Курсовая с практикой на тему «Сатирикон» Петрония, как олицетворение эпохи правления Нерона
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
1.
События в истории в то время, когда происходит действие Романа. 6
1.1
Император Нерон и его двор. 6
1.2
От раба к вольноотпущеннику в Риме Нерона. 9
1.3
Столовая и другие формы декаданса. 12
2.
«Сатирикон» Петрония. 14
2.1
Краткое описание сюжета. 14
2.2
Римские вдовы и «Вдова из Эфеса». 22
2.3
Источники и литературный контекст. 23
2.4
Публикация и влияние. 25
Заключение. 27
Список
использованной литературы.. 29
Введение:
Гай Петроний Тит Нигер был
римским придворным, родившимся в 27 году н. э. в провинции Галлия. О его личной
жизни известно очень мало, включая его полное имя и даже полный период его
жизни. Обычно считается, что он является автором «Сатирикона» и других
произведений, основанных на законодательстве, принятом в эпоху Нерона. Находясь
в стороне от сенаторского сословия и двора Нерона, он вызвал ревность Тигеллина,
командующего императорской гвардией, и был арестован за измену. Считается, что
он умер примерно в 66 году нашей эры в возрасте 39 лет в результате
самоубийства.
Петроний жил во времена
ужасающего правления Нерона. Период правления Нерона характеризовался тиранией,
безжалостностью и расточительностью. Однако это жестокое притеснение не
повлияло на Петрония, потому что Нерон пригласил его в свой ближний круг. Он
выступал в качестве «управляющего по элегантности» и обычно оставлял за собой
последнее слово в вопросах как вкуса, так и стиля. Поскольку Петроний также
служил римским консулом, он был хорошо известен при дворе. Неро думал, что
благодаря своему влиянию при дворе, а также тому факту, что он предпочитал
партийную жизнь, он станет отличным другом. Идея жить нравственной жизнью, а
также проявлять преданность своим обязанностям не была тем, что ценилось в тот
период времени, в котором жил Петроний. Идея частых вечеринок и предавания себя
материалистическим удовольствиям преследовала этот период времени. Это в
конечном счете повлияло на Петрония при написании «Сатирикона», который полон
заботливых и провокационных сцен.
Стиль письма, используемый Гаем
Петронием, превосходил типичный стиль, используемый авторами в «золотой век»
Нерона. Используя своего персонажа Тримальхио, он изобразил свои сатирические
взгляды почти на каждый элемент римской жизни, начиная с Нерона и заканчивая
налоговой системой. Говорят, что загадки порождают известность, и Петроний не
исключение. Благодаря своему уникальному стилю он поднялся на вершину римского
литературного класса, и «Сатирикон» был широко прочитан почти каждым грамотным
гражданином. Этот вновь обретенный престиж, который принял Петроний, породил
глубокую форму зависти у его подданных из высшего класса. Во времена Офония Тигеллина
коррупционным путем повысили до должности преторианской гвардии. Вероятно,
из-за своей дружбы с Нероном он быстро приобрел в Риме репутацию жестокого и
распущенного человека. По поведению Тигеллина легко понять, что он быстро
приревновал Петрония. Будучи близким другом Нерона, Тигеллин обвинил Петрония в
измене, и он был арестован в Кумах (65 г. н. э.). Зная о тесных отношениях
Тигеллина с Нероном, Петроний был уверен, что его будут судить как виновного.
Чтобы «завоевать» Тигеллина, он решил, что самоубийство-его лучший вариант, и
покончил с собой, перерезав запястья.
Это одно из самых знаковых
самоубийств, не из-за поступка, а из-за значимости. История — Петрония-это, по
сути, история борьбы коррупции со свободой. Коррупция — это коррупция Тигеллина
и его влияние на Нерона, а свобода — это свобода слова, которую ценил Петроний.
Тот факт, что Тигеллин смог просто обвинить человека в преступлении, которого
он не совершал, по единственной причине, что он ревновал его, — это порочный и
злой поступок. Петрион, в качестве последнего акта «мужества», решил назло
Тигеллину сделать так, чтобы ему (Тигеллину) не дали шанса убить Петрония.
"Мужество" взято в кавычки, потому что самоубийство никогда не должно
почитаться, но, как говорится, в обстоятельствах, окружавших Петрония в то
время, самоубийство было наиболее практичным и действенным вариантом смерти.
Говорят, он умер очень элегантной смертью в окружении своих друзей.
Самоубийство Петрония навсегда запомнится благодаря его мастерскому труду и
борьбе с коррупцией.
Сатира — это литературный прием,
в котором автор использует остроумный язык для передачи своего послания. Кроме
того, это означает, что все изложенное не следует воспринимать всерьез или как
истинное мнение автора. На самом деле, в сатире автор часто имеет в виду полную
противоположность тому, что говорится. Сатирикон использует сатиру Мениппа,
которая является формой сатиры, которая обычно использует прозу, хотя Сатирикон
использует как прозу, так и поэзию, чтобы атаковать менталитет, а не реального
физического человека или вещь. Одним из инструментов, часто используемых в
мениппеанской сатире, являются чрезмерно драматизированные пародии. Благодаря
этому автор может показать абсурдность той или иной позиции, показав ее в более
широком масштабе. Сатирикон, в частности, демонстрирует преобладание
разнообразных сексуальных переживаний и внешнего насилия в римском обществе
своего времени, смешивая серьезные и комедийные элементы. Во время рассказа о
банкете Тримальхиона Петроний использует гротескные образы и дисплеи, чтобы
выразить свое мнение. Сатирикон также часто считается первым художественным
произведением среди римской литературы.
Тримальхио-персонаж римского
произведения «Сатирикон», опубликованного в первом веке Петронием. Он играет
ведущую роль в части под названием «Сина Тримальхионис, или Ужин с Тримальхио».
Тримальхио-высокомерный бывший раб, который приобрел богатство. Трималькио
известен тем, что устраивает роскошные званые обеды с блюдами из экзотических
деликатесов. Тримальхио описывает подготовку к собственной смерти, является
примером самохарактеристики.
Рассказ Петрония о Тримальхионе,
как и все другие рассказы в «Сатириконе», все еще подпадает под категорию
сатиры. В прошлом мы не часто видели, чтобы этот литературный прием использовался
в литературе, которую мы читали. Его рассказ демонстрирует гордость, которой,
казалось, страдал Тримальхио. Петроний показал нам ту сторону литературы,
которая была особенно новой. Он позволил нам подслушивать посторонние разговоры
на званом обеде, давая представление о привычках речи обычного римского
гражданина.
Двоение в глазах Тримальхио-это,
проще говоря, то, как он видит себя по сравнению с тем, как его видят другие.
Тримальхио думает, что другие видят его таким, каким они его почитают, но на
самом деле другие видят истинную сторону Тримальхио. В этом двойном видении мы
видим большую часть юмора и человечности ужина.
Рассказ Тримальхио действительно
отражает жизнь и отношение сильных мира сего в Риме. В этой истории мы видим
неразбавленные мнения его гостей и правдивую картину того, какой на самом деле
была римская жизнь, за вычетом сатиры. Из побочных бесед, проведенных Петронием
в этой истории, мы получаем представление о языке и диалекте, на которых
говорили в то время, а не о поэтическом языке, который использовался в речах.
Цель работы: изучить творчество
Петрония, на примере «Сатирикон»
Для достижения поставленной цели
необходимо решить ряд задач:
1. Проанализировать события в
истории в то время, когда происходит действие Романа
2. Изучить особенности
«Сатирикон» Петрония.
Объект исследования: «Сатирикон»
Петрония
Предмет исследования: «Сатирикон»
Петрония, как олицетворение эпохи Нерона.
Следует выделить две группы
источников: исторические сочинения и художественно-литературные произведения.
К историческим сочинениям
относятся работы Дионисия Галикарнасского, Тита Ливия, Плутарха, Октавиана
Августа, Диона Кассия, Корнелия Тацита, Аппиана и др. Исторические сочинения
как исторический источник имеют определенные особенности (широкий круг
рассматриваемых проблем, стремление к объективности, претензия на научность,
изложения), которые и позволяют выделить данные источники в отдельную группу.
«Римские древности» Дионисия
Галикарнасского. Дионисий (60 г. до н. э. — около 7 г. до н. э) — древнегреческий
историк, ритор и критик. Его труд был написан на греческом языке в конце I века
до н.э. Это одно из немногих античных сочинений, которые дошли до наших дней,
содержащее последовательное изложение римской истории с древнейших времен.
Сохранилось оно не полностью. Однако первые книги остались. Это особенно важно,
так как в этих книгах описано древнеримское общество, его ценности и нравы.
Также Дионисий одним из первых авторов подробно описывает зарождение клиентелы.
«История от основания города»
Тита Ливия (59 г. до н.э. – 17 г. н.э.) — основное произведение древнеримского
историка, один из самых известных и фундаментальных трудов по истории Древнего
Рима. Тит Ливий начал писать эту работу приблизительно в 30 г. до н.э. Его труд
охватывает периоды от традиционной даты основания Рима (753 г. до н.э.) до 9
года н.э. Из 142 книг полностью сохранились 35. Данный труд содержит информацию
о внутриполитических изменениях римского общественного строя и зарождении
элементов «имперской идеи»; «Деяния божественного Августа» Октавиана Августа6 в
латинской и греческой версии известны по надписи из Анкары (Monumentum
Ancyranum), открытой в 1555 г. послами императора Фердинанда II к султану
Сулейману. Res Gestae Divi Augusti — краткая автобиография первого римского
императора Октавиана Августа.
Согласно монографии Павловой
А.В.: «Насколько можно судить по сохранившемуся тексту, значимой частью
«Сатирикона» являются замечания о литературе, спорадически вплетенные в
повествование и часто сопутствующие рассуждениям более общего характера, а
именно — жалобам на падение морали и критике современного образа жизни».
Синицын А.А. в своей
монографической работе посвященной образу древнего и нового Рима
в творчестве Федерико Феллини, где была предпринята попытка проанализировать
некоторые гомеровские мотивы в Fellini Satyricon. Итальянский режиссер
неоднократно говорил о том, что мечтал создать фильм по мотивам
дилогии Гомера «Илиада» и «Одиссея» о героях Троянского цикла мифов.
Предметом данного исследования являются разного рода совпадения
в «Сатириконе» Феллини и поэмах Гомера.
Заключение:
«Сатирикон» Петрония-необычный
сохранившийся текст из древнего мира. Это не произведение истории и не произведение
возвышенной эпической поэзии, как «Илиада» Гомера или «Энеида» Вергилия, и по
разным причинам с ним трудно справиться.
Его содержание довольно грязное,
потому что оно о подонках и поведении подонков. Она изображает мелкое
воровство, случайное насилие, оппортунистический секс, проституцию, вульгарное
обжорство, грубую демонстрацию богатства самым нелепым социальным альпинистом и
грубое неуважение к целому ряду богов, богинь и священных религиозных ритуалов,
таких как похороны и надлежащее обращение с умершими. Все хорошие грязные вещи,
когда ты в настроении для такого рода вещей.
Вместо того, чтобы писать о
героях, королях или королевах или вдохновляющих примерах того, как жить
добродетельной жизнью, «Сатирикон» — это почти руководство по обратному.
Это самый ранний сохранившийся
роман в латинской литературе, но он даже близко не сохранился в целости.
Это отождествление автора
«Сатирикона» и Петрония Тацита может быть правильным. Римская знать была
высокообразована в области литературы и философии. Интеллектуальные достижения
были одним из бесчисленных способов, которыми они конкурировали друг с другом
за социальное превосходство. Такой человек вполне мог бы обладать литературной
виртуозностью и остроумием, которые проявляются в тексте в том виде, в каком он
у нас есть.
Однако, что немного беспокоит в
этой идентификации, так это то, что Тацит дает благодарное описание человека,
который посылает и сопротивляется тирану. Нерон, безусловно, был таким, о чем
свидетельствуют паранойя и убийства его правления. Тем не менее, он также был
большим спонсором культуры, особенно литературы и драматургии.
Даже если отождествления с
Петронием Тацита и царствованием Нерона верны, нам не нужно перенимать тон и
точку зрения Тацита. Сатирикон не обязательно должен быть произведением с
подрывными намерениями против Нерона, и Нерона не нужно читать в истории вместо
Тримальхио. Петронию не обязательно быть социальным критиком, которого ужасали
коррупция и разврат при дворе Нерона.
Было бы гораздо веселее, если бы
он не был ни одним из этих персонажей в этой работе, а вместо этого был
человеком, который превосходно справлялся с сатирой в духе, который был, по
сути, легким и легкомысленным.
Фрагмент текста работы:
Император Нерон и его двор «Сатирикон» — единственная
сохранившаяся работа автора, известного как Петроний Арбитр. Название (на
латыни, Satyrica или Libri Satyricon) может относиться к satura, кулинарному
термину для «смешанного блюда», который породил сатиру, название литературной
формы, посвященной разоблачению лицемеров и социально претенциозных. Используя
насмешки, чтобы привлечь внимание к человеческому пороку и глупости, сатира
была развита римлянами в жанр, типичное произведение которого содержало
разнообразные сюжеты и иногда различные литературные формы (т. е. было «смешанным
блюдом»). Название Петрония также может относиться к сатиру, греческой
мифологической фигуре, связанной с сексуальными излишествами и распутным
поведением, явлениям, которые занимают видное место в романе. Как и в случае со
значением названия, существует неопределенность в отношении длины и общей
сюжетной линии оригинала Сатирикон. Сохранились только фрагменты оригинала,
тщательно упорядоченные поколениями ученых. Самая длинная и самая известная
последовательность, которая остается нетронутой, — это рассказ о причудливом
званом обеде, устроенном сказочно богатым и экстравагантным бывшим рабом по
имени Тримальхио[1].
Существуют некоторые споры по
поводу личности автора, но многие полагают, что это тот самый Петроний, которого
описал историк второго века н. э. Тацит в своих «Анналах имперского Рима»
(также в классической литературе и ее временах). Этот Петроний был
аристократом, правительственным чиновником и человеком, близким к социальному
окружению императора Нерона. Согласно Тациту, Петроний был авторитетом
императора в том, что было и не было модным в римском обществе. Случайно или
нет, но Сатирикон (особенно его самая известная часть, вышеупомянутый ужин
Трималькио) пронизана такой чувствительностью. В 65 году н. э. неудачное
покушение на жизнь Нерона (пизонский заговор) привело к гибели более 100
выдающихся римских аристократов. Петроний, описанный Тацитом, был среди тех,
кому было приказано покончить с собой, что он и сделал в 66 году.
"Сатирикон", написанный в политически напряженные годы,
непосредственно предшествовавшие этому самоубийству, представляет собой
изощренную и мрачную историю аморальных, оппортунистических персонажей,
пробивающихся сквозь изнанку итальянского общества середины первого века.
Императора Нерона, при правлении
которого (54-68 гг. н. э.) Петроний написал «Сатирикон», первоначально звали
Луций Домиций Агенобарб. Он был сыном Агриппины и Гнея Домиция Агенобарба
(который, по некоторым данным, был наследником знатного рода, известного своей
жестокостью и насилием, а также своими военными победами). Существует легенда,
что Агриппина консультировалась с астрологом о будущем своего сына; когда он
сообщил ей, что мальчик станет императором, но также убьет свою мать, она
ответила: «Пусть он убьет [меня], пока он правит» (Тацит, Анналы, книга 14,
глава 9). Когда ее муж умер, Агриппина застраховала свое состояние и состояние
сына, выйдя замуж за следующего императора, своего дядю Клавдия. Хотя у Клавдия
уже был сын Британик, император усыновил Луция Домиция в качестве второго сына,
а затем отдал ему предпочтение перед Британиком. Любимый пасынок взял новое
имя, Клавдий Нерон, став известным просто как Нерон. В 54 году н. э. приемный
отец Нерона был смертельно отравлен, вероятно, Агриппиной. Нерон стал
императором, и вскоре после этого Британик, его потенциальный соперник, также
был отравлен. Несмотря на эти мрачные начинания, правление Нерона было хорошо
встречено в течение нескольких лет. Он был любим народом и мирно сосуществовал
с Сенатом. Однако в начале 60-х годов н. э. по причинам, которые остаются
несколько неясными, эта правительственная гармония начала ухудшаться[2]. [1] Балабайкина Т. А. Античный
пир как знаково-символичный комплекс //Культурология, искусствоведение и
филология: современные взгляды. – 2020. – С. 119-123. [2] Горбунов А.М. Панорама
веков: Зарубежная художественная проза от возникновения до XX века — М.: Кн.
палата, 1991