Курсовая с практикой на тему Рыночные инструменты заемного финансирования публичной компании
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ Введение. 3
1.
Теоретические аспекты рыночных инструментов заемного финансирования
публичной компании. 6
1.1.
Сущность, цель и задачи заемного финансирования компаний публичной компании 6
1.2.
Характеристика рыночных инструментов заемного финансирования публичной
компании. 10
2.
Практико-ориентированные аспекты использования рыночных инструментов
заемного финансирования публичной компании. 11
2.1.
Организационно-экономическая характеристика публичной компании. 17
2.2.
Механизм заемного финансирования публичной компании. 19
2.3.
Рекомендации по формированию политики финансирования публичной компании 27
Заключение. 31
Список
использованных источников. 34
Приложения. 36
Введение:
Актуальность темы. В современных условиях
финансирования компаний приобретает все большее распространение и становится
одним из необходимых условий ускорения реализации товаров. В деятельности
многих компаний товарное кредитование занимает значительное место в сбытовой
деятельности. Современное состояние взаиморасчетов между
хозяйствующими субъектами характеризуется значительной частью дебиторской и
кредиторской задолженности за товары в их оборотных активах. Стремительное
ухудшение финансового состояния многих компаний за последние годы было вызвано,
в частности, проблемами в их кредитной деятельности.
Деятельность компаний носит объективный характер и
продиктована необходимостью увеличения стоимости бизнеса в долгосрочной
перспективе, которое невозможно без эффективного вложения финансовых ресурсов. В рамках инвестиционной деятельности
возникает необходимость финансового планирования, которое призвано решать
задачи по достижению финансовых целей бизнес-плана компаний, эффективному управлению финансовыми потоками, установлению
степени соответствия целей текущему финансовому состоянию компаний , обеспечению сбалансированности
финансовых ресурсов и потребностей компаний,
оптимизации управленческих решений, минимизации затрат.
Выживание организаций в окружающей среде является очень острой
проблемой в РФ, учитывая современный этап формирования рыночных экономических
отношений. Важным и актуальным появляется задание изучения разных взглядов на
основные этапы жизненного цикла организации.
Управление
привлечением и эффективным использованием заемных средств является одной из
важнейших функций финансового менеджмента, направленной на обеспечение
достижения высоких конечных результатов хозяйственной деятельности предприятия.
В рыночных условиях достаточный объем капитала предпринимательских
структур является определяющим фактором активного экономического роста
государства, главной предпосылкой обеспечения непрерывности процесса
производства. Капитал как основа производственного процесса определяет
финансовый потенциал любого экономического субъекта и создает благоприятные
условия для его перспективного развития. Выбор схем финансирования субъекта
ведения хозяйства предусматривает оценку и обоснование целесообразности мобилизации
капитала с учетом особенностей источников привлечения финансовых ресурсов,
доступных для предприятия.
Концептуальные
принципы заемного капитала раскрыты в научных трудах Беличенко А. Ю., Бормана
Д., Василенко В. О., Воротина Л. И., Дайновского Ю. А., Миночкина О. М,
Федермана Р. и др. Теоретико-методологические основы маркетингового управления
и планирования заложены в наработке таких всемирно-известных ученых, как Г.
Ассель, Г. Армстронг, Б. Берман, Э. Дихтль, Дж. Эванс, Ф. Котлер, Д. В. Кревенс
и др.
Значимость политики финансирования компаний на различных стадиях
жизненного цикла,
недостаточная ее разработанность как в теоретическом, так и в практическом
аспекте определили выбор темы исследования.
Цель данной курсовой работы
состоит в изучении сущности политики заемного финансирования публичных компаний с целью
разработки рекомендаций
по формированию политики финансирования компании.
В соответствии с поставленной
целью следует решить следующие задачи:
— изучить сущность, цель и задачи
заемного финансирования компаний публичной компании;
— изучить характеристику рыночных
инструментов заемного финансирования публичной компании;
— провести анализ ПАО АК «АЛРОСА»;
— проанализировать Механизм
заемного финансирования публичной компании ПАО АК «АЛРОСА»;
— обосновать рекомендации по
формированию политики финансирования публичной компании.
Объектом исследования — ПАО АК «АЛРОСА».
Предмет курсовой работы — рыночные инструменты заемного
финансирования публичной компании.
Библиографической основой работы выступили
труды отечественных ученых в области финансового менеджмента, публикации в
периодических изданиях, законодательно-нормативные акты Российской Федерации в
сфере регулирования деятельности корпоративных структур, данные ежегодной
бухгалтерской отчетности ПАО АК «АЛРОСА».
Цель и логика исследования
определяют структуру работы, которая состоит из введения, 2-х глав, заключения,
списка литературы.
Заключение:
На основании проведенного исследования получены
следующие результаты.
Финансирование деятельности заключается
в формировании финансовых планов инвестиционного проекта, с учетом возможных
рисков, и способов их минимизации. В тоже время, финансовое планирование
инвестиционной деятельности включает: планирование уровня инвестиционных
доходов и расходов, структуры инвестиций и источников их финансирования.
Соответственно результатом планирования является формирование механизма
реализации инвестиционных проектов в текущем году. Финансовое планирование
инвестиционной деятельности компаний осуществляется на основании прогнозных
показателей и процессов, а также возможности, целесообразности, эффективности
инвестиций. Прогнозирование предполагает проведение комплексного анализа
инвестиционного потенциала и рисков проекта.
В работе была проанализирована
практика финансового планирования инвестиционной деятельности ПАО АК «АЛРОСА».
Данная корпорация одно из ведущих компаний по добыче природных алмазов.
Корпорация осуществляет полный цикл на алмазном рынке: разведку месторождений,
разработку, добычу, обработку и последующую продажу. Офисы компании находятся в
г. Москва и г. Мирный (Якутия). В настоящее время, компанией была
принята «Долгосрочная инвестиционная программа до 2024 года», которая
определяет приоритетные направления инвестиционной деятельности. Общий объем
капитальных вложений ПАО АК «АЛРОСА» в нефинансовые активы в 2018-2024 гг. по
стандартам МСФО составит 168 млрд руб., в т. ч. 155,3 млрд руб. – инвестиции в
Дальневосточный федеральный округ.
В 4 кв. 2020 г. АК «АЛРОСА» (ПАО) продолжал придерживаться максимально гибкого
подхода по удовлетворению только подтвержденного спроса на алмазное сырье, в
первую очередь, со стороны ограночного сектора. В целом, в 2020г. АК «АЛРОСА»
(ПАО) предпринял ряд действий,
направленных на уменьшение кризисного влияния пандемии на алмазно-бриллиантовую
отрасль, представленных ниже:
Снижение объемов производства: в
мае 2020 г. ориентир по объему добычи алмазов на 2020 г. был снижен с 34,2 млн
карат до 28-31 млн кар за счет приостановки работ на отдельных
низкорентабельных активах для сокращения расходов в период ухудшения рыночной конъюнктуры
во 2 кв. 2020 г. на фоне распространения пандемии COVID-19.
Политика продаж: была обеспечена
максимальная гибкость для клиентов, в том числе снижен до нуля обязательный
объем отбора ранее законтрактованного сырья. Это позволило ускорить процесс
снижения запасов в гранильном секторе.
Ценовая политика: АК «АЛРОСА»
(ПАО) придерживается стратегии
«price-over-volume» — приоритет цен над объемами, что позволило в период
кризиса стабилизировать цены на алмазы. В середине 2020 г. АК «АЛРОСА» (ПАО)
провела разовое снижение цен на алмазное сырье, что позволило перезапустить
активную торговлю и уже в конце года начать повышение цен. Это также помогло
реализовать запасы среднеразмерного и мелкоразмерного сырья, включая
низколиквидные позиции и алмазное сырье технического назначения.
Возможность регулирования объемов
предложения и цен, а также накопленный за время кризиса отложенный спрос со
стороны конечных потребителей позволяют не только сохранять приемлемый уровень
стабильности на алмазно-бриллиантовом рынке, но и ускоренными темпами проходить
периоды посткризисного восстановления объемов продаж клиентам на внутреннем и
внешнем рынках.
Учитывая, что собственником 33%
акционерного капитала АК «АЛРОСА» (ПАО)
является Российская Федерация, а также тот факт, что АК «АЛРОСА»
(ПАО) включен в список стратегических (системообразующих)
предприятий, сформированный Правительством Российской Федерации, АК «АЛРОСА»
(ПАО) может рассчитывать на поддержку, в
том числе финансовую со стороны федеральных органов власти Российской Федерации;
АК «АЛРОСА» (ПАО) разработана и в настоящее время реализуется
комплексная программа по сокращению операционных и управленческих издержек.
По предварительным данным, в 2020
г. Группа АЛРОСА сохранила лидирующую позицию в мире по объему добычи алмазов,
обеспечив около 28% от мирового производства алмазного сырья.
Основные тенденции развития
алмазно-бриллиантовой отрасли в 2020 г. сформировались под влиянием новой
коронавирусной инфекции COVID-19:
падение спроса на
ювелирно-бриллиантовые изделия на всех рынках вследствие национальных
локдаунов;
сокращение запасов готовой
продукции в ограночном сегменте вследствие уменьшения объемов закупок алмазного
сырья;
падение спроса на необработанные
алмазы из-за негативного состояния конечных рынков сбыта.
Спрос на алмазы в 4 кв. 2020 г.
оставался достаточно высоким, что связано с постепенным приведением запасов в
ограночном секторе к нормальным уровням на фоне сезонного оживления спроса на
ювелирные украшения с бриллиантами в США и Китае. Высокий сезон предпраздничных
продаж к Рождеству и Новому году традиционно оказывает поддержку рынку в конце
года. Высокому спросу также способствовала взвешенная сбытовая политика
основных алмазодобывающих компаний на протяжении 2020 г., направленная на
удовлетворение реального спроса, при устойчивом состоянии всех сегментов
алмазно-бриллиантового рынка.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЫНОЧНЫХ
ИНСТРУМЕНТОВ ЗАЕМНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ПУБЛИЧНОЙ КОМПАНИИ
1.1. Сущность, цель и задачи заемного
финансирования компаний публичной компании Основой развития любого предприятия, осуществления его текущей,
инвестиционной и инновационной деятельности являются его финансовые ресурсы.
Источники финансирования предприятия — это совокупность собственных денежных
доходов в наличной и безналичной форме и поступлений извне, аккумулируемых
предприятием и предназначенных для выполнения финансовых обязательств,
финансирования текущих затрат и затрат, связанных с развитием производства.
Наиболее оптимальным, с точки зрения
предпринимательских структур, является комплексный подход к выбору источников
финансирования их хозяйственной деятельности. Для обоснования выбора методов
аккумуляции финансовых ресурсов необходимым является детальный анализ условий
долгового и собственного финансирования, а также исследование влияния
источников формирования капитала на финансово-хозяйственную деятельность
предпринимательских структур.
Источники финансирования имущества предприятия можно разделить на
собственные и заемные.
Собственные финансовые ресурсы — это совокупность всех
средств организации, находящихся в ее собственности [16, c. 131].
Собственные источники состоят из внутренних и внешних. К первым могут
быть отнесены взносы учредителей в уставной капитал, прибыль в распоряжении
предприятия, амортизационные отчисления. К внешним собственным финансовым
ресурсам можно отнести: дополнительные взносы в уставной капитал,
дополнительная эмиссия и размещение ценных бумаг, бюджетные ассигнования и
прочие.