Мировая экономика и международные экономические отношения Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Россия: международная торговля и уровень жизни страны.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ 3

1.1 Внешняя торговля государства: сущность и функции в процессе обеспечения национальной экономической безопасности 3

1.2 Состав показателей внешнеторговой деятельности 6

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 11

2.1 Направления и факторы развития внешнеторговой деятельности в Российской Федерации 11

2.2 Характеристика ключевых показателей внешней торговли товарами в Российской Федерации 18

3. УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИИ 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28

  

Введение:

 

Актуальность исследования проблемы обеспечения экономической безопасности в сфере внешнеторговой деятельности заключается в том, что процесс глобализации непрерывно включает все страны мира в единое внешнеторговое взаимодействие. Экономические ограничения, введенные против России в 2014 году со стороны ЕС, США и ряда других стран, повлияли на хозяйственные процессы многих стран мира. Вследствие санкционной войны пострадала экономика России, некоторых стран ЕС. Одновременно Россия обнаружила в числе других стран новых партнеров, для которых сотрудничество с РФ является выгодным: Китай, Куба, Индия, Бразилия, ЮАР. Экстремальные события I квартала 2020 года– глобальная пандемия коронавируса — чрезвычайно нарушили развитие новых направлений и форм внешнеторгового партнерства РФ.

В условиях ужесточения конкуренции между странами, повышения роли инновационных факторов развития в государствах-лидерах, перестройки мирового экономического порядка, существенно возрастет потенциал внешнеэкономической политики как важнейший фактор удержания и стабилизации конкурентоспособности отечественной экономики. Значительные коррективы в процесс обеспечения экономической безопасности в 2020 году внесла глобальная пандемия Covid-19.Это серьезная комплексная угроза для осуществления внутренней и внешней экономической безопасности.

Цель работы – анализ международной торговли и уровня жизни в РФ.

Для достижения поставленной цели при написании работы определены следующие задачи:

— исследовать структуру и функции внешней торговли государства;

— обосновать показатели экономической безопасности в сфере внешней торговли;

— провести анализ уровня жизни.

Объектом исследования является Россия. Предмет исследования –внешняя торговля и уровень жизни.

Информационно-эмпирическую базу составили статистические, информационные и аналитические данные, научные отчеты, размещенные на Web-страницах ведущих научно-исследовательских центров, вузов и издательств России, законодательные и другие нормативные документы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Развитие международных отношений в экономике связано с оптимальной внешнеторговой политикой в каждой стране. Внешняя торговля по-прежнему является определяющей формой взаимосвязей в мире, поэтому от степени эффективности внешнеторговой политики зависит место государства в мировой экономике. Протекционизм – это основное направление внешнеторговой политики. Традиционный протекционизм является теорией и практикой регулирования внешних торговых связей, которые направлены на защиту субъектов национальной экономики от иностранных конкурентов.

В заключении изложим основные выводы, сделанные по результатам проведенного исследования.

Внешнеэкономическая деятельность государства направлена на установление межгосударственных основ сотрудничества, создание правовых, торговых и политических механизмов, стимулирующих развитие и повышение эффективности внешнеэкономических связей.

Государство должно защищать свое население и внутренний рынок путем принятия соответствующих защитных мер. Основными инструментами государственного регулирования внешней торговли являются таможенные пошлины, таможенно-тарифное регулирование и нетарифные ограничения. К нетарифным ограничениям относятся технические барьеры во внешней торговле, которые являются одним из эффективных средств государственного регулирования качества поступающей продукции и процессов ее производства, обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, животных и окружающей среды.

Целью концепции по предоставлению экономической безопасности принято считать: обеспечение соразмерного и постоянного финансового роста, сдерживание темпов роста инфляции и безработицы, развитие результативной структуры экономики и рынка ценных бумаг, уменьшение дефицита бюджета и государственного долга, предоставление социальной защиты, поддержание устойчивости национальной валюты и т.п.

Экономические угрозы являются комплексными. Экономическая безопасность подвержена рискам самых разных факторов; при этом, они являются не только экономическими. Также большое влияние оказывают социальные, экологические, информационные, политические и многие другие факторы.

Внешнеторговая деятельность выступает в роли связи между производителями товаров различных государств. Она направленна на обмен продукцией, капиталом и услугами между разными странами мира. Следовательно, понятие внешняя торговля означает межрегиональный обмен товарами, капиталом и услугами. Внешняя торговля дает большие возможности для становления экономики и ее развития, накопления бюджета страны, помогает сохранить благосостояние нации.


 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

1.1 Внешняя торговля государства: сущность и функции в процессе обеспечения национальной экономической безопасности

Экономическая безопасность Российской Федерации в условиях экономических санкций 2014-2020 и экстремального кризиса I полугодия 2020 года вследствие пандемии коронавируса, критического снижения цен на энергоносители, является приоритетным направлением национальной экономической политики. Динамика и характеристика показателей внешней торговли, ее стратегический курс, обуславливают сохранение конкурентоспособности страны в глобальном хозяйстве.

В настоящее время Российская Федерация столкнулась с самыми серьезными испытаниями в своей новейшей истории. К напряженности на Украине, экономическим санкциям, девальвации рубля, глобальной рецессии 2014-2019 года добавился фактор коллапса мирового хозяйства из-за пандемии COVID-19.

Внешняя торговля страны — это часть произведенных товаров и услуг, которые определенная страна выносит за пределы своей территории в целях реализации, а также — та часть товаров, услуг и иных элементов вещественных и невещественных свойств, которые страна ввозит из-за границы.

Обратимся к определению внешней торговли С.С. Емельянова: внешняя торговля – это вид экономической деятельности, связанный с международным обменом товарами, услугами, работами, информацией, результатами интеллектуальной деятельности. Осуществляется между резидентами (экономическими агентами, постоянно проживающими в данной стране) разных стран, как при смене собственника, так и сфере деятельности транснациональных корпораций при пересечении объектами торговли государственных границ.

Внешняя торговля, как одна из составляющих ВЭД, взаимосвязана с внутренней экономикой по принципу «сообщающихся сосудов». Поэтому процессы осуществления внешнеторговой деятельности неотделимы от процессов и направлений экономического развития государства в целом и на конкретных этапах, а внешнеторговая политика должна учитывать и общую экономическую стратегию.

Внешняя торговля представляет собой важнейшую форму международных экономических отношений (наряду с международным научно-техническим, производственным и иными формами сотрудничества).

Выигрыш страны от экспорта во многом зависит от соотношения внутренних и мировых цен на данный товар или услугу, а также от показателей производительности труда в экономиках, участвующих в международной торговле.

Импорт заключается в том, что национальная экономика покупает товары и услуги производство которых экономически невыгодно, либо неприоритетно, а также возможно с относительно более высокими издержками. Страна может покупать продукцию, которую национальные предприятия пока еще не способны произвести (например, медицинские препараты высокотехнологичные товары и т.д.).

Страны часто импортируют недостающие энергоресурсы (например, нефть и газ) и продукты питания (так, в Японии почти отсутствует сельское хозяйство и поэтому страна полностью покрывает потребности в продуктах питания за счет импорта).

Функциями внешней торговли в процессе обеспечения национальной экономической безопасности являются следующие:

1) способствование развитию НТР в каждой стране и в мировом масштабе;

2) восполнение недостающих элементов национального производства;

3) эффектообразующая – положительный эффект от международной кооперации и специализации, усиление конкуренции, импорт технологий и ноу-хау;

4) повышение конкурентоспособности национальной продукции – торговля мотивирует национальный производителей внедрять инновации, повышать качество продукции.

Государственное регулирование внешнеторговой деятельности основывается на положениях Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами.

Государственное регулирование внешнеторговой деятельности осуществляется посредством таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, контроля и ограничений в сегменте внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью, мер экономического и административного характера, способствующих развитию внешнеторговой деятельности.

Внешнеторговая деятельность выступает в роли связи между производителями товаров различных государств, направлена на обмен продукцией, капиталом и услугами между разными странами мира. Следовательно, понятие внешняя торговля означает межрегиональный обмен товарами, технологиями, капиталом и услугами. Внешняя торговля дает большие возможности для становления экономики и ее развития, своевременного пополнения бюджета страны, помогает сохранить благосостояние нации.

Внешнеторговая политика – это целенаправленное государственное воздействие на торговые отношения с другими странами.

Внешнеторговая политика состоит из комплекса мероприятий, которые направлены на улучшение позиций государства на международной арене, обеспечение независимой и стабильно развивающейся экономики, развитие бизнеса. Основными целями внешнеторговой политики являются: развитие экономики государства; укрепление национальной валюты; обеспечение государства необходимыми ресурсами; наращивание превосходства по отношению к другим странам; достижение равновесия в платежном балансе; обеспечение политической и экономической независимости.

Перечисленные цели реализуются с помощью различных инструментов, которые разделяются на тарифные и нетарифные.

Российская Федерация также стоит на пути развития внешнеторговой интеграции в рамках таможенного союза ЕАЭС. Задачи торговой политики в части либерализации инструментов внешнеторгового регулирования во взаимной торговле были выполнены странами евразийского блока еще до 2012 года, в результате чего, таможенно-тарифные и большая часть нетарифных мер не применялись в торговле между тремя членами «евразийского ядра» уже на этапе формирования ЕАЭС. Кроме того, было обеспечено применение единых инструментов внешнеэкономического регулирования в отношении третьих стран.

В 2014 году эти договоренности были кодифицированы и зафиксированы в Договоре о ЕАЭС. В соответствии со статьей 42 Договора о ЕАЭС «на таможенной территории Союза применяются единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза (ЕТТ ЕАЭС), утверждаемые Комиссией и являющиеся инструментами торговой политики Союза».

В рамках ЕАЭС обеспечивается также применение единых мер нетарифного регулирования. Результаты этой деятельности достаточно показательны: так, в 2017 году «поставки товаров и услуг на рынки третьих стран возросли на 24,4 процента, а товарооборот между государствами – членами ЕАЭС вырос на 26 с лишним процентов».

Таким образом, можно сделать выводы:

1) внешнеторговая политика, ее характер и способность реализовывать функции поддержки внешнеторговой деятельности страны, является важным инструментом экономической безопасности современного государства;

2) сочетание протекционизма и принципов свободной торговли (фритредерства) позволяет правительствам вырабатывать оптимальные в актуальном периоде направления защиты экономической безопасности;

3) во втором десятилетии XXI века серьезные изменения произошли в характере статуса регулятора международной торговли – ВТО, а также – в балансе стран-лидеров глобальной торговли (США, Китай, Европейский союз);

4) внешнеэкономическая политика Российской Федерации строится на оптимизации структуры экспорта (в сторону не сырьевой продукции, высокотехнологичной продукции, услуг) с усилением протекционистских мер, а также – продвижении в сторону совершенствования функционирования таможенного союза ЕАЭС.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы