Курсовая с практикой Педагогика/Психология Психология

Курсовая с практикой на тему Самооценка младших и старших школьников.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава
1. Теоретические аспекты исследования самооценки младших и старших школьников. 5

1.1. Понятие самооценки как
психологической категории. 5

1.2. Возрастные особенности
младших и старших школьников. 7

1.3. Особенности самооценки у
школьников младшего и старшего школьного возраста. 10

Вывод по 1 главе. 14

Глава
2. Экспериментальное исследование самооценки младших и старших школьников. 16

2.1. Программа исследования
самооценки младших и старших школьников. 16

2.2. Интерпретация результатов. 18

2.3. Разработка рекомендаций. 23

Вывод по 2 главе. 34

Заключение. 37

Список
использованных источников. 41

  

Введение:

 

Актуальность темы данного исследования определяется тем, что самооценка
играет важную роль в организации эффективного управления своим поведением, без нее
сложно или даже невозможно самоопределиться в жизни. Самооценка приносит человеку
моральное удовлетворение и поддерживает его человеческое достоинство.

Проблема изучения характерных черт самооценки младших и
старших школьников очень актуальна. Он занимает одно из центральных мест в структуре
проблем развития сознания и самосознания школьников, формирования гармонично развитой,
эффективной личности.

Психологические исследования убедительно подтверждают,
что характеристики самооценки влияют на эмоциональное состояние и на уровень удовлетворенности
своей работой, учебой, жизнью и отношениями с другими. Считается, что тот, кто не
любит и не уважает себя, редко может любить и уважать другого. Но чрезмерное самолюбие
также может создать определенные проблемы.

Проблема исследования: на протяжении взросления происходит
динамика развития самооценки: увеличивается процентное соотношение детей имеющих
адекватную самооценку и изменяется количество детей имеющих завышенную самооценку.
Каковы отличия в самооценке младших и старших школьников, какова динамика ее развития?

Степень изученности проблемы самооценки личности и, в частности, вопросов
самооценки школьников в настоящее время можно оценить как достаточно высокую. Однако
остается еще немало вопросов, требующих более детального изучения. К ним относятся
сравнительные характеристики самооценки детей младшего школьного возраста и подростков.

Проблема самооценки, как одна из главнейших проблем психологии
личности, изучалась в трудах разных отечественных и зарубежных психологов. Среди
них можно выделять таких авторов: Л.И. Божович, Л.В. Бороздина, Л.С. Выготский,
А.В. Захарова, Б.В. Зейгарник, А.Н. Леонтьев, В.С, Мухина, Е.А. Серебрякова, А.Г.
Спиркин, С.Л. Рубинштейн, И.И. Чеснокова, П.М. Якобсон; А. Адлер, Р. Бернс, К. Левин,
К. Роджерс, 3. Фрейд.

Цель исследования – изучить особенности самооценки детей младшего и старшего
школьного возраста.

Объект исследования — самооценка.

Предмет исследования — особенности самооценки младших и старших школьников.

Достижение цели потребовало решения следующих задач:

1) Теоретические задачи исследования: раскрыть понятие
самооценки как психологической категории; рассмотреть особенности самооценки у школьников
младшего и старшего школьного возраста;

2) Практические задачи исследования: провести экспериментальное
исследование самооценки младших и старших школьников; разработать рекомендации по
результатам проведенного исследования.

При написании курсовой работы были использованы следующие
методы: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме, наблюдение,
беседа, диагностические методики, математические методы обработки данных.

Практическое значение исследования заключается в разработке
рекомендаций на основе проведенного исследования, которые являются необходимым условием
для организации успешного, результативного обучения, воспитания и самовоспитания
школьников.

Практическая значимость исследования заключается в том,
что полученные эмпирические результаты и разработанные на их основании рекомендации
могут быть использованы педагогам для работы.

Цель и задачи исследования определили структуру курсовой
работы, которая представлена введением, двумя главами, заключением, списком
использованных источников и приложениями.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Актуальность темы данного исследования определяется тем, что самооценка
играет важную роль в организации эффективного управления своим поведением, без нее
сложно или даже невозможно самоопределиться в жизни. Самооценка приносит человеку
моральное удовлетворение и поддерживает его человеческое достоинство.

Проблема изучения характерных черт самооценки младших и
старших школьников очень актуальна. Он занимает одно из центральных мест в структуре
проблем развития сознания и самосознания школьников, формирования гармонично развитой,
эффективной личности.

Психологические исследования убедительно подтверждают,
что характеристики самооценки влияют на эмоциональное состояние и на уровень удовлетворенности
своей работой, учебой, жизнью и отношениями с другими. Считается, что тот, кто не
любит и не уважает себя, редко может любить и уважать другого. Но чрезмерное самолюбие
также может создать определенные проблемы.

Проблема исследования: на протяжении взросления происходит
динамика развития самооценки: увеличивается процентное соотношение детей имеющих
адекватную самооценку и изменяется количество детей имеющих завышенную самооценку.
Каковы отличия в самооценке младших и старших школьников, какова динамика ее развития?

Степень изученности проблемы самооценки личности и, в частности, вопросов
самооценки школьников в настоящее время можно оценить как достаточно высокую. Однако
остается еще немало вопросов, требующих более детального изучения. К ним относятся
сравнительные характеристики самооценки детей младшего школьного возраста и подростков.

Проблема самооценки, как одна из главнейших проблем психологии
личности, изучалась в трудах разных отечественных и зарубежных психологов. Среди
них можно выделять таких авторов: Л.И. Божович, Л.В. Бороздина, Л.С. Выготский,
А.В. Захарова, Б.В. Зейгарник, А.Н. Леонтьев, В.С, Мухина, Е.А. Серебрякова, А.Г.
Спиркин, С.Л. Рубинштейн, И.И. Чеснокова, П.М. Якобсон; А. Адлер, Р. Бернс, К. Левин,
К. Роджерс, 3. Фрейд.

Цель исследования – изучить особенности самооценки детей младшего и старшего
школьного возраста.

Объект исследования — самооценка.

Предмет исследования — особенности самооценки младших и старших школьников.

Достижение цели потребовало решения следующих задач:

1) Теоретические задачи исследования: раскрыть понятие
самооценки как психологической категории; рассмотреть особенности самооценки у школьников
младшего и старшего школьного возраста;

2) Практические задачи исследования: провести экспериментальное
исследование самооценки младших и старших школьников; разработать рекомендации по
результатам проведенного исследования.

При написании курсовой работы были использованы следующие
методы: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме, наблюдение,
беседа, диагностические методики, математические методы обработки данных.

Практическое значение исследования заключается в разработке
рекомендаций на основе проведенного исследования, которые являются необходимым условием
для организации успешного, результативного обучения, воспитания и самовоспитания
школьников.

Практическая значимость исследования заключается в том,
что полученные эмпирические результаты и разработанные на их основании рекомендации
могут быть использованы педагогам для работы.

Цель и задачи исследования определили структуру курсовой
работы, которая представлена введением, двумя главами, заключением, списком
использованных источников и приложениями.

 

Фрагмент текста работы:

 

Актуальность темы данного исследования определяется тем, что самооценка
играет важную роль в организации эффективного управления своим поведением, без нее
сложно или даже невозможно самоопределиться в жизни. Самооценка приносит человеку
моральное удовлетворение и поддерживает его человеческое достоинство.

Проблема изучения характерных черт самооценки младших и
старших школьников очень актуальна. Он занимает одно из центральных мест в структуре
проблем развития сознания и самосознания школьников, формирования гармонично развитой,
эффективной личности.

Психологические исследования убедительно подтверждают,
что характеристики самооценки влияют на эмоциональное состояние и на уровень удовлетворенности
своей работой, учебой, жизнью и отношениями с другими. Считается, что тот, кто не
любит и не уважает себя, редко может любить и уважать другого. Но чрезмерное самолюбие
также может создать определенные проблемы.

Проблема исследования: на протяжении взросления происходит
динамика развития самооценки: увеличивается процентное соотношение детей имеющих
адекватную самооценку и изменяется количество детей имеющих завышенную самооценку.
Каковы отличия в самооценке младших и старших школьников, какова динамика ее развития?

Степень изученности проблемы самооценки личности и, в частности, вопросов
самооценки школьников в настоящее время можно оценить как достаточно высокую. Однако
остается еще немало вопросов, требующих более детального изучения. К ним относятся
сравнительные характеристики самооценки детей младшего школьного возраста и подростков.

Проблема самооценки, как одна из главнейших проблем психологии
личности, изучалась в трудах разных отечественных и зарубежных психологов. Среди
них можно выделять таких авторов: Л.И. Божович, Л.В. Бороздина, Л.С. Выготский,
А.В. Захарова, Б.В. Зейгарник, А.Н. Леонтьев, В.С, Мухина, Е.А. Серебрякова, А.Г.
Спиркин, С.Л. Рубинштейн, И.И. Чеснокова, П.М. Якобсон; А. Адлер, Р. Бернс, К. Левин,
К. Роджерс, 3. Фрейд.

Цель исследования – изучить особенности самооценки детей младшего и старшего
школьного возраста.

Объект исследования — самооценка.

Предмет исследования — особенности самооценки младших и старших школьников.

Достижение цели потребовало решения следующих задач:

1) Теоретические задачи исследования: раскрыть понятие
самооценки как психологической категории; рассмотреть особенности самооценки у школьников
младшего и старшего школьного возраста;

2) Практические задачи исследования: провести экспериментальное
исследование самооценки младших и старших школьников; разработать рекомендации по
результатам проведенного исследования.

При написании курсовой работы были использованы следующие
методы: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме, наблюдение,
беседа, диагностические методики, математические методы обработки данных.

Практическое значение исследования заключается в разработке
рекомендаций на основе проведенного исследования, которые являются необходимым условием
для организации успешного, результативного обучения, воспитания и самовоспитания
школьников.

Практическая значимость исследования заключается в том,
что полученные эмпирические результаты и разработанные на их основании рекомендации
могут быть использованы педагогам для работы.

Цель и задачи исследования определили структуру курсовой
работы, которая представлена введением, двумя главами, заключением, списком
использованных источников и приложениями.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы