Курсовая с практикой на тему Россия на мировом рынке туристических услуг.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Туризм как фактор конкурентоспособности территории 5
1.1. Понятие и виды туризма 5
1.2. Роль туризма в социально-экономическом развитии страны и отдельных территорий 8
Глава 2. Анализ тенденций развития внутреннего туризма в РФ 12
2.1. Динамика развития внутреннего туризма 12
2.2. Особенности развития внутреннего туризма под влиянием
пандемии 15
Глава 3. Россия на международном рынке туристических услуг 17
3.1. Место России на рынке туристических услуг 17
3.2. Анализ динамики и структуры внешнего туризма в РФ 18
Заключение 21
Список использованной литературы 22
Введение:
Одним из важных факторов развития современных стран, а также одним из показателей их развития выступают объемы туристических потоков. Так, увеличение въездных туристических потоков свидетельствует о туристической привлекательности страны, а также создает возможность наращивания доходов от туристической деятельности, развития сферы гостеприимства. Рост в динамике объемов выездных туристических потоков свидетельствует о том, что в стране наблюдается рост доходов населения, и является свидетельством положительных тенденций в национальной экономике.
Как видим, исследование туристических потоков в той или иной стране дает возможность оценить перспективы ее развития, ее значение в международном туризме и т.д. Но при этом важно учитывать, что полноценные выводы о динамических тенденциях можно сделать только на основании анализа за длительный отрезок времени, ведь изменение показателей развития в туризма за один год может быть вызвано краткосрочными факторами (например, природно-климатическими факторами, проведением мероприятий международного уровня – олимпиад, чемпионатов мира по популярным видам спорта и т.п.). Исходя из этого, при анализе развития туризма в стране важно охватывать период не менее 5 лет.
Вместе с тем, актуальность данного исследования определяется также и теми изменениями, с которыми столкнулась отрасль туризма на современном этапе в связи с пандемией коронавируса и карантинными ограничениями.
Цель исследования в данной работе – оценить тенденции развития туризма в Российской Федерации и место России на международном рынке туристических услуг.
В соответствии с поставленной целью, основные задачи исследования были сформулированы следующим образом:
— определить понятие и виды туризма;
— рассмотреть роль туризма в социально-экономическом развитии страны и отдельных территорий;
— проанализировать динамику развития внутреннего туризма в РФ;
— рассмотреть особенности развития внутреннего туризма в России под влиянием пандемии;
— изучить место России на международном рынке туристических услуг;
— провести анализ динамики и структуры внешнего туризма в РФ.
Объектом исследования в данной курсовой работе является туристическая отрасль Российской Федерации.
Предметом исследования выступают современные тенденции развития туризма в РФ и место России на мировом рынке туристических услуг.
Информационной базой исследования являются нормативно-правовые акты РФ, документы международных организаций в сфере туризма, научные труды отечественных ученых, статистические данные относительно развития туризма в РФ.
Методы исследования, примененные в работе, включают системный подход, методы анализа и синтеза, методы сравнения и обобщения, индукции и дедукции. Методами практического исследования в работе стали: сравнение, измерение, анализ динамики и структуры.
Структура работы включает введение, три главы с параграфами, заключение, список использованной литературы.
Заключение:
Проведенное исследование показало, что туризм являет собой особый вид деятельности, связанный с временным перемещением людей с места постоянного проживания в другую страну (при международном туризме) или на другую территорию в пределах своей страны (при внутреннем туризме) с различными целями, не связанными с оплачиваемой работой на новой территории.
Роль туризма в социально-экономическом развитии стран и регионов довольно разнообразна и включает прямые и непрямые, экономические и социальные аспекты влияния. При этом туризм влияет на все основные показатели социально-экономического развития территории: объем ВВП, размер доходов населения в стране, обеспеченность населения рядом социальных услуг, уровень здоровья граждан и т.д.
Проведенный анализ показал, что на протяжении последних лет внутренний туризм в РФ развивался активными темпами. Основные потоки направлены в Центральный ФО (культурно-досуговый и деловой туризм), а также в Южный ФО (рекреационный туризм). В условиях пандемии были созданы дополнительные реальные предпосылки развития внутреннего туризма. Этому способствует как нереализованный спрос на путешествия ввиду закрытых границ, так и стимулирующие меры со стороны государства.
На международном рынке туристических услуг Россия на сегодня занимает 7 место в мире по объему импорта от туристической деятельности и 34 место по объемы экспортных доходов от туризма. Также исследование показало, что в структуре международного туризма в РФ преобладает выездной туризм, объемы которого в динамике растут, тогда как объемы въездного туризма в динамике сокращаются. Это свидетельствует о необходимости повышения туристической привлекательности РФ на международном рынке и стимулирования привлечения иностранных туристов.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Туризм как фактор конкурентоспособности территории
1.1. Понятие и виды туризма
Для определения сущности понятия «туризм», прежде всего, целесообразно обратиться к международным нормативным документам. Так, согласно Рекомендациям по статистике туризма Всемирной туристской организации под туризмом понимают «социальное, культурное и экономическое явление, связанное с перемещением людей в страны или места, находящиеся за пределами их обычной среды, в личных или профессионально-деловых целях» .
В российском туризме (в практике туристской деятельности, в сфере правового регулирования туризма, в науке и образовании) используется классическое определение туризма, т.е. туризм понимается как временное перемещение людей с места своего постоянного проживания в другую страну или на другую территорию в пределах своей страны в свободное время в целях отдыха, оздоровительных, гостевых, познавательных или профессионально-деловых целях, но без занятия оплачиваемой работой в посещаемом месте .
В научной литературе определение туризма базируется на ряде признаков, основными среди которых являются такие:
— туризм – это результат передвижения людей;
— туризм всегда включает два элемента: путешествие в пункт назначения и остановку там;
— путешествие означает выезд из страны (или региона), где турист постоянно проживает;
— путешествие представляет собой временное движение туриста по туристскому маршруту .
В основу классификации туризма могут быть положены различные признаки. Наиболее важными такими классификационными признаками, на наш взгляд, является направление туристического потока и цели туристических поездок.
В зависимости от направления туристических потоков выделяют международный и внутренний туризм. При этом международный туризм включает в себя въездной и выездной туризм. В его основе лежит пересечение границ государства в туристических целях. При въездном туризме по отношению к РФ туристические потоки направляются внутрь страны, их составляют путешественники из других стран. Выездной туризм формируют потоки туристов — постоянных жителей РФ, которые направляются из России в другие страны. Внутренний же туризм предусматривает путешествия в пределах одной страны гражданами этого же государства.
Также важной является и классификация туризма по целям осуществления поездки. Традиционно она осуществляется следующим образом:
1) личные цели:
— отпуск, досуг и отдых;
— посещение друзей и родственников;
— образование и профессиональная подготовка;
— лечебные и оздоровительные процедуры;
— религия/паломничество;
— посещение магазинов;
— транзит;
— прочие цели;
2) деловые и профессиональные цели .
С точки зрения предпринимательской деятельности туризм относится к сервисным видам деятельности, вклад которых в экономическое развитие становится все более ощутимым. Важной группой факторов, которые влияют на развитие туристической отрасли, являются природно-географические ресурсы. В научной литературе и в практике туристического менеджмента выделяют такие составляющие природного туристического потенциала территорий как рельеф (например, горный туризм, горно-лыжный туризм и т.п.); редкие природные ресурсы (например, национальные парки и их состав флоры, фауны и т.п.); природно-рекреационные ресурсы (моря, грязи и т.п.).