Курсовая с практикой на тему Россия в энергетической интеграции ЕАЭС
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
Введение 3
Глава 1. Анализ процессов создания и становления Евразийского экономического союза 5
1.1 Евразийская интеграция в СНГ, ЕврАзЭС и союзы государства Белоруссии и России, как основа для формирования ЕАЭС 5
1.2 Принципы и предпосылки создания ЕАЭС 7
Глава 2. Анализ участия России в энергетической интеграции ЕАЭС 11
2.1 Анализ деятельности Евразийского экономического союза 11
2.2 Анализ и перспективы развития региональной энергетической интеграции России в Евразийском экономическом союзе 17
2.3 Перспективы развития России в энергетической интеграции ЕАЭС 21
Заключение 24
Список использованной литературы 27
Введение:
года. В то время его создание было провозглашено историческим событием Владимиром Путиным, ключевым инициатором проекта.
В основе этого утверждения лежала разработка функциональной, основанной на правилах структуры для продвижения углубление экономических связей между членами ЕАЭС и тем самым интеграция государств в новый сплоченный экономический субъект — первый такой орган на постсоветском пространстве.
ЕАЭС получила неоднозначную реакцию на свой запуск. В то время как некоторые считают это просто фикцией, служащей геополитическим целям России, другие, более прагматично, рассматривают сотрудничество ЕС-ЕАЭС как средство ослабления напряженности в отношениях Россия-ЕС. Кажется, что ни одна из этих позиций не основана на аналитическом исследовании новой организации с точки зрения ее явных целей, не говоря уже о том, как она на самом деле функционирует.
Актуальность работы. Основной интерес России в евразийской интеграции заключается в усилении своего глобального влияния. У других государств-членов есть разные причины участвовать в евразийской интеграции, но они не заинтересованы в глубокой экономической интеграции в региональном контексте.
Таким образом, конкурирующие цели государств-членов фактически мешают проекту стать подлинным экономическим союзом. Отсутствие приверженности среди стран-членов отражается в значительных институциональных недостатках в рамках ЕАЭС. В профсоюзе уже произошли некоторые ранние успехи в интеграции.
Отсутствие обязательств в сочетании со слабыми институтами может сделать организацию неэффективной в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Но, даже несмотря на то, что союз будет по-прежнему не достигать своих целей, ЕАЭС не может быть легко списана.
Несмотря на свои недостатки, Россия по-прежнему сильно заинтересована в продолжении существования ЕАЭС. Так что, скорее всего, это будет продолжаться, за исключением любых непредвиденных событий катастрофического характера в самой России. Эта работа призвана объяснить политические истоки ЕАЭС, ее архитектуру и прогресс на сегодняшний день.
Целью работы является исследование России в энергетической интеграции ЕАЭС.
Задачи работы:
1. Рассмотреть Евразийскую интеграцию в СНГ, ЕврАзЭС и союзы государства Белоруссии и России как основа для формирования ЕАЭС
2. Изучить принципы и предпосылки создания ЕАЭС
3. Провести анализ деятельности Евразийского экономического союза
4. Провести анализ и определить перспективы развития региональной энергетической интеграции России в Евразийском экономическом союзе
5. Рассмотреть перспективы развития России в энергетической интеграции ЕАЭС
Объект работы — Россия в Евразийском экономическом союзе.
Предмет работы — особенности деятельности России в Евразийском экономическом союзе и ее перспективы в этой интеграции.
Методологическую основу работы составляет метод анализа и синтеза, индукции и дедукции, обобщения, сравнения, в работе также используется систематический подход.
В качестве теоретической основы в работе использовались научные труды как отечественных, так и зарубежных авторов.
Заключение:
Несмотря на существующие проблемы, на правительственном уровне стран наблюдается осознание общих геополитических и экономических интересов России, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана и Армении. Выбран четкий вектор интеграции, который подкрепляется наличием тесных общекультурных и экономических связей. Ключевые области интеграционных процессов должны включать развитие единой транспортной и энергетической инфраструктуры, единую правовую базу и общие энергетические рынки (экономия от масштаба, эффект соседства, снижение затрат на производство материальных ресурсов, синергизм), что, в свою очередь, укрепит производственных связей и обеспечения устойчивого энергетического развития стран-участниц и обеспечения безопасности всего региона.
В связи с этим перед странами-членами ЕАЭС стоят следующие задачи:
Приоритетное развитие энергетического сектора, как с точки зрения его стратегической важности для экономик стран, так и потому, что он является основой роста других секторов экономики.
Развитие энергетической инфраструктуры как стратегически важный вопрос долгосрочного развития, лежащего в основе евразийской энергетической интеграции, нацеленной на достижение устойчивого роста, как в экономическом, так и в социальном аспектах.
Обеспечение энергетической безопасности региона ЕАЭС, основанное на надежном доступе к энергоресурсам, а также гарантированных объемах продаж и транзита.
В качестве практических рекомендаций предлагается рассмотреть возможность роста потребления газа как эффективного и экологически чистого источника энергии для производства электрической и тепловой энергии, повышение уровня газификации районов и развитие трубопроводной сети. Предлагается использование нефти в качестве топлива в нефтедобыче и нефтепереработке. Его следует сочетать с высокоэффективной переработкой нефти. В свою очередь, процесс переработки с высокой добавленной стоимостью будет способствовать развитию высоких технологий, а продукция будет более конкурентоспособной как в ЕАЭС, так и на мировом рынке. Это также требует объединения сил в области ядерной энергетики, что способствует развитию мирного использования ядерной энергии странами-членами, формированию общей энергетической политики, координации принятия решений в этой отрасли, повышению ее стабильности, а также проведению исследований и разработок для инновационных внедрение технологий.
Успешная реализация энергетической интеграции приведет к мощному росту производства в энергетическом секторе, активизации инвестиционных и денежных потоков в рамках ЕАЭС и более доступному доступу к энергии для потребителей. Также следует подчеркнуть, что энергетическая интеграция положительно скажется на социальной сфере. Во-первых, за счет развития отрасли в регионах ЕАЭС будут созданы многочисленные рабочие места. В макроэкономическом масштабе создание крупных потоков прибыли позволит перераспределить и использовать эти средства по всему региону для инвестирования в другие отрасли, проведения НИОКР, развития инноваций и экономического роста в целом.
Важно подчеркнуть, что, как правило, механизмы внутренней легитимности включают тактические, краткосрочные решения, которые подвержены быстрым изменениям и не создают стратегических политических обязательств. Это то, что мы видим в случае ЕАЭС, который основан на принципах, возникших в результате временного компромисса. Запуск его в масштабах даже меньших, чем первоначально рассчитывала Москва, было тактическим ходом российского руководства под влиянием особых обстоятельств, а не подлинной приверженностью многосторонним отношениям. Таким образом, есть все основания ожидать, что, несмотря на первоначальное обещание, ЕАЭС будет оставаться ограниченным до тех пор, пока равенство не будет соблюдаться всеми членами.
Что касается вопроса о равенстве, то в конце 2017 года российские СМИ начали горячо обсуждать возможность и вероятность объединения России с Беларусью в связи с политическим будущим Путина после 2024 года. Как уже упоминалось, такое объединение могло действительно произойти только на основе партнерства или насильственно военного присоединения Беларуси к России. В Минске Лукашенко пригрозил, что Россия может потерять «союзника на западном направлении». Таким образом, дебаты о возможной более глубокой интеграции между Россией и Беларусью постепенно переросли в различные раунды деклараций и апелляций, оставив определенный статус-кво и сделав весьма сомнительным, что Россия думает об использовании своего силового варианта. Для Москвы все еще была какая-то ценность: риторические раунды породили несколько интеграционных «историй успеха», которые были доведены до российской аудитории.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Анализ процессов создания и становления Евразийского экономического союза
1.1 Евразийская интеграция в СНГ, ЕврАзЭС и союзы государства Белоруссии и России, как основа для формирования ЕАЭС
С идеологической точки зрения, этот масштабный международный проект родился в речи, произнесенной Президентом Республики Казахстан Нурсултаном Назарбаевым в марте 1994 года в МГУ. В речи президента Назарбаева была представлена инновационная парадигма интеграции, в которой подчеркивается необходимость создания Евразийского союза с четким акцентом на экономические вопросы. В практическом плане отправной точкой стал 2007 год.
На реализацию идеи интеграции ушло 20 лет, и на этом пути было несколько неудачных попыток. За это время Содружество Независимых Государств сняло много серьезных угроз распада. Советы по транспорту и электроэнергетике, которым удалось обеспечить технологическое единство и сохранить энергосистемы, сыграли особую роль. Тем не менее, по ряду объективных причин, как организация, СНГ удалось добиться только «цивилизованного развода».
В 1995 году «Тройка» (Беларусь, Казахстан и Россия) — три страны, которые до сих пор составляют ядро интеграционного объединения — подписала Договор о Таможенном союзе [5]. Этот инструмент был разработан для устранения барьеров, препятствующих свободному экономическому взаимодействию между экономическими агентами, облегчения свободного обмена товарами и обеспечения добросовестной конкуренции между сторонами. Это был фальстарт № 1.