Курсовая с практикой на тему Рубрика «Образование» в (название газеты)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Образовательная функция в современных СМИ 5
1.1. Образование и роль СМИ в системе образования 5
1.2. Образовательная составляющая в печатных изданиях: медиаобразование 9
1.3. Возможности журнальной периодики в освещении темы «Образование» 13
Глава 2. Характеристика журнала «Вокруг света». Система рубрик 17
2.1. Жанровые особенности публикаций в рубрике «Образование» 17
2.2. Особенности тематики и проблематика публикаций в рубрике «Образование» 30
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Введение:
Масс-медиа являются одним из самых мощных инструментов формирования социального пространства в современном мире.
С развитием информатизации российского общества массовая коммуникация начинает оказывать все более ощутимое влияние на различные сферы жизни общества, в частности на политическое сознание и поведение населения.
Массовая коммуникация играет значительную роль в политической жизни общества, имея самое непосредственное отношение к его жизни и выполняя репродуктивную (отражение политики через радио, телевидение и прессу) и креативную (созидательную) функции.
На современном этапе основной функцией института СМИ в России остается артикуляция интересов владельцев СМИ и информирование аудитории о текущих событиях, в том числе политических. Конечно, до настоящей объективности в подаче информационных материалов еще далеко, но даже самые уважаемые СМИ мира не смогли этого добиться (в чем мы убедились недавно, освещая войну в Ираке). Гораздо важнее то, что основной функцией СМИ в России стало именно то, что и должно быть: информирование.
Этим объясняется выбор темы данной курсовой работы «Функции СМИ и их актуальность в современных условиях».
Цель исследования — проанализировать функции СМИ и их актуальность.
Для достижения поставленной цели были сформулированы и последовательно рассмотрены следующие задачи:
изучить основные функции СМИ и их влияние на формирование общественного мнения;
проанализировать роль и место СМИ в общей системе современной культуры.
Объектом исследования являются средства массовой информации и их функции
Предметом исследования является роль и значение функций СМИ на современном этапе развития.
Основные методы исследования, используемые в курсовой работе: системно-структурный сравнительно-правовой метод и др.
При разработке методологических принципов исследования были использованы работы следующих авторов: В. Ворошилов, Я.Н. Засурский, Т.В. Науменко, Е.П. Прохорова и многих других.
Средства массовой информации являются инструментом формирования социального пространства в современном мире. Структура повседневного знания во многом задается СМИ, хотя знания, полученные с их помощью, так же мимолетны и призрачны, как и образы, появляющиеся на экране. Через прессу, радио и телевидение приходит знание о фактах действительности, которое вызывает активность человеческой мысли, создает предпосылки для усвоения теоретического мировоззрения и закрепления его новыми фактами.
Массовая коммуникация дополняет непосредственный жизненный опыт людей. Сегодня, когда качество информационных технологий и их использование все больше определяют характер жизни общества, вопрос о взаимоотношениях общества и СМИ приобретает особое значение.
Структура курсовой работы подчинена решению основных целей и задач и состоит из введения, трех глав и заключения.
Заключение:
СМИ обладают способностью воспитывать людей, как хороших, так и плохих. Поскольку они воздействуют одновременно на глаза, уши и разум, ничто не может преодолеть влияние СМИ. СМИ в развитом обществе должны выполнять благородную миссию просвещения людей и препятствовать сектантским, общинным и раскольническим тенденциям. Медиа-интеграция постоянно упоминается как относительно новое явление в образовании. Хотя полная интеграция СМИ еще не стала обычным явлением в классах по всей стране, использование СМИ в классе, как и технологий, похоже, уже устарело. Хотя «день кино в классе» перешел от слайдов и проекторов к DVD и YouTube в результате быстро меняющихся технологий в 21 веке, использование СМИ в классе все равно остается распространенным.
Вряд ли какая-либо страна в мире избежала разногласий в образовании, но если заглянуть за иногда анархические сцены, есть много поводов для оптимизма и надежды. Традиционно средства массовой информации и образование находятся в отношениях любви и ненависти. С одной стороны, телевидение и особенно газеты предоставляют обширный и чрезвычайно полезный образовательный контент.
Однако, с другой стороны, их редакции, кажется, никогда не колеблются, когда спорные вопросы поднимают свою уродливую голову. Возможности СМИ настолько обширны и огромны, что их можно использовать для просвещения людей с очень небольшими затратами. Сегодня СМИ призваны информировать людей о последних событиях, происходящих вокруг них и в мире. Они освещают все интересующие нас аспекты, такие как погода, политика, война, здоровье, финансы, наука, мода, музыка и т.д. Потребность во все большем количестве новостей привела к созданию специальных теле- и радиоканалов и журналов. Люди могут слушать, смотреть и читать последние новости в любое время и в любом месте.
Образование — это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Уровень общего и специального образования обусловлен требованиями производства, состоянием науки, техники и культуры, а также общественными отношениями.
Также образование можно определить как целенаправленную познавательную деятельность людей по приобретению знаний, умений, навыков или их совершенствованию.
В широком смысле образование — это процесс или продукт «…формирования ума, характера или физических способностей индивида…». В техническом смысле образование — это процесс, посредством которого общество через школы, колледжи, университеты и другие учреждения целенаправленно передает свое культурное наследие — накопленные знания, ценности и навыки — от одного поколения к другому [между поколениями]».
В общепринятом смысле образование включает в себя, помимо прочего, и в основном сводится к обучению учащихся учителем. Оно может состоять из обучения чтению, письму, математике, истории и другим наукам.
Осознание возможностей использования обязательного образования как средства обезличивания личности вызвало в демократическом обществе движение за негосударственное и даже семейное образование, за увеличение доли курсов по выбору ученика (при участии родителей и учителей) в программе средней школы (то есть после окончания начальной школы), за поддержку самообразования, образования в течение всей жизни (по мере возникновения образовательной потребности), внешкольного образования, дистанционного образования.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Образовательная функция в современных СМИ
1.1. Образование и роль СМИ в системе образования
Образование — это процесс обучения и познания, который не ограничивается нашими школьными учебниками. Это целостный процесс, который продолжается всю нашу жизнь. Даже обычные события, происходящие вокруг нас, в той или иной мере воспитывают нас. Не будет преувеличением сказать, что без образования существование человека бесплодно. Образованный человек способен изменить мир, так как он полон уверенности и уверен в правильности своих действий. Оно делает лучше граждан, обеспечивает продуктивное будущее, открывает новые горизонты, распространяет осведомленность, помогает в принятии решений, укрепляет уверенность. Термин «медиа» происходит от слова Medium, что означает «носитель» или «способ».
Медиа обозначает предмет, специально разработанный для охвата большой аудитории или зрителей. Впервые этот термин был использован с появлением газет и журналов. Однако с течением времени термин расширился благодаря изобретению радио, телевидения, кинотеатров и Интернета.
В современном мире СМИ стали почти такой же необходимостью, как еда и одежда. Это правда, что СМИ играют выдающуюся роль в укреплении общества. Ее обязанность — информировать, просвещать и развлекать людей. Они помогают нам узнать текущую ситуацию во всем мире. СМИ оказывают сильное социальное и культурное влияние на общество. Благодаря присущей им способности охватывать большое количество людей, они широко используются для передачи сообщений с целью формирования общественного мнения и осведомленности. Роль СМИ в образовании сегодня очевидна по количеству компьютерных классов, телевизоров и библиотек, которые стали частью учебной программы в большинстве школ. СМИ существуют в различных формах, и каждая из них влияет на то, как учащиеся усваивают и интерпретируют информацию .
Средства массовой информации сделали мир ближе (глобализация), так что теперь студенты из разных университетов в разных частях света общаются через интернет. В условиях информационной революции средства массовой информации стали такой важной частью нашей жизни.
Роль СМИ в обеспечении образования Средства массовой информации :- Телевизионные программы, интернет-сайты, полнометражные фильмы, газеты, музыкальные кассеты и компакт-диски, журналы, рекламные щиты, радиопередачи: по сути, средство/технология, используемая кем-то для передачи сообщения большой внешней аудитории, называется СМИ. Джон Дьюи утверждал, что образование не может быть ограничено рамками учителя и преподаваться без социальной среды.
Средства массовой информации являются одной из таких мощных сил в социальной среде образования. Используя современные электронные методы и технологии, СМИ доказывают, что образование действительно не ограничивается четырьмя стенами классной комнаты. Действительно, СМИ являются образовательной средой для масс и массового образования. Независимо от касты, цвета кожи, географических, социологических, экономических различий СМИ оказываются важным средством образования для всех. Человечество получает огромное количество информации из широко распространенных средств массовой информации — газет, телевидения, радио, журналов, журналов, фильмов и т.д. Предполагается, что в будущем СМИ могут заменить реальное обучение в классе.
Функции СМИ:
1) Предоставление информации: Эти СМИ помогают в распространении информации для масс. Люди очень быстро приобретают различные знания.
2) Предоставление профессиональной информации: СМИ помогают в предоставлении профессиональной и профессиональной информации большей группе населения.
3) Распространение осведомленности и гражданской ответственности: Люди могут быть осведомлены о различных проблемах общества и своей роли в изменении общества через СМИ. Люди четко знают свои права и обязанности перед нацией.
4) Образовательные программы: Средства массовой информации помогают сформировать привычку к различным программам и продуктивно использовать свое свободное время. Они также влияют на поведение людей с помощью различных программ.
5) Роль в качестве неформального агентства: В настоящее время в развитом обществе СМИ не рассматриваются как неформальные агентства образования. Их называют неформальными агентствами из-за широкого охвата образовательных материалов в систематической форме. Считается, что в будущем эти СМИ могут заменить классное обучение.
Поэтому средства массовой информации являются основным средством просвещения общества. Это самые дешевые и быстрые средства просвещения людей. Средства массовой информации очень быстро оказывают воздействие и мотивируют. Учитель должен эффективно использовать средства и методы обучения в классе.
Средства массовой информации, печатные СМИ и их использование играют важную роль в развитии сельского образования. Различные формы средств массовой информации, такие как телевидение, радио, удобные видеокамеры, интерактивное видео, компьютер и печатные СМИ (новостные газеты, журналы, бюллетени, листовки) могут быть использованы для развития сельского образования .