Курсовая с практикой на тему Рынок гостиничных услуг и перспективы его развития
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА….4
1.1 Основные
понятия гостиничного бизнеса…………..…..…………………4
1.2 Рынок
гостиничных услуг в России…………………………………………………5
1.3 Инновационные
технологии на рынке гостиничных услуг……………… .7
ГЛАВА 2 ОЦЕНКА РЫНКА ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ……..………………..10
2.1 Оценка
качества услуг гостиниц Marriot в Санкт-Петербурге……..…….10
2.2 Тенденции
развития пятизвездочных отелей Санкт-Петербурга……….13
2.3 Перспективы
развития гостиничного бизнеса в условиях пандемии……19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ………………………………..24
Введение:
На
сегодняшний день гостиничная индустрия – это очень важная отрасль экономики
государства, часть туристического бизнеса, которая обладает большим потенциалом
дальнейшего развития. Именно эта причина обуславливает тот факт, что
происходящее в нынешних условиях опережающее развитие сферы услуг как никогда
требует рассмотрение проблемы рынка гостиничных услуг и путей их решения.
Санкт-Петербург
является вторым по объему туристических потоков городом России. Ежегодно его
посещает более 6 млн. человек. Основная часть отдыхающих размещается в
гостиничном секторе, который представлен малыми, средними отелями, а также
отелями люксового сегмента. Основными показателями эффективности
функционирования предприятий размещения являются «occupancy» (загрузка) и
«average daily rate/ADR» (доходность на номер).
Целью
работы является анализ рынка гостиничных услуг в Санкт-Петербурге, в частности
удовлетворенности гостей международной гостиничной цепочки Marriott в
Санкт-Петербурге качеством предоставляемых услуг с целью повышения
конкурентоспособности средства размещения.
Объект
исследования: качество услуг гостиницы Marriott.
В
работе использовались следующие методы исследования.
Системный
анализ – метод, который представляет собой последовательность действий по
установлению структурных связей между различными элементами исследуемой
системы.
Синтез
– процесс объединения отдельных вещей и понятий в одно целое.
Индукция
– метод исследования, при котором общий вывод строится на основе отдельных
элементов.
Сравнение
– с целью которого устанавливаются сходство и различие объектов и явлений по
существенным признакам.
Заключение:
Туризм
является важной сферой социально-экономической деятельности и вносит
значительный вклад в доходы государственного бюджета многих стран. По данным
Всемирного совета путешествий и туризма, который представляет международную
индустрию туризма, путешествия и туризм внесли 8,9 трлн долл. в мировую
экономику в 2019 году и были ответственны за 10,3% всей экономической
деятельности. По оценкам совета, на индустрию путешествий и туризма приходится
330 миллионов рабочих мест по всему миру (1 из 10 рабочих мест в мире).
Тенденции
развития рынка гостиничных услуг определяются влиянием внешних и внутренних
факторов на отрасль, сложившейся на рынке услуг конъюнктуры спроса. В
предшествующее десятилетие российская индустрия туризма демонстрировала
устойчивое развитие. Но в 2020 году из-за последствий пандемии COVID-19
сложилась негативная для индустрии ситуация. Экономические процессы во всех
отраслях, в том числе и туристской, завязаны на эпидемиологической безопасности
стран и мира в целом. Индустрия туризма, гостиничный бизнес и MICE в настоящее
время сталкиваются с огромными проблемами. Была обнаружена необходимость не
только поддержки субъектов отрасли, но и создания условий для успешного возобновления
их деятельности в долгосрочной перспективе.
Период
пандемии можно эффективно использовать для размышлений и концептуальных
представлений о том, как должна развиваться отрасль и отдельные предприятия,
каким образом операции будут выполняться после того, как пандемия будет
контролироваться. Туризм, несомненно, является ключевым выходом из
экономического бедствия и остро нуждается в трансформации в период после COVID
19.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА
1.1 Основные понятия гостиничного бизнеса
Индустрия
гостиничного бизнеса является одной из важнейших отраслей экономики во всем
мире. Данная отрасль стимулирует развитие такие направлений, как транспорт,
строительство, торговля и т.д. Гостиничный фонд по всему миру достигает отметки
в 18 млн. мест, что может говорить о том, что данный бизнес привлекает все
больше и больше новых предпринимателей начать заниматься этим делом.
Роль
гостиничного бизнеса постоянно растет и развивается, т.к. эта сфера оказывает
воздействие практически на все сферы жизни общества и экономики в целом [1]. Теперь
перейдем к описанию и требованиям к присуждениям того или иного количества
звезд.
—
«Без звёзд». В этом классе гостиниц минимальные требования. Площадь одноместных
номеров должна составлять не менее 9
м²; двухместного номера — 12 м². Обязательно наличие
горячей/холодной воды и вентиляции. На 10-ых гостей должен быть хотя бы один
туалет, на 20-ых — одна ванная. Постельное белье и полотенце меняют раз в 5 и 3
дня соответственно. Предоставление по просьбе жильца утюга, гладильной доски,
аптечки, городского телефона и вызова при необходимости скорой помощи. Из услуг
можно воспользоваться хранением багажа.
—
«Одна звезда». Требования здесь почти такие же, как и в отелях «без звезд», но
с определенными подправками и дополнением. Из основных можно выделить наличие
лифта в здании высотой более 5 этажей, континентальный завтрак, кнопка вызова
персонала. Также можно отметить, что столовая с раздевалками и подсобное
помещение должно быть у персонала [3].
—
«Две звезды». Здесь дополнительные требования таковы: есть возможность
расположения кафе или ресторана внутри отеля со своей вывеской, форменная
одежда у персонала, круглосуточная служба приема и размещения гостей, смена
постельного происходит раз в 3 дня.
—
«Три звезды». Самая распространенная и востребованная категория гостиниц. В них
можно заметить площадку для авто с парковочным местом, систему принудительной
вентиляции, охранную сигнализацию, а также резервную систему горячего
водоснабжения. 1-местный номер должен быть в площади не менее 13 м², 2-местный – 16 м². Лифт должен стоять в
гостиницах, высотой 3 этажей и более. Все номера должны предоставлять санузел,
а замена полотенец происходит каждый день. Возможность выбора питания и стирка
в течение суток.
—
«Четыре звезды». Предполагает повышенный уровень комфорта. Из дополнений можно
перечислить следующие: смена постельного белья происходит раз в два дня,
глажение в течение часа, наличие термостата для индивидуальной регулировки
температуры, «швейцар» и поднос багажа из машины в номер. В таких отелях можно
встретит ресторан и кафе, бар и ночной клуб, плавательный бассейн или сауна с
мини-бассейном. Завтрак здесь происходит на «шведском столу». В общественных
помещениях имеется интернет. Новое полотенце предоставляют ежедневно. В таких
номерах можно также встретить бизнесцентр и спортивно-оздоровительный центр.
Также гостиница может предлагать туристические услуги.
—
«Пять звезд». Высшая категория гостиниц, которую получить очень сложно из-за
высоких требований. В таких отелях должны быть номера люкс, сюиты, студии.
Интернет предоставляется во всех комнатах, в туалетах должны быть диспенсеры с
разовыми сиденьями для унитаза, пакетами для предметов гигиены и кремом для
рук, махровые салфетки для рук и корзина для использованных салфеток. К
особенностям можно также отнести: лифт в здании высотой более 2 этажей, номера
не менее 17 квадратных метров, повышенная звукоизоляция, смена постельного
белья и полотенец ежедневно, прокат авто.
1.2
Рынок гостиничных услуг в России
В
России ситуация обстоит таким образом, что лидером по рынку гостиничного
бизнеса считается Москва. На нее приходится 40 тысяч гостиничных номеров. В
Санкт-Петербурге насчитывают около 20 тысяч, остальная часть (около 200 тысяч)
приходится на другие города. Но хочется так же отметить, что большое количество
таких построек относятся к советскому времени и нуждаются в реконструкции и
замене. Но бывает так, что у городских властей нет альтернативного фонда,
который будет способен восполнить недостающее количество гостиничных номеров.
Есть два варианта дальнейшего хода событий: либо происходит поэтапная
реконструкция, либо сносят устаревшее здание.
Снижение
количества гостиничных номеров вследствие реконструкции или сноса отдельных
гостиниц неизбежно приводит к повышению стоимости услуг в других
функционирующих гостиницах.