Курсовая с практикой на тему «Санкт-Петербург и античность. Использование материалов исследования при организации экскурсионной работы с обучающимися основной школы».
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1. Античная мифология в облике Санкт-Петербурга
1.1 Античные хранители Петербургских зданий
1.3 Античные герои Летнего Сада
2.1 Актуальность краеведческой работы в общеобразовательной
школе
2.2 Методическая разработка экскурсии «Санкт-Петербург
и античность»
Введение:
Актуальность темы. Санкт-Петербург хранит в себе памятники разных времен и народов, от
античных к современным. Современные памятники создавались на наших глазах, а
древние пришли к нам сквозь поколения, пространство и время. И, конечно они
интересны намного больше, потому что олицетворяют тот мир, о котором узнавали в
легендах и мифах. Это боги и герои греко-римской мифологии. Им, воплощенным в
камне и бронзе, и будет посвящена данная работа.
Ни в одном другом российском городе нет такого пантеона античных
мифологических персонажей, как в Петербурге. Даже в Афинах, столице Древней
Эллады, не встретишь подобного скульптурного заповедника.
Успешные результаты школьной краеведческой
работы во многом зависит именно от того, как учитель сам понимает эту работу и
сможет ли он заинтересовать ею своих воспитанников.
Разнообразна и неформальная краеведческая
деятельность может превратить достаточно рутинный учебно-воспитательный процесс
на творческую потребность, сделать урок, поход или экскурсию интересными и
привлекательными.
Анализ
публикаций. Исследовательский интерес к школьному
краеведению характерен для отечественной педагогической мысли. Отдельные
методические аспекты современного школьного краеведения разрабатывали Е.М.
Атласова, В.В. Бенедюк, В.П. Корнеев, М.Ю. Костра, М.П. Крачило, Л.И. Круглик,
А.В. Лебедев, А. Н. Маринич, И.В. Мельничук, В.В. Обезьяной, А.И. Сиротенко,
К.Ф. Строев, Т.Б. Тетерский, Б.А. Чернов, П. Шищенко, М.Т. Деревянко и другие.
Однако требует постоянного внимания проблема обновления краеведческой работы,
ее приближения к настоящему учеников, ориентации на актуальные для них
проблемы.
Объект
исследования – Античная мифология в облике
Санкт-Петербурга.
Заключение:
В заключение хочется сказать, что, конечно, невозможно в рамкам курсовой
работы рассказать обо всем, о чем хотелось, потому что Петербург — город —
памятник под открытым небом, сокровищница мировой скульптуры и архитектуры.
Мы любим свой прекрасный город, ценим его скульптурное убранство и по мере
возможностей стараемся сохранить его в первозданном виде. В 1999 году были
отреставрированы огромные аллегорические фигуры у Ростральных колонн. А ведь
еще совсем недавно они выглядели как инвалиды, с искалеченными руками и ногами.
Теперь восстановлены утраченные элементы из пудостского камня.
Обновленная мраморная Флора открывает вход в Александровский сад со стороны
Дворцовой площади, а на выходе нас ожидает Геракл. Многие годы эти скульптуры
выглядели довольно плачевно. Теперь они воссозданы и смотрятся как новые. А еще
одна пара — Флора и Геракл на фасаде здания Академии художеств — воссоздана из
гипса по новой технологии реставраторами Русского музея.
Скульптурный олимп Петербурга в последние годы в большой степени обновлен.
В Летнем саду некоторые старые бюсты заменены на новые. Также недавно были
заново «рождены» аллегории «Навигация» и «Архитектура», похожие как две капли
воды на те скульптуры, что простояли здесь с петровских времен. Все копии
выполнены из искусственного мрамора, который будет более стойко переносить
капризы нашего климата — частую смену дождя и солнца, тепла и холода.
Существует план, в котором со временем будут заменены все статуи Летнего сада.
Но, конечно, все усилия реставраторов будут
напрасны, пока мы сами не поймем ценность этих скульптур, пока не будем беречь
то богатство, что досталось нам от замечательных предков. Невозможно равнодушно
смотреть на покрытые «граффити» тела безмолвных сфинксов на Каменном острове
или видеть отколотые пальцы руки Геракла в Александровскому саду.
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Античная мифология в облике Санкт-Петербурга
1.1 Античные хранители Петербургских зданий
Скульптуры и рельефы, изображающие персонажей античной мифологии, не только
украшали фасады дворцов и домов Петербурга, но и становились своего рода
символическими хранителями, покровителями этих строений. Скульптура была
тематически связана с назначением зданий.
Изображения богов и героев античной мифологии появлялись в архитектуре
Петербурга на протяжении всех трех столетий его существования. Об этом
свидетельствует приведенный мной ниже перечень, составленный в хронологической
последовательности.
Памятники XVIII века
Петропавловская крепость. Петровские ворота.
Скульптуры в нишах: Афина Полиада и Афина Паллада
В нишах ворот по обе стороны арки стоят две скульптуры — Афина Полиада
(городская) и Афина Паллада (воительница). Они установлены в 1714 году, когда
существовавшие прежде деревянные ворота были заменены каменными, сооруженными
по проекту Трезини, первого архитектора города на Неве. Скульптуры Афины в двух
её обличьях были выполнены, скорее всего, по рисункам Трезини [10, 15].
Афина Паллада. Любимая дочь верховного бога Зевса Афина появилась на свет
из его головы, во всем своем боевом облачении. Суровая дева стала важнейшим
божеством Древней Греции. Она помогала многим славным героям — Гераклу, Персею,
Одиссею, когда им приходилось бороться с врагами. Вместе с отцом и другими
богами сражалась с гигантами. С одного из них, Палланта, она сняла кожу и
обтянула ею свою эгиду (щит). Отсюда и пришло к Афине одно из ее имен —
Паллада.
Если сравнить изображения богини у Петровских ворот с традиционными
античными, можно заметить несколько отличий. Это и зеркальце, и саламандра
вместо сфинкса, и кольчуга.
Строгановский дворец.