Курсовая с практикой Экономические науки Менеджмент

Курсовая с практикой на тему Россия как социальное государство:основные подходы и тенденции развития

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА 4
1.1 Сущность понятия «социальное государство» в историческом аспекте 4
1.2 Теоретико-методические подходы к изучению социальной защиты как элемента социальной политики 8
1.3 Трансформация законодательства в сфере социальной защиты 12
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИИ 17
2.1 Современные тенденции социальной политики в РФ 17
2.2 Проблемы и перспективы социальной политики России 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

 

  

Введение:

 

Актуальность исследуемой темы связана с провозглашением Российской Федерации правовым демократическим социальным государством. Данные конституционные положения объективно вызывают необходимость создания соответствующей законодательной базы. Необходимость создания условий для достойной жизни россиян неоднократно отмечалась Президентом Российской Федерации. Наиболее серьезно стоят такие вопросы, как борьба с безработицей, формирование системы пенсионного страхования, который бы гарантировал возможность в течение трудовой деятельности заработать достойную пенсию, решение жилищного вопроса и многие другие.
Проблема социального государства выступала предметом изучения у многих известных ученых. Важным вкладом в расшифровку понятия социального государства и основных его функций, стали труды российских правоведов. Среди них работы таких ученых, как: С.А. Авакьян, С.С. Алексеев, М.В. Баглай, Н.С. Бондарь, В.Д. Зорькин, Ю.К. Краснов, Е.И. Козлов, О.Е. Кутафин, Е.А. Лукашев, Г.В. Мальцев, Б.Н. Топорнин, Б.С. Эбзеев и др.
Объектом исследования является Россия как социальное государство. Предмет исследования – теоретические и практические аспекты социальной политики РФ.
Целью курсовой работы является анализ деятельности России как социального государства. Исходя из цели поставим такие задачи:
1) Рассмотрим сущность понятия «социальное государство».
2) Проанализируем теоретико-методические подходы к изучению социальной защиты как элемента социальной политики.
3) Оценим современные тенденции социальной политики РФ.
4) Исследуем проблемы и перспективы социальной политики в России.
В рамках написания работы использовались такие методы: анализа и синтеза, диалектический, классификации, систематизации и обобщения.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В качестве заключения сделаем несколько выводов по проделанной работе:
1) социальное государство — это правовое демократическое государство, которое провозглашает высшей ценностью человека и создает условия для обеспечения достойной жизни, свободного развития и самореализации творческого (трудового) потенциала личности. Социальное государство — не только социально поддерживающее, но и социально регуляционное государство. Государство активно вмешивается в вопросы экономики, регулирует социальные отношения, политическую систему законы о политических партиях, общественных объединениях, культуру, духовную жизнь общества и др.
2) Осуществление социальной государственной политики призвано обеспечивать социальное согласие в обществе, содействовать развитию средств и способов социальной адаптации и социальной поддержки населения, а также снижение уровня социального неравенства.
Как справедливо заметил КС РФ, социальное государство исходит из ответственности перед нынешним и будущими поколениями, стремится обеспечить их благополучие и процветание посредством создания та- ких условий, которые обеспечат достойную жизнь и свободное развитие человека (Постановление КС РФ от 27.06.2017 № 17-П).
3) При всей прогрессивности современного российского законодательства сегодня созданы не все условия, которые обеспечивают достойную жизнь, свободное развитие и самореализацию творческого потенциала личности, а это требует проведения более взвешенной социальной политики российского государства и дальнейшего законодательного реформирования, в том числе в части ужесточения ответственности виновных должностных лиц, создающих препятствия в реализации социальных прав граждан.
4) Для того чтобы предотвратить гибельные для страны тенденции, необходимо повышение эффективности государства с усилением социальной направленности. Решение требует долгой и плодотворной работы, особого подхода к каждой из проблем, с учетом основных принципов социально — ориентированного государственного управления.
Преобразования в социальной сфере должны быть направленны на достижение определенных целей, таких как:
— обеспечение эффективной защиты социально уязвимых слоев населения, по причине их неспособности самостоятельно решать социальные проблемы и нужде в государственной поддержке;
— обеспечение доступности и высокого качества базовых социальных благ в основном, конечно же, медицинского обслуживания и общего образования;
— создание экономических условий, которые позволяли бы гражданам за счет собственных доходов, обеспечивать более высокий уровень социального потребления, сюда входят – комфортное жилье, наиболее высокий уровень качества услуг в сфере здравоохранения и образования, достойный уровень жизни при выходе на пенсию.
— формирование в социально-культурной сфере институтов, создающих возможность максимально полной мобилизации средств населения и предприятий и далее для более эффективного их использования, а также на них основываясь обеспечения высокого качества и возможностей, широкого выбора предоставляемых социальных благ и услуг.

 

 

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА
1.1 Сущность понятия «социальное государство» в историческом аспекте
Понятие «социальное государство» возникает в первой половине XIX в. Что касается окончательной дефиниции этого понятия, то единых взглядов не существует — этот вид государства рассматривают по-разному: как форму конституционного строя, как тип организации государственной жизни, как государство выполняет социальную функцию, как характеристику правового государства и тому подобное. При этом одни авторы используют термин «социальное государство», другие — «социально-правовое» и «государство социально-демократической ориентации», хотя их содержание одинаковое .
Так, А. Салмин считает, что социальное государство — это такая социально-экономическая организация, которая гарантирует основной части наемных работников определенную экономическую и социальную стабильность, обеспечиваемую не только с помощью трансфертной деятельности, но и с помощью поддержки высоких темпов экономического роста, повышения эффективности системы управления и т.д. . По мнению И. Яковюка, социальное государство имеет социально демократическую ориентацию, специфика которого заключается в функциональном единстве конституционных принципов демократического, правового и социального государственности .
В современных научных источниках отмечается, что феномен социального государства существует как бы в трех аспектах: научном (идея и соответствующие концепции), нормативном (конституционный принцип) и эмпирическом (реальная практика деятельности государственных институтов по решению социальных проблем) . Соглашаясь с некоторой эвристической ценностью такого подхода, отметим, что он существенно ограничивает возможности интегративного социально-философского и теоретико-правового анализа этого культурно-исторического феномена.
Нормативный и идейно-политический уровни как таковые обязательно будут тяготеть к апологетизации искусственного конструирования или, наоборот, предвзятого возражения. Подобная опасность ожидает любую форму научного подхода с позиций отдельных научных дисциплин — социологии, экономики, политологии, права, — в той мере, в которой они, эти позиции, будут зависимы от влияния и интереса реального государства, то есть от уровня эмпирии. Если же рассматривать понятие «социальное государство» в субъектно-предикатной связи, то окажется его противоречивость, поскольку социальным по способу своего бытия, то есть полностью открытым для общества, государство не может быть по определению, сама сущность, от этого общества отделена. Логично непротиворечивой становится обратная конструкция: государственное общество, как определение определенной формы общественного бытия, в которой организация жизни социума так или иначе приобретает государственных форм.
Учет двойного значения понятия «государство», по нашему мнению, вызывает появление значительных трудностей. Ведь государством можем называть страну в целом, то есть государственно-организованное общество (именно в этом смысле нужно воспринимать высказывания: «государственные интересы», «межгосударственные отношения» и т.д.). С другой стороны, государством мы называем совокупность государственных органов и институтов, в большей или меньшей степени обособленных (отчужденных) от общества, но в любом случае тождественных с ним.
Использование исторического фона при анализе социальной государственности должно осуществляться в двух направлениях. Во-первых, для выяснения исторических обстоятельств и причин, которые способствовали возникновению соответствующего термина, а также тех смыслов, которые были закодированы в нем. Во-вторых, для анализа самого общественного феномена, который дал это название, его исторического развития и соответствующего обогащения контекстов, которые вкладывались в определяемый термин. Эти два направления неотделимы.
К этим двум надо добавить третий аспект анализа — характеристика идейной борьбы вокруг лозунга социального государства. Поскольку эта идея от начала своего возникновения фактически была вариативной формой социальной справедливости, она сразу оказалась в центре политических дискуссий. И хотя проект социальной государственности имеет также много оппонентов, можно утверждать, что существует определенная конкуренция среди идейно-политических течений за право признаваться автором и быть главным представителем этого проекта.
По нашему мнению, следует подробнее рассмотреть параллельное употребление терминов «социальное государство» и «государство благосостояния». Поскольку нас интересует внутренняя логика построения понятийной конструкции, связывается с сущностными и бытийными характеристиками реальности, нас не могут удовлетворить утверждение, что это синонимы, которые имеют разное языковое происхождение, но отражают, собственно, один и тот же феномен. Действительно, в международном научном дискурсе немецкое Sozialstaat и английское welfare state воспринимаются как синонимы, точнее — как перевод одного и того же понятия на разных языках.
Но на самом деле, это не просто перевод. Фактически имеем ситуацию, когда два понятия возникают параллельно в двух разных культурах, по двум разным культурно-исторических феноменов, которые, правда, имеют много сходных признаков, но не тождественны. Реально существует много вариаций социальной государственности в соотношении с количеством стран, в которых, хотя бы частично, можно применить это определение. Но в конце концов все они тяготеют к двум, условно говоря, классическим — англосаксонской и немецкой, или, как их называет И. Альбер, неоамериканськой и рейнской (существуют также классификации по трем и более типами, но их критерии являются лишь осложнением первичного различения этих двух моделей).
Таким образом, учитывая вышеуказанные положения, так определим феномен «социальное государство»: это такой тип государства, в котором имеются все правовые основы социальной регуляции, единственная социальная политика, ориентированная на всех членов общества, существуют бюджетные социальные выплаты и государственные системы социальной защиты и социального обеспечения , а также имеется четкая ответственность государства за уровень личного благосостояния граждан.
Элементами существования социального государства и его характерными признаками являются:
− демократическая организация государственной власти;
− высокий нравственный уровень граждан и прежде всего – представителей государства;
− мощный экономический потенциал, позволяющий осуществлять меры по перераспределению доходов, не ущемляя существенно положения собственников;
− социально ориентированная структура экономики, что проявляется в существовании различных форм собственности со значительной долей собственности государства в нужных областях хозяйства;
− правовое развитие государства, наличие у него качеств правового государства;
− существование гражданского общества, в руках которого государство выступает инструментом проведения социально ориентированной политики;
− ярко выраженная социальная направленность политики государства, что проявляется в разработке разнообразных социальных программ и приоритетности их реализации;
− наличие у государства таких целей, как установление всеобщего блага, утверждение в обществе социальной справедливости, обеспечение каждому гражданину:
а) достойных условий существования;
б) социальной защищённости;
в) равных стартовых возможностей для самореализации личности;
− наличие развитого социального законодательства (законодательства о социальной защите населения, например Кодекса социальных законов, как это имеет место в ФРГ).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы