Курсовая с практикой на тему Самостоятельная работа по огневой подготовке курсантов образовательных организаций МВД России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические
аспекты организации самостоятельной работы в образовательных организациях. 6
1.1 Самостоятельная работа
курсантов на этапе профессионального обучения в ВУЗе 6
1.2 Основные принципы
обучения огневой подготовке в образовательных организациях системы МВД России. 11
Глава 2. Практические
основы организации самостоятельной работы курсантов образовательных организаций
МВД России. 18
2.1 Организация
самостоятельной работы курсантов в процессе огневой подготовки 18
2.2 Повышение эффективности
самостоятельной работы курсантов в процессе огневой подготовки. 29
Заключение. 36
Список использованных
источников. 38
Введение:
Грамотно организованная самостоятельная работа в высших
учебных заведениях играет одну из ключевых ролей в процессе формирования у
студентов стремления к приобретению как теоретических знаний, так и
практических навыков по направлению своей профессиональной деятельности. В этой
связи самостоятельная подготовка курсантов и студентов вузов МВД России
является важнейшим структурным элементом учебно-воспитательного процесса,
обеспечивающим качественную подготовку высококвалифицированных специалистов для
органов внутренних дел (ОВД). Его важность выражается в необходимости
выполнения профессиональных и личных задач студентов, поступивших на службу в
ОВД, к которым относятся:
1) получение высшего образования;
2) приобретение специальных теоретических знаний и
практических навыков и умений, необходимых общекультурных и профессиональных
компетенций;
3) умение осуществлять успешную образовательную
деятельность, связанную с размером денежного довольствия курсантов и студентов
вузов МВД России.
Правильная организация самостоятельной работы также
способствует решению более глобальных задач в интересах государства, таких как
образование и подготовка офицеров, профессиональный уровень которых в
дальнейшем будет влиять на эффективность борьбы с преступностью и ответственное
выполнение задачи, возложенные на сотрудников полиции. В этой связи выбранную
авторами тему в качестве исследовательской проблемы следует признать достаточно
актуальной и значимой.
Труды таких ученых, как П.И. Пидкасистый[1],
А.В. Усова[2],
К.Д. Ушинский[3],
А.М. Новиков[4] и
др. дают понять, что изучением проблематики, касающейся организации
самостоятельной работы различных категорий обучающихся, ученые занимаются
достаточно длительное время, при этом исследования в данной области
продолжаются и в настоящее время. Кроме того, специфические особенности
проведения самоподготовки учащихся в организациях военизированного типа нашли
свое отражение в научных работах А.П. Киселева, В.В. Шпичка, А.Г. Досычева,
Л.А. Хамула, М.Б. Притугина[5],
а также иных авторов, исследовавших проблемы профессиональной подготовки.
Для того чтобы перейти к изучению вопросов организации и
роли самостоятельной подготовки курсантов и слушателей вузов МВД России
отметим, что данный вид деятельности предусмотрен ч. 1 ст. 43 Федерального
закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря 2012 г.[6]
Кроме этого, в основе ведомственного правового регулирования рассматриваемого
процесса лежит п. 77.1 Приказа МВД России № 275 «Об утверждении Порядка
организации подготовки кадров для замещения должностей в ОВД РФ» от 5 мая 2018
г.[7]
Самостоятельная работа является обязательной для всех
обучающихся в учебных организациях системы МВД. Однако в большинстве Положений
предусматриваются условия, при которых обучающиеся могут освобождаться от
обязательной аудиторной самостоятельной работы.
Прежде всего, сам процесс самостоятельной подготовки
учащихся в ведомственных вузах достаточно сложный и специфичный. В этой связи
лицам, ответственным за качество ее организации и осуществления, необходимо
своевременно совершенствовать формы и виды ее проведения, осуществлять
тщательный контроль за ее реализацией, что в конечном итоге будет
способствовать повышению уровня компетентности курсантов и слушателей МВД
России.
Таким образом, объектом исследования является
самостоятельная работа, а его предметом – самостоятельная работа по огневой
подготовке курсантов образовательных организаций МВД России.
Цель нашего исследования – проанализировать особенности самостоятельной
работы по огневой подготовке курсантов образовательных организаций МВД России.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
1. Рассмотреть самостоятельную работу курсантов на
этапе профессионального обучения в ВУЗе;
2. Изучить основные принципы обучения огневой
подготовке в образовательных организациях системы МВД России;
3. Проанализировать организацию самостоятельной
работы курсантов в процессе огневой подготовки;
4. Рассмотреть методы повышения эффективности
самостоятельной работы курсантов в процессе огневой подготовки.
При написании курсовой работы были использованы методы
синтеза, анализа, индукции и дедукции.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и
списка использованных источников. [1] Пидкасистый, П.И.
Самостоятельная деятельность учащихся в обучении : учеб. пособие / П.И.
Пидкасистый, Б.И. Коротяев. – М. : Педагогика, 2017. – 78 с. [2] Усова, А.В. Система форм
учебных занятий / А.В. Усова // Советская педагогика. – 2016. – № 1. – С.
48–51. [3] Ушинский, К.Д. Проблемы
педагогики : сборник / К.Д. Ушинский. – М. : Изд-во УРАО, 2016. – 592 с. [4] Новиков, А.М. Основания
педагогики : пособие для авторов учебников и преподавателей / А.М. Новиков. –
М. : Эгвес, 2019. – 208 с. [5] Притугина, М.Б.
Организация самостоятельной подготовки курсантов военных вузов (на примере
курса математики) : дисс. … канд. пед. наук / М.Б. Притугина. – Пенза, 2017. –
165 с. [6] Федеральный закон № 273 Об
образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 // Российская газета. –
31.12.2012. – № 303. [7] Приказ МВД России № 275 Об
утверждении Порядка организации подготовки кадров для замещения должностей в
ОВД РФ от 05.05.2018 [Электронный ресурс]. – Режим доступа :
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_301261.
Заключение:
В настоящее время перед полицией Российской Федерации,
которая является важнейшим звеном государственного механизма, стоят серьезные
задачи, которые зачастую приходится выполнять в экстремальных ситуациях. И,
прежде всего, это задачи охраны общественного порядка, обеспечения прав и
свобод граждан, борьбы с преступностью и ее предупреждения, общественной
безопасности.
На сегодняшний день широко распространено современное
оружие, применяемое злоумышленниками при совершении противоправных действий, в
Российской Федерации наблюдается изменение качественной составляющей
преступности, в связи с этим огневая подготовка играет важную роль в подготовке
будущих специалистов внутренних органов.
Огневая подготовка, занимающая ведущее место в ряде базовых
дисциплин, в первую очередь направлена на развитие, формирование и повышение
качества приобретенных навыков и умений, необходимых каждому сотруднику органов
внутренних дел. Исходя из этого, можно определить главную цель огневой
подготовки — это стабильное формирование навыков владения оружием при
выполнении служебных заданий, точная стрельба в различных экстремальных
ситуациях.
Основная задача огневой подготовки курсантов системы МВД
России заключается в точном и быстром поражении цели на определенной дистанции,
правильном принятии решений при применении огнестрельного оружия.
Таким образом, выпускник обязан по окончании обучения в
совершенстве владеть оружием, что определяет актуальность изучения дисциплины
«Огневая подготовка». От техники применения оружия будет зависеть жизнь
будущего сотрудника органов внутренних дел, а также жизнь граждан.
Необходимость применения оружия также может возникнуть при решении оперативных
и служебных задач. Умение противостоять единоборству с преступниками —
характерная черта профессионализма сотрудника правоохранительных органов.
Качественная система огневой подготовки представлена
грамотным планированием, системой методик обучения курсантов, правильной
организацией занятий по их подготовке, систематической огневой подготовкой.
Процесс обучения курсантов МВД РФ огневой подготовке — это
целенаправленный, организованный, систематически осуществляемый процесс
учебно-воспитательной деятельности.
Учебно-воспитательный процесс огневой подготовки курсантов
содержит ряд особенностей, в том числе материальную и практическую часть в
системе подготовки курсантов, а также разминки, тренировки и стрельбу,
необходимые для достижения максимальных результатов в развитии стрельбы.
Огневая подготовка — это непрерывный процесс, направленный
на достижение высоких результатов и повышение квалификации курсанта в
стрелковом оружии. В процессе обучения происходит становление курсанта,
повышается уровень его подготовки, а также дальнейшее поддержание приобретенных
навыков и умений. Поэтому крайне важно эффективно организовать процесс
самостоятельной работы курсантов как внутри образовательного учреждения, так и
за его пределами.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты организации
самостоятельной работы в образовательных организациях
1.1 Самостоятельная работа курсантов на этапе
профессионального обучения в ВУЗе
В условиях вступления человечества в эпоху глобализации
сформировался социальный заказ для профессионалов, которые будут не только
добросовестно выполнять свои трудовые функции, но и способны проявлять
творческий потенциал в работе, эффективно действовать в нестандартных
ситуациях, непрерывно обогатить базу знаний, мыслить критически и уметь
комплексно распоряжаться своими способностями для достижения успеха.
Как правило, в образовательном учреждении начинает
формироваться специалист определенного профессионального направления, и именно
на этом этапе необходимо сформировать в нем наибольшее количество способностей.
Помимо традиционных способов получения знаний, то есть на уроках в учебном
заведении, есть и другие способы, например, самообразование. Иногда они даже
более эффективны, чем занятия, так как для достижения поставленных целей
приходится выбирать способы решения проблем самостоятельно, что может привести
к появлению новых способов решения проблем, новых идей, теорий и т. д.
Самообразование — это форма индивидуальной деятельности
человека, которая мотивируется его собственными профессиональными и личными
интересами и потребностями и направлена на приобретение необходимого багажа
знаний, навыков и умений и их совершенствование. Самовоспитание выступает
средством самосовершенствования человека, поскольку способствует развитию таких
сфер личности, как интеллектуальная, волевая, эмоциональная, мотивационная и
другие. Для реализации механизмов самообразования необходимо соответствующее
образовательное пространство.
В педагогике под самообразованием понимается
целенаправленная познавательная деятельность, контролируемая самим человеком;
приобретение систематических знаний в любой области науки, техники, культуры,
политической жизни и т. д. Самообразование основано на непосредственной личной
заинтересованности ученика в органическом сочетании с самостоятельностью
изучения материала.
Концепция самообразования неразрывно связана с концепцией
самообразования. Самообразование — это планомерная и сознательная деятельность
человека, направленная на саморазвитие и формирование базовой культуры.
Самообразование призвано укрепить и развить умение добровольно выполнять
обязательства, как личные, так и исходя из требований коллектива, сформировать
моральные качества, необходимые поведенческие привычки, волевые качества.
Самовоспитание и самообразование, процессы непрерывны и не
ограничены во времени. Человек начинает готовиться к самообразованию и
самообразованию в школе. Выполняя домашние задания, школьники не только
закрепляют знания, совершенствуют навыки и умения, но и формируют навыки
самостоятельной работы и готовность к самообразованию. В большей степени
самообразование начинает проявляться в момент получения профессионального
образования, когда у человека появляются профессиональные интересы.
Наряду с понятием «самообразование» часто используется
понятие «самообразовательная деятельность». Под самообразовательной
деятельностью понимается деятельность, в процессе которой субъект неявно
ориентирован на целеполагание, самосовершенствование личных позиций, мотивы
саморазвития, личностно и социально значимые ценности и умения.[1].
Основные характеристики самообразовательной деятельности:
самостоятельное изучение материала; определение способов изучения материала;
самостоятельное решение проблем, познавательных задач, возникающих при наличии
разных точек зрения на один и тот же вопрос; самостоятельное преодоление
противоречий; формирование собственного видения предмета изучения;
самостоятельная постановка целей и задач.
Источником самообразования учащихся служат мотивирующие
причины самообразования: [1] Миняева Н.М.
Самообразование студента в вузе в свете ключевых идей гуманитарных наук //
Высшее образование сегодня. – 2019. — №7. – С.50.