Основы журналистики Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Русская православная церковь и проблемы современного общества

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ О ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ В КОНТЕКСТЕ ХРИСТИАНСКОЙ ТРУДОВОЙ ЭТИКИ 5
1.1. Отношение к трудовой деятельности в православии 5
1.2. Идея собственности и предпринимательства в православной этике 12
ГЛАВА 2. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО И ПРАВОСЛАВИЕ: АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 21
2.1. Основы хозяйственной деятельности православного человека 21
2.2. Морально-этические императивы православного хозяйствования 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

 

  

Введение:

 

Практически любой вопрос практической философии в той или иной степени затрагивает проблему жизни в современном обществе. Идея предпринимательства возникает в качестве одной из главных материальных универсалий, без которых человеческая жизнь — как жизнь социальная — была бы невозможной.
Дискурс предпринимательства на протяжении всей истории философской и социальной мысли, сочетая в себе этические, правовые и политические экспликации. И это не случайно, поскольку проблема предпринимательства представляет собой краеугольный камень человеческой жизнедеятельности.
Отличительный признак современного дискурса предпринимательства – это активное участие в нем представителей самых разных философских направлений: феноменологического, герменевтически-прагматического, коммуникативного, коммунитаристского, постмодернистского и тому подобное. Коллективные усилия направлены по существу на разработку нового политического проекта современности, который был бы чувствительным к плюрализму ценностей и парадигмам рациональностей современной эпохи, а также интенций к унификации мира под влиянием глобализационных процессов.
В последнее время увеличилось число публикаций, в которых исследуются различные аспекты жизни христианина в современном обществе. Вместе с тем, в условиях актуализации внимания к идее гармоничного существования православия в современной бытийной парадигме, возникает насущная необходимость в осмыслении философского наследия современных философов с точки зрения легитимационного потенциала православия в контексте глобализационных процессов в современном мире. Данное обстоятельство определяет актуальность избранной темы исследования.
В работе ставится цель компаративистски рассмотреть под указанным углом зрения главные христианские парадигмы, осмысливающие ключевые проблемы жизни современного общества.
Объектом исследования являются ключевые проблемы жизни современного общества.
Предмет исследования – философско-богословское осмысление ключевых проблем жизни современного общества в христианской православной традиции.
Поставленная цель исследования обусловила следующие его задания:
— рассмотреть историко-теологические подходы к определению предпринимательства;
— выделить предпринимательство как одну из основных деятельностей человека;
— подчеркнуть теоретические особенности эволюции осмысления ключевых проблем жизни современного общества в христианской православной традиции.
Методологию исследования составили описательный, культурно-исторический, компаративный методы анализа.
Практическая значимость работы состоит в возможности использования ее материалов в дальнейших исследованиях, посвященных заявленной тематике.
Структура работы обусловлена ее целями и задачами. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

Абсолютно неправильным выглядит разделение двух сфер бытия человека – материальной и духовной, а также утверждение о том, что для православного мировоззрения при провозглашении категорического примата духовного характерно полное лишение духовного значения материальной, трудовой стороны человеческой деятельности. В православном понимании происходит духовное осмысление, которое наделяет духовным значением все стороны деятельности человека.
В православии был выработан собственный эталон хозяйственного рационализма, который был не просто эквивалентом протестантского утилитаризма, но изначально исходил из несколько иных критериев. В противоположность протестантскому «предопределению и спасению» и «оправданию верой» этической нормой православия является «хождение перед Богом с мыслью об ответственности перед ним». Для православия успех предпринятого дела, величина приносимой им прибыли еще не является доказательством его нравственной, этической оправданности, богоугодности. Именно эта система ценностей, исповедуемая православием, православный эталон хозяйственного рационализма легли в основу предпринимательской деятельности в России, дали положительный импульс развитию купечества и предпринимательства.
Хозяйственная деятельность раскрывает особое предназначение человека космического характера. Участие в деятельности по хозяйствованию приравнивается к участию в делах Божьих, результатом которых является преобразование мира, реализация Божественного промысла. Процесс хозяйствования является Божьим промыслом, где воля человека характеризуется зачастую бессилием.
Хозяйственно-экономические проблемы в православном понимании имеют своей основой общехристианские принципы, которые были выдвинуты еще ранней церковью в период ее существования. Известно, что христианскому мировоззрению в целом присуща определенная антиномичность, амбивалентность в отношении к миру.
Данное миропонимание исходит из понимания мира как Божественного творения, возглавляемого человеком, для которого, с одной стороны, поскольку он духовен, характерно превознесение над природой, однако, в то же время, он представляет собой в высшей мере природное существо. Именно данное соотношение обусловило установку положительного отношения между человеком и природой как садом Божьим, который он призван возделывать, однако одновременно и господствуя над ним.
Весьма оригинальным является в православии подход к вопросам того, как оценивать различные виды труда, в частности, как оценить физический труд и труд умственный: основное внимание сосредоточено, стоит отметить, не на характере выполняемой работы, а на том, кто именно является ее исполнителем. Православие отводит простому труду не высшее и не низшее значение относительно тех видов работы, которые связаны с умственной или творческой деятельностью.
В современном русском православии подчеркивается, что честный труд имеет поистине высокую ценность. Православие занимается разработкой особой трудовой этики христианства, согласно которой всякая полезная трудовая деятельность освящена Богом во Христе. Христианство помогает человеку понимать труд в возвышенном плане как общий для всех долг.

 

Заключение:

 

Практически любой вопрос практической философии в той или иной степени затрагивает проблему жизни в современном обществе. Идея предпринимательства возникает в качестве одной из главных материальных универсалий, без которых человеческая жизнь — как жизнь социальная — была бы невозможной.
Дискурс предпринимательства на протяжении всей истории философской и социальной мысли, сочетая в себе этические, правовые и политические экспликации. И это не случайно, поскольку проблема предпринимательства представляет собой краеугольный камень человеческой жизнедеятельности.
Отличительный признак современного дискурса предпринимательства – это активное участие в нем представителей самых разных философских направлений: феноменологического, герменевтически-прагматического, коммуникативного, коммунитаристского, постмодернистского и тому подобное. Коллективные усилия направлены по существу на разработку нового политического проекта современности, который был бы чувствительным к плюрализму ценностей и парадигмам рациональностей современной эпохи, а также интенций к унификации мира под влиянием глобализационных процессов.
В последнее время увеличилось число публикаций, в которых исследуются различные аспекты жизни христианина в современном обществе. Вместе с тем, в условиях актуализации внимания к идее гармоничного существования православия в современной бытийной парадигме, возникает насущная необходимость в осмыслении философского наследия современных философов с точки зрения легитимационного потенциала православия в контексте глобализационных процессов в современном мире. Данное обстоятельство определяет актуальность избранной темы исследования.
В работе ставится цель компаративистски рассмотреть под указанным углом зрения главные христианские парадигмы, осмысливающие ключевые проблемы жизни современного общества.
Объектом исследования являются ключевые проблемы жизни современного общества.
Предмет исследования – философско-богословское осмысление ключевых проблем жизни современного общества в христианской православной традиции.
Поставленная цель исследования обусловила следующие его задания:
— рассмотреть историко-теологические подходы к определению предпринимательства;
— выделить предпринимательство как одну из основных деятельностей человека;
— подчеркнуть теоретические особенности эволюции осмысления ключевых проблем жизни современного общества в христианской православной традиции.
Методологию исследования составили описательный, культурно-исторический, компаративный методы анализа.
Практическая значимость работы состоит в возможности использования ее материалов в дальнейших исследованиях, посвященных заявленной тематике.
Структура работы обусловлена ее целями и задачами. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 

Список литературы:

 

ГЛАВА 1. ХРИСТИАНСКАЯ ЭТИКА И КЛЮЧЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА: ПРИНЦИПЫ СОПРИКОСНОВЕНИЯ

1.1. Отношение к трудовой деятельности в православии
Учение о предпринимательстве было основано относительно недавно, несмотря на то, что человечество давно использует этот вид деятельности в повседневной жизни .
Охарактеризовать явление предпринимательства, исследовать его всесторонне, выявить факторы, на которые оно влияет и влияющие на него, не просто. И это связано с такими характеристиками предпринимательства, как неоднородность и динамизм.
Справедливо по этому поводу высказался немецкий ученый П. Верхан: «Трудно найти такую же сложную и неоднородную сферу деятельности, как предпринимательство. В рыночном хозяйстве оно реализуется на перекрестке экономики, политики, техники, юриспруденции, психологии и этики» .
Р. Кантильон объяснял содержание предпринимательства с экономической точки зрения. Исследуя такие категории, как спрос и предложение, он пришел к выводу, что несоответствие на рынке товаров этих категорий приводит к тому, что некоторые индивиды покупают товары по известной цене, а собственные продают по высокой, им пока неизвестной. Таких индивидов, осуществляющих указанные действия, он называл предпринимателями, которые являются особыми хозяйствующими субъектами .
Такие ученые, как А. Смит и Д. Рикардо, рассматривали предпринимателя уже как собственника капитала, акцентируя внимание на таком признаке предпринимательства, как получение прибыли (дохода) .
С дальнейшим развитием концепции предпринимательства появились качественно новые подходы к пониманию признаков предпринимательства, раскрывающих суть этого явления. Й. Шумпетер вместе с доходностью выделяет потребность в господстве, власти, влиянии на ситуацию благодаря самостоятельным действиям. Главным лицом в этом смысле становится предприниматель — инноватор, владелец капитала .
В современном понимании предпринимательство рассматривается как движущая сила экономического развития. То есть предпринимательство — это действия, направленные на получение результата немедленно, а экономическое развитие — это результат действий .
Подытоживая вышесказанное, можно сказать, что понятие «предпринимательство» является ключевым в экономической теории. Тем более многосторонним и дифференцированным должен быть подход к пониманию этого общественного явления, учитывая влияние, которое предпринимательство оказывает на все отношения в государстве.
Мы рассмотрели экономическое содержание термина «предпринимательство» и его природу, поскольку правовое регулирование вопросов, связанных с предпринимательской (хозяйственной) деятельностью, следует из экономической природы.
Нормативно-правовой анализ определений хозяйственной деятельности позволяет сделать вывод, что хотя эти определения и не являются идентичными, но содержательно они похожи.
Продолжая характеристику правовой сущности содержания легализации субъектов предпринимательской деятельности, необходимо отметить, что хозяйственная деятельность, осуществляемая для достижения экономических и социальных результатов и с целью получения прибыли, является предпринимательством, а субъекты предпринимательства называются предпринимателями.
Хозяйственная деятельность может осуществляться и без цели получения прибыли (некоммерческая хозяйственная деятельность). То есть из этого следует вывод, что хозяйственная деятельность может быть как предпринимательством, так и не предпринимательством.
Итак, ключевым разграничением предпринимательства и не предпринимательства является получение прибыли как главной цели деятельности. Непредпринимательская хозяйственная деятельность нормативно определяется как некоммерческая. Итак, предпринимательская деятельность является видом деятельности хозяйственной.
Что касается научных положений, то большинство ученых использует в своих работах нормативное определение хозяйственной деятельности и предпринимательской деятельности.
В. К. Мамутов отмечает, что хозяйственная деятельность может иметь различный характер: может быть основной или дополнительной, может быть бытовой или производственной. Так различают признаки хозяйственной деятельности, которые отличают ее от других видов общественной деятельности .
Итак, хозяйственная деятельность является понятием более широким, и, характеризуя хозяйственную деятельность, мы можем характеризовать и предпринимательскую деятельность. Эти два понятия соотносятся между собой как целое и часть.
Предпринимательская деятельность, как и хозяйственная, тоже имеет свои признаки, которые и определяют ее характер.
Надо отметить, что в юридической литературе предпринимательская деятельность рассматривается больше с позиции ее отличий от других видов деятельности, а внимание уделяется не мотивам и средствам, а формам и признакам такой деятельности.
Так, В. С. Мартемьянов определяет наибольшее количество признаков предпринимательства: экономическая самостоятельность; автономная воля субъекта; инициативность; творческий новаторский характер; систематичность;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы