Курсовая с практикой на тему Русская портретная живопись 18 века
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3
1 ГЛАВА ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ РУССКОЙ
ПОРТРЕТНОЙ ЖИВОПИСИ 18 ВЕКА.. 5
1.1.Историография искусства русского портрета 18 века. 5
1.2. Основные виды и направления искусства русского портрета
18-го века. 12
2 ГЛАВА. РАЗВИТИЕ РУССКОЙ ПОРТРЕТНОЙ ЖИВОПИСИ В 18 ВЕКЕ. 14
2.1.Основные периоды развития русской портретной живописи 18
века. 14
2.2.Основные мастера живописного портрета 18 века. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 31
Введение:
Искусство 18 века в России представлено
тремя основными направлениями. На фоне борьбы классицизма с сентиментализмом
все больше выявляются реалистические тенденции русской культуры, условно
называемые «просветительским реализмом». И все же, если выделять основное
событие культурного процесса в России 18 века, то, несомненно, это будет
становление русского классицизма.
Борьба сентиментализма с классицизмом не
исчерпывает всего содержания русской культуры второй половины XVIII в. Наряду с
сентиментализмом (а чаще в сочетании с ним) все больше выявляются
реалистические тенденции русской культуры, условно называемые «просветительским
реализмом». Они с наибольшей активностью и последовательностью выражали протест
против феодальной идеологии.
Несмотря на то, что русские художники
обращались к опыту западноевропейского классицизма, они придали этому
направлению черты национального своеобразия: гражданский пафос,
просветительские тенденции, обличительная сатиричность.
Актуальность
исследования. Наиболее значимым средством приобщения России к художественной
культуре Европы исследователи[1] называют портрет. В
рассмотрении портрета как «системообразующего жанра живописи»[2].
Цель
исследования:
изучить основные этапы развития русского портрета 28-го века.
Для достижения цели были поставлены
следующие задачи:
1. Изучить хронологию развития русского
портрета в 18 веке.
2. Выделить и рассмотреть основные виды и
направления искусства русского портрета 18-го века.
3. Изучить работы основных мастеров
русского портрета 18 века
4. Рассмотреть изучение русского
портретного жанра 18 века.
Объект
исследования — русское искусство 18 века.
Предмет
исследования- жанр портретный жанр в русском искусстве 18 века.
Новизна
нашей работы заключается в рассмотрении развития портретного жанра в
междисциплинарном контексте гуманитарных наук.
Структура
исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка
использованной литературы. [1] Евангулова О. С. Изобразительное
искусство в России первой четверти 18 века: проблемы становления художественных
принципов нового времени. —М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1987.- 294 с. [2] Там же.
Заключение:
Испытывавшая влияние Запада, творчески
осваивавшая опыт западных мастеров, культура XVIII в. была тесно связана с
русскими национальными традициями. Защита национальных основ входит
существенным элементом в идеологию русского освободительного движения и
революционного просветительства.
Однако нельзя сказать, что русская
живопись зародилась только благодаря заграничному влиянию. Русские мастера,
создавая свои произведения, стремились отойти от поверхностного восприятия
натуры, добавляя больше энергии, выразительности и яркой красочности. Чувства
патриотизма и национального самосознания часто являлись тем рычагом, который
помогал двигаться вперед.
Большое значение также играли личности
правителей, что мы увидели, проанализировав образ и значение Петра Великого в
русском искусстве. Перед мастерами того поколения стояла сложная историческая
задача. Они должны были освободить русское искусство от оков средневекового
церковного миросозерцания, выйти на путь реализма и с этой целью широко
использовать технические достижения европейской живописи. Но вместе с тем им
надлежало решительно противостоять внедряющимся в русское искусство западным
влияниям, утвердить самобытность и национальное своеобразие русской
художественной культуры.
История русского искусства может гордиться
такими именами как Иван Никитин, Федор Рокотов, Дмитрий Левицкий, Владимир
Боровиковский. Ими не только были созданы шедевры, вошедшие в анналы мирового
искусства, но и благодаря им русский живописный портрет развивался, совершал невероятные
открытия, жил своей собственной жизнью.
Каждый художник по-своему решал задачи
портретной живописи. Различия в творчестве великих русских портретистов,
связанные с конкретными историческими условиями деятельности каждого из них,
вполне очевидны и сразу бросаются в глаза. Но не менее очевидными являются и
черты глубокого внутреннего единства, яркого национального своеобразия,
пронизывающие русскую портретную живопись на всех этапах ее истории.
Национальные черты в искусстве заложены
глубже, чем исторические формы стиля или, тем более, индивидуальные особенности
творческого темперамента. История русского портрета определяется
последовательным развитием в нем реалистического метода, углублением внимания к
человеку, обострением психологической и социальной характеристики.
Фрагмент текста работы:
1
ГЛАВА ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ РУССКОЙ ПОРТРЕТНОЙ ЖИВОПИСИ
18 ВЕКА 1.1.Историография
искусства русского портрета 18 века История развития портретного искусства 18
века является отражением не только специфику внутрижанровых процессов, но и
общей культурологической ситуации, в которой формировалось русское искусство
Нового времени. Выявлению самых важных подходов в изучении искусства 18 века
способствует исследование историографии портретного жанра с применением
сравнительно-исторического метода и конкретного анализа научных трудов.
Первым этапом в изучении русского
искусства 18 столетия считается деятельность художественного объединения «Мир
искусства» на рубеже 19 -20 веков. Участники этого объединения пробудили
научный интерес к русскому искусству 18 века, исследовали его через
сопоставление с западноевропейской художественной традицией того времени. Самым
известным «мирискусником» является Александр Николаевич Бенуа, написавший
книгу, посвященную раскрытию особенностей русской художественной школы[1]. Еще одним влиятельным
искусствоведом начала 20 века, отчасти связанным с «Миром искусства», был барон
Н. Н. Врангель, активно публиковавший статьи о русской культуре[2].
Второй этап изучения русского
искусства 18 века связан с идеологией советской марксистской концепции. Важным
завоеванием этого этапа стало пристальное внимание к выявлению специфики
русской культуры, которое позволило сделать вывод о зарождении новых тенденций
уже во второй [1] Бенуа А.
Н. Русская школа живописи. — СПб.: Голике и Вильберш, 1904.- 96 с. [2] Врангель
Н. Н. Свойства века: статьи по истории русского искусства барона Николая
Николаевича Врангеля. -СПб.: журнал Нева: Летний сад, 2001. – 275 с.