Курсовая с практикой на тему Самооценка младших и старших школьников.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава
1. Теоретические аспекты исследования самооценки младших и старших школьников. 5
1.1. Понятие самооценки как
психологической категории. 5
1.2. Возрастные особенности
младших и старших школьников. 7
1.3. Особенности самооценки у
школьников младшего и старшего школьного возраста. 10
Вывод по 1 главе. 14
Глава
2. Экспериментальное исследование самооценки младших и старших школьников. 16
2.1. Программа исследования
самооценки младших и старших школьников. 16
2.2. Интерпретация результатов. 18
2.3. Разработка рекомендаций. 23
Вывод по 2 главе. 34
Заключение. 37
Список
использованных источников. 41
Введение:
Актуальность темы данного исследования определяется тем, что самооценка
играет важную роль в организации эффективного управления своим поведением, без нее
сложно или даже невозможно самоопределиться в жизни. Самооценка приносит человеку
моральное удовлетворение и поддерживает его человеческое достоинство.
Проблема изучения характерных черт самооценки младших и
старших школьников очень актуальна. Он занимает одно из центральных мест в структуре
проблем развития сознания и самосознания школьников, формирования гармонично развитой,
эффективной личности.
Психологические исследования убедительно подтверждают,
что характеристики самооценки влияют на эмоциональное состояние и на уровень удовлетворенности
своей работой, учебой, жизнью и отношениями с другими. Считается, что тот, кто не
любит и не уважает себя, редко может любить и уважать другого. Но чрезмерное самолюбие
также может создать определенные проблемы.
Проблема исследования: на протяжении взросления происходит
динамика развития самооценки: увеличивается процентное соотношение детей имеющих
адекватную самооценку и изменяется количество детей имеющих завышенную самооценку.
Каковы отличия в самооценке младших и старших школьников, какова динамика ее развития?
Степень изученности проблемы самооценки личности и, в частности, вопросов
самооценки школьников в настоящее время можно оценить как достаточно высокую. Однако
остается еще немало вопросов, требующих более детального изучения. К ним относятся
сравнительные характеристики самооценки детей младшего школьного возраста и подростков.
Проблема самооценки, как одна из главнейших проблем психологии
личности, изучалась в трудах разных отечественных и зарубежных психологов. Среди
них можно выделять таких авторов: Л.И. Божович, Л.В. Бороздина, Л.С. Выготский,
А.В. Захарова, Б.В. Зейгарник, А.Н. Леонтьев, В.С, Мухина, Е.А. Серебрякова, А.Г.
Спиркин, С.Л. Рубинштейн, И.И. Чеснокова, П.М. Якобсон; А. Адлер, Р. Бернс, К. Левин,
К. Роджерс, 3. Фрейд.
Цель исследования – изучить особенности самооценки детей младшего и старшего
школьного возраста.
Объект исследования — самооценка.
Предмет исследования — особенности самооценки младших и старших школьников.
Достижение цели потребовало решения следующих задач:
1) Теоретические задачи исследования: раскрыть понятие
самооценки как психологической категории; рассмотреть особенности самооценки у школьников
младшего и старшего школьного возраста;
2) Практические задачи исследования: провести экспериментальное
исследование самооценки младших и старших школьников; разработать рекомендации по
результатам проведенного исследования.
При написании курсовой работы были использованы следующие
методы: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме, наблюдение,
беседа, диагностические методики, математические методы обработки данных.
Практическое значение исследования заключается в разработке
рекомендаций на основе проведенного исследования, которые являются необходимым условием
для организации успешного, результативного обучения, воспитания и самовоспитания
школьников.
Практическая значимость исследования заключается в том,
что полученные эмпирические результаты и разработанные на их основании рекомендации
могут быть использованы педагогам для работы.
Цель и задачи исследования определили структуру курсовой
работы, которая представлена введением, двумя главами, заключением, списком
использованных источников и приложениями.
Заключение:
Актуальность темы данного исследования определяется тем, что самооценка
играет важную роль в организации эффективного управления своим поведением, без нее
сложно или даже невозможно самоопределиться в жизни. Самооценка приносит человеку
моральное удовлетворение и поддерживает его человеческое достоинство.
Проблема изучения характерных черт самооценки младших и
старших школьников очень актуальна. Он занимает одно из центральных мест в структуре
проблем развития сознания и самосознания школьников, формирования гармонично развитой,
эффективной личности.
Психологические исследования убедительно подтверждают,
что характеристики самооценки влияют на эмоциональное состояние и на уровень удовлетворенности
своей работой, учебой, жизнью и отношениями с другими. Считается, что тот, кто не
любит и не уважает себя, редко может любить и уважать другого. Но чрезмерное самолюбие
также может создать определенные проблемы.
Проблема исследования: на протяжении взросления происходит
динамика развития самооценки: увеличивается процентное соотношение детей имеющих
адекватную самооценку и изменяется количество детей имеющих завышенную самооценку.
Каковы отличия в самооценке младших и старших школьников, какова динамика ее развития?
Степень изученности проблемы самооценки личности и, в частности, вопросов
самооценки школьников в настоящее время можно оценить как достаточно высокую. Однако
остается еще немало вопросов, требующих более детального изучения. К ним относятся
сравнительные характеристики самооценки детей младшего школьного возраста и подростков.
Проблема самооценки, как одна из главнейших проблем психологии
личности, изучалась в трудах разных отечественных и зарубежных психологов. Среди
них можно выделять таких авторов: Л.И. Божович, Л.В. Бороздина, Л.С. Выготский,
А.В. Захарова, Б.В. Зейгарник, А.Н. Леонтьев, В.С, Мухина, Е.А. Серебрякова, А.Г.
Спиркин, С.Л. Рубинштейн, И.И. Чеснокова, П.М. Якобсон; А. Адлер, Р. Бернс, К. Левин,
К. Роджерс, 3. Фрейд.
Цель исследования – изучить особенности самооценки детей младшего и старшего
школьного возраста.
Объект исследования — самооценка.
Предмет исследования — особенности самооценки младших и старших школьников.
Достижение цели потребовало решения следующих задач:
1) Теоретические задачи исследования: раскрыть понятие
самооценки как психологической категории; рассмотреть особенности самооценки у школьников
младшего и старшего школьного возраста;
2) Практические задачи исследования: провести экспериментальное
исследование самооценки младших и старших школьников; разработать рекомендации по
результатам проведенного исследования.
При написании курсовой работы были использованы следующие
методы: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме, наблюдение,
беседа, диагностические методики, математические методы обработки данных.
Практическое значение исследования заключается в разработке
рекомендаций на основе проведенного исследования, которые являются необходимым условием
для организации успешного, результативного обучения, воспитания и самовоспитания
школьников.
Практическая значимость исследования заключается в том,
что полученные эмпирические результаты и разработанные на их основании рекомендации
могут быть использованы педагогам для работы.
Цель и задачи исследования определили структуру курсовой
работы, которая представлена введением, двумя главами, заключением, списком
использованных источников и приложениями.
Фрагмент текста работы:
Актуальность темы данного исследования определяется тем, что самооценка
играет важную роль в организации эффективного управления своим поведением, без нее
сложно или даже невозможно самоопределиться в жизни. Самооценка приносит человеку
моральное удовлетворение и поддерживает его человеческое достоинство.
Проблема изучения характерных черт самооценки младших и
старших школьников очень актуальна. Он занимает одно из центральных мест в структуре
проблем развития сознания и самосознания школьников, формирования гармонично развитой,
эффективной личности.
Психологические исследования убедительно подтверждают,
что характеристики самооценки влияют на эмоциональное состояние и на уровень удовлетворенности
своей работой, учебой, жизнью и отношениями с другими. Считается, что тот, кто не
любит и не уважает себя, редко может любить и уважать другого. Но чрезмерное самолюбие
также может создать определенные проблемы.
Проблема исследования: на протяжении взросления происходит
динамика развития самооценки: увеличивается процентное соотношение детей имеющих
адекватную самооценку и изменяется количество детей имеющих завышенную самооценку.
Каковы отличия в самооценке младших и старших школьников, какова динамика ее развития?
Степень изученности проблемы самооценки личности и, в частности, вопросов
самооценки школьников в настоящее время можно оценить как достаточно высокую. Однако
остается еще немало вопросов, требующих более детального изучения. К ним относятся
сравнительные характеристики самооценки детей младшего школьного возраста и подростков.
Проблема самооценки, как одна из главнейших проблем психологии
личности, изучалась в трудах разных отечественных и зарубежных психологов. Среди
них можно выделять таких авторов: Л.И. Божович, Л.В. Бороздина, Л.С. Выготский,
А.В. Захарова, Б.В. Зейгарник, А.Н. Леонтьев, В.С, Мухина, Е.А. Серебрякова, А.Г.
Спиркин, С.Л. Рубинштейн, И.И. Чеснокова, П.М. Якобсон; А. Адлер, Р. Бернс, К. Левин,
К. Роджерс, 3. Фрейд.
Цель исследования – изучить особенности самооценки детей младшего и старшего
школьного возраста.
Объект исследования — самооценка.
Предмет исследования — особенности самооценки младших и старших школьников.
Достижение цели потребовало решения следующих задач:
1) Теоретические задачи исследования: раскрыть понятие
самооценки как психологической категории; рассмотреть особенности самооценки у школьников
младшего и старшего школьного возраста;
2) Практические задачи исследования: провести экспериментальное
исследование самооценки младших и старших школьников; разработать рекомендации по
результатам проведенного исследования.
При написании курсовой работы были использованы следующие
методы: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме, наблюдение,
беседа, диагностические методики, математические методы обработки данных.
Практическое значение исследования заключается в разработке
рекомендаций на основе проведенного исследования, которые являются необходимым условием
для организации успешного, результативного обучения, воспитания и самовоспитания
школьников.
Практическая значимость исследования заключается в том,
что полученные эмпирические результаты и разработанные на их основании рекомендации
могут быть использованы педагогам для работы.
Цель и задачи исследования определили структуру курсовой
работы, которая представлена введением, двумя главами, заключением, списком
использованных источников и приложениями.