Мировая экономика и международные экономические отношения Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Россия на международном рынке образовательных услуг высшего образования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЫНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 5

1.1 Сущность, факторы развития и виды образовательных услуг 5

1.2 Подходы к оценке качества образовательных услуг учреждения высшего образования 9

2.ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ: ГЛОБАЛЬНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ОСОБЕННОСТИ РОССИИ 14

2.1 Анализ современного положения России на международном рынке образовательных услуг высшего образования 14

2.2Источники финансирования образования 20

3. ВОЗДЕЙСТВИЕ ГОСУДАРСТВА НА РЫНОК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 24

3.1 Современная практика развития рынка образовательных услуг высшего образования 24

3.2 Направления совершенствования рынка образовательных услуг высшего образования 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

В современном мире экономическое благосостояние страны и ее граждан тесно связано с образованием, это подтверждается тем, что между величиной валового внутреннего продукта (ВВП) на одного жителя и долей населения со средним профессиональным и высшим образованием, что соответствует третичному образованию по Международной стандартной классификации образования (МСКО 11), имеется статистически значимая положительная связь. Население Российской Федерации — одно из наиболее образованных в мире: по доле населения с третичным образованием наша страна занимает второе место среди всех стран, уступая только Канаде.

Актуальность выбранной темы курсовой работы заключается в том, что рынок образовательных услуг определяется сферой формирования и функционирования спроса и предложения для этих услуг. Продавцами (производителями) образовательных услуг являются всевозможные образовательные учреждения, независимо от формы собственности, а потребитель — гражданин. Одной из особенностей этого рынка является возможное расхождение между плательщиком и потребителем этих услуг у одного человека из-за того, что образовательные услуги являются довольно конкретными товарами. Плательщиком образовательных услуг может быть как государство, так и предприятия, фонды, физические лица.

Благодаря своим особенностям образовательная услуга действует одновременно как частное, так и общественное благо, то есть она неоднозначна. Особенно это касается услуг высшего образования. Высокое социальное значение образования в настоящее время, необходимость обеспечения доступа к качественному образованию для всех граждан цивилизованного общества являются ключом к успешному социально-экономическому развитию страны.

С переходом России к рыночной экономике и внедрением практики предоставления платных образовательных услуг, российские высшие учебные заведения практически вышли на международный рынок платных образовательных услуг. Во всём мире к высшему образованию относятся как к ресурсу, который можно продавать и покупать. Глобализационные процессы, протекающие в мировой экономике, в частности, формирование единого рыночного пространства со свободным перемещением факторов производства и нематериальных ресурсов, оказывают всё большее влияние на развитие высшего образования. Образовательные процессы в значительной мере стандартизируются и адаптируются к требованиям корпораций, действующих на мировых рынках, приобретают трансграничные характеристики. Происходит взаимопроникновение таких важных сегментов институциональной структуры общества, как национальные образовательные пространства.

Цель курсовой работы – исследование положения России на международном рынке образовательных услуг высшего образования.

Задачи курсовой работы:

— изучить теоретические аспекты рынка образовательных услуг;

— исследовать состояние и факторы развития международного рынка образовательных услуг высшего образования;

— проанализировать воздействие государства на рынок образовательных услуг.

Объектом исследования является мировой и российский рынок образовательных услуг. Предметом исследования является рынок образовательных услуг

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, основная тенденция развития мирового рынка образовательных услуг – формирование открытого образовательного пространства, совместной разработки научно-исследовательских проектов, продвижения изучения иностранных языков, обмена студентами и преподавателями. Высшие учебные заведения активно конкурируют между собой. Приоритетной задачей стало попадание в мировые рейтинги или улучшение занимаемой позиции. Как правило, учитывается репутация университета по качеству подготавливаемых специалистов и набору преподавательского состава, а также индекс цитируемости научных исследований от вуза и соотношение долей иностранных преподавателей и студентов. Основными инструментами, обеспечивающими повышение конкурентоспособности вузов и страны в целом, служат привлечение квалифицированных преподавателей, ученых, отбор контингента среди студентов. Это требует значительных расходов – рост заработной платы, стипендий, закупок современных технологий, а также необходимые современные условия для ведения научной деятельности и возможности по выделению грантов. Поэтому помимо государственной поддержки и субсидий в образовательную отрасль необходимо формирование партнерских соглашений с крупными компаниями.

Таким образом, для занятия Россией достойного места на мировом рынке образовательных услуг необходимо активное участие государства, в том числе создание общенациональной программы экспорта образовательных услуг. В результате обострения международной конкуренции ориентация России на интеллектуализацию производимых и экспортируемых услуг может стать ключевым фактором в изменении структуры экспорта РФ и переходе на качественно новый уровень на международном рынке услуг, а развитие и активизация экспорта ОУ позволит российской высшей школе занять достойное место на МРОУ

 

Фрагмент текста работы:

 

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЫНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

1.1 Сущность, факторы развития и виды образовательных услуг

Впервые законодательное закрепление категория «услуга» в рамках гражданского законодательства получила в первой части Гражданского Кодекса Российской Федерации, в частности, в его ст. 128. Вместе с тем, в большинстве статей Гражданского Кодекса услуга фигурирует в качестве объекта обязательств, и если исходить из классической трактовки понятия «обязательства» как двусторонней правовой связи, суть которой в обязанности одной стороны совершить определенное действие либо воздержаться от него, и праве требования другой стороны, то понятно, что объект обязательства может быть представлен в активной либо пассивной формах. П. 1 ст. 779 ГК Российской Федерации (ч. 2) законодательно определяет услугу в конструкции договорного обязательства по возмездному оказанию услуг, используя словосочетания – «совершить действия» или «осуществить деятельность», из чего следует, что услуга, как объект гражданского обязательства имеет свое проявление лишь в действии, как выражении активной формы.

Рассмотрев понятие услуг как объекта гражданских прав (гражданских обязательств), перейдем к характеристике такой разновидности услуг, как образовательные услуги.

Здесь, необходимо отметить, что система российского законодательства, используя терминологию, связанную с услугами в сфере образования, вместе с тем, не содержит официального определения понятия «образовательная услуга».

Более того, говоря о понятии «образовательная услуга», обращает на себя внимание некая коллизия между рядом законодательных актов, в частности, речь идет о неоднозначном оперировании и соответственно

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы