Курсовая с практикой Технические науки Огневая подготовка

Курсовая с практикой на тему Самостоятельная работа по огневой подготовке курсантов образовательных организаций МВД России

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические
аспекты организации самостоятельной работы в образовательных организациях. 6

1.1 Самостоятельная работа
курсантов на этапе профессионального обучения в ВУЗе  6

1.2 Основные принципы
обучения огневой подготовке в образовательных организациях системы МВД России. 11

Глава 2. Практические
основы организации самостоятельной работы курсантов образовательных организаций
МВД России. 18

2.1 Организация
самостоятельной работы курсантов в процессе огневой подготовки  18

2.2 Повышение эффективности
самостоятельной работы курсантов в процессе огневой подготовки. 29

Заключение. 36

Список использованных
источников. 38

  

Введение:

 

Грамотно организованная самостоятельная работа в высших
учебных заведениях играет одну из ключевых ролей в процессе формирования у
студентов стремления к приобретению как теоретических знаний, так и
практических навыков по направлению своей профессиональной деятельности. В этой
связи самостоятельная подготовка курсантов и студентов вузов МВД России
является важнейшим структурным элементом учебно-воспитательного процесса,
обеспечивающим качественную подготовку высококвалифицированных специалистов для
органов внутренних дел (ОВД). Его важность выражается в необходимости
выполнения профессиональных и личных задач студентов, поступивших на службу в
ОВД, к которым относятся:

1) получение высшего образования;

2) приобретение специальных теоретических знаний и
практических навыков и умений, необходимых общекультурных и профессиональных
компетенций;

3) умение осуществлять успешную образовательную
деятельность, связанную с размером денежного довольствия курсантов и студентов
вузов МВД России.

Правильная организация самостоятельной работы также
способствует решению более глобальных задач в интересах государства, таких как
образование и подготовка офицеров, профессиональный уровень которых в
дальнейшем будет влиять на эффективность борьбы с преступностью и ответственное
выполнение задачи, возложенные на сотрудников полиции. В этой связи выбранную
авторами тему в качестве исследовательской проблемы следует признать достаточно
актуальной и значимой.

Труды таких ученых, как П.И. Пидкасистый[1],
А.В. Усова[2],
К.Д. Ушинский[3],
А.М. Новиков[4] и
др. дают понять, что изучением проблематики, касающейся организации
самостоятельной работы различных категорий обучающихся, ученые занимаются
достаточно длительное время, при этом исследования в данной области
продолжаются и в настоящее время. Кроме того, специфические особенности
проведения самоподготовки учащихся в организациях военизированного типа нашли
свое отражение в научных работах А.П. Киселева, В.В. Шпичка, А.Г. Досычева,
Л.А. Хамула, М.Б. Притугина[5],
а также иных авторов, исследовавших проблемы профессиональной подготовки.

Для того чтобы перейти к изучению вопросов организации и
роли самостоятельной подготовки курсантов и слушателей вузов МВД России
отметим, что данный вид деятельности предусмотрен ч. 1 ст. 43 Федерального
закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря 2012 г.[6]
Кроме этого, в основе ведомственного правового регулирования рассматриваемого
процесса лежит п. 77.1 Приказа МВД России № 275 «Об утверждении Порядка
организации подготовки кадров для замещения должностей в ОВД РФ» от 5 мая 2018
г.[7]

Самостоятельная работа является обязательной для всех
обучающихся в учебных организациях системы МВД. Однако в большинстве Положений
предусматриваются условия, при которых обучающиеся могут освобождаться от
обязательной аудиторной самостоятельной работы.

Прежде всего, сам процесс самостоятельной подготовки
учащихся в ведомственных вузах достаточно сложный и специфичный. В этой связи
лицам, ответственным за качество ее организации и осуществления, необходимо
своевременно совершенствовать формы и виды ее проведения, осуществлять
тщательный контроль за ее реализацией, что в конечном итоге будет
способствовать повышению уровня компетентности курсантов и слушателей МВД
России.

Таким образом, объектом исследования является
самостоятельная работа, а его предметом – самостоятельная работа по огневой
подготовке курсантов образовательных организаций МВД России.

Цель нашего исследования – проанализировать особенности самостоятельной
работы по огневой подготовке курсантов образовательных организаций МВД России.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:

1. Рассмотреть самостоятельную работу курсантов на
этапе профессионального обучения в ВУЗе;

2. Изучить основные принципы обучения огневой
подготовке в образовательных организациях системы МВД России;

3. Проанализировать организацию самостоятельной
работы курсантов в процессе огневой подготовки;

4. Рассмотреть методы повышения эффективности
самостоятельной работы курсантов в процессе огневой подготовки.

При написании курсовой работы были использованы методы
синтеза, анализа, индукции и дедукции.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и
списка использованных источников. [1] Пидкасистый, П.И.
Самостоятельная деятельность учащихся в обучении : учеб. пособие / П.И.
Пидкасистый, Б.И. Коротяев. – М. : Педагогика, 2017. – 78 с. [2] Усова, А.В. Система форм
учебных занятий / А.В. Усова // Советская педагогика. – 2016. – № 1. – С.
48–51. [3] Ушинский, К.Д. Проблемы
педагогики : сборник / К.Д. Ушинский. – М. : Изд-во УРАО, 2016. – 592 с. [4] Новиков, А.М. Основания
педагогики : пособие для авторов учебников и преподавателей / А.М. Новиков. –
М. : Эгвес, 2019. – 208 с. [5] Притугина, М.Б.
Организация самостоятельной подготовки курсантов военных вузов (на примере
курса математики) : дисс. … канд. пед. наук / М.Б. Притугина. – Пенза, 2017. –
165 с. [6] Федеральный закон № 273 Об
образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 // Российская газета. –
31.12.2012. – № 303. [7] Приказ МВД России № 275 Об
утверждении Порядка организации подготовки кадров для замещения должностей в
ОВД РФ от 05.05.2018 [Электронный ресурс]. – Режим доступа :
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_301261.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В настоящее время перед полицией Российской Федерации,
которая является важнейшим звеном государственного механизма, стоят серьезные
задачи, которые зачастую приходится выполнять в экстремальных ситуациях. И,
прежде всего, это задачи охраны общественного порядка, обеспечения прав и
свобод граждан, борьбы с преступностью и ее предупреждения, общественной
безопасности.

На сегодняшний день широко распространено современное
оружие, применяемое злоумышленниками при совершении противоправных действий, в
Российской Федерации наблюдается изменение качественной составляющей
преступности, в связи с этим огневая подготовка играет важную роль в подготовке
будущих специалистов внутренних органов.

Огневая подготовка, занимающая ведущее место в ряде базовых
дисциплин, в первую очередь направлена ​​на развитие, формирование и повышение
качества приобретенных навыков и умений, необходимых каждому сотруднику органов
внутренних дел. Исходя из этого, можно определить главную цель огневой
подготовки — это стабильное формирование навыков владения оружием при
выполнении служебных заданий, точная стрельба в различных экстремальных
ситуациях.

Основная задача огневой подготовки курсантов системы МВД
России заключается в точном и быстром поражении цели на определенной дистанции,
правильном принятии решений при применении огнестрельного оружия.

Таким образом, выпускник обязан по окончании обучения в
совершенстве владеть оружием, что определяет актуальность изучения дисциплины
«Огневая подготовка». От техники применения оружия будет зависеть жизнь
будущего сотрудника органов внутренних дел, а также жизнь граждан.
Необходимость применения оружия также может возникнуть при решении оперативных
и служебных задач. Умение противостоять единоборству с преступниками —
характерная черта профессионализма сотрудника правоохранительных органов.

Качественная система огневой подготовки представлена
​​грамотным планированием, системой методик обучения курсантов, правильной
организацией занятий по их подготовке, систематической огневой подготовкой.

Процесс обучения курсантов МВД РФ огневой подготовке — это
целенаправленный, организованный, систематически осуществляемый процесс
учебно-воспитательной деятельности.

Учебно-воспитательный процесс огневой подготовки курсантов
содержит ряд особенностей, в том числе материальную и практическую часть в
системе подготовки курсантов, а также разминки, тренировки и стрельбу,
необходимые для достижения максимальных результатов в развитии стрельбы.

Огневая подготовка — это непрерывный процесс, направленный
на достижение высоких результатов и повышение квалификации курсанта в
стрелковом оружии. В процессе обучения происходит становление курсанта,
повышается уровень его подготовки, а также дальнейшее поддержание приобретенных
навыков и умений. Поэтому крайне важно эффективно организовать процесс
самостоятельной работы курсантов как внутри образовательного учреждения, так и
за его пределами.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты организации
самостоятельной работы в образовательных организациях

1.1 Самостоятельная работа курсантов на этапе
профессионального обучения в ВУЗе

В условиях вступления человечества в эпоху глобализации
сформировался социальный заказ для профессионалов, которые будут не только
добросовестно выполнять свои трудовые функции, но и способны проявлять
творческий потенциал в работе, эффективно действовать в нестандартных
ситуациях, непрерывно обогатить базу знаний, мыслить критически и уметь
комплексно распоряжаться своими способностями для достижения успеха.

Как правило, в образовательном учреждении начинает
формироваться специалист определенного профессионального направления, и именно
на этом этапе необходимо сформировать в нем наибольшее количество способностей.
Помимо традиционных способов получения знаний, то есть на уроках в учебном
заведении, есть и другие способы, например, самообразование. Иногда они даже
более эффективны, чем занятия, так как для достижения поставленных целей
приходится выбирать способы решения проблем самостоятельно, что может привести
к появлению новых способов решения проблем, новых идей, теорий и т. д.

Самообразование — это форма индивидуальной деятельности
человека, которая мотивируется его собственными профессиональными и личными
интересами и потребностями и направлена ​​на приобретение необходимого багажа
знаний, навыков и умений и их совершенствование. Самовоспитание выступает
средством самосовершенствования человека, поскольку способствует развитию таких
сфер личности, как интеллектуальная, волевая, эмоциональная, мотивационная и
другие. Для реализации механизмов самообразования необходимо соответствующее
образовательное пространство.

В педагогике под самообразованием понимается
целенаправленная познавательная деятельность, контролируемая самим человеком;
приобретение систематических знаний в любой области науки, техники, культуры,
политической жизни и т. д. Самообразование основано на непосредственной личной
заинтересованности ученика в органическом сочетании с самостоятельностью
изучения материала.

Концепция самообразования неразрывно связана с концепцией
самообразования. Самообразование — это планомерная и сознательная деятельность
человека, направленная на саморазвитие и формирование базовой культуры.
Самообразование призвано укрепить и развить умение добровольно выполнять
обязательства, как личные, так и исходя из требований коллектива, сформировать
моральные качества, необходимые поведенческие привычки, волевые качества.

Самовоспитание и самообразование, процессы непрерывны и не
ограничены во времени. Человек начинает готовиться к самообразованию и
самообразованию в школе. Выполняя домашние задания, школьники не только
закрепляют знания, совершенствуют навыки и умения, но и формируют навыки
самостоятельной работы и готовность к самообразованию. В большей степени
самообразование начинает проявляться в момент получения профессионального
образования, когда у человека появляются профессиональные интересы.

Наряду с понятием «самообразование» часто используется
понятие «самообразовательная деятельность». Под самообразовательной
деятельностью понимается деятельность, в процессе которой субъект неявно
ориентирован на целеполагание, самосовершенствование личных позиций, мотивы
саморазвития, личностно и социально значимые ценности и умения.[1].

Основные характеристики самообразовательной деятельности:
самостоятельное изучение материала; определение способов изучения материала;
самостоятельное решение проблем, познавательных задач, возникающих при наличии
разных точек зрения на один и тот же вопрос; самостоятельное преодоление
противоречий; формирование собственного видения предмета изучения;
самостоятельная постановка целей и задач.

Источником самообразования учащихся служат мотивирующие
причины самообразования: [1] Миняева Н.М.
Самообразование студента в вузе в свете ключевых идей гуманитарных наук //
Высшее образование сегодня. – 2019. — №7. – С.50.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы