Курсовая с практикой Педагогика/Психология Организация работы с молодежью

Курсовая с практикой на тему Самопрезентация молодых специалистов на рынке труда в социальных сетях

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. Теоретико-методологические основы самопрезентации молодых специалистов на рынке труда в социальных сетях 6

§ 1. Понятие самопрезентации молодых специалистов на рынке труда в социальных сетях 6

§ 2. Методы самопрезентации молодых специалистов на рынке труда в социальных сетях 9

§ 3. Преимущества и недостатки самопрезентации молодых специалистов на рынке труда в социальных сетях 12

Выводы по главе I 14

ГЛАВА II. Анализ применения методов самопрезентации молодых специалистов Ярославской области на рынке труда в социальных сетях 16

§ 1. Характеристика молодых специалистов Ярославской области (социальный портрет) 16

§ 2. Анализ применения методов самопрезентации молодых специалистов Ярославской области на рынке труда в социальных сетях: критерии, методы и особенности 22

§ 3. Рекомендации по улучшению методов самопрезентации молодых специалистов Ярославской области на рынке труда в социальных сетях 27

Выводы по главе II 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

ВЫВОДЫ 33

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 34

  

Введение:

 

Рынок труда молодежи является особым сегментом российской экономики. Молодые специалисты характеризуются разными социально-демографическими и психологическими особенностями, которые необходимо учитывать при изучении проблем трудоустройства.

Исследователи сходятся во мнении, что рынок труда молодежи относится к группе риска в связи с перенасыщением на рынке более конкурентоспособных работников. Однако нельзя не отметить, что именно молодежи присущи такие качества, как гибкость, мобильность, хорошая обучаемость, возможности профессионального роста.

В сложившихся рыночных условиях задача трудоустройства молодежи приобретает новые свойства. С одной стороны, проблеме занятости молодых специалистов посвящено много исследований, предложены пути решения, но с другой, – уровень безработицы среди этой категории населения остается на высоком уровне.

Самопрезентация молодых специалистов на рынке труда в социальных сетях – это своего рода социальный портрет конкурентоспособного молодого специалиста на рынке труда посредством применения сети Интернет (специализированного программного обеспечения).

Современные возможности поиска работы расширяются благодаря специализированным ресурсам сети Интернет. Поиск работы с помощью сети Интернет достаточно результативен и может быть осуществлен в следующих основных направлениях:

— изучение вакансий на сайте конкретной организации и отправление резюме непосредственно работодателю;

— размещение резюме на специализированных ресурсах, просмотр вакансий на специализированных ресурсах;

— поиск вакансий через социальные сети, запрос вакансий по электронной почте.

Актуальность темы данной курсовой работы заключается в том, что многие интересные в профессиональном плане кандидаты переместились в социальные сети, туда же пришли и компании-работодатели, и рекрутеры. Дневники и блоги стали не только местом для публикации личных материалов и общения, через социальные сети с большой вероятностью можно найти подходящую работу, т.к. социальные сети предоставляют возможность не только искать объявления о работе и размещать свои объявления, но и узнавать частное мнение знакомых о конкретном работодателе. Каждый, кто размещает объявление в социальной сети, публикует его от своего имени, что позволяет перейти на страницу с профилем и списком друзей, проанализировать благонадежность работодателя и спросить общих знакомых о реноме работодателя или соискателя. Таким образом, посредством всей совокупности контактов устанавливается неформальная связь между работодателем и соискателем.

Целью исследования в данной работе является рассмотрение особенностей методов самопрезентации молодых специалистов на рынке труда в социальных сетях. Исходя из цели исследования, в работе поставлены следующие задачи:

— рассмотреть теоретико-методологические основы самопрезентации молодых специалистов на рынке труда в социальных сетях, в частности, само понятие, методы, преимущества и недостатки такого подхода;

— проанализировать методы применения самопрезентации молодых специалистов на рынке труда в социальных сетях на примере молодежи Ярославской области;

— сформулировать рекомендации по улучшению методов самопрезентации молодых специалистов Ярославской области на рынке труда в социальных сетях.

Объектом исследования является молодые специалисты на рынке труда Ярославской области.

Предметом исследования является анализ применения методов самопрезентации молодых специалистов Ярославской области на рынке труда в социальных сетях.

В работе использовались следующие методы исследования: анализ, синтез, систематизация, изучение, сравнение, обобщение и другие.

Курсовая работа построена следующим образом:

— в первую очередь рассматривается само понятие самопрезентации молодых специалистов на рынке труда в социальных сетях;

— далее внимание уделяется методам, преимуществам и недостаткам данного подхода (глава I состоит из трех параграфов);

— затем следует анализ методов применения самопрезентации молодых специалистов на рынке труда в социальных сетях с предложением рекомендаций по улучшению (глава II состоит из трех параграфов);

— и по факту рассмотрения всех вышеуказанных вопросов следует заключение, выводы и библиографический список.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Молодые специалисты – это социально-демографическая общность, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик и состоящая из индивидов, проходящих стадию социализации и обладающих необходимыми образовательными и профессиональными компетенциями для осуществления трудовой деятельности.

Практика доказывает, что среди молодых специалистов ищущих работу сегодня социальные сети догоняют по популярности специализированные рекрутинговые порталы. Опрос менеджеров среднего и высшего звена, показал, что 70% соискателей считают социальные сети важным инструментом для поиска интересных предложений и признали их полезность.

Социальные сети характеризуются высокой лояльностью пользователей и наличием развитых инструментов для общения, следовательно, работодатель может понаблюдать за поведением потенциального сотрудника, выявить некие его личностные особенности, а с другой стороны – лично пообщаться с массой кандидатов и постараться достойно представить свою компанию в неформальной беседе.

Таким образом, чтобы молодому специалисту грамотно и успешно презентовать себя в профессиональной социальной сети необходимо внимательно отнестись к содержанию личного профиля, использовать возможность быстрого распространения информации – вступать в профильные группы и сообщества, обеспечить прозрачность информации (не ограничивать доступ к профилю), не использовать множество сетей одновременно — выбрать наиболее достойные и профильные.

Подводя итоги проделанной работы, можно сделать вывод о том, что были выполнены все поставленные задачи, а именно, изучены теоретико-методологические основы самопрезентации молодых специалистов на рынке труда в социальных сетях, в частности, рассмотрено само понятие самопрезентации, ее методы, преимущества и недостатки. Также был проведен анализ применения методов самопрезентации молодых специалистов Ярославской области на рынке труда в социальных сетях посредством сопоставления компетенций и, как следствие, был сформирован социальный портрет конкурентоспособности на рынке труда. При этом были предложены рекомендации по улучшению методов самопрезентации молодых специалистов Ярославской области на рынке труда в социальных сетях путем создания грамотного и успешного резюме/ личного профиля. Следовательно, цель работы достигнута в полном объеме, по каждому разделу сделаны соответствующие выводы.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I. Теоретико-методологические основы самопрезентации молодых специалистов на рынке труда в социальных сетях

§ 1. Понятие самопрезентации молодых специалистов на рынке труда в социальных сетях

После завершения обучения в учреждении образования происходит резкий переход от подготовки к исполнению трудовых функций до их фактической реализации. Профессионалами выпускники вузов становятся не сразу, чтобы молодой специалист ощутил себя полноправным членом коллектива, приобрел необходимый опыт и навыки работы по специальности, приспособился к режиму и условиям труда, к профессиональным нормам и правилам поведения, ему необходимо своевременно оказать соответствующую помощь. Таким образом, с начала трудовой деятельности начинается период социально-профессиональной адаптации, т.е. приспособление молодого специалиста к новому статусу, которому соответствуют определенные функции и определенная микросреда.

Наиболее распространенным каналом поиска работы на российском рынке труда на данный момент являются социальные сети (LinkedIn, Twitter, Facebook, Xing, Одноклассники, ВКонтакте, МойКруг и т.д.). По мнению специалистов, роль личных связей на российском рынке труда гипертрофирована — они размывают рыночный обмен, что может привести к появлению закрытых сфер и препятствовать свободному переливу рабочей силы — в этой ситуации необходимо проанализировать особенности функционирования социальных сетей как посредника на российском рынке труда, попытаться понять причинную обусловленность этого явления. Наиболее результативным будет исследование, учитывающее контекст обращения к данному способу поиска работы — ведь выбор индивида, осуществляющего поиск работы, является по своей сути не

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы