Курсовая с практикой Экономические науки Экономика

Курсовая с практикой на тему Рынок корпоративного контроля в России.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРПОРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ 3

1.1 Понятие корпоративного контроля и его виды 3

1.2 Понятие рынка корпоративного контроля 6

Глава 2.РЫНОК КОРПОРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ В РОССИИ 18

2.1 Характеристика рынка корпоративного контроля в России 18

2.2 Проблемы корпоративного контроля в российской экономике и меры по их устранению 21

Заключение 24

Список использованной литературы 26

  

Введение:

 

В экономике любой страны, независимо от её состояния, существует рынок корпоративного контроля. Единственными активами, которые обращаются на этом рынке являются права собственности, а значит, и контроля над компанией. Российский рынок корпоративного контроля стал развиваться с началом эпохи приватизации и становления рыночной экономики. В рамках российской специфики составной частью рынка корпоративного контроля являются экономические взаимоотношения между хозяйствующими субъектами в рамках управления и взаимных обязательств. Этот сегмент характеризует обращение прав контроля с использованием таких инструментов как кредиторская задолженность и влияние управляющей компании.

Цель исследования. Характеристика рынка корпоративного контроля в России.

Задачи:

1 Понятие корпоративного контроля и его виды

2 Понятие рынка корпоративного контроля

3 Характеристика рынка корпоративного контроля в России

4 Проблемы корпоративного контроля в российской экономике и меры по их устранению

Объект исследования. Рынок корпоративного контроля

Предмет исследования. Рынок корпоративного контроля в России

Методы исследования. Методологическую основу исследования составили общенаучные приемы экономического анализа, диалектический метод, сопоставление исторического и логического, статистические методы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В условиях политической нестабильности и финансового кризиса исключительно актуальной стала проблема взаимосвязи финансово-экономической устойчивости предприятий и системы корпоративного контроля, которая является важной составляющей системы корпоративного управления.

Специфичность корпоративного контроля заключается в том, что в прибыльности деятельности предприятия субъекты, которые являются внешними по отношению к компании, могут вмешиваться во внутренний контроль на предприятии, пользуясь одним из источников контроля, а именно: обладая правом собственности; обладая правом на пользование собственностью; обладая властью; обладая возможностью осуществления власти.

Изложение основного материала. Корпоративный контроль-это специфическая форма контроля на предприятиях, который определяется владением таким количеством прав в акционерном обществе, которая обеспечивает постоянное влияние на принятие стратегических управленческих решений, поиск таких решений.

Для аутсайдерской модели типичным является дисперсное владение акциями и высокая скорость их оборота. Эта система нуждается в надежной и адекватной рыночной информации, которая позволяет независимым инвесторам принимать правильные инвестиционные решения. Именно поэтому законодательство в странах с такой системой сконцентрировано на предоставлении равных условий получения информации как для крупных, так и для мелких инвесторов. Выработанные многоэтапной практикой правила препятствуют инсайдерскому обмену информацией между узким кругом инвесторов без предоставления ее всем остальным инвесторам. Кроме того, законодательство всячески поддерживает права акционеров на контроль над компанией и советом директоров.

Среди рыночных механизмов корпоративного контроля, которые характерны для аутсайдерской системы, необходимо выделить, прежде всего, Механизм слияния и поглощения. Через слияния, поглощения, присоединения и купола компаний американские финансовые рынки позволяют инвесторам устанавливать действенный контроль за корпоративным капиталом. Это требует строгого и обязательного требования прозрачности, обеспечивающего большую по объему финансовую информацию с тем, чтобы разрешить надлежащий надзор и оценку результатов функционирования корпорации.

Среди других рыночных механизмов корпоративного контроля можно назвать конкуренцию на товарных рынках и законодательно закрепленную процедуру банкротства компаний. Однако действие этих механизмов растянуто во времени и проявляется лишь тогда, когда рыночную стоимость компании бывает уже невозможно восстановить.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРПОРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ

1.1 Понятие корпоративного контроля и его виды

Корпоративный контроль – это особая система мер, направленная на качественную и количественную оценку работы организации в целом, а также учет её результатов и вынесение определенных решений на основе собранной статистики. Понятие корпоративного контроля многогранно — в него входит большое количество переменных.

В экономической практике корпоративный контроль деятельности предприятия осуществляется через систему внутреннего управления, а именно влияния его участников на принятие тактических и стратегических решений.

Корпоративный контроль в компаниях существует в трех формах:

• акционерный — является первичной формой корпоративного контроля и позволяет держателям акций оказывать влияние на принятие важных решений, а также стратегию развития организации;

• управленческий — является вторичным и делится на два вида: кадровый и специальный;

• финансовый или государственный контроль предполагает регулирование деятельности предприятия с помощью общих инструментов, в частности, экономической политики.

В теории внутренний контроль в компании осуществляется её управляющими лицами, ревизионной комиссией и официальным аудитором. Организация корпоративного контроля в компании необходима для:

• учета и оценки результатов её работы;

• оценки кредитных, страховых, рыночных и прочих видов риска;

• отслеживания соблюдения прав её участников.

На практике же осуществлять внутренний контроль компаниям довольно часто бывает сложно, так как проблемы начинают возникать еще на этапе его организации.

Собственник или совет акционеров управляют финансовыми и производственными потоками, принимают важные решения, связанные со стратегией развития, им подведомственны вопросы маркетинга и кадров. В череде подобных задач осуществлять ежедневный рутинный контроль корпоративного управления оказывается невозможно. В результате неверно принятые задействованными на местах сотрудниками решения могут приводить к неприятным и даже фатальным последствиям для работы предприятия.

Именно поэтому одной из первостепенных задач в организации внутреннего контроля является выстраивание оптимальной схемы работы. Формальное назначение ревизионной комиссии и аудиторов может не дать желаемых результатов. Внедрение в штат организации специалистов, которые осуществляли бы внутренний контроль на каждом этапе работы, оказывается затратным и часто приводит к сложностям, связанным с необходимостью разделения полномочий или банальным человеческим фактором.

Эффективности в этом вопросе можно добиться только через выстраивание комплексной системы контроля, которая будет охватывать все ключевые бизнес-процессы, предписывать достаточно четкие инструкции и включать в себя несколько ступеней проверки.

В комплексную систему корпоративного контроля организации должны входить:

• совет акционеров, как высший контролирующий орган на предприятии;

• ревизионная комиссия;

• официальный аудитор;

• контроль «на местах».

 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЫНКА КОРПОРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ 5
1.1 Сущность корпоративного контроля 5
1.2 Состояние и развитие корпоративного контроля в России и за рубежом 10
2. ОСОБЕННОСТИ РЫНКА КОРПАРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ 15
2.1 Особенности российской модели корпоративного управления. Рассмотрение клининговой компании ООО «КсД». 15
2.2 Проблемы корпоративного управления и пути их решения 19
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ 29
3.1. Исследование путей развития рынка корпоративного управления 29
3.2. Рекомендации, направленные на повышение эффективности 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
ПРИЛОЖЕНИЕ А 37

 

  

Введение:

 

Актуальность данного исследования заключается в том, что в современной экономике процессы корпоративного контроля представляются закономерным явлением, которые вызывают научный и общественный интерес. В научной литературе «корпоративный контроль» определяется, как возможность субъектов акционерных отношений обеспечивать постоянное влияние на принятие стратегических управленческих решений.
В широком смысле корпоративный контроль – это вся совокупность возможностей извлечь выгоду от деятельности корпорации, которая тесно связана с таким понятием, как «корпоративный интерес». Корпоративное управление представляет собой постоянное, преемственное обеспечение корпоративных интересов и выражается в отношениях корпоративного контроля .
Факторы, способствующие установлению корпоративного контроля, непосредственно связаны с тем инструментарием, с помощью которого происходит установление контроля. Корпоративное управление играет в этом процессе ключевую роль, поэтому и факторы, способствующие установлению контроля, неразрывно с ним связаны.
Корпоративный контроль – это возможность принятия важных решений для общества; разновидность корпоративных отношений, в которых определяющее воздействие на принятие оперативных и стратегических решений оказывает отдельный участник, группа акционеров. В большинстве, участие акционера характеризуется фактом владения определенным количеством акций, тем не менее, не всегда приобретение контроля сопровождается покупкой акций.
Цель исследования – проанализировать рынок корпоративного контроля.
Для достижения цели поставлена следующая задача:
– рассмотреть понятие корпоративного контроля;
– охарактеризовать состояние и развитие корпоративного контроля в РФ и за рубежом;
– проанализировать особенности российской модели корпоративного управления;
– исследовать проблемы корпоративного управления.
Объектом исследования являются общественные отношения, которые складываются в сфере рынка корпоративного контроля.
Предмет исследования – ООО «КсД».
Методологическую основу исследования составляют диалектический научный метод познания, предполагающий объективный, всесторонний анализ фактического материала.
Структура данного исследования состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Корпоративное управление появилось с зарождением специфических форм организации бизнеса, что сделало возможным объединение капиталов и формирование юридических лиц, существующих независимо от собственников.
Российская модель корпоративного управления обладает существенной спецификой, что объясняется траекторией и революционной динамикой ее развития. Вопросы корпоративного управления активно обсуждаются на протяжении всего периода новейшей истории. Однако характер исследуемых проблем, возникающих у компаний, существенно различается в разные периоды.
В целом Россия предлагает уникальные условия для изучения качества корпоративного управления. С одной стороны, до недавнего времени компании страдали от огромных проблем с управлением. Тем не менее прогресс в законодательстве и восприятии вопросов корпоративного управления в последние десятилетия впечатляет. С другой стороны, корпоративное управление и организационная культура в современной России резко контрастируют с этими явлениями в развитых странах.
Замедление темпов экономического роста последних лет и функционирование компаний в новых условиях порождают массу вопросов к построению эффективной системы корпоративного управления. Если в начале развития системы речь шла о конструировании базовых институтов системы корпоративного управления, то сейчас – об эффективности этих институтов. Стало очевидно, что эти процессы напрямую связаны с внутриорганизационной эффективностью компании и ростом корпоративной стоимости.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЫНКА КОРПОРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ

1.1 Сущность корпоративного контроля
Российские правоведы используют разнообразные подходы к трактовке корпоративного контроля, подчеркивая его многогранность. Так, А.Ю. Бушев отмечает, что «термин «контроль» используется в различных значениях, в том числе и для регулирования корпоративных отношений. Контроль – это наблюдение, надзор, проверка» .
Высказанная А.Ю. Бушевым точка зрения подтверждает факт того, что далеко не все правоведы разграничивают понятия «контроль» и «надзор». Однако и четких критериев разделения данных категорий в действующем законодательстве на сегодняшний день нет. На практике названная нами проблема влечет необоснованное расширение или сужение полномочий, ответственных за осуществление контроля субъектов, особенно в рамках корпоративных отношений.
Н.А. Антонова указывает, что «корпоративный контроль – это способность к принятию решений в корпорации субъектами корпоративных отношений после распределения между ними власти» . Исходя из приведенного определения, можно утверждать, что корпоративный контроль позволяет акционерам определять стратегию, политику, направления деятельности общества. Как представляется, корпоративный контроль тесно связан с управлением внутри акционерного общества, эффективное осуществление которого напрямую зависит именно от контрольных полномочий компетентных органов управления. Фактически контроль выступает в роли барьера, который препятствует возможным злоупотреблениям и позволяет принимать своевременные и полноценные решения, определяющие стратегию развития акционерного общества. Подтверждение своим рассуждениям находим в трудах О.А. Романенко: «корпоративный контроль – это представленная субъектам корпоративных отношений возможность опосредовано или непосредственно формулировать и принимать решения, связанные с дальнейшей деятельностью общества» .
Представляется, что корпоративный контроль не является особой функцией субъекта корпоративных правоотношений, поскольку он регулярно осуществляется в рамках деятельности акционерного общества, но в различном объеме. Мы поддерживаем мнение, высказанное О.А. Терновой, которая указывает, что «корпоративный контроль – это сложная категория, позволяющая решающим образом влиять на деятельность акционерного общества, а также определять перспективные цели развития» .
Корпоративный контроль по-разному определяется в существующих правовых системах мира. Так, в континентальном праве корпоративный контроль, по утверждению В.Г. Крылова, определяется уровнем господства, установленным внутри компании. В немецких акционерных обществах корпоративный контроль напрямую связан с экономической зависимостью компаний. В экономически связанных обществах корпоративный контроль сосредоточен в руках одной из компаний в случаях, если :
– контрольный пакет акций находится в руках одной компании;
– общества выступают в качестве управляющей и управляемой компании;
– существует взаимное участие обществ в уставных капиталах;
– заключенный договор подчинения.
В странах англо-саксонского права, корпоративный контроль – это результат распределения возможностей, сил и позиций между субъектами корпоративных отношений. В практике Европейского суда справедливости выработана презумпция контроля, которая возникает при наличии одного признака, например, концентрации акций (долей) в руках какого-либо участника правоотношений. Однако названную презумпцию можно опровергнуть, если будет доказано, что при совокупности юридических, экономических и организационных условий акционер обладает достаточной самостоятельностью. Соответственно, корпоративный контроль определяется уже не через процент владения акций, а через положение акционера и его решения. Фактически необходима индивидуальная оценка каждой ситуации для выявления признаков корпоративного контроля и определения степени влияния того или иного акционера на принятие решений внутри общества.
Многогранность корпоративного контроля обусловлена объемом и масштабностью корпоративных отношений. Акционеры общества могут устанавливать прямой или косвенный корпоративный контроль. В частности, мажоритарные акционеры воплощают в себе прямой контроль, при этом миноритарные акционеры могут, хотя и косвенно влиять на принятие решений, но блокировать действия мажоритарных акционеров.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы