Курсовая с практикой на тему Сценарий по басне
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Обоснование 3
2. ИТА- идейно-тематический анализ 14
3. ИТЗ-идейно-тематический замысел 15
4. Композиционное построение 16
5. Событийный ряд 17
6. Режиссерский сценарий 18
7. Басня 21
Фрагмент текста работы:
1. Обоснование
В данной работе в качестве объекта для постановки выбрана басня. Рассчитана она на детей младшего дошкольного возраста и может быть поставлена даже самостоятельными силами в рамках образовательного процесса. Это обусловлено тем, что басня относится к формам устного творчества, различным формам которого (рисунок 1) в настоящее время уделяется немало внимания.
Рисунок 1 – Формы устного творчества, применение которых встречается в современных образовательных программах литературного чтения в начальных классах
Как видно из рисунка 1, формы устного народного творчества, применение которых встречается в современных образовательных программах литературного чтения в начальных классах, представлены малыми фольклорными жанрами, представляющими наибольший интерес в рамках написания настоящей курсовой работы, сказками (как литературной, так и народной), рассказами, стихотворениями, баснями. При этом в качестве основных тем, которым посвящены произведения устного народного творчества, — темы Родины, природы, труда, детей, приключения, взаимоотношения людей, соотношение добра и зла и пр. [23, 24, 25].
Уроки литературного чтения и использование в их рамках малых жанров фольклора тесно связаны с понятиями литературного развития и мышления. Литературное развитием по своей сущности выступает в качестве структурного составляющего художественного развития школьника, что обуславливает большую роль литературы в формировании всесторонне развитого человека с одной стороны и становлении культурной личности – с другой. Важное составляющей литературного развития является литературное мышление, систематизирующее воспринимаемый ребенком текст по характерным чертам и жанрам, авторам и эпохам. Развитие литературного мышления, по мнению В. П. Аникина, осуществляется через систему вопросов, способствующих осознанию ребенком взаимосвязей в мировой литературе, общего и различного в изучаемых литературных формах и произведениях, позволяющих учащемуся научиться выделять общее и частное в литературе и фольклоре стран мира [3, С. 84].
По мнению Н. Н. Алиевой, литературному развитию в рамках уроков литературного чтения способствуют разноплановые задания в виде заданий на расширение лексикона, обогащение речи синонимами, антонимами, однокоренными словами, на развитие связной речи, умение анализировать прочитанный текст, соотносить образы героев различных произведений. Данные разнообразные по своему содержанию и сложности задания педагог может предложить учащимся при работе с текстом [2, С. 11].
Ряд исследователей, в частности А. В. Григорян, отмечают отсутствие в современной педагогике единых критериев литературного развития школьников, поскольку развитие представляет собой не тривиальное количественное накопление компетенций, знаний, умений, опыта, но, прежде всего, внутренних изменений структурных психических образований, который способны усилить в школьниках способность самостоятельного решения не встречавшихся ранее задач. Вследствие этого в качестве основного критерия развития учащихся начальных классов выступает уровень восприятия самостоятельно прочитанного произведения. Для определения результатов развития, а не обучения, необходимы обращения к незнакомым для детей литературным произведениям, которые не изучались учащимися предварительно. При этом в качестве основного критерия, определяющего уровень восприятия произведения, выступает степень образной конкретизации и образного обобщения, учитывающая сформированность способности ребенка к восприятию художественного образа в единстве конкретного и абстрактного, индивидуального и типичного. В данном случае А. В. Григорян под образной конкретизацией понимает способность ребенка к воссозданию в воображении целостного образа на основе художественных деталей. Образное обобщение означает представление читателем некоторого обобщенного смысла и поставленной в литературном произведении проблемы при изучении описанной автором конкретной картины человеческой жизни [11, С. 82].
Иными словами, литературное развитие учащегося начальных классов подразумевает не только накопление багажа знаний и умение пересказывать изученный текст, но и умение анализировать и истолковывать полученную художественную информацию, в чем большую роль играют малые жанры фольклора.
Как отмечает А. В. Василенко, посредством устного народного творчество происходит овладение учащимся родным языком, получение первых представлений о культуре своего народа в процессе освоения красоты и лаконичности родного языка. По мнению исследователя, с которым трудно не согласиться, фольклор выступает в качестве благодатного и ничем не заменимого источника нравственного воспитания детей в силу отражения в нём всей реальной жизни со счастьем и горем, с добром и злом. Именно посредством фольклорных форм ребенку открывается и объясняется
жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Кроме того, изучение фольклора способствует развитию мышления и воображения учащихся, обогащает их эмоции, дает прекрасные образцы литературного языка [9, С. 65].