Курсовая с практикой на тему Сценарий короткометражного фильма в жанре психологическая драма (творческий проект)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА
1. Особенности жанра психологической драмы в отечественном кинематографе. 6
1.1 Определение
психологической драмы.. 6
1.2 История
психологической драмы.. 10
1.3 Раскрытие
особенностей психологической драмы.. 12
1.4 Психологическая
драма в российском кинематографе. 15
ГЛАВА
2. Концепция разработки сценария короткометражного фильма «СВЕРХ» в жанре психологическая
драма. 18
2.1 Причина
выбора данной темы для фильма. 18
2.2 Разработка
сценарной заявки. 23
2.3 Разработка
сценария фильма. 25
2.4 Описание
персонажей фильма. 27
2.5 Взаимодействие
персонажей. 31
2.6 Перспективы
продвижения фильма на отечественном рынке. 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 36
Введение:
Актуальность исследования
темы данной курсовой работы. История кинематографа в сравнении с тысячелетней
историей музыки, живописи и театра считается молодым делом. Но это не мешает кино
оставаться уже на протяжении нескольких десятков лет самым востребованным и актуальным
видом искусства.
Кино завораживает, даже короткометражное, удивляет, заставляет
задуматься над происходящими в жизни человека явлениями. Также как книга для писателя,
музыка для музыканта или картина для художника, кино для режиссёра – это способ
выражения собственных мыслей, чувств и желаний. Зачастую кино показывает нам идеальную
жизнь, жизнь о которой мечтают многие, жизнь, которая для многих не достижима. А
порой фильм может научить, рассказать об ошибках, заставить задуматься, как это
проявляется в жанре психологической драмы. Фильмы в данном жанре являются своеобразным
мотивом, побудительным действием к активному вмешательству в свою жизнь и изменению
её к лучшему на пути к идеалу. Ведь в любое время, в каждом обществе, у каждого
человека есть проблемная тема и что как не кино способно донести до общества выходы
его решения. Зритель максимально погружается в действие кинофильма, что помогает
ему прочувствовать всю ту атмосферу, которую
испытывает персонаж.
Степень изученности. короткометражные
фильмы, как и жанр психологической драмы,
недостаточно изучен. Данный феномен только начинает набирать свои обороты в киноиндустрии.
Жанр психологической драмы – изобретение так же недавнее. Им
занимались французские писатели в конце XVII века во главе с мадам де Лафайет, а
популярным данный жанр сделал Жан–Жак Руссо в середине XVIII века. Именно Руссо
впервые провозгласил тезис, сегодня ставший абсолютно одиозным: «простота и естественность».
Расцвет же психологического искусства пришёлся на XIX век.
Объект курсового исследования:
жанр психологической драмы в кинематографе.
Предмет курсового исследования:
особенность короткометражного фильма в жанре психологической драмы.
Цель курсового исследования:
написание сценария короткого метра по соответствующим правилам в жанре психологической
драмы.
Задачи курсового исследования:
1. Сформулировать определение психологической драмы
2. Изучить историю психологической драмы
3. Раскрыть особенности психологической драмы
4. Разбор психологической драмы в российском кинематографе
5.Разработка сценария к короткометражному фильму в жанре психологической
драмы
6. Составить планы по перспективы продвижения фильма на отечественном
рынке.
Теоретическо-методологической
базой курсового исследования
являются теоретические представления
об особенностях жанра психологической драмы.
Теоретическая значимость исследования заключается в
том, что исследованы сценарные заявки
и сценарии режиссер работающих в данном жанре. Так же при ходе работы над написанием
сценария мы ознакомились с короткометражными психологическими фильмами.
Практическая значимость
курсового исследования: на основе
выводов торической части исследования, разработан сценарный короткометражный фильм,
который в дальнейшем может быть реализован. Эмпирическая база исследования: сценарные заявки фильмов
зарубежных и отечественных кинорежиссеров.
Структура курсового исследования:
курсовая работа состоит из введения, двух глав: теоретической и практической частей,
заключения, списка литературы и двух приложений.
Во введении определена актуальность исследования, предмет и
объект, сформулирована цель и задачи.
В первой главе изучены понятие, история, особенности
психологической драмы в кино.
Вторая глава посвящена творческому формированию сценария
психологической драмы.
Заключение представляет вывод из проделанной работы.
Заключение:
В данной курсовой работе было сформулировано понятие
психологической драмы как жанра кино. Помимо формирования понятия, были рассмотрены
особенности и основные характеристики психологической драмы.
Психологическая драма очень популярна в кинематографе, так
как находит отклик в душах и сердцах зрителей. Этот жанр становится популярным
в России. Наши сценаристы, режиссеры и продюсеры активно работают с разными
видами драмы, создают новые поджанры, в том числе и психологической драмой.
Главное отличие российских драм от драм, снятых за рубежом –
близость и близкость того, что происходит на экране. Нам гораздо легче сочувствовать
героям картины, потому что мы понимаем их ментальность, делим культурный и социальный
код и легко помещаем себя в декорации фильма. И от этого же смотреть такое кино
невероятно сложно. Поэтому актуальностью нашего исследования было не просто создать
сценарий психологической драмы, а показать ее важность и глубину для кино в России.
Теоретическая часть данной работы включает в себя
разнообразные материалы, которые несут информацию об истории психологической
драмы, ее специфике и тонкости работы в этом жанре, развитие ее на российском
кинорынке.
В ходе создания практической части курсовой работы, было
рассмотрено оформление сценарной заявки к фильму в жанре психологической драмы «Сверх».
Хотелось бы обратить внимание на следующие приемы, используемые нами в кино «Сверх».
Первое – это переключение время от времени, если так можно выразиться, эмоциональных
регистров. Зрителю трудно пребывать в течение долгого времени в одном эмоциональном
состоянии, особенно если речь идет о восприятии постоянно развивающегося действия,
преодоления препятствий, выхода их критических ситуаций и тупиковых положений. Включение
же в ткань такого рода сюжетов лирических и комических элементов или просто спокойной
ситуации позволяет зрителю, что говорится, перевести дыхание, расслабиться и с новыми
силами следить за серией приключений. Мало того, включение эпизодов и сцен, настраивающих
на спокойный лад, способствует тому, что после такого усыпления бдительности зрителя,
он более эмоционально воспримет внезапное появление угрозы или опасности.
Обратим внимание на то, что в хорошо «сбитом» сценарии точно
выверены функциональные роли каждого персонажа. Герой фильма Андрей – неудачник,
имеющий слишком мягкий характер, на самом деле подверженный в детстве гиперопеке,
сделавшим его таким. Критическая ситуация в жизни помогла осмыслить Андрею себя
и найти свое счастье и место в жизни.
В ходе работы над теоретической и практической частями
курсовой работы была написана сценарная заявка и сценарий фильма в жанре
психологической драмы.
Таким образом, стоит отметить, что тема курсового
исследования является актуальной, но малоизученной. Это связано с тем, что
современное короткометражное кино только начинает формироваться в российской
киноиндустрии, а жанр психологической драмы достаточно молод для кино.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ЖАНРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДРАМЫ В ОТЕЧЕСТВЕННОМ
КИНЕМАТОГРАФЕ 1.1 Определение психологической драмы Каждый год российские, европейские и американские режиссёры создают
не один десяток фильмов. Любой фильм относится к какому–либо из жанров кино, хотя
большинство творений кинорежиссёров присущи черты не одного, а двух–трёх жанров.
Одним из популярнейших жанров кино является психологическая драма.
Для фильмов драматического жанра свойственно обилие психологических и конфликтных
ситуаций, возникающих в жизни главного героя (героини) и его (её) окружения. Современные
драмы отличаются от боевиков, комедий, триллеров или детективов тем, что в них основное
внимание концентрируется не столько на сюжетной линии и зрелищности, сколько на
эмоциональных переживаниях главных героев.
Психологическая драма – достаточно серьёзный жанр кино, поэтому
нравится не всем зрителям, ведь многие идут в кинотеатр для того, чтобы развлечься
и расслабиться[1].
Понятие драмы в современной киноиндустрии достаточно расплывчато, так как большинство
фильмов, относимых к драматическим, довольно-таки часто содержат признаки иных жанров.
Нередко в драмах присутствуют мелодраматические эпизоды и элементы триллера (для
того, чтобы создать психологическое напряжение у зрителей).
Периодически на экраны выходят семейные психологические драмы,
необязательно содержащие в себе сцены насилия или чрезмерной жестокости – чаще они
имеют в основе глубокую мораль либо же просто поучительную житейскую историю. В
драматических фильмах присутствует значительное количество монологов, исходящих
из уст главной героини (героя). В классической драме основной акцент направлен на
морально–нравственные искания. Именно драма позволяет современным актёрам и актрисам
в наиболее полной мере раскрывать свои актёрские таланты перед кинозрителями.
Таким образом, психологическая драма, как вид киноискусства,
носит характер достаточно обширный, и построена на столкновении каких–либо противоположных
друг другу интересов, которое дает в результате конфликт, как основу для сюжета
драмы.
Это может быть:
– противостояние двух людей,
– человека и общества,
– различных группировок,
– какое–либо неоднозначное событие в жизни, которая до этого
текла мирно и размерено.
В любом случае, психологической драмой может называться такой
фильм, который несет в себе повествование о различных явлениях в судьбе, которые
человеку необходимо преодолеть, либо же свыкнуться с ними.
Формы изложения киноленты в данном жанре могут быть разными.
С помощью режиссерских приемов достигается либо же повествовательное течение рассказа,
либо же симпатии режиссера находятся на какой-то одной стороне, и он всячески это
подчеркивает[2].
Если рассуждать о канонических примерах подобного жанра, то весьма
показателен фильм «Зеленая миля», который, с одной стороны, синтезировал в себе
такие жанры как:
– мистика,
– триллер,
– философская притча.
А с другой стороны, содержит в себе такое количество глубоких
внутренних конфликтов сразу в нескольких направлениях, что это переводит его из
разряда просто «фильмов по Стивену Кингу» в произведение очень ярко раскрывающее
проблему нравственного выбора, порядочности, чистоты помыслов, и как раз те фантастические
события, на фоне которых проходит жизнь простого тюремного охранника и высвечивает
особенности характеров всех персонажей (кстати, огромное количество произведений
Стивена Кинга драматичны и психологичны невероятно, и многие снятые по ним фильмы
просто недопустимо относить к рядовым «ужастикам»).
Если брать жанры российской драмы, то один из ее корифеев – это
Никита Михалков, причем не столько его последние фильмы, сколько более ранние. [1] Мастерство
продюсера кино и телевидения: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности
«Продюсерство кино и телевиденья» и другим кинематографическим специальностям/ под
ред. П.К. Огурчикова, В.В. Падейского, В.И. Сидоренко. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2018. [2]
Уолтер Р. Сценарное мастерство: кино– и теледраматургия как искусство, ремесло и
бизнес (реферат книги Р. Уолтера). ИПК. – М., 2016.