Развитие Арктической зоны РФ является стратегическим приоритетом государства и залогом благополучия нашей страны. В новых геополитических и экономических международных условиях первостепенное значение для решения поставленных задач приобретает синхронизация усилий и укрепление диалога участников арктической деятельности, в том числе в рамках председательства России в Арктическом совете.
Специфика развития Арктической зоны РФ состоит в том, что эта территория более чувствительна к любым изменениям, чем другие регионы РФ, будь то изменения климата, новые экономические условия или технологические ограничения.
Цель работы – исследовать сценарный подход в теории стратегического управления в Арктике.
Задачи:
— рассмотреть основные понятия стратегического управления;
— описать особенности сценарного подхода в стратегии управления;
— рассмотреть характеристику организации;
— представить сценарный подход в управлении ПАО «НОВАТЭК».
Объект исследования – деятельность ПАО «НОВАТЭК» в Арктике.
Предмет исследования – сценарный подход в теории стратегического управления.
Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрены основные понятия стратегического управления; описаны особенности сценарного подхода в стратегии управления; рассмотрена характеристика Арктики в России; проанализирован сценарный подход в управлении ПАО «Газпром нефть».
Россия тратит огромные государственные средства на добычу газа, нефти и полезных ископаемых, что стало решающим фактором для финансирования всей экономики, а также на соответствующую инфраструктуру, которая включает порты, современные ледоколы и суда, работающие на сжиженном газе. Однако России необходимо иностранные инвестиции и современные технологии и, в свете санкций со стороны западных государств, обратилась к Азии. Чтобы уменьшить свою зависимость, она пытается распределить риски между Китаем, своим ближайшим партнером, а также Японией и Южной Кореей, которые являются демократиями, ориентированными на Запад. Однако существует риск того, что Россия не сможет избежать сильной зависимости от Китая, у которого есть свои собственные амбиции сверхдержавы, в том числе в Арктике.
На долю России приходится 5% общемировых выбросов углекислого газа, а 45% доходов государственного бюджета приходится на добычу нефти. В 2019 году произошло 10 500 инцидентов на нефтяных объектах, большинство из них в Арктике, но лишь немногие были обнародованы. В июне 2021 года, например, произошел взрыв нефти трубопровод привел к массовому загрязнению реки Колва в Республике Коми. Местные власти пытались скрыть информацию о катастрофе. Закрытый город Норильск – один из крупнейших городов к северу от Полярного круга, с 180 000 жителей – считается самым загрязненным городом России. Здесь находится «Норникель», который делает Россию ведущим мировым экспортером никеля, но также является крупнейший источник выбросов диоксида серы. В мае 2020 года обрушилась опорная конструкция резервуара, принадлежащего «Норникелю», в результате чего более 20 000 тонн дизельного топлива попало в близлежащие реки. Компания пообещала пересмотреть всю свою основную инфраструктуру.
Ситуация усугубляется продолжающимся изменением климата и глобальным потеплением, которое особенно остро ощущается в Арктике и Сибири; например, средние зимние температуры вдоль арктического побережья в 2020 году они были на пять градусов выше, чем в 1990-х годах. В мае 2020 года температура на полуостровах Ямал и Таймыр была на 16 градусов выше многолетних норм. Площадь морского льда в Арктике достигла исторического минимума в июле, что на миллион квадратных километров меньше, чем предыдущий минимум в российских водах. В мае 2021 года на Баренцево море обрушилась волна жары, температура достигла 30 градусов Цельсия, что более чем на 20 градусов выше долгосрочных норм для этого времени года и выше температуры в Средиземноморье в то время. В июне 2021 года в Республике Саха были зафиксированы рекордные температуры, достигшие 48 градусов в Верхоянске, который ранее был известен тем, что зафиксировал самые низкие температуры в мире.
Эти максимумы и минимумы создают слои льда на снегу, которые делают пищу недоступной для северных оленей и угрожают средствам к существованию малых коренных общин в арктической тундре.
Глобальное потепление также привело к огромным лесным пожарам, некоторые из которых произошли недалеко от Москвы. В 2019 году лесные пожары в трех Сибирских регионах охватывали территории, превышающие Греция.
Глобальное потепление также приводит к таянию вечной мерзлоты, которая покрывает около 60 процентов территории России, подрывая здания и инфраструктуру и выделяя огромное количество газообразного метана.
Возможно, это способствовало нефтяной катастрофе под Норильском. Все крупные города заполярной России покоятся на вечной мерзлоте, что делает их бомбами замедленного действия.
В 2003 году Путин подчеркнул преимущества потепления в такой холодной стране, как Россия, такие как более высокие урожаи зерна. Тем не менее, он подписал в 1997 г. Киотский протокол о сокращении выбросов парниковых газов и Парижское соглашение 2015 года. Выступая в ООН, Путин признал, что изменение климата является одной из самых серьезных проблем, стоящих перед человечеством. Он пообещал, что Россия сократит выбросы на 70-75 процентов, но это было основано на уровне 1990 года – года, когда Советский Союз переживал кризис.
На международном бизнес-форуме в Санкт-Петербурге Петербурге в 2019 году, в котором приняли участие четыре Премьер-министры Северных стран, Путин похвалил Грандиозные планы России на Ямале и СМП, убеждая присутствующих в том, что она тоже хочет сохранить свою хрупкую окружающую среду.
Однако он утверждал, что причины глобального потепления все еще неизвестны, и ожидал, что соотношение между углеводородами и возобновляемыми источниками в глобальном потреблении энергии останется прежним. Он отметил, что уголь по-прежнему остается самым распространенным топливом в мире, и не видит “никаких угроз” в изменении. На встрече с Новатэком в 2021 году Путин высоко оценил его вклад в развитие “зеленой энергетики” и его планы по открытию АЗС для сжиженного природного газа в Европе (Стаалесен, 18 мая 2021 года). На бизнес-форуме 2021 года Путин признал, что газ является ископаемым топливом, но подчеркнул, что это самое чистое из ископаемых видов топлива, без которого Россия не могла бы обойтись. Он заявил, что недостаточно сократить выбросы, необходимо также учитывать поглощение парниковых газов и здесь Россия обладает колоссальным потенциалом, поскольку ей принадлежит пятая часть мировых лесов. Он упомянул об угрозе изменения климата для России и его планы по ее преодолению.
Роль руководителя в управлении процессами в организации входит непосредственные должностные обязанности руководителя. В рамках формирования кадровой стратегии, составляется программа развития персонала предприятия и мероприятия повышения трудового потенциала.
Руководитель определяет направления развития персонала и особенности программ развития. Персонал представляет собой стратегический ресурс компании, которым правильно управлять сможет руководитель, имея общую картину развития компании. Управление персоналом представляет собой логическое выстраивание событий и процессов для достижения целей компании и в соответствии со стратегией развития.
Социальная оценка предложенных мероприятий по развитию персонала ПАО «НОВАТЭК» заключается в следующих аспектах:
1.Повышение уровня трудовой дисциплины.
2.Повышение качества управленческих процессов.
3.Совершенствование ритмичности рабочих процессов.
Стимулирующие выплаты позволят повысить материальную заинтересованность персонала в результативности, повысить конкурентоспособность персонала, повышение уровня удовлетворенности трудом, повышение лояльности сотрудников по отношению к организации.
Таким образом, успешная деятельность организации зависит от заинтересованности персонала в активной и эффективной деятельности. Человек является основой любой производственной системы и в данном случае раскрытие его потенциала и дальнейшее развитие является стратегической задачей деятельности ПАО «НОВАТЭК». Важным аспектом становится создание необходимых условий для развития и саморазвития персонала.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты сценарного подхода в теории стратегического управления
1.1 Основные понятия стратегического управления
Процесс стратегического управления перечисляет, какие шаги должны предпринять менеджеры для создания полной стратегии и как успешно реализовать эту стратегию в компании. Он может включать от 7 до почти 30 шагов [4] и, как правило, более формален в хорошо зарекомендовавших себя организациях.
Способы создания и реализации стратегий различаются. Таким образом, существует много различных моделей процесса.
Существует множество компонентов процесса, которые распределены по этапам стратегического планирования. Чаще всего процесс стратегического планирования состоит из 4 общих фаз: стратегический анализ, формулирование стратегии, реализация и мониторинг.
Отправной точкой процесса является первоначальная оценка фирмы. На этом этапе менеджеры должны четко определить видение и миссию компании. Видение бизнеса отвечает на вопрос: кем хочет стать организация? Без визуализации будущего компании менеджеры не будут знать, куда они хотят идти и чего они должны достичь. Видение — это конечная цель для фирмы и направление для ее сотрудников.
Кроме того, миссия описывает бизнес компании. Он информирует заинтересованные стороны организации о продуктах, клиентах, рынках, ценностях, заботе об общественном имидже и сотрудниках организации. Подробное изложение миссии служит руководством для менеджеров при принятии соответствующих ежедневных решений [6].
Анализ ситуации.
Компоненты: Анализ внутренней среды, анализ внешней среды и анализ конкурентов
Используемые инструменты: PEST, SWOT, ключевые компетенции, критические факторы успеха, уникальное торговое предложение, 5 сил Портера, Матрица профиля конкурентов, Матрица оценки внешних факторов, матрица оценки внутренних факторов, бенчмаркинг, финансовые коэффициенты, прогнозирование сценариев, сегментация рынка, анализ цепочки создания стоимости, структура VRIO
Когда компания определяет свое видение и миссию, она должна оценить свое текущее положение на рынке. Это включает в себя оценку внешней и внутренней среды организации и анализ ее конкурентов.
Во время анализа внешней среды менеджеры рассматривают ключевые внешние факторы: макро- и микросреду и конкуренцию. Структуры PESTT или PESTEL представляют все факторы макросреды, которые влияют на организацию в глобальной среде. Микросреда влияет на компанию в ее отрасли. Он анализируется с использованием концепции 5 сил Портера [5].
Конкуренция — это еще одна неконтролируемая внешняя сила, которая влияет на компанию. Хорошим примером этого стало то, что Apple выпустила свой iPod и потрясла индустрию mp3-плееров, включая ведущего исполнителя Sony. Фирмы оценивают своих конкурентов, используя матрицу профилей конкурентов и сравнительный анализ для оценки их сильных и слабых сторон и уровня производительности.
Внутренний анализ включает в себя оценку ресурсов, ключевых компетенций и деятельности компании. Организация владеет как материальными ресурсами: капиталом, землей, оборудованием, так и нематериальными ресурсами: культурой, собственным брендом, знаниями, патентами, авторскими правами и товарными знаками. Ключевыми компетенциями фирмы могут быть превосходные навыки в отношениях с клиентами или эффективное управление цепочками поставок. При анализе деятельности компании менеджеры изучают цепочку создания стоимости и весь производственный процесс.
В результате ситуационного анализа выявляются сильные и слабые стороны, возможности и угрозы для организации и раскрывается четкая картина положения компании на рынке.
За успешным анализом ситуации следует постановка долгосрочных целей. Долгосрочные цели указывают на цели, которые могут улучшить конкурентные позиции компании в долгосрочной перспективе. Они действуют как указания для выбора конкретной стратегии. В организации стратегии выбираются на 3 разных уровнях:
Стратегия на уровне бизнеса. Этот тип стратегии используется, когда стратегические бизнес-единицы (SBU), подразделения или малые и средние предприятия выбирают стратегии только для одного продукта, который продается только на одном рынке [4].
Стратегия корпоративного уровня. На этом уровне руководители ведущих материнских компаний выбирают, какие продукты продавать, на какой рынок выходить и приобретать конкурента или объединяться с ним. Они выбирают между интеграционными, интенсивными, диверсификационными и защитными стратегиями.
Менеджеры могут выбирать между многими стратегическими альтернативами. Это зависит от целей компании, результатов анализа ситуации и уровня, для которого выбрана стратегия.
Даже самые лучшие стратегические планы должны быть реализованы, и только хорошо выполненные стратегии создают конкурентное преимущество для компании.
На данном этапе управленческие навыки важнее, чем использование анализа. Коммуникация при реализации стратегии имеет важное значение, поскольку новые стратегии должны получать поддержку по всей организации для эффективной реализации.
Первым пунктом в реализации стратегии является постановка годовых целей для функциональных областей компании. Эти более мелкие цели специально разработаны для достижения финансовых, маркетинговых, операционных, кадровых и других функциональных целей. Для достижения этих целей менеджеры пересматривают существующие политики и вводят новые, которые действуют как направления для успешной реализации целей.