Курсовая с практикой Экономические науки Государственное регулирование экономики

Курсовая с практикой на тему Санкции в отношении России. Последствия и перспективы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1 АНАЛИЗ САНКЦИОННОГО РЕЖИМА В ОТНОШЕНИИ
РОССИИ   5

1.1 Проблемы антироссийских санкций. 5

1.2 Влияние санкционных ограничений и их
результатов на экономику России  7

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ
ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ САНКЦИЙ.. 17

2.1 Анализ внешней торговли России в условиях
санкций. 17

2.2 Анализ развития фондового рынка Российской
Федерации под влиянием санкций. 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 28

 



  

Введение:

 

Данная работа посвящена изучению последствий и
перспектив санкций в отношении России.

Актуальность рассматриваемой темы определяется тем,
что на сегодняшний день экономические санкции являются важным инструментом
внешней политики и международной дипломатии. Принимаемые на определенный срок,
они могут оказывать длительное воздействие, и в полной мере экономика ощущает
их эффект не сразу, а спустя определенное время. Многие отрицательные
последствия (снижение темпов прироста ВВП, потеря рабочих мест и возможностей
развития предпринимательского сектора) выявляются лишь со временем. К тому же,
отмена санкций происходит медленнее, чем их введение.

В настоящий момент стабильное и устойчивое положение
государства определяется, главным образом, уровнем развития его экономики. В
связи с этим, прекращение или ограничение экономических отношений может иметь
серьезные последствия для нормального функционирования государства. Политические
и экономические события, происходящие в последнее время в мире, неоднозначно
сказываются на экономике России.

Цель работы – рассмотреть санкции в отношении России и
выявить их последствия и перспективы.

Задачи исследования:

— рассмотреть основные проблемы антироссийских санкций;

— выявить влияние санкционных ограничений и их
результатов на экономику России;

— провести анализ внешней торговли России в условиях
санкций;

— провести анализ развития фондового рынка Российской
Федерации под влиянием санкций.

Объект исследования – экономические санкции в
отношении России.

Предмет исследования – организационно-экономические
условия развития российской экономики в условиях санкций.

В работе использованы такие методы, как анализ,
синтез, индукция, дедукция, сравнение, сопоставление, интерпретация.

По структуре работа состоит из введения, двух глав,
заключения, списка использованной литературы. Первая глава исследования
посвящена анализу санкционного режима в отношении России. Во второй главе
работы нами проводится анализ тенденций развития российской экономики в
условиях санкций.

Источниковую базу исследования составили материалы
научной периодики, а также материалы научно-практических конференций,
посвященные вопросам введения санкций в отношении России и их последствий,
опубликованные за последние 5 лет.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

В результате проведенного
исследования мы можем сделать следующие выводы:

1) Представлен текущий анализ
санкционных мероприятий в отношении Российской Федерации, правительственных
чиновников, представителей российского предпринимательства и российской
олигархии. Эти меры анализируются как системные действия против прорывной
политики России. Они являются элементами протекционизма и политически
мотивированных ограничений.

2) Протекционизм и политически
мотивированные экономические ограничения со стороны США в отношении СССР и
Российской Федерации были и остаются перманентными. Большинство санкций в
отношении Российской Федерации носят символический характер и инициируются США.
Несмотря на все это, Российская Федерация включена в список самых
привлекательных для инвесторов рынков среди развивающихся стран. В настоящее
время эффективность санкционных ограничений падает. Если при президенте США Б.
Обаме объем внешней торговли между США и Россией упал до 20 %, то при Д. Трампе
он вырос на 5 %.

3) Внешняя торговля является одним
из ключевых аспектов международных экономических отношений для любой страны,
поскольку посредством внешней торговли осуществляется поддержка и внутренней
экономики за счет поступлений доходов от внешнеторговой деятельности. Совокупность
факторов, определяющих условия внешней торговли для России, нельзя назвать
благоприятной, поскольку политическая напряженность, выраженная во вводе ряда
взаимных санкций, оказала существенное негативное влияние, поспособствовав
сокращению объемов экспортно-импортных операций. В ходе исследования было
рассмотрено изменение территориальной структуры внешней торговли РФ под
влиянием экономического и политического кризиса, а именно проведен анализ
динамики величины экспорта и импорта в целом, а также по основным
странам-партнерам, выявлены сложившиеся тенденции и их причины. Установлено,
что общая величина как экспорта, так и импорта РФ под влиянием политического и
экономического факторов в период 2015-2016 гг. значительно снизилась, что
связано с ухудшением внешнеполитических отношений в 2014 году и структурным
кризисом в экономике России. Последствия данных событий в настоящее время не
удалось преодолеть в полной мере, поэтому достигнуть докризисных показателей
экспорта и импорта к 2019 году так и не удалось, хотя в последние годы динамика
развития внешнеторговых отношений РФ является положительной. Актуальной задачей
для развития экономики России является реализация политики импортозамещения, за
счет которой можно частично обеспечить положительное сальдо во внешней
торговле.

4) Санкции с определенной
регулярностью становятся препятствием для экономики России. Степень риска для
капитала, обращающегося на фондовом рынке, заставляет уделять данной проблеме
больше внимания, с целью сохранения эффективности его как рыночного механизма,
повышения привлекательности для инвестиций и его развития в целом. Представлена
обобщенная характеристика изменений основных показателей рынка за десятилетний
период и определена роль ограничительных мер в их динамике.

 



 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 АНАЛИЗ САНКЦИОННОГО РЕЖИМА В
ОТНОШЕНИИ РОССИИ

 

1.1 Проблемы
антироссийских санкций

 

В рамках
параграфа обобщенно рассмотрим проблему антироссийских санкций.

В период с
20 января 2017 г. по сей день (начало 2020 г.) органы власти США обновили пакет
антироссийских санкций, введенных весной 2014 г. более 10 раз. Наиболее
резонансными элементами данной политики были принятие Конгрессом закона «О
противодействии противникам Америки посредством санкций» и его подписание Д.
Трампом 2 августа 2017 г.

Столь же
недружественными шагами было закрытие консульства РФ в Сан-Франциско и двух ее
дипломатических подразделений в Нью-Йорке и Вашингтоне 2 сентября 2017 г., а
также консульства в Сиэтле 26 марта 2018 г. Однако считать данные шаги
враждебными для Москвы можно с большой долей относительности[1].

С одной
стороны, низкий уровень торговли между двумя странами делал ее «ограничение»
иллюзорным и бессмысленным. С другой стороны, важная роль в санкционном пакете
отводилась ограничениям сотрудничества в военно-промышленном секторе, и более
пристальный взгляд указывает на скрытое стимулирование российского ВПК путем
развития его отраслей, ранее зависимых от сотрудничества с США.

Столь же
относительным является и «усиление» блока НАТО администрацией Д. Трампа, мнение
об этом прочно укрепилось в мировых СМИ[2].

В ходе
своей предвыборной кампании он характеризовал альянс как «пережиток прошлого» и
«гирю на американском бюджете», угрожая вывести США из его состава. Однако в
действительности за подобной риторикой стояло желание переложить основное бремя
расходов блока на плечи его европейских участников, решение об этом было
принято в ходе саммита в Брюсселе 11-12 июля 2018 гг. По их итогам Д. Трамп с
большой долей иронии подчеркнул, что «вновь поверил в НАТО» и «более не считает
его устаревшим».

В своем
интервью в июле 2016 г. Д. Трамп заявил, что рассмотрит вопрос о признании
Крыма территорией России и отмене санкций, которые были введены после того, как
она начала помогать самопровозглашенным республикам Донбасса.

В другом
интервью того же периода он добавил: «Насколько я знаю, жители Крыма
предпочитают быть в составе России, частью которого он и был раньше, и мы не
можем с этим не считаться».

Настоящим
переломом в двусторонних отношениях не только периода администрации Д. Трампа,
но и предыдущих двух десятилетий в целом выступила встреча лидеров РФ и США 16
июля 2018 г. в Хельсинки. Незадолго до нее Д. Трамп заявил, что «было бы
замечательно выработать отношения, которые устроят обе стороны», «хотел бы
добиться сближения двух сторон и не рад антироссийской направленности в
американских политических кругах»[3].

Повестка
дня для обсуждения текущих проблем опубликована не была, не было опубликовано и
официальное коммюнике. Однако характерно то, что сенаторы Ж. Шахин и Б.
Паскрелл призвали переводчика Д. Трампа, М. Гросс, дать показания перед
Конгрессом.

Таким
образом, несмотря на рамочность переговоров, сам факт их проведения говорил о
готовности нынешней администрации США идти на уступки и учитывать национальные
интересы России. В этой связи заявления Д. Трампа о том, что «в отношении
России никогда не было более жесткого президента, чем я», можно рассматривать
исключительно как тактический прием, рассчитанный на оппозиционную часть
политикума.

Итак,
фактически можно говорить о наличии двух курсов США в отношении РФ: сдержанное
взаимодействие и столь же ограниченное сдерживание. Чем можно объяснить
подобную амбивалентность? В значительной мере — инерционностью мышления
широкого круга политической и бизнес- элиты, мыслящей эсхатологическими
категориями Р. Рейгана и живущей в психологической системе координат холодной
войны. Согласно американскому законодательству внешняя политика находится в
руках президента, фактически же она является слагаемой из действий широкого
круга формальных и неформальных акторов (реального контура власти). В отличие
от российской политической системы в США личная воля главы государства является
недостаточным основанием для резкого курса стратегии национального развития.

Таким
образом, в условиях сопротивления системы, недоверия бюрократической элиты,
склонности к предательству соратников по Республиканской партии администрация
Д. Трампа фактически лишь наметила поворот российско-американских отношений в
новое русло.

 



[1] Кондукторова
Е.И. Изменение политики Дональда Трампа в отношении России после инаугурации:
обвинения Трампа в связях с Россией / В сборнике: Фундаментальные и прикладные научные
исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник статей XXV
Международной научно-практической конференции: в 2 ч. Пенза, 2019. С. 272.

[2] Бабенко
Н.Г. Тема России в политических реформах Д. Трампа // Экономика и управление:
проблемы, решения. 2018. Т. 3. № 12. С. 52.

[3] Безруков
А.О., Сушенцов А.А. Феномен Д. Трампа и сценарии развития
российско-американских отношений // Сравнительная политика. 2018. Т. 9. № 1. С.
109.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы