Химическая технология топлива и углеродных материалов Курсовая с практикой Естественные науки

Курсовая с практикой на тему Самотлорская (смесь) АТ 7,5 млн. тонн год.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 4

1. Технико – экономическое
обоснование. 5

2 Технологические решения. 6

2.1 Теоретические основы процесса. 6

2.1.1. Индексация нефтей и её связь с
технологией выбора их переработки. 6

2.1.2 Физические основы дистилляции
нефти на фракции. 7

2.2 Выбор технологической схемы и
режима перегонки нефти. 10

2.3 Характеристика исходной нефти. 11

2.4 Выбор и обоснование схемы
переработки нефти. 12

2.5 Составление материальных балансов. 13

2.6 Характеристика установок по
переработке нефти. 20

2.7 Разработка и описание
технологической схемы АТ. 25

2.8 Характеристика исходного сырья,
материалов, реагентов, полуфабрикатов, изготовляемой продукции. 30

2.9 Расчет трубчатой печи. 36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 40

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ   41

  

Введение:

 

Повышение качества и увеличение выхода
светлых нефтепродуктов является актуальной проблемой нефтеперерабатывающей
отрасли. Это возможно как путем модернизации технологических установок, так и
применением автоматизированных систем управления (АСУ ТП),

В зависимости от
потребности регионов нефтепродуктами того или иного ассортимента определяется
технологическая схема проектируемого производства, направленная на улучшение
качества и выхода получаемых топлив.

Нефтеперерабатывающие
заводы строят в местах обширного потребления нефтепродуктов (таких как бензин,
авиакеросин, дизельное топливо, углеводородные газы и топочный мазут, смазочные
масла), такая позиция обусловлена тем, что намного выгоднее транспортировать
сырье (нефть) к месту концентрированного потребления, чем перевозить
нефтепродукты с заводов, расположенных вблизи промыслов.

В Красноярском
крае прослеживается тенденция нехватки автомобильных бензинов, поэтому
разработка производства, повышающего выход топливных фракций является
актуальной задачей проектирования.

Задание данного
проекта предусматривает переработку Самотлорской нефти (смесь). Эта нефть
сернистая, малопарафинистая с высоким содержанием светлых фракций, выкипающих
до 360оС.

Процесс
атмосферной перегонки играет важнейшую роль в процессе переработки нефти.

После
обезвоживания и обессоливания нефти осуществляется атмосферная перегонка нефти
на установках АТ. Атмосферная
перегонка предназначена для отбора светлых нефтяных фракций – бензиновой,
керосиновой и дизельных, выкипающих до 360℃. Остатком атмосферной перегонки
является мазут.

Для более
четкого разделения используют процесс ректификации – способ разделения
жидкостей, состоящих из двух или большего числа компонентов, основанный на
многократном испарении жидкостей и конденсации паров.

Первичная
перегонка нефти используется для получения сырья и для последующих процессов:
каталитического крекинга, гидроочистки, каталитического риформинга,
коксования и т.д.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В
итоге проведенной работы, оперируя данными научно-исследовательских институтов,
материалами типовых проектов технологических установок, а также анализируя
свойства Самотлорской нефти (смесь), был разработан проект установки АТ
производительностью 7,5 млн. тонн в год, составлен материальный баланс
предприятия, в котором увязываются между собой выбранные установки, также
представлена технологическая схема установки АТ. В результате составления схемы
материальных потоков, было определено количество и качество отдельных
компонентов товарной продукции, рассчитана и подобрана трубчатая печь.

Установка АТ является одной из основных установок
предприятия первичной переработки нефти, с целью получения светлых
нефтепродуктов и масляных дистиллятов. В связи с этим, совершенствование работы
данного проекта является актуальной задачей производства.

Введение в состав установки электрообессоливания, позволяет
снизить затраты на ремонт оборудования от коррозии и отложений в аппаратуре,
увеличить межремонтный пробег оборудования, способствует улучшению сырья для
каталитических процессов, а также товарных продуктов.

Каталитический
риформинг позволяет улучшать качество бензиновых
фракций и получать ароматические углеводороды, особенно из сернистой и
высокосернистой нефти.

Установка гидроочистки керосина и дизельного топлива
предназначена для понижения содержания серы и насыщения олефинов и некоторых
ароматических соединений, в результате чего улучшаются свойства потоков (высота
некоптящего пламени, дизельное цетановое число), а также стабильность при
хранении.

Процесс изомеризации предназначен для получения
высокооктановых компонентов бензина, а также сырья для нефтехимической
промышленности.

Процесс карбамидной депарафинизации дизельного топлива
предназначен для получения зимних и арктических дизельных топлив с требуемыми
температурами застывания (зимнее – имеет температуру застывания минус 40°С,
арктическое – минус 60°С) и низкотемпературными свойствами, также процесс
предназначен для получения низкоплавких парафинов.

Процесс газофракционирующей установки предельных газов предназначен для
получения индивидуальных лёгких углеводородов. Очищенная смесь углеводородных
газов и головка каталитического риформинга подаются на блок ректификации, где
выделяются узкие углеводородные фракции: (пропановая, изобутановая, бутановая,
сухой газ, газовый бензин (С5

 

Фрагмент текста работы:

 

Технико – экономическое обоснование Нефтеперерабатывающий завод, в который входит
проектируемая установка атмосферно-трубчатой (АТ) перегонки, является
предприятием топливного направления, перерабатывающий Самотлорскую нефть
(смесь). Плотность нефти 0,8426 кг/см3, содержание парафинов 2,3%, содержание
серы 0,96%.

Установка АТ является головной в составе НПЗ. Она
предназначена для отгонки от нефти светлых дистиллятных фракций: бензина,
керосина, дизельного топлива. Мощность установки по сырью 7,5 млн. тонн/год.

Актуальность исследования установки первичной
переработки нефти обусловлена ее направленностью на решение одной из важнейших
экономических проблем экономики — обоснование и оценка эффективности
государственного участия в инвестициях в глубокую переработку нефти,
предназначенной для увеличения выхода моторных топлив.

Получение товарных нефтепродуктов из подготовленной к
переработке нефти начинается с атмосферно-трубчатой установки, на которую нефть
поступает после электрообессоливающей устаноки (ЭЛЛОУ). Именно полученные на АТ
фракции служат сырьем для вторичной переработки и являются компонентами
товарной продукции. Из них вырабатываются практически все компоненты моторных
топлив, сырье для вторичных процессов и для нефтехимических производств. От
работы комбинированных установок ЭЛЛОУ-АТ зависит не только выход и качество
получаемых нефтяных фракций, но и технико-экономические показатели всего
процесса переработки нефти на НПЗ.

Нефтеперерабатывающая промышленность, являясь
стратегически важной отраслью, имеет ведущее значение для эффективного развития
экономики страны в целом. Анализ динамики статистической информации
нефтеперерабатывающей промышленности России позволил выявить главные ее
проблемы:

· невысокая глубина
переработки нефти — 72% (в среднем в мировой практике 85-92%);

· незначительная
доля вторичных процессов, увеличивающих выход светлых нефтепродуктов
-20,3% (в мировой практике 42 — 73%);

· невысокий уровень
мощностей глубокой переработки — менее 70% от первичной (в среднем в мировой
практике -91 %);

· недостаточно
высокое качество выпускаемых нефтепродуктов и пр.

На проектируемой установке АТ должны отбираться
топлива, способствующие производству конкурентноспособных нефтепродуктов,
соответствующих общемировым экологическим стандартам, а также усиление
конкурентных позиции российской продукции на внешнем рынке.

Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод, что
данный проект является эффективным с технической и экономической точки зрения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы