Государственное частное партнерство Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Самарская область

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Аналитическая часть 5

2. Расчетная часть 5

Заключение 30

Список использованной литературы 31

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. В Российской Федерации, как и в других развитых странах, транспорт является одной из крупнейших базовых отраслей хозяйства, важнейшей составной частью производственной инфраструктуры.

Транспортные коммуникации объединяют все районы страны, что является необходимым условием её территориальной целостности, единства её экономического пространства. Они связывают страну с мировым сообществом, являясь материальной основой обеспечения внешнеэкономических связей России и её интеграции в глобальную экономическую систему.

Транспорт наряду с другими инфраструктурными отраслями обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических и внешнеполитических целей. Устойчивое развитие транспорта является гарантией единства экономического пространства, свободного перемещения товаров и услуг, конкуренции и свободы экономической деятельности, обеспечения целостности России и её национальной безопасности, улучшения условий и уровня жизни населения.

Реализация всего комплекса задач по развитию транспортной инфраструктуры не может и не должна всецело лежать на плечах государства. Перспективным механизмом привлечения негосударственных средств является государственно-частное партнёрство (ГЧП), которое стало одним из главных инструментариев государственной инвестиционной политики во всём мире. Прогрессивная практика свидетельствует о всё более широком распространении различных моделей государственно-частного партнёрства в транспортных отраслях, особенно при строительстве автомобильных дорог, крупных туннелей и мостов, обеспечивающих успешное выполнение программ развития транспортных комплексов под контролем государства.

Разработка проекта «Автодороги М1», как целостный процессный подход в отрасли, должна содержать не только стратегическое направление развития автомобильной инфраструктуры, но и, предположительно, включать в себя дальнейшую эксплуатацию и расширение пропускной способности.

Было принято решение о реализации проекта на принципах государственно-частного партнерства, строительство дороги предполагает разделение на 3 этапа строительства.

Объектом исследования в данном проекте является Самарская область.

Предмет исследования – строительство и последующая эксплуатация объекта.

Целью исследования является определить эффективность данного участка дороги и рассчитать его экономическую обоснованность для государства и частного партнера.

Задачами исследования являются:

• Строительство автомобильной дороги;

• Привлечение долгосрочного заемного финансирования для реализации проекта;

• Развитие транспортной сферы, укрепление экономики города;

• Рассчитать сроки окупаемости для частного партнера и государства;

• Разработать порядок и объем обеспечения проекта финансовыми ресурсами;

Практическая значимость исследования заключается в том, что данные итоговые разработки проекта строительства можно, непосредственно, применить на практике.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Взаимоотношение государственного и частного секторов и привлечение негосударственных инвестиций для решения социально- экономических задач должно быть в центре пристального внимания в каждом существующем демократическом правовом государстве. В последнее время наблюдается большой интерес к сотрудничеству между данными секторами.

Риск спроса сохраняется для публичного партнера, когда механизм оплаты основан на доступности, и переносится на частного партнера, если он зависит от сбора платы с пользователей.

Таким образом, для успешной реализации проекта необходимо, насколько это возможно детально проанализировать все основные риски проекта и выстроить адекватную систему управления ими. Это будет способствовать достижению оптимального соотношения выгод и затрат проекта, а также поможет добиться повышения финансовой устойчивости проекта.

Оценка рисков государственно-частных партнерств признается одним из ключевых этапов анализа проектов, поскольку она повышает вероятность успешной реализации проекта в целом. Адекватная оценка возможных убытков позволяет улучшить процесс выбора проектов для реализации, наиболее эффективно распределить зоны ответственности между частной и государственной сторонами, подготовить резервный фонд для форс мажорных ситуаций и повысить уровень доверия между партнерами.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Аналитическая часть

В Самарской области сформирована вся нормативная правовая база в сфере ГЧП, в том числе регламентирующая взаимодействие всех участников государственно-частного взаимодействия при подготовке, заключении и сопровождении концессионных соглашений и соглашений о ГЧП.

В сфере ГЧП введен принцип проектного управления. Осуществляется индивидуальное сопровождение проектов «от идеи до ввода в эксплуатацию». Для этого созданы с учетом формы реализации проектов 3 межведомственные рабочие группы из представителей органов региональной и муниципальной власти и иных заинтересованных ведомств. Координацию их работы осуществляет министерство экономического развития и инвестиций Самарской области как единый уполномоченный орган в сфере ГЧП.

В рейтинге регионов Российской Федерации по уровню развития ГЧП Самарская область на протяжении последних пяти лет занимает лидирующие позиции. При этом два проекта были при¬знаны одними из лучших мировых практик в сфере ГЧП по результатам конкурса, который проводил¬ся Европейской экономической комиссией ООН. Первый — это строительство моста через Волгу, который станет частью международного транс¬портного маршрута Европа — Западный Китай. Вто¬рой — это областной Центр экстракорпоральной гемокоррекции.

В декабре 2021 года Самарская область в рамках V Международного медицинского инвестиционного форума награждена за победу в номинации «Лучший субъект Российской Федерации по уровню государственно-частного взаимодействия в здравоохранении» Всероссийского конкурса «Лучший проект государственно-частного взаимодействия в здравоохранении».

На территории региона продолжается реализация важнейших инфраструктурных проектов на принципах государственно-частного партнёрства, в первую очередь, в сфере транспортного обеспечения. Это строительство мостового перехода через реку Волга с обходом г.о. Тольятти и выходом на автомобильную дорогу М-5 «Урал». Проект является составной частью международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай», его реализация обеспечит соединение экономик стран и регионов, пройдет через крупнейшую по количеству жителей нестоличную Самарско-Тольяттинскую агломерацию, особую экономическую зону «Тольятти», технопарк в сфере высоких технологий «Жигулевская долина», территорию опережающего развития «Тольятти». Новая безопасная автомобильная дорога создаст условия для формирования дополнительной добавленной стоимости не только в Самарской области, а в нашей стране в целом.

Завершается строительство инфраструктуры железнодорожного транспорта для обеспечения деятельности особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Тольятти». Уникальность проекта заключается в том, что инфраструктура создается для реализации конкретных инвестиционных проектов резидентов ОЭЗ «Тольятти», крупнейшим из которых является ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат». Уже готова железнодорожная стрелка, которая перенаправит подвижные составы к новой ветке, завершена укладка рельсошпальной решетки железнодорожного пути. В январе 2022 года планируется начало осуществления перевозочной деятельности в рамках временной эксплуатации созданного объекта.

В сфере жилищно-коммунального хозяйства в 2021 году заключены концессионные соглашения о модернизации объектов теплоснабжения г.о.Жигулевск и муниципального района Хворостянский с общим объемом финансирования 86,7 млн.рублей.

В общей сложности на территории региона реализуется 28 проектов муниципально-частного партнерства в сфере модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и объектов социально-культурного назначения на сумму привлекаемых инвестиций более 20,6 млрд. рублей.

Огромное значение для развития Самарской области имеют проекты в сфере образования, источниками финансирования которых выступят не только частные инвестиции, но и средства федерального и областного бюджетов. До 2024 года с использованием механизма концессии на территории региона планируется построить 10 школ.

В качестве перспективного проекта ГЧП регион рассматривает строительство межвузовского международного кампуса в Самаре.

Его создание в связке с развивающимся научно-образовательным центром на территории городского округа Самара позволит покрыть дефицит жилых мест для студентов и преподавательского состава, а также обеспечить новый качественный уровень предоставления образовательных услуг.

Концепция создания кампуса одобрена советом ректоров ВУЗов Самарской области и уже 5 ВУЗов Самарской области изъявили заинтересованность участвовать в проекте в качестве бенефициаров. Сейчас в активной стадии находятся переговоры с потенциальными инвесторами.

Перспективным региональным концессионным проектом, предусматривающим осуществление деятельности по организации оздоровления, отдыха и занятости детей, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, является также проект реконструкции ДОЛ «Черноморец» и ЛОК «Шахтерская слава» в г. Анапа.

Самарская область занимает 1 место в ПФО по уровню развитию ГЧП, а также 1 место ГЧП-практики Самарской области в области здравоохранения.

Лучший проект 2020 в сфере автомобильных дорог (строительство обхода г.Тольятти с мостовым переходом через р.Волгу) (Премия в сфере развития инфраструктуры «Росинфра», сентябрь 2020г.)

Лучший субъект 2020 Российской Федерации по уровню развития ГЧП в сфере здравоохранения (Конкурс Минздрава РФ, ноябрь 2020)

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы