Менеджмент в социально культурной сфере Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Руководитель социально-культурной организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
I. Руководитель в системе управления 5
1.1 Роль и функции руководителя 5
1.2 Методы и стили управления персоналом 9
1.3 Типы руководителей 15
1.4 Лидерство в менеджменте 19
II. Личные установки руководителя 22
2.1 Самомотивация 22
2.2 Мотивация самосовершенствования 24
III. Роль руководителя в управлении деятельностью социально-культурной организацией 27
3.1 Характеристики и личные качества руководителя социально-культурной организации 27
3.2 Компетенции руководителя учреждения культуры 31
3.3 Авторитет руководителя как элемент управления 34
Заключение 36
Список использованной литературы 39

 

  

Введение:

 

Введение

Важность и значимость в наши дни эффективного управления и рационального использования власти требуют глубокого изучения феномена руководства. Эффективность работы коллектива зависит не только от сложившихся в нем отношений, обеспечивающих успешное взаимодействие людей в процессе общей работы, но и от того, каким образом направляется их деятельность, какие формы воздействия используются для того, чтобы побудить людей к производительному труду. Эти вопросы относятся к компетенции руководителя.
Актуальность этой проблематики обусловлена как важностью расширения области современных исследований в области руководства, так и необходимость поднять уровень профессионализма и эффективности деятельности современных менеджеров, руководителей, особенно тех, кто не имеет необходимой подготовки. Руководящую деятельность можно отнести к разряду «социономных» профессий, то есть таких, где общение выступает не просто одним из условий, а сущностным атрибутом профессиональной деятельности, основным средством и формой реализации производственных задач. 
Актуализация лидерства как новой управленческой парадигмы, суть которой соответствует современным реалиям, детерминируется имеющимися общественными тенденциями, трансформацией ценностей и организационных структур и кризисом господствующей административно-менеджерской модели управления.
К основным парадигмальным изменениям, которые характерны современным подходам к развитию управленческой компетентности руководителей следует отнести: трансформацию содержания управленческой компетентности руководителей в направлении развития лидерского потенциала, что вызвано эволюцией теории и практики управления; имплементацию компетентностного подхода, детерминирует актуализацию диагностики, формирования и оценки поведенческих компетенций (качеств) руководителей.
Объектом исследования в курсовой работе является управление деятельностью организации культуры.
Предметом исследования выступает эффективность руководства деятельностью организации культуры.
Цель курсовой работы – изучить роль руководитель социально-культурной организации
Задачи определяются последовательным движением к достижению обозначенной цели. В связи с этим необходимо:
 изучить роль руководителя в системе управления;
 выявить личные установки руководителя; 
 исследовать роль руководителя в управлении деятельностью социально-культурной организации. 
Информационная база исследования представлена широким спектром изученной автором отечественной и зарубежной литературы по теме. Основную часть информационной базы составляют учебные и учебно-научные издания по менеджменту, культурному менеджменту, стратегическому менеджменту, теории организации (работы Р.И. Найденовой, Е.А. Кандрашиной, В.В. Ильина, Л.Н. Захарова, В.В. Козлова, Н.П. Фетискина и др.). 
Безусловно, при написании работы использованы Интернет-ресурсы, концентрирующие в себе как элементы теории, так и практики. 
При комплексном подходе к анализу обозначенных источников видится возможным полноценное рассмотрение темы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

Существует много взглядов на стиле руководства, но не существует универсального, лучшего, ведущий к максимальной эффективности организации, поэтому задача руководителя — такие рычаги управления, которые создали эффективный стиль, подходящий для конкретной ситуации.
Для достижения наилучших результатов необходимо пытаться адекватно оценивать ситуацию, творчески анализировать объективные ограничения и субъективные возможности их преодоления, прогнозировать последствия принимаемых решений, реально оценивать возможности подчиненных как руководителей, так и исполнителей, опираться и тот стиль руководства, который следует из психологических и личностных характеристик руководителя.
Лидер организации должен эффективно действовать во всех функциональных направлениях. Для этого ему следует иметь высокие деловые качества, быть компетентным, обладать развитой интуицией и эмоциональным интеллектом. Это — не врожденные качества. Всего этого можно научиться, если лидер постоянно совершенствуется. Системная настойчивость, целеустремленность, самоотдача принесут эффективные результаты для всей организации. Когда весь персонал будет следовать за своим лидером, увлечется его идеями и воспримет миссию организации как цель деятельности каждого, тогда и учреждение выйдет на лидирующие позиции.
Понимание современной роли и значения руководителя как организатора коллективной деятельности сотрудников-единомышленников является предпосылкой осознания такого факта, что управленец сегодня не может довольствоваться лишь формальным лидерством, которое автоматически обеспечивает ему занимаемая должность. Поэтому руководитель современного учреждения обязан, прежде всего, быть социальным лидером, который, благодаря своей личности, осуществляет лидерский влияние на подчиненных сотрудников. Только руководитель с инновационным способом мышления обеспечит опережающее развитие современного учреждения, создаст условия для конкурентных преимуществ на отечественном и мировом рынках
Процессу принятия решений предшествует детальное изучение ситуации или проблемы. На этом этапе руководитель организации определяет типичность или уникальность условий принятия решения. Он не должен полагаться на предоставленную ему информацию, а проверить ее из возможных источников лично. Если у него уже есть опыт решения таких проблем, то он должен учитывать все положительные и отрицательные аспекты, связанные с результатами принятого решения.
Нестандартная ситуация может быть сигналом об углублении или развитие новой, более сложной проблемы. От содержания принятого решения зависит не только эффективность функционирования учреждения, а и дальнейшая его деятельность или прекращения существования.
Итак, лидерство руководителя сводится к определению сложности ситуации и угроз, которые она несет учреждению. На основе этого принимается гипотетический объективный предварительный план действий. План избирают, не учитывая, что он больше подходит руководству учреждения, а учитывая его реальность, через правильную и объективную оценку ситуации.
Эффективность дома культуры также зависит от эффективности его руководства. Руководитель должен обладать большим количествам различных навыков и знаний. Ему необходимо иметь хорошие взаимоотношения со своими сотрудниками, так как в дружном коллективе легче понимать друг друга. А если не будет возникать никаких конфликтов во время работы и реализации проектов, деятельность учреждения будет намного эффективнее.
В ходе написания выпускной квалификационной работы были выработаны следующие рекомендации:
1. Перед решением какой-либо проблемы необходимо поговорить со своими сотрудниками попросить их сформулировать приоритеты. Важность постановки приоритетов даёт возможность сотруднику обновить свои знания и сознательно подойти к решению проблемы. Если делать это регулярно, то постановка приоритетов войдёт в привычку.
2. Время от времени необходимо «освежать» знания сотрудников, предлагая им какую-либо новую информацию, которая будет им интересна.
3. Примерно раз в полгода проводить деловые игры. Нужно дать возможность сотрудникам улучшить свои навыки, за счёт решения различных ситуаций, которые могут возникнуть в работе. Целесообразно также предоставлять возможность сотрудникам самим выбрать ситуации для деловой игры, с которыми они могли бы столкнуться в реальных условиях своей профессиональной деятельности.

 

Заключение:

 

Введение

Важность и значимость в наши дни эффективного управления и рационального использования власти требуют глубокого изучения феномена руководства. Эффективность работы коллектива зависит не только от сложившихся в нем отношений, обеспечивающих успешное взаимодействие людей в процессе общей работы, но и от того, каким образом направляется их деятельность, какие формы воздействия используются для того, чтобы побудить людей к производительному труду. Эти вопросы относятся к компетенции руководителя.
Актуальность этой проблематики обусловлена как важностью расширения области современных исследований в области руководства, так и необходимость поднять уровень профессионализма и эффективности деятельности современных менеджеров, руководителей, особенно тех, кто не имеет необходимой подготовки. Руководящую деятельность можно отнести к разряду «социономных» профессий, то есть таких, где общение выступает не просто одним из условий, а сущностным атрибутом профессиональной деятельности, основным средством и формой реализации производственных задач. 
Актуализация лидерства как новой управленческой парадигмы, суть которой соответствует современным реалиям, детерминируется имеющимися общественными тенденциями, трансформацией ценностей и организационных структур и кризисом господствующей административно-менеджерской модели управления.
К основным парадигмальным изменениям, которые характерны современным подходам к развитию управленческой компетентности руководителей следует отнести: трансформацию содержания управленческой компетентности руководителей в направлении развития лидерского потенциала, что вызвано эволюцией теории и практики управления; имплементацию компетентностного подхода, детерминирует актуализацию диагностики, формирования и оценки поведенческих компетенций (качеств) руководителей.
Объектом исследования в курсовой работе является управление деятельностью организации культуры.
Предметом исследования выступает эффективность руководства деятельностью организации культуры.
Цель курсовой работы – изучить роль руководитель социально-культурной организации
Задачи определяются последовательным движением к достижению обозначенной цели. В связи с этим необходимо:
 изучить роль руководителя в системе управления;
 выявить личные установки руководителя; 
 исследовать роль руководителя в управлении деятельностью социально-культурной организации. 
Информационная база исследования представлена широким спектром изученной автором отечественной и зарубежной литературы по теме. Основную часть информационной базы составляют учебные и учебно-научные издания по менеджменту, культурному менеджменту, стратегическому менеджменту, теории организации (работы Р.И. Найденовой, Е.А. Кандрашиной, В.В. Ильина, Л.Н. Захарова, В.В. Козлова, Н.П. Фетискина и др.). 
Безусловно, при написании работы использованы Интернет-ресурсы, концентрирующие в себе как элементы теории, так и практики. 
При комплексном подходе к анализу обозначенных источников видится возможным полноценное рассмотрение темы.

 

 

Список литературы:

 

I. Руководитель в системе управления

1.1 Роль и функции руководителя

Кто такой руководитель? Термин «руководитель» дословно обозначает «управлять, направлять и быть во главе чего-нибудь». Руководители — это разновидность должностных лиц, наделенных административными органами в отношении возглавляемого им формально организованного коллектива, осуществляющих внутриорганизационные управления им. Руководитель — лицо, возглавляющее коллектив и использует предоставленную ему власть для влияния на поведение людей, в нем работают. Лицо, исполняющее функции руководителя имеет разные названия, в зависимости от сферы, в которой она работает. Л.Е. Кисель отмечает тот факт, что руководителей называют «администраторами», «менеджерам» или «организаторами работы руководимого ими коллектива». П. Дракер отмечает, что ранее понятие «руководитель, начальник, менеджер, шеф» определялось как «человек, который отвечает за работу своих подчиненных». Однако в начале 50-х годов содержание понятия «руководитель» изменилось и стало означать «человек, который отвечает за эффективность и результаты работы коллектива». Сегодня становится понятным, что и это определение не полностью отражает суть дела, поэтому целесообразно считать формулировку «человек, который отвечает за применение и эффективность знания» совершенным, ибо оно отражает современный подход к знанию как к самому важному из ресурсов. Земля, рабочая сила и капитал сегодня стали, главным образом, сдерживающими, ограничительными факторами, поэтому эффективное управление является основой эффективного экономического и социального развития .
Как уже отмечалось, конкретное название должности руководителя учреждения является категорией изменчивой. Как правило, название должности фиксируется в уставе юридического лица или в другом общем или локальном нормативном документе. .
В области искусства, например, в театрах, функции руководителя осуществляет художественный руководитель (главный режиссер). Целесообразно отметить, что в последнее время в связи с создания частных театров, управление ими осуществляется директором.
Управленческая культура и компетентность руководителей, с одной стороны, тесно связанны с общей культурой личности, общечеловеческой и профессиональной культурой, а система ценностей управленческой деятельности — с системой ценностей общества, конкретного профессионального сообщества и личностными ценностями руководителей, а с другой — составляют интегрированное профессионально-важное образование, характеризуя особенности системы их управленческих знаний, навыков, умений, способностей и актуализируется в профессиональном сознании, стили управленческой деятельности, управленческой этике и поведении.
Процесс модернизации управленческой деятельности руководителя зависит от того, насколько эффективно современный руководитель внедряет в управленческую деятельность новейшую научную управленческую информацию.
В программах подготовки менеджеров на Западе содержатся не только научная информация, но и определенные сведения из литературы и искусства. Руководители учатся даже, как использовать личностные креативные ресурсы, чтобы создать в своей организации творческий коллектив, где каждый выполняет задачи, направленные на развитие личности.
С этой точки зрения культурное учреждение (КУ) является благоприятным объектом для создания организации творческих людей. В данном случае меняется роль самого менеджера, который должен быть больше неформальным лидером, чем организатором.
Современный руководитель КУ не столько должен давать распоряжения, сколько сотрудничать, а это значит, что нужно изменить стиль работы, выработать новую управленческую культуру. Для этого следует, во-первых, перестроиться, измениться внутренне, подходить к преподавателю и ребенку не с позиции участника совместной деятельности, в которой заинтересованы все; во-вторых, стремиться больше знать с научной точки зрения о человеке и современном управлении.
Директор культурного учреждения становится ключевой фигурой в осуществлении управленческой деятельности учебно-культурного процесса. Поэтому модернизация культурного процесса требует сделать универсальными требования к профессиональной компетенции руководителя ДУ, а именно:
 современное ДУ существует в условиях рыночных отношений. Директор должен обладать технологиями менеджмента и маркетинга, чтобы не остаться в стороне от реалий современной жизни.
 введение государственно-общественной модели управления ДУ предусматривает привлечение к управленческим процессам широкой общественности, родителей, общественных организаций. Поэтому одним из главных направлений обновления управленческой деятельности является приобретение знаний и умений по управлению культурным учреждением как социальной системой. Руководитель в таком измерении становится социальным лидером, который должен единолично принимать управленческие решения.
 применение современного комплекса знаний и умений теории управления, в частности в рыночных условиях, осуществление инновационной деятельности становится основой обновления культурного процесса.
Обновления процесса управления должна опережать процессы развития современного культурного учреждения. Особенно это необходимо в контексте подготовки руководителя культурного учреждения, модернизации программы повышения квалификации с учетом опыта европейских стран.
Для достижения цели в практической деятельности руководитель использует различные управленческие технологии, подходы.
Научные подходы образуют определенные модели управленческой деятельности: системный подход; ситуационный подход; программное управление; коллегиальное управление; адаптивное управление; личностно-ориентированное управление; демократическое управление; управления инновационными процессами.
Для выработки умения правильно организовать управленческую деятельность руководителю необходимо:
1. Рассматривать учебно-досуговый процесс как целостную систему, которая самостоятельно развивается.
2. Выделять главные существенные вопросы и отсеивать второстепенные.
3. Не решать средние вопрос «на ходу» и, наоборот, решать мелкие вопросы «с ходу», не устраивая из них длинных и многолюдных заседаний.
4. Выявить достаточную самостоятельность, активность и инициативность, воспитывать эти качества у подчиненных.
5. Не отвлекаться и не давать отвлекать себя от намеченных действий.
6. Корректировать свои действия в случае резкого изменения внешних факторов и обстоятельств.
7. Не забывать проверять качество и сроки выполнения задания данного подчиненным, уметь оценить результат работы и не забыть похвалить исполнителя.
8. Принимать не только уравновешенные и осторожные решения, но и решения с риском (в разумных пределах).
Итак, критерии измерения рациональности управленческой деятельности и оценки ее результативности связанные с восприятием внешних и внутренних изменений во взаимодействии разнообразных процессов в досуговом учреждение. Важными для руководителя показателями изменений во взаимодействии процессов является способ мышления, стиль поведения, умение вовремя отказываться от вредных привычек в собственном управлении. Внедрение современных управленческих технологий, основанных на диалоге, моделирование ситуаций выбора, свободного обмена мнениями, обеспечению роста творческой и инновационной деятельности представителя культурного учреждения.
Управленческая технология — это деятельность руководителя, построенная на принципах и закономерностях теории и практики управления, имеет целью разрешения противоречия между элементами взаимодействия руководящей и управляемой систем. Подход к управлению как к деятельности, результатом которой является достижение определенного результата, может быть построено на «субъект-субъектных» отношениях, поскольку не каждый человек имеет право на участие в процессе управления культурным учреждением
Именно на выявление оптимального соотношения «руководитель-подчиненный», что позволит достичь наиболее эффективного предоставления досуговых услуг, и направлен научный поиск представителей личностно-ориентированного подхода к управленческой деятельности. Поэтому в управленческой деятельности ведущими признаются человеко-центристский подход, технологической базой которого является мотивационное программно-целевое управление, адаптивный подход, основанный на технологии рефлексивного управления .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы