Сценарно-режиссерские основы Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Сценарно-режиссерские технологии в мероприятии для дошкольного возраста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1 ВВЕДЕНИЕ 3
2 ОСНОВЫ СЦЕНАРНО-РЕЖИССЕРСКОГО МАСТЕРСТВА 6
2.1 Знание драматургии как технологии создания сценариев 6
2.2 Воплощение сценарного замысла 8
2.3 Сборка сценарного материала 17
3 СПЕЦИФИКА РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ 20
3.1 Этапы работы над мероприятием 20
3.2 Сценарий как часть воспитательного процесса 21
(практический эксперимент) 21
3.2.1 Цель, предмет и объект исследования 21
3.2.2 Задачи исследования 22
3.2.3 Практические задачи 23
3.3 Рекомендации по осуществлению мероприятия для дошкольников 25
3.4 Отбор художественных средств 28
4 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
5 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35

 

  

Введение:

 

Чтобы реализовать сценический проект для дошкольников, надо не в меньшей степени владеть профессиональным мастерством сценариста и режиссера, чем владеет им обычный театральный режиссер. При этом мало будет разбираться только в драматургии. Нужно четко знать весь инструментарий средств выразительности и при этом владеть методами монтажа, театрализации, игры и иллюстрирования. Только тогда вы сможете создать проект, который сможет решить множество педагогических, социальных и психологических задач – это и является главным смыслом и целью написания сценического произведения для дошкольного возраста. Сценарий – это полная и детальная разработка содержания, где есть конкретные указания, что делают герои произведения, что говорят, в какой атмосфере они действуют, чего добиваются.
При этом способы выразительности и постановки могут как отсутствовать в профессиональных коллективах, так и содержаться ими в той или иной форме.
Например, художественный монтаж, которым умело пользуются при разработке сценария многие специалисты – это сопоставление событий и явлений или их чередование. Монтаж может быть ассоциативным или конструктивным. Это очень важный параметр произведения и именно он способен выразить главную авторскую идею, концептуальное видение автора, главную мысль, проводимую в произведении. С другой стороны, монтаж является еще и методом выражения мысли, соответственно, гражданской позиции, жизненного опыта, уровня его культуры. При этом автор, который владеет художественным методом, становится настоящим профессионалом и без знания этого метода невозможно будет увидеть, написать и поставить качественное произведение.
Иллюстрирование – один из инструментов творчества. В данном случае, в постановке мероприятия для дошкольников это приобретает особую значимость, поскольку малыши воспринимают информацию в интересной форме, которую нужно придумать. При этом с одной стороны нельзя отрываться от реальности при подаче информации, а с другой – нужно сделать ее более зримой и для этого необходимо знать, с помощью каких выразительных и эмоциональных средств (или их синтеза) это можно сделать.
Театрализация – самый сложный творческий процесс, вплотную приближающийся к театру и имеющий серьезное социально-психологическое обоснование. Театрализация объединяет во времени и пространстве разные вариации развития образа, который читается через соединение звука, цвета и пластической конструкции. Именно театрализация создаст ту активную фазу восприятия зрелища, при которой зритель станет не пассивным созерцателем, а активным со-творцом.
Еще один метод – игровой – самым легким и удачным способом может соединить информационное, логическое и образное начало. Этот метод синтезирует педагогику, познание, творчество и искусство одновременно. При этом игра должна наполниться сюжетным содержанием и может быть использована как стильный прием постановки.
Все эти методы заработают лишь тогда, когда специалист хорошо освоит сценарно-режиссерскую технологию – она является основой любого зрелища и сюжетно-образного решения и включает в себя знание драматургии и режиссуры.
Если говорить о применении всех этих методик на практике, то надо сказать, что создание сценария мероприятия для дошкольников имеет те же закономерности, что и театральный спектакль, то есть работает с теми же драматургическими принципами. Единственное, что в театральном произведении основой является конкретная пьеса или литературный материал, а в проекте (художественной программе) за основу берутся материалы самой жизни героев или персонажей, а также факты реального или исторического события.
Когда вы создаете программу, нужна фантазия, выдумка, придумывание оригинальных приемов организации процесса. Зрелище должно быть действенным, увлекательным, захватывающим и иметь при этом характер сценария «зримого» — он не должен быть только описательным или литературным, а должен предвидеть все узловые моменты и повороты – где и как они будут происходить.
Сценарий дошкольного мероприятия имеет ярко выраженную специфику. Она состоит в том, что перед нами предстает не просто сценическое произведение, а целый план действий, который включает самые разнообразные моменты, имеющие свою структуру и свое содержание.
Важный этап работы над сценарием — его построение, композиционное расположение всех элементов, включение их в действие, понимание смысловой и временной зависимости. Кроме общей композиции в сценарии программы требуется разработка каждого элемента, который в нее входит – это могут быть вставки в виде представление, аттракционов, игр или конкурсов. В любом случае каждая форма подобной организационной деятельности является структурированной и строится на основе основополагающих драматургических принципов.
Поэтому так необходимо научиться владению методиками трансформации реальности в ее художественный аналог.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В современном социуме актуальным вопросом является поиск новых форм воспитания и в связи с этим появляются задачи разработки новых форм в создании мероприятий. Изменяется концепция самого отношения к ребенку, в последние десятилетия все больше уделяется внимания развитию индивидуальности, личности дошкольника. Дети становятся более развитыми в связи с бурными развитиями технологий. У них появляются потребности в новой эстетике, в новых формах выражения эмоций, в более качественном развитии речи, психики, коммуникативных умений. С одной стороны дети сейчас находятся в атмосфере большей открытости мира, взаимодействия всех его составных, в мире социальных сетей, где все как на ладони. А с другой стороны в современном мире есть дефициты – культуры, доброжелательности, воспитанности. Поэтому так важно уделить этому внимание и сделать это можно как раз, обдумывая мероприятие с точки зрения закладывания в него моральных принципов. А сделав мероприятие ярким, современным, в духе времени и интересов современного ребенка, можно достичь нескольких целей – сформировать опыт общения, взаимодействия с другими людьми, развить эмоциональную сферу.
Именно у дошкольников актуальным становится их подготовка к школе, то есть развитие коммуникативных навыков, которые подготовят к школе, облегчат будущее общение с одноклассниками и учителями, снимут вопросы тревожности и сделают вопрос обучения более легким и простым. Об этом говорят и последние нормативы в дошкольном образовании, в которых одним из важнейших направлений является «Социально-коммуникативное развитие». Оно направлено на органичное прививание ценностей и правил, принятых в социуме, при этом особое внимание уделяется моральным и нравственным ценностям. Оно говорит о развитии гармоничного взаимодействия дошкольника со сверстниками и взрослыми людьми, о развитии так называемого эмоционального интеллекта и в связи с этим о накоплении таких навыков как сопереживание, отзывчивость, уважительное отношение к семье и пожилым людям, готовности к командной деятельности вместе со своими сверстниками, о формировании чувства патриотизма и любви к своей стране.
Современный дошкольник гораздо взрослее своих сверстников в предыдущих поколениях в плане социально-коммуникативных навыков и эмоций. С другой стороны, многие современные дошкольники замыкаются и отрываются от социума. Большой задачей для организаторов мероприятий является социализация дошкольника. Именно искусство может помочь в решении этой задачи. Дошкольный возраст – это период, когда выстраиваются внутриличностные и межличностные коммуникации с людьми как своего возраста, так и других возрастов. В это время нужно начинать обучать ребенка другому языку – умению понимать себя, свои эмоции, управлять ими, а также видеть эмоциональное состояние другого человека и понимать его.
Искусство может это сделать как ничто другое – в ненавязчивой, не дидактической, не насильственной форме, которая естественным образом путем художественных методов может помочь в обучении этих вещей и развить коммуникативную компетентность детей.
Благодаря грамотному построению мероприятия, у дошкольника можно развить:
— эмпатию – путем выстраивания отношений между персонажами, пониманию их чувств желаний и эмоций, сопереживаю происходящему;
— Организационные навыки – во время просмотра программы проявляя инициативу, завязывая контакты и активно взаимодействуя в ситуации совместного просмотра;

 

Фрагмент текста работы:

 

2 ОСНОВЫ СЦЕНАРНО-РЕЖИССЕРСКОГО МАСТЕРСТВА

2.1 Знание драматургии как технологии создания сценариев

В наше время мир развивается быстрыми темпами и не только в области высоких технологий, но и в том числе в области культуры и прогрессивной мысли. Новые идеи и образы формируют новое восприятие, дети воспринимает его быстрее всего, поэтому мы видим уже совсем другое поколение. Новая литература, кинематограф и театр поражают своими интеллектуальными и духовными открытиями, а жизнь дарит совершенно новые сюжеты, которые классикам литературы и не снились. В связи с этим зрелищные действа пребывают в постоянной и острой конкуренции, стремясь завоевать зрителей. К маленьким зрителям это относится не меньше, поскольку через несколько лет они станут взрослыми зрителями и постоянными посетителями какой-то из сценических площадок. Поэтому чтобы написать хороший сценарий, нужно безупречно владеть главными навыками сценарного ремесла, четко знать элементы его конструкции, методики, термины.
Многие до сих пор воспринимают драматургию как одну из составных литературы и думают, что, умея писать, могут спокойно произвести на свет и драматургическое произведение, но это не так. Литература создается для восприятия читателем, а драматургическое произведение – для зрителя. Это разные вещи, которые диктуют разные подходы и методы. В драматургическом произведении отсутствуют пейзажи, лирические отступления и описания персонажей. Характером персонажа становится характер актера, его играющего.
Как в других видах искусств, так и в любой культурной программе основа всего – сценарий, который имеет много общего с театральными, кино- и телевизионными произведениями. Главная объединяющая сила всего –

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы