Курсовая с практикой Экономические науки Теория менеджмента

Курсовая с практикой на тему Руководство и лидерство в современной организации, гендерный аспект

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения гендерных особенностей в управлении организацией 5
1.1 Понятие «гендер» в современной социологической науке 5
1.2 Характеристика основных стилей руководства организацией 10
1.3 Проблемы правового и фактического равенства женщин и мужчин 14
Глава 2. Сравнительный анализ стилей и эффективности руководства мужчин и женщин в организации 26
2.1 Анализ специфики гендерных аспектов менеджмента на примере ОАО «Альфа-Банк» 26
2.2 Социологическое исследование стиля и эффективности руководства в гендерном аспекте 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33

  

Введение:

 

Проблема о том, различны, равноценные либо равные ли мужчина и женщина либо лишь разные, либо только равноценные и равноправные, а может быть, разные, но неравноценные и неравноправные, на протяжении всей истории человечества беспокоила умы и сердца.
Еще со времен древнегреческого философа Платона шло обсуждение вопроса – что есть женщина? Сам Платон полагал, что оба пола обязаны изучать одни и те же занятия и ремесла, к тому же женщинам наравне с мужчинами надлежит участвовать в войнах! Наравне с этим, предоставляя женщине «равные» права с мужчиной, он заявлял, что мужчина во всем превосходит женщину, таким образом, о равноценности полов не может быть и речи.
Мы отлично осознаем, какая колоссальная значимость принадлежит женщине, что дарит жизнь новому человеку. Безусловно, мужчина и женщина значительно отличаются. А если существует два противоположных пола – обязано быть не только две анатомии и физиологии, но и две психологии, две этики, две конфигурации восприятия мира, две социологии.
В данной курсовой работе исследуется различие мужчины и женщины в сфере проявления лидерских качеств личности.
Психологией лидерства издавна интересовались. Лидер – это, первоначально, человек, на действия которого ориентируются члены группы; собственно он задаёт тон и какой-либо эталон поведения, устанавливая цели и задачи группы. Собственно он обладает психологическим правом обязать членов группы совершать установленные перед ним задачи. Другими словами, руководитель владеет господством. И, в конечном итоге, основное – руководитель берет на себя ответственность за группу людей и за их действия.
В наше время руководителями, лидерами становятся не только мужчины, как в основном было прежде, но и женщины. Женщина — лидер уже больше не призывает такого внимания, как некоторое время назад. Женщины разрушают стандарты, свойственные руководителям, лидерам, привносят в деловую жизнедеятельность новые признаки и перемены.
Целью данной курсовой работы явилось изучение представлений о руководстве и лидерстве в современной организации, гендерный аспект
Объектом исследования послужила Организация АО Альфа — Банк.
Предмет исследования: наличие представлений о лидерских качествах у мужчин и женщин.
Вследствие постановки цели были определены следующие задачи:
1) исследование и анализ научной литературы по изучаемой проблеме;
2) обнаружение факторов разных проявлений личности в ходе жизнедеятельности в зависимости от принадлежности представленной личности какому – либо полу;
3) анализ характеристик поведения личности по межполовому признаку в профессиональной деятельности.
4) исследование представлений о лидерских качествах в аспекте гендерного восприятия способом анкетирования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В настоящее время все большее внимание в профессиональной и общественной жизни уделяется понятию лидерства. В процессе рассмотрения данного аспекта мы пришли к следующим выводам:
Лидер — это, прежде всего, человек, на поведение которого ориентированы члены группы; именно он задаёт тон и некий стандарт поведения, определяя цели и задачи группы. Именно он имеет психологическое право принудить членов группы выполнять поставленные перед ним задачи. Иными словами, лидер обладает властью. И, наконец, самое главное — лидер принимает на себя ответственность за группу людей и за её действия.
Понятно, что общественные представления накладывают определенные обязательства на исполнение половых ролей мальчиками и девочками, мужчинами и женщинами, что не может не влиять на половую дифференциацию в развитии их лидерских качеств. В то же время, половые гормоны влияют на различия в органическом развитии мозга с самого раннего детства. Можно предположить, что имеется кольцевая зависимость между гормонами, мозгом, поведением и условиями воспитания.
В XX в. психологи, находившиеся на позициях бихевиоризма, стали склоняться к мысли о том, что черты лидера нельзя считать всецело врожденными и потому некоторые из них можно приобрести посредством обучения и опыта. Начинают проводиться многочисленные эмпирические исследования с целью выявления универсальных черт, которые должны быть свойственны лидерам.
В работах западных авторов предлагаются различные перечни важнейших черт лидеров. Хотя в этих перечнях иногда и обнаруживаются частичные совпадения, все же среди сторонников данного подхода нет достаточного согласия. Слишком разноречивые мнения и по вопросу о том, какие черты лидера являются более значимыми, а какие — менее.
В результате глубокого изучения теоретического материала, рассмотрения различных точек зрения на проблему лидерства и обладания определенными качествами, нами было проведено исследование. Суть исследования заключалась в следующем: для мужчин и женщин характерно проявление различных личностных качеств и лидерских свойств в процессе общественной деятельности. Причем перечень наиболее важных лидерских качеств для мужчин и женщин является различным с точки зрения испытуемых.
Так наиболее необходимые качества, которыми должен обладать среднестатистический лидер — мужчина — это образованность и настойчивость, ответственность и доброжелательность, мужественность и целеустремленность, строгость и справедливость.
Необходимо отметить, что в сознании женщины мужчина-лидер чаще всего обладает такими качествами, как ум и интеллигентность, уверенность в себе и мужественность, целеустремленность и находчивость, сила и доброта, красота и настойчивость.
Среднестатистический образ женщины-лидера с точки зрения представительниц данного пола должен быть наделен такими качествами, как ум и доброта, целеустремленность и уверенность в себе, справедливость и искренность. Здесь также важно отметить, что привлекательность, обаятельность и женственность имеют также большое значение для женщины-лидера.
Таким образом, можно отметить, что в процессе работы над курсовой поставленные задачи решены и цели достигнуты.
В результате глубокого анализа научной литературы по изучаемой проблеме были выявлены некоторые причины различных проявлений личности в процессе жизнедеятельности в зависимости от принадлежности данной личности определенному полу.

 

Фрагмент текста работы:

 

Термин «гендерный подход» появляется в социологии в 1970-е годы. Он создается как противодействие изучениям взаимоотношений между полами. Под гендерным подходом в социологии мы предполагаем изучение взаимоотношений власти, созданных на основе культурно-символического определения пола. Культурно-символическое определение пола (то, что именуется гендером) – это групповая оценка статуса, что появляется на столкновении большого количества признаков индивида и/или группы. Подобным образом, гендерный подход – является видом стратификационного подхода, в нем постоянно существует принцип о неравном распределении ресурсов по признаку приписанного пола, о взаимоотношениях господства – подчинения, исключения – признания людей, каковых общество причисляет к различным категориям пола. Гендер представляется «полезной» многоуровневой группой общественного анализа, что «работает» на уровне разбора идентичности, межличностных взаимоотношений, системном и структурном уровне.
Гендерный подход на Западе разрабатывается в 1970-е годы как практическая деятельность женского движения второй волны и как критика общественной концепции, и поэтому в значительной степени обуславливается закономерностями формирования последних. Изучения опираются на приспосабливание общественной концепции к проблеме общественных взаимоотношений между полами. При этом главное направление социологии критикуется как то, что строится из рефлексии опыта публичной сферы, где преобладал в процессе всего этапа модернизации мужской опыт.
Феминистская критическая идея осваивает и формирует марксизм, структурно-функциональный исследование и драматургический интеракционизм.
Феминистские сторонники марксизма дают 2 вида концептуализации гендерных взаимоотношений. Во-первых, они заявляют, что область воспроизводства представляется столь же важной для общественного порядка, как и область производства. Воспроизводство – мир бытового хозяйства, семьи и деторождения – это область возобновления и пополнения рабочей силы, где основным функционирующим лицом представляется женщина, при этом ее рабочая сила и домашняя + эмоциональная деятельность остается незамеченной и не оплачивается капиталистическим промышленным сообществом. Подобным образом, марксистские феминистки определяют область воспроизводства как область подавления женщин. Капиталистическое использование в системе производственных взаимоотношений рассматривается как производное от изначального подавления женщины в семье.
Второй шаг феминизма состоит в выдвижении теории «двойной системы» подавления женщин в нынешнем обществе. Капитализм и патриархат – это одновременно функционирующие системы, что формируют структурные условия гендерного неравенства. Основная идея данной концепции состоит в том, что капитализм и патриархат представлены различными друг другу и равно безграничными системами общественных взаимоотношений, что встречаются и вступают во взаимодействие. Вследствие наложения двух концепций эксплуатации появляется нынешний социальный порядок, что имеет возможность называться «капиталистическим патриархатом». Исследование гендерных отношений имеет необходимость в самостоятельной концепции, логически самостоятельно.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы