Курсовая с практикой на тему Розничная торговля в маркетинге
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Роль маркетинга в розничной торговле 4
1.1. Понятие и функции маркетинга 4
1.2. Маркетинговая деятельность предприятий розничной торговли 4
1.3. Перспективы развития маркетинга в розничной торговле 4
2. Практическая часть 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 4
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 4
Введение:
Актуальность данной темы заключается в том, что эффективное управление в современных условиях рынка необходимое условие повышения эффективности бизнеса, создания, развития и реализации конкурентных преимуществ предприятия. Перед современным руководителем встают стратегические вопросы выбора направления развития бизнеса и определения ключевых конкурентных преимуществ компании. Выработка такого видения и управления компетенцией организации является ключевой, предпринимательской, функцией менеджмента компании.
Много внимания руководство вынуждено уделять вопросу оптимизации структур компании. Вместе с тем, для современного руководителя одинаково важен вопрос создания системы и технологии управления, которая обеспечивает эффективную операционную деятельность компании. В современной социально-экономической обстановке в условиях поиска оптимальных путей информатизации общества и вхождения России в мировое информационное пространство первостепенное значение приобретает решение многоаспектной проблемы документационного обеспечения управления. При помощи, которого процессы документирования, организации документов и документооборота приобретают нормативный или упорядоченный характер. Приоритетными следует сегодня признать документоведческие, правовые, экономические, организационные, кадровые и другие аспекты.
С уверенностью можно констатировать нахождение в рассматриваемой проблеме как исторически унаследованных характеристик, так и новых, связанных с коренными техническими и социально-экономическими преобразованиями в сфере документации. В особом внимании нуждается исследование организации информационного взаимодействия государственных и его государственных структур федерального, «субъектного» и других уровней управления. Недостаточная научно-теоретическая разработанность и отсутствие должного государственного внимания к созданию концептуальной базы и выработке единых подходов к организации влекут за собой различные отрицательные последствия, в частности, отрыв от международных правил и технологий, неэффективность и недостаточную ценность сохраняемых информационных ресурсов и т.д. Многоаспектный, межведомственный характер проблемы требует соответствующей организации фундаментальных и прикладных научных исследований и разработок, их координации и фиксирования
Целью курсовой работы является выявление роли маркетинга в экономике. Достижение поставленной цели представляется возможным посредством решения следующих задач:
дать определение системы управления маркетингом в организации;
-проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия;
исследовать систему управления маркетингом на предприятии
предоставить рекомендации по улучшению системы управления маркетингом на предприятии.
В качестве объекта исследования выбран маркетинг.
Предмет исследования исследование маркетинговой деятельности.
В процессе изучения и обработки материалов применялись следующие методы экономических исследований: графический, монографический, абстрактно-логический, использовались основные приемы анализа.
По структуре работа состоит из введения, двухглав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
На современном этапе развития рынок розничной торговли претерпевает не лучшие изменения, что является следствием нестабильной экономической обстановки в стране, но тем не менее рынок данных услуг начинает новый этап развития. Причем, особое внимание уделяется улучшению качества сервиса оказываемых услуг и усовершенствованию достижений, что подчеркивает влияние конкурентоспособности на эффективность деятельности компаний. Отрасль розничной торговли является важной составляющей экономики любого региона и государства в целом.
Сущность торговли, как формы товарного обращения, позволяет определить ее место в системе рыночной экономики. Предприятия торговой сферы формируют развитую инфраструктуру и вносят весомый вклад в создание благоприятных условий для ее функционирования. Часто в организациях розничной и оптовой торговли реализуют и социальные проекты , направленные на продажу товаров отдельным категориям населения по сниженным ценам.
Современное развитие Интернет технологий позволяет говорить о новом направлении маркетинговой деятельности в бизнес структурах как Интернет-маркетинг и об актуальности предложенных формулировок данного понятия. Показана сложность и неоднозначность структуры электронного рынка, и тот факт, что Интернет- маркетинг формируется, как самостоятельная отрасль классического маркетинга. При этом выбор наиболее важных элементов комплекса маркетинга должен базироваться на задачах стратегического маркетинга компаний, осуществляющих свою деятельность в рыночных условиях и жесткой конкурентной среде.
В настоящее время, Интернет приобрел высокую необходимость. Большинство компаний и частных лиц рекламируют свою деятельность через интернет, основной единицей которого является сайт.
Сайт – это «интернет-лицо» организации. Разработка сайта необходима любой организации, которая заботиться о своём имидже и продвижении. Сайт – это удобная возможность дать потенциальному клиенту полную информацию о ваших товарах и услугах, потратив на это гораздо меньше средств, чем на рекламу по телевидению и в прессе. Это возможность сделать свой бизнес более доступным потребителю и менее затратным. С момента появления в сети сайт будет приносить вам новых клиентов, а значит приносить прибыль.
Отдельно стоит обратить внимание на неоднозначный вид рекламы в Интернете — продвижение бренда в социальных сетях. На сегодняшний день этот вид рекламирования является наиболее перспективным, так как дает широкие возможности для рекламирования, точного выбора целевой аудитории, для оптимизации рекламных затрат.
В ходе эмпирического этапа исследования выполнены следующие действия:
— определён методологический аппарат исследования: цель, задачи, гипотеза исследования;
— выбраны методы сбора информации, в полной мере отвечающие заданной цели и решаемым задачам;
— разработан исследовательский инструментарий анкетного опроса;
— проведён анкетный опрос потребителей рекламы в местах продажи;
— обработаны полученные эмпирические материалы;
— описаны полученные результаты исследования;
— проведён анализ полученных данных;
— определены способы применения особенностей рекламы в местах продажи в целях совершенствования рекламной практики.
Фрагмент текста работы:
1. Роль маркетинга в розничной торговле
1.1. Понятие и функции маркетинга
Маркетинг – это работа с рынком для осуществления обменов, целью которых является удовлетворение человеческих потребностей и нужд. Также он является одной из основополагающих дисциплин для профессиональных участников рынка, например, розничных торговцев, работников рекламы и т.д. Перечисленным субъектам необходимы знания о том, как описать рынок, как разбить его на сегменты, как оценивать нужды, предпочтения и запросы потребителей в рамках целевого рынка, как рекламировать и продавать товар, чтобы он был известен и имел хороший спрос.
Маркетинг направлен на поиск наиболее эффективного сочетания традиционной и новой продукции и является основанием для принятия решения о расширении или сокращении объемов производства, модернизации продукции либо снятия ее с производства, способствует разработке и внедрению планов развития предприятия. Эффективный и систематический маркетинг позволяет предприятиям эффективно увязывать ресурсы с целями, а цели – с запросами покупателей.
Потребность в рыночной концепции управления в маркетинге стала особенно ощущаться в последнее время в связи с обострением конкурентной борьбы в странах с рыночной экономикой. Маркетинг повышает обоснованность принимаемых решений по различным вопросам производственной, научно-производственной, финансовой и сбытовой деятельности, распространяя планомерность на сферу рыночных связей. Это находит отражение в рационализации процесса товародвижения, совершенствовании практики учета и прогнозирования рыночной ситуации в процессе внутрифирменного планирования.
Касательно пользы маркетинга можно сказать, что он позволяет найти средство смягчения и устранения кризисов перепроизводства, обеспечить соответствие предложения и спроса. Функции маркетинга – это основные направления, которые отражают сущность маркетингового подхода к организации бизнеса. Функции маркетинга:
1. исследовательская;
2. производственная;
3. сбытовая;
4. управленческая.
Исследовательская функция включает в себя:
изучение рынка;
изучение конкурентов;
изучение фирменной структуры и культуры; •
изучение товара;
анализ внутренней среды предприятия.
Производственная функция включает в себя:
разработку товаров рыночной новизны;
управление качеством;
управление конкурентоспособностью;
организацию производства;
организацию материально-технического снабжения.
Сбытовая функция включает в себя:
организацию товародвижения;
организацию сервиса;
формирование спроса и стимулирование сбыта;
формирование товарной политики;
формирование ценовой политики;
организацию рекламы.
Управленческая функция включает в себя:
организацию информационного обеспечения;
организацию коммуникаций;
стратегическое планирование;
оперативное планирование;
организацию контроля.
Маркетинг играет важную экономическую роль в рыночной системе хозяйства. Он обеспечивает спрос и предложение на рынке, осуществляя свою роль на следующих стадиях:
маркетинг выявляет неудовлетворенные потребности и разрабатывает соответственно адаптированные товары;
маркетинг осуществляет план действий, который приводит к созданию и росту спроса на эти общественные блага;
растущий спрос ведет к снижению издержек, что позволяет понизить цены, благодаря чему на рынок приходят новые группы покупателей;
такое расширение рынка привлекает новые инвестиции, которые позволяют получить экономию, больший доход и разработать усовершенствованные или новые товары для общества
В современное время рыночные условия хозяйствования в России объективно требуют эффективных рыночных механизмов управления в хозяйственной деятельности страны. Для современных предприятий сегодня следует использовать наиболее прогрессивную концепцию маркетинга, как «философию» предпринимательства. Путь к успеху, вне сомнения, в большой степени зависит от эффективности маркетинговой деятельности российских промышленных и наукоемких производств. Однако, современные научные разработки в сфере маркетинга не в состоянии полностью и качественно охватить как теоретические, так и практические аспекты развития данной сферы в экономике современной России. Необходимо продолжать исследования, как в теории, так и на практике.
Особенно важно, чтобы был разумно учтен мировой опыт на отечественных наукоемких и промышленных предприятиях, исследовались особенности маркетинга на современном российском рынке и специфика его применения в сложной современной социально-экономической ситуации. Важны также исследования принципов и форм развития маркетинга промышленного предприятия. Как известно, маркетинг это наука о руководстве предприятием для достижения высоких стратегических результатов с целью наиболее полного удовлетворении постоянно растущих потребностей общества с минимальными затратами средств, повышая качество продукции и услуг.
В этой трактовке, на наш взгляд, сформулирован наибольший эффект всей маркетинговой деятельности современных промышленных, и особенно наукоемких, предприятий. Маркетинг начала 21 века является наиболее важным методом успешного ведения бизнеса. Изучение российскими маркетологами и практиками зарубежного опыта организации и ведения современного производства дает возможность сделать вывод о необходимости разработки новых методов управления, адекватных нашей экономике, со сложными взаимоотношениями между сотрудниками организации (фирмы, предприятия), потребителями, поставщиками сырья, оборудования и комплектующих. Создание новой логики предпринимательства с целью обеспечения успеха в конкурентной борьбе сегодня требует нового подхода к комплексной системе управления, маркетингу, кадрам и финансам предприятия.
Все это свидетельствует, что маркетинг сегодня не отдельная функция только специалистов по маркетингу и сбыту. Управление маркетинговой деятельностью, и это подтверждено практикой деятельности многих преуспевающих как зарубежных, так и отечественных фирм, становится прерогативой высшего руководства и одной из важнейших его функций. Вне сомнения, что маркетинг сегодня ориентирует всю систему управления фирмой на современный рынок, на активное взаимодействие всех субъектов рынка. Приведенные далее определения маркетинга характеризуют его структуру, цели и задачи. Маркетинг как комплекс организационно-экономических мероприятий, которые ориентированы на рынок, на котором думающие и ищущие управленцы, способные не только реагировать на развитие рыночной обстановки, но и изменять динамичные параметры окружающей среды, и обеспечение безопасности современного российского рынка. Расширение программы финансирования фундаментальных исследований, в том числе и системы маркетинговой деятельности, для России будет абсолютным приоритетом.
Для этих целей будут вкладываться значительные средства в новое оборудование, научно-исследовательские центры и лаборатории. Важным фактором развития общественного воспроизводства в условиях рыночной экономики являются предпринимательские способности, то есть умение эффективно и качественно управлять процессом производства и социальной сферой. Специалисты в области маркетинга, логистики и менеджмента все больше внимания сегодня уделяют маркетинговому управлению. Специалист по маркетингу Филипп Котлер считал, что «управление маркетингом это процесс анализа, планирования, реализации планов и контроля; он охватывает идеи, товары и услуги, базируется на понятии обмена.
Цель данного процесса достижение чувства удовлетворенности всеми участниками данного процесса». Комплекс эффективного маркетинга направлен на формирование способностей современных управленцев анализировать тенденции развития рыночной экономической системы, развитие навыков применения разнообразного инструментария современного менеджмента и маркетинга, формирование предпринимательского образа мышления, ориентированного на рынок, а, следовательно, на активное завоевание сильных позиций в современной конкурентной борьбе.
На наш взгляд, подготовкой именно таких специалистов занимаются кафедры факультета инженерного бизнеса и менеджмента МГТУ им. Н.Э. Баумана. Главная цель высшей школы сегодня при подготовке специалистов в области управления формирование системного мышления российских управляющих.
1.2. Маркетинговая деятельность предприятий розничной торговли
В современных условиях развития России происходят изменения политического и экономического характера, влияющие на ход функционирования хозяйствующих субъектов. С одной стороны, объявление санкций со стороны США и западноевропейских стран дали толчок для развития отечественных предприятий, способных обеспечить рынок товарами собственного производства; с другой стороны, наблюдается процесс «выживания» и «адаптации» к условиям экономического кризиса. В настоящее время деятельность предприятий розничной торговли характеризуется следующими признаками: снижением покупательской способности населения, высокими арендными ставками, освобождением торговых площадей, закрытием торговых предприятий малого бизнеса, а также сокращением доли розничных сетей на рынке (например, ООО «Как раз», ООО «Дикси», ООО «Купец»). На наш взгляд, одной из причин такого положения торговых предприятий является недостаток должного уровня работы или ее полное отсутствие по активизации маркетинговой деятельности, являющийся доминантой в коммерческой деятельности независимо от форм собственности и различных организационно-правовых структур. Маркетинговая деятельность является частью коммерческой деятельности и самостоятельной областью маркетинга, способной осуществлять практические задачи в коммерческой компании, организации, фирмы. Необходимо отметить, что в основном происходит игнорирование руководителями торговых предприятий применения основ маркетинга в виду отсутствия теоретической базы и слабого практического опыта работы в сфере маркетинга.
Таким образом, для получения успеха в деятельности предприятия необходимо поставить маркетинговую деятельность на высокий уровень. Для этого необходимо проводить анализ маркетинговой деятельности торговых предприятий.
Однако функционирование предприятий торговли, при выполнении даже всех условий в сфере маркетинговой деятельности, не страхует их под влиянием постоянно изменяющейся внешней и внутренней среды, от проблем, с которыми они сталкиваются. На наш взгляд, к таким проблемам в маркетинговой деятельности можно отнести:
1. Неправильный выбор поставщиков, которые диктуют свои условия по ценам, срокам доставки, оплате за товар, предоставление некачественного товара, отсутствие скидок и т.д.
2. Таким образом, анализ жизненного цикла товаров по ассортименту показывает, что необходимо постоянно вести своевременную работу по обновлению ассортимента для удержания своих рыночных позиций.
3. Отсутствие знаний о конкурентах или снижения их роли на рынке, приводящей к жесткой конкурентной борьбе, результатом которой может быть вытеснение с рынка. Поэтому предприятия торговли, выходя на рынки сбыта, должны иметь информацию как о состоянии рынков товаров и спросе потребителей, так и быть подготовленными к конкурентному соперничеству. Конкуренция предполагает соревнование предприятий на рынке за предпочтения потребителей в целях получения максимальной прибыли. Она побуждает предприятия настраиваться на удовлетворение рыночного спроса (а через него – и на имеющиеся потребности), снижение издержек производства, максимальное использование достижений научно-технического процесса. Анализ деятельности конкурентов, их поведения на рынке позволит разработать собственную политику и стратегию функционирования на рынке: дает возможность быть конкурентоспособным и финансово независимым.
4. Недостаточное проведение мероприятий по стимулированию сбыта товаров: рекламы, бонусов, купонов, скидок, акции, дисконтные карты и т.д. Стимулирование сбыта товаров напрямую воздействует на поведение покупателей, поэтому в настоящее время на российском рынке применяются все больше методов стимулирования продаж: конкурсы, лотереи, подарки «черная пятница» и т.д. Необходимо отметить, что не только крупные торговые предприятия имеют возможность использовать многообразие ценовых и неценовых методов стимулирования.
5. Отсутствие разработанной и реализованной стратегии. Стратегия дает возможность определится торговому предприятию и ответить на вопросы: По какому пути идти? Что ждет впереди? Какой эффект хотим получить? Ошибки, допускаемые при формировании стратегии:
− не знание о многообразии стратегий (маркетинговой, товарной, ценовой, конкурентной, диверсификации и т.д.), способных решить проблемы;
− отсутствие специалистов и опыта разработки стратегий;
− отсутствие корректировки стратегии в течение периода ее реализации. Маркетинговая деятельность торговых организаций, с одной стороны направлена, прежде всего, на удовлетворение потребностей потребителей в товарах, с другой, на получение прибыли предприятия. От того как поставлена работа на предприятии торговли, ее масштабов, комплекса маркетинга зависит и эффективность ее деятельности.
Таким образом, на основе анализа маркетинговой деятельности предприятий розничной торговли выявлена методика подхода к повышению эффективности их деятельности, которая заключается в следующем:
— всестороннее исследовать маркетинговый подход в деятельности торговых предприятий;
— соединение элементов маркетинга, логистики, коммерции в деятельности торговых предприятий;
— использование инновационных подходов как в каждом направлении развития маркетинговой деятельности предприятии (например, элементов категорийного менеджмента в анализе ассортимента продукции, применение новых методов в стимулировании продаж товаров), так и в целом маркетинга предприятия (например, переход к интерактивному маркетингу);
-проведение маркетинговых исследований, способствующих выявлению проблем и разработке комплекса мероприятий маркетинга;
— разработка и реализация стратегий, позволяющих трансформироваться и адаптироваться торговым предприятиям в условиях жесткой конкуренции и неустойчивости рынка.