Курсовая с практикой на тему Сбалансированность федерального бюджета России в современных условиях и механизмы его обеспечения.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Основы сбалансированности федерального бюджета 5
1.1 Федеральный бюджет как главное звено бюджетной системы РФ 5
1.2 Особенности формирования доходной и расходной части федерального бюджета 8
1.3 Сущность, виды, показатели оценки и методы управления сбалансированностью федерального бюджета России 10
2. Анализ сбалансированности федерального бюджета России 14
2.1 Оценка подходов к обеспечению сбалансированности федерального бюджета в 2016-2018 гг. 14
2.2 Анализ сбалансированности федерального бюджета в 2019-2021 гг. 18
3. Проблемы и направления совершенствования механизмов сбалансированности федерального бюджета 23
3.1. Оценка современных проблем сбалансированности федерального бюджета 23
3.2. Развитие инструментов обеспечения сбалансированности федерального бюджета в среднесрочном периоде 25
Заключение 28
Список использованной литературы 31
Приложения 32
Введение:
Актуальность работы. В современной практике все больше государств сталкиваются с экономической нестабильностью, ввиду чего планирование и исполнение бюджета выходит на первый план. Под бюджетом понимается финансовый план поступления, распределения и использования денежных средств государства. Бюджет любого государства должен стремиться к сбалансированности, т.е. должно обеспечиваться равенство доходов и расходов бюджета. Однако в настоящие время данное утверждение не целесообразно, ввиду того что более развитые западные страны успешно применяют подход, при котором устанавливается дефицит бюджета не превышающий 3% ВВП.
Постепенно увеличивая свой государственный долг, развитые страны вливают большие средства в свое производство и экономику. Российской Федерации такой подход к обеспечению сбалансированности федерального бюджета на данном этапе развития не подходит ввиду слабого состояния экономики. Доходная часть бюджета более чем на 30% зависит от колебания мировых цен на нефть и газ, что приводит к существенным трудностям при формировании бюджета.
Для нашей страны необходимо стремиться к равенству доходов расходов федерального бюджета, либо к обеспечению профицита бюджета в целях создания резерва денежных средств на случай финансового кризиса. Различные подходы к обеспечению сбалансированности бюджета страны обуславливает актуальность выбранной темы.
Цель исследования – оценить сбалансированность федерального бюджета России в современных условиях и механизмы его обеспечения.
Задачи исследования:
— рассмотреть федеральный бюджет как главное звено бюджетной системы РФ;
— оценить особенности формирования доходной и расходной части федерального бюджета;
— описать сущность, виды, показатели оценки и методы управления сбалансированностью федерального бюджета России;
— дать оценку подходов к обеспечению сбалансированности федерального бюджета в 2016-2018 гг.;
— провести анализ сбалансированности федерального бюджета в 2019-2021 гг.;
— дать оценку современных проблем сбалансированности федерального бюджета;
— изучить развитие инструментов обеспечения сбалансированности федерального бюджета в среднесрочном периоде.
Предметом исследования является система государственных финансов в Российской Федерации и проблемы ее сбалансированности.
Объектом исследования является федеральный бюджет РФ.
Методы исследования в курсовой работе являются: метод системного анализа и статистический.
Структура работы включает в себя три главы. Первая глава теоритическая, в ней отражены основные аспекты бюджетной сбалансированности. Во второй главе проведен анализ сбалансированности федерального бюджета России на современном этапе развития. В третьей главе определены проблемы и разработаны рекомендации по обеспечению сбалансированности федерального бюджета.
Заключение:
В первой главе определены теоритические аспекты сбалансированности федерального бюджета. Сбалансированность федерального бюджета подразумевает под собой равенство доходов и расходов государства, на практике такое состояние не достигается. Оптимальным считается дефицит федерального бюджета не превышающий 3% от ВВП, но такое состояние могут поддерживать лишь развитые государства, которые могут объективно установить свои доходы и расходы. Тогда как для развивающихся стран более характерен профицитный бюджет, так как с его помощью возможно формирование резервных фондов, которые могут быть использованы в случаи наступления кризиса. Т.е. однозначной модели сбалансированности федерального бюджета не существует, и каждое государство самостоятельно определяет какого направления ему придерживаться.
В практической части работы проведен анализ сбалансированности федерального бюджета Российской Федерации. Федеральный бюджет за 2016 — 2017 гг. исполнен с дефицитом, фактические расходы выше фактических доходов, а в 2018 году – с профицитом, таким образом федеральный бюджет Российской Федерации не сбалансированный. На плановый период 2019 — 2021 гг. федеральный бюджет Российской Федерации запланирован с профицитом. В условиях экономической нестабильности и высокой зависимости бюджета страны от колебаний цен на нефть добиться сбалансированности федерального бюджета Российской Федерации практически невозможно. Российская Федерация вынуждена проводят политику профицитного бюджета и формирования на этой основе стабилизационных (резервных) фондов.
Полученные в ходе анализа особенностей формирования и использования федерального бюджета РФ данные говорят о неустойчивом финансовом положении России и нестабильности федерального бюджета РФ. Действующая система сбора средств федерального бюджета имеет некоторые недостатки. Все рассмотренные проблемы тормозят экономику нашего государства, и приводят к несбалансированности Федерального бюджета. Обеспечение стабильного развития национальной экономики и благополучия населения страны является главной целью Российской Федерации. Стабилизация экономики государства возможна при следовании всех предлагаемых путей решения:
1) Перестраивание системы экспортной ориентации с экспорта сырья на экспорт высокотехнологичного оборудования, продукции с высокой степенью обработки, снижение зависимости страны от сырьевых ресурсов. Внедрение данных мероприятий должно нести комплексных характер и быть на особом контроле правительства Российской Федерации. Необходимо полученные средства от нефтегазовых доходов «вливать» в экономику государства, а меньшую часть направлять на формирование резервных фондов. Это возможно при развитие высокотехнологического производства в стране и установлении новых экономических связей.
2) Сокращение неэффективных расходов (в частности сокращение высоких расходов на национальную оборону), ужесточение контроля над расходами. Необходимо не втягиваться в «гонку вооружений» с Западными странами. Нужно развивать наиболее перспективные вооружения и наиболее тщательно подходить к формированию расходов на оборону. Это позволит высвободить денежные средства и направить их в экономику государства. Что в дальнейшем принесет высокий экономический эффект. По мере экономического роста можно будет увеличивать расходы на оборону страны.
3) Создание благоприятного инвестиционного климата, привлечение иностранных инвестиций для погашения дефицита бюджета. Для активизации притока иностранных инвестиций, в том числе и ПИИ, в российскую экономику необходимо создание благоприятного инвестиционного климата.
4) Создание эффективной системы налогообложения, установление контроля за собираемостью налогов. В первую очередь необходимо снижение налоговой нагрузке на индивидуальных предпринимателей, так как в настоящий момент многие из них работают в «темную», снижение суммы налоговых выплат будет способствовать роста налоговых поступлений от новых налогоплательщиков.
5) Обеспечение социальной ориентированности при планировании бюджета. Рост социальной поддержки граждан позволит увеличить покупательскую способность населения, что положительно скажется на экономическом развитие государства. Так как увеличиться налоговые поступления от продаж товаров.
Фрагмент текста работы:
1. Основы сбалансированности федерального бюджета
1.1 Федеральный бюджет как главное звено бюджетной системы РФ
Бюджетная система государства – совокупность бюджетов всех властных структур данного государства (федеральных, муниципальных, региональных). Все звенья соответствующих бюджетных систем являются самостоятельными. В современном мире выделяют следующие структуры бюджетной системы государства:
1) унитарного (Япония, Швейцария, Франция):
— госбюджет;
— местный бюджеты;
2) федерального (США, Канада, Россия):
— государственный бюджет;
— бюджеты членов федерации;
— местные бюджеты
3) конфедеративного.
Унитарное (простое, единое) государство — это форма государственного устройства, при которой административно-территориальные образования не имеют собственной государственности или автономии. Все процессы при такой бюджетной системе происходят централизованно, местные бюджеты не могут самостоятельно принимать решения .
Федеративное (объединенное, союзное) государство — это форма государственного устройства, при которой государственные образования или административно-территориальные образования, входящие в государство, имеют собственную государственность и обладают определённой политической самостоятельностью. Такая система бюджетов подразумевает самостоятельность каждого отдельного уровня. Любой ниже стоящий бюджет не включается в выше стоящий. Так же стоит отметить, что даже при одной бюджетной системе могут быть некоторые различия, например, в США регионы поделены не по национальному и устоявшемуся территориальному признаку как в России, а во круг крупных экономических агломераций. Что позволяет наиболее эффективно планировать бюджетные доходы и расходы.