Курсовая с практикой Экономические науки Организация коммерческой деятельности

Курсовая с практикой на тему Розничная торговля: сущность, функции и тенденции развития в России

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РОЗНИЧНОЙ
ТОРГОВЛИ.. 5

1.1 Сущность и формы розничной
торговли. 5

1.2 Розница в системе оптовой
торговли. 8

1.3 Анализ состояния розничной
торговли в России. 10

2. НЕДОСТАТКИ РОССИЙСКОЙ РОЗНИЧНОЙ
ТОРГОВЛИ И ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИХ УСТРАНЕНИЮ… 20

2.1 Финансово-экономическое положение
организаций розничной торговли. 20

2.2 Факторы, ограничивающие
деятельность организаций розничной торговли  22

2.3 Мероприятия по устранению проблем. 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 31

  

Введение:

 

Актуальность
исследования. Внутри одной страны торговля выполняет социально необходимую
функцию — доставляет товары от производителя к потребителю. В зависимости от
того, на каких стадиях обращения товар переходит от производителя к
потребителю, торговля может быть розничной.

Оптовая
торговля — чрезвычайно важная часть канала сбыта. Без оптовых торговцев их
функции должны были бы взять на себя другие участники канала. В некоторых
случаях это просто невозможно. Например, многие мелкие ритейлеры просто не
смогли бы выжить, если бы попытались выполнять все функции, которые крупные
сети выполняют самостоятельно. Если бы в торговле продуктами питания не было
оптовых торговцев, продуктовая и гастрономическая торговля была бы ограничена
магазинами в системе крупных сетей, способных выполнять функции оптовой
торговли.

На
современном этапе российской экономики большое значение имеет оптовая торговля.
Именно оптовая торговля является активным проводником товаров отечественного
производства и достаточно большой массы иностранных товаров на внутренний
рынок; это заставляет наших производителей повышать качество отечественной
продукции, чтобы занять прочное место как на внутреннем, так и на внешнем
рынках.

Оптовики
обеспечивают эффективный торговый процесс. Небольшой производитель с
ограниченными финансовыми ресурсами не может создать и поддерживать организацию
прямого маркетинга. Даже имея достаточный капитал, производитель предпочитает
направлять средства на развитие собственного производства, а не на организацию
оптовой торговли. Оптовики почти всегда более эффективны из-за масштабов их
операций, большего количества контактов с розничной торговлей, а также
специальных знаний и навыков. Розничные торговцы, имеющие дело с широким
спектром товаров, обычно предпочитают приобретать весь набор товаров у одного
оптовика, а не по частям у разных производителей.

Количество
предприятий розничной торговли растет с каждым годом и связано с расширяющимися
потребностями потребителя в условиях постоянного обновления ассортимента
товаров и услуг. Эти предприятия вносят значительный вклад в распространение
национального продукта. Они являются членами бизнес-сообщества во всех регионах
страны.

Вышесказанное
определяет особую актуальность исследуемой темы.

Основная
цель данного исследования заключается в исследовании проблем функционирования розничной
торговли, ее сущности и особенностей в России, а также разработке основных
направлений по ее совершенствованию.

Для
достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

· исследуются теоретические, экономические основы розничной
торговли, определяется их сущность;

· дается краткая характеристика, и анализируется состояние розничной
торговли в России.

Предметом исследования в данной работе явились
методологические, практические основы совершенствования российской розничной
торговли.

Объектом
изучения выступает розничная торговля.

Структурно
курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

В
процессе работы были использованы книги и статьи ведущих отечественных и
зарубежных ученых-экономистов.

Методы исследования в работе: наблюдение; сравнение; расчет; измерение; обобщение;
абстрагирование; формализация; анализ, синтез, моделирование, аналогия, индукция,
дедукция, классификация, наблюдение, эксперимент.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По
результатам исследования можно сделать следующие выводы о том, что в настоящее
время с развитием рыночных отношений, с проведением экономических реформ, с
обеспечением законодательных норм и правил торговля, как оптовая, так и
розничная, является единым целым. наиболее прогрессивных видов деятельности,
затрагивающих все слои населения. …

Уже
с первого взгляда видно, что модели развития отрасли в России мало чем
отличаются от мировых тенденций, хотя имеют национальные особенности. По темпам
развития розничной торговли сейчас в России нет равных. Понятно, что отмеченные
тенденции консолидации, роста в регионах, экспансии иностранных игроков,
экспериментов с форматами торговли будут только ускоряться.

Появление
крупных розничных сетей создает потребность в не менее крупных оптовых
поставщиках продукции. Оптовые компании обеспечивают концентрацию широкого
спектра товаров разных типов и марок в одной точке, что позволяет ритейлерам
экономить на затратах на поиск и доставку товаров для продажи, не входя в
прямой контакт с огромной массой производителей разного типа. продуктов и
конкурирующих брендов. Система оптовой торговли решила важнейший для нашего
общества вопрос — занятость и занятость населения, которое в связи с
поступательным ходом экономических реформ в большинстве своем не имеет работы и
средств к существованию.

Борьба
за космос остается серьезной проблемой как для устоявшихся сетей, так и для
новичков. Еще более серьезный вопрос стоит в Москве, где между продавцами
розничных товаров идет конкуренция за хорошие сайты. Высокая арендная плата
заставляет ритейлеров внимательно присматриваться к объектам за пределами
Москвы и активно перемещаться в регионы.

В
настоящее время информационные технологии настолько глубоко проникли в сектор
розничной торговли, что практически каждый розничный торговец может получить
информацию о продукте с помощью сканирующих устройств, которые оснащены
электронными терминалами в точках продаж. Информация, которую розничные
торговцы получают с помощью этих технологий, позволяет им рассчитывать
рентабельность отдельных продуктов, отслеживать скорость оборота различных
продуктов, делать ранние инвестиционные закупки и усиливать влияние на
поставщиков. Последнее десятилетие 20-го века ознаменовало начало нового этапа
в истории розничной торговли, когда розничные торговцы получили больший доступ
к информации об отдельных товарах, чем их производители.

 

Фрагмент текста работы:

 

. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 1.1 Сущность и
формы розничной торговли Розничная
торговля включает все виды деятельности, связанные с продажей товаров и услуг
напрямую потребителям для личного некоммерческого использования.[1]
Розничная торговля — это любой бизнес, который фокусирует свои маркетинговые
усилия на удовлетворении потребностей конечного потребителя с помощью средства
распространения, такого как организация продажи товаров и услуг.

Таким
образом, розничная торговля представляет собой более комплексное понятие, чем
продажа материальных товаров, поскольку она также сопровождается такими
услугами, как финансовые услуги, химчистка одежды, оплата мобильных услуг,
доставка товаров, парикмахерские услуги и т. Д.

В
настоящее время часто используется термин «розничная торговля» — «розничная
торговля», «розничная торговля» — происходит от старого французского слова
«розничный торговец», означающего «часть чего-то», «разрезать что-то на части».
Это означает, что розничный торговец имеет функцию деления большого количества
продукта, который он продает, на небольшие порции с целью продажи отдельным
потребителям.

Розничная
торговля всегда была в экономике как необходимая составляющая. Но до 1960-х гг.
прошлого века на нее никто не обращал особого внимания. Только с началом роста
ее вклада в ВВП, развития процессов концентрации и повышения кажущейся
значимости отрасли в экономике развитых стран она стала привлекать к себе
внимание. Тема розничной торговли расцвела после снятия законодательных
ограничений на развитие монополий в США.

На
зарубежных рынках наиболее активны следующие компании: Wal-Mart — США;
Carrefour, Auchan — Франция; Metro Aldi, Schwarz Group — Германия; Дельхайз —
Бельгия; Ahold — Нидерланды; Tesco — Великобритания.

Во
многих странах рынок розничной торговли, казалось бы, достиг крайней
концентрации. Так, в Германии 5 крупнейших розничных операторов контролируют
65% доли рынка, в Великобритании 4 сети занимают более 70%, во Франции 5
крупнейших сетей контролируют 85%, а в Дании 2 ведущие сети имеют 60% доли
рынка. рынок. В Восточной Европе (Польша, Чехия, Венгрия) иностранные операторы
смогли заблокировать местные сети и примерно через пять лет заняли доминирующее
положение.[2]

Розничный
торговец (розничный магазин) — это любое коммерческое предприятие, которое
получает основную часть своей прибыли от розничных продаж.

Любая
организация, которая работает с конечным потребителем, будь то производитель,
оптовый торговец или лоточник, занимается розничной торговлей. Не имеет
значения, как именно продаются товары или услуги (лично, по почте, по телефону,
через торговый автомат или Интернет) и где это происходит (в магазине, на
улице, в доме потребителя).

Сегодняшние
потребители могут приобретать товары и услуги у самых разных организаций. Это и
магазинные, и внестудийные, и розничные торговые организации. Пожалуй, самый
известный тип магазина — это универмаг. В Японии такие универмаги, как
Takashimaya и Mitsukoshi, ежегодно посещают миллионы покупателей. В них есть
художественные галереи, детские игровые площадки и кулинарные классы. [1] Филип Котлер. Маркетинг.
Менеджмент Спб.: Питер, 2015. – 800с. [2] Антон Монин. Ритейл в России.
Особенности национальной розницы. Спб.: Невский проспект; Вектор, 2018. – 204с.

 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 4

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ.. 6

1.1 Сущность и формы розничной торговли. 6

1.2 Понятие оптовой торговли. 9

1.3 Виды предприятий оптовой торговли. 11

2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В РОССИИ.. 12

2.1 Развитие розничной торговли в РФ.. 12

2.2 Оптовая торговля в России. 17

2.3 Цены предприятий розничной торговли. 23

3. НЕДОСТАТКИ РОССИЙСКОЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ И ОСНОВНЫЕ
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИХ УСТРАНЕНИЮ… 26

3.1 Финансово-экономическое положение организаций розничной  торговли  26

3.2 Факторы, ограничивающие деятельность
организаций розничной торговли  28

3.3 Мероприятия по устранению проблем. 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 36

  

Введение:

 

Актуальность
исследования. Внутри одной страны торговля выполняет социально необходимую
функцию — доставляет товары от производителя к потребителю. В зависимости от
того, на каких стадиях обращения товар переходит от производителя к
потребителю, торговля может быть розничной.

Оптовая
торговля — чрезвычайно важная часть канала сбыта. Без оптовых торговцев их
функции должны были бы взять на себя другие участники канала. В некоторых
случаях это просто невозможно. Например, многие мелкие ритейлеры просто не смогли
бы выжить, если бы попытались выполнять все функции, которые крупные сети
выполняют самостоятельно. Если бы в торговле продуктами питания не было оптовых
торговцев, продуктовая и гастрономическая торговля была бы ограничена
магазинами в системе крупных сетей, способных выполнять функции оптовой
торговли.

На
современном этапе российской экономики большое значение имеет оптовая торговля.
Именно оптовая торговля является активным проводником товаров отечественного
производства и достаточно большой массы иностранных товаров на внутренний
рынок; это заставляет наших производителей повышать качество отечественной
продукции, чтобы занять прочное место как на внутреннем, так и на внешнем
рынках.

Оптовики
обеспечивают эффективный торговый процесс. Небольшой производитель с
ограниченными финансовыми ресурсами не может создать и поддерживать организацию
прямого маркетинга. Даже имея достаточный капитал, производитель предпочитает
направлять средства на развитие собственного производства, а не на организацию
оптовой торговли. Оптовики почти всегда более эффективны из-за масштабов их
операций, большего количества контактов с розничной торговлей, а также
специальных знаний и навыков. Розничные торговцы, имеющие дело с широким
спектром товаров, обычно предпочитают приобретать весь набор товаров у одного
оптовика, а не по частям у разных производителей.

Количество
предприятий розничной торговли растет с каждым годом и связано с расширяющимися
потребностями потребителя в условиях постоянного обновления ассортимента
товаров и услуг. Эти предприятия вносят значительный вклад в распространение
национального продукта. Они являются членами бизнес-сообщества во всех регионах
страны.

Вышесказанное
определяет особую актуальность исследуемой темы.

Основная
цель данного исследования заключается в исследовании проблем функционирования розничной
торговли, ее сущности и особенностей в России, а также разработке основных
направлений по ее совершенствованию.

Для
достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

· изучаются теоретические, экономические основы розничной
торговли, определяется их сущность;

· дается краткая характеристика, и анализируется состояние розничной
торговли в России.

Предметом исследования в данной работе явились
методологические, практические основы совершенствования российской розничной
торговли.

Объектом
изучения выступает розничная торговля.

Структурно
курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

В
процессе работы были использованы книги и статьи ведущих отечественных и
зарубежных ученых-экономистов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По
результатам исследования можно сделать следующие выводы о том, что в настоящее
время с развитием рыночных отношений, с проведением экономических реформ, с
обеспечением законодательных норм и правил торговля, как оптовая, так и
розничная, является единым целым. наиболее прогрессивных видов деятельности,
затрагивающих все слои населения. …

Уже
с первого взгляда видно, что модели развития отрасли в России мало чем
отличаются от мировых тенденций, хотя имеют национальные особенности. По темпам
развития розничной торговли сейчас в России нет равных. Понятно, что отмеченные
тенденции консолидации, роста в регионах, экспансии иностранных игроков,
экспериментов с форматами торговли будут только ускоряться.

Появление
крупных розничных сетей создает потребность в не менее крупных оптовых
поставщиках продукции. Оптовые компании обеспечивают концентрацию широкого
спектра товаров разных типов и марок в одной точке, что позволяет ритейлерам
экономить на затратах на поиск и доставку товаров для продажи, не входя в
прямой контакт с огромной массой производителей разного типа. продуктов и
конкурирующих брендов. Система оптовой торговли решила важнейший для нашего
общества вопрос — занятость и занятость населения, которое в связи с
поступательным ходом экономических реформ в большинстве своем не имеет работы и
средств к существованию.

Оптовая
торговля в настоящее время характеризуется более сложной структурой, что
связано с расширением масштабов деятельности, а также с ростом каналов товарных
и информационных потоков, усложнением структурных связей в экономике в целом.

Современное
состояние развития оптовой торговли требует решения такой проблемы, как
формирование элементов рыночной инфраструктуры. В нынешних экономических
условиях катастрофически не хватает складских и торговых площадей. Структура
транспорта устарела и морально, и физически, и денег на покупку новейших видов
мобильного транспорта не хватает.

Для
повышения научно-технического уровня материально-технической базы своевременной
оптовой торговли необходимо урегулировать эти вопросы Правительством РФ и
органами государственной власти субъектов Федерации. К тому же, даже при
достаточно высоких тенденциях развития, основной проблемой сектора оптовой
торговли в России является его «столичная прописка» с более скромным развитием
в регионах по сравнению с Москвой.

Есть
проблемы и в российской рознице. Борьба за космос остается серьезной проблемой
как для устоявшихся сетей, так и для новичков. Еще более серьезный вопрос стоит
в Москве, где между продавцами розничных товаров идет конкуренция за хорошие
сайты. Высокая арендная плата заставляет ритейлеров внимательно присматриваться
к объектам за пределами Москвы и активно перемещаться в регионы.

В
настоящее время информационные технологии настолько глубоко проникли в сектор
розничной торговли, что практически каждый розничный торговец может получить
информацию о продукте с помощью сканирующих устройств, которые оснащены
электронными терминалами в точках продаж. Информация, которую розничные
торговцы получают с помощью этих технологий, позволяет им рассчитывать
рентабельность отдельных продуктов, отслеживать скорость оборота различных
продуктов, делать ранние инвестиционные закупки и усиливать влияние на
поставщиков. Последнее десятилетие 20-го века ознаменовало начало нового этапа
в истории розничной торговли, когда розничные торговцы получили больший доступ
к информации об отдельных товарах, чем их производители.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 1.1 Сущность и
формы розничной торговли Розничная
торговля включает все виды деятельности, связанные с продажей товаров и услуг
напрямую потребителям для личного некоммерческого использования.[1]
Розничная торговля — это любой бизнес, который фокусирует свои маркетинговые
усилия на удовлетворении потребностей конечного потребителя с помощью средства
распространения, такого как организация продажи товаров и услуг.

Таким
образом, розничная торговля представляет собой более комплексное понятие, чем
продажа материальных товаров, поскольку она также сопровождается такими
услугами, как финансовые услуги, химчистка одежды, оплата мобильных услуг,
доставка товаров, парикмахерские услуги и т. Д.

В
настоящее время часто используется термин «розничная торговля» — «розничная
торговля», «розничная торговля» — происходит от старого французского слова
«розничный торговец», означающего «часть чего-то», «разрезать что-то на части».
Это означает, что розничный торговец имеет функцию деления большого количества
продукта, который он продает, на небольшие порции с целью продажи отдельным
потребителям.

Розничная
торговля всегда была в экономике как необходимая составляющая. Но до 1960-х гг.
прошлого века на нее никто не обращал особого внимания. Только с началом роста
ее вклада в ВВП, развития процессов концентрации и повышения кажущейся
значимости отрасли в экономике развитых стран она стала привлекать к себе
внимание. Тема розничной торговли расцвела после снятия законодательных
ограничений на развитие монополий в США.

На зарубежных рынках наиболее активны следующие
компании: Wal- [1] Филип Котлер. Маркетинг.
Менеджмент Спб.: Питер, 2014. – 800с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы