Геополитика транспорта Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Российско-китайские отношения в сфере магнитолевитационных технологий транспорта.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. История магнитолевитационного транспорта 5
1.1 Развитие магнитолевитационной транспортной технологии в зарубежных странах 5
1.2. Магнитолевитационные технологии в СССР 13
Глава 2. Будущее магнитолевитационного транспорта в Российской Федерации 21
2.1 Перспективы строительства магнитолевитационного транспорта в Российской Федерации 21
2.2 Плюсы и минусы магнитолевитационного транспорта 29
2.3 Роль магнитолевитационного транспорта в двусторонних отношениях России и Китая 36
Заключение 39
Список литературы 40

 

  

Введение:

 

Актуальность. Российская Федерация является естественным «мостом» между Востоком и Западом, Севером и Югом, может стать транзитером и создать новый для страны экспортный продукт – транзитные перевозки. По расчетам Института экономики РАН транзит по территории России может приносить доход, сравнимый с доходом от продажи всех углеводородов .
Современный российский железнодорожный транспорт не может взять на себя дополнительную нагрузку по своим ограничительным параметрам (скорости движения, провозной и пропускной способности). Она предусматривает ограниченные объемы модернизации сети, что обеспечит лишь возрастающие внутренние перевозки к российским портам и несколько улучшит ситуацию с подвижностью населения за счет строительства высокоскоростных магистралей. Необходим прорыв, рывок в транспортной технологии, создание транспортных технологий, соответствующих наступающему новому технологическому укладу. И такому рывку как нельзя лучше способствует развитие магнитолевитационных технологий транспорта.
На сегодняшний день вопросы магнитной левитации и ее применения в решении транспортных проблем довольно широко изучены в зарубежной и отечественной литературе. Среди российских исследователей вопросов использования и применения магнитолевитационной технологии можно упомянуть таких авторов, как: В.М. Амосков, Ю.Ф. Антонов, Д.Н. Арсланова, М.С. Астров, А.М. Базаров, Г.А. Баранов, А.В. Белов, В.А. Беляков, Т.Ф. Белякова, В.Н. Васильев, Е.И. Гапионок, Я.Б. Данилевич, А.А. Зайцев, Е.Р. Запретилина, Т.И. Изъюрова, М.В. Капаркова, О.А Ковальчук, Ю.П. Коськин, В.П. Кухтин, А.Н. Лабусов, Е.А. Ламзин, А.А. Ланцетов, М.С. Ларионов, Н.А. Максименкова, И.Ю. Родин, С.Е. Сычевский, В.А. Урузаев, С.Б.Федотова, А.А. Фирсов, М.В. Хохлов, П.Ю. Чайка, Н.А. Шатиль.
Объект — магнитолевитационные технологии транспорта.
Предмет – современные отношения в сфере магнитолевитационных технологий транспорта.
Цель работы – рассмотреть современное состояние Российско-Китайских отношений в сфере магнитолевитационных технологий транспорта.
Задачи;
— проанализировать историю магнитолевитационных технологий транспорта в зарубежных странах;
— проанализировать историю магнитолевитационных технологий транспорта в СССР;
— рассмотреть перспективы строительства магнитолевитационного транспорта;
— ознакомиться с ролью магнитолевитационного транспорта в отношениях России и Китая.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Для оценки места России в мировом процессе создания магнитолевитационных транспортных систем служат результаты Всемирного конгресса «Maglev-2016» в Берлине. В сентябре 2016 года в Берлине прошел очередной, 23-й Всемирный конгресс «Maglev-2016». В конгрессе приняли участие представители 22 стран, более двухсот участников, представлено более полусотни докладов. Участники «Maglev-2016» ожидали сенсаций от американских компаний, широко разрекламировавших проект HyperLoop для всего мира, и России прежде всего.
В докладах по данному проекту, представленных участниками из США, собственные серьезные разработки в области как левитации, движения, так и создания вакуума не просматриваются. Российская делегация достойно представила страну, озвучив шесть докладов по итогам национальных исследований, инженерных разработок, проектов глобальных магнитолевитационных транспортных систем.
Участники конгресса тепло приветствовали возвращение российской магнитолевитационной науки в мировое сообщество, постоянно подчеркивая, что Россия – родоначальница науки и практики движения без колес и крыльев. В научных, инженерных и коммерческих аспектах магнитолевитационного движения российские ученые и инженеры выступают на равных с представителями мирового сообщества. Преимуществом западных партнеров является наличие серьезной государственной поддержки на идеологическом и финансовом уровнях. Российская делегация была в центре внимания. На наш взгляд, это значимое для всех нас международное признание. Развитие магнитолевитационной транспортной технологии в России набирает обороты

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. История магнитолевитационного транспорта

1.1 Развитие магнитолевитационной транспортной технологии в зарубежных странах

Особенности развития магнитолевитационной транспортной технологии рассмотрим на примере таких стран, как Германия, Япония, Китай, Великобритания, Южная Корея, США, Нидерланды. Обоснованием выбора именно этих стран для изучения развития магнитолевитационной транспортной технологии служат следующие факты :
1. Германия. В Германии еще в 30-х годах XX века начались исследования по созданию моделей, работающих по принципу магнитной левитации. На сегодняшний день эффективно функционирует новаторская железнодорожная система по технологии «Transrapid», она доказала всему миру свою надежность.
2. Япония. Япония – это страна, которая одной из первых (после Германии) начала изыскания в области магнитной левитации, что привело к созданию транспортной системы «Maglev».
3. Китай. Развитие магнитолевитационной транспортной технологии в Китае показательно: Китай – это страна, не имевшая своих технологий в области электромагнитного транспорта, но за несколько лет Китай превратился в мирового лидера этой отрасли.
4. Великобритания, Южная Корея, США, Нидерланды – это страны с большим потенциалом развития магнитолевитационного транспорта.

Таким образом, данные таблицы 1 наглядно показывают историю создания и совершенствования магнитолевитационной технологии и транспортных систем «Transparid» и «Maglev», а также историю выхода данных технологий на мировую арену и внедрения в других странах. Германия — страна-первооткрыватель.
В Германии еще в 30- х годах XX века начались работы по созданию моделей, работающих по принципу магнитной левитации. Совершенствование магнитолевитационных технологий привело к появлению транспортной системы «Transparid», которая используется сегодня в Германии и внедряется в другие страны .
В Китае целенаправленных научных разработок по созданию транспортной системы на основе магнитолевитационных технологий не проводилось, но в 2000 году Германия и Китай подписали соглашение о внедрении системы «Transrapid», началось строительство линии между Шанхаем и аэропортом «Пудонг». Окончательная приемка линии, после пятилетнего периода строительства и испытаний, обучения персонала осуществлена в 2005 году.
На сегодняшний день Китай активно использует магнитолевитационные технологии, разработанные в Германии (транспортная система Transparid) и осуществляет работы по совершенствованию этой технологии. В Китае функционирует Корпорация (объединение вагоностроительных предприятий и научно-исследовательских лабораторий, а также шанхайского университета Тонгуши), целью которой является разработка и внедрение поезда с магнитной левитацией. Данному проекту присвоен статус национальной разработки.
В Японии изыскания в области магнитной левитации начались в 1962 году, которые впоследствии привели к созданию и эксплуатации транспортной системы, основанной на принципе магнитной левитации и получившей название «Maglev».
В 2006 году технология «Maglev» вышла на международную арену: Япония и Германия подписали соглашение о совместном проекте по трансферу технологии «Maglev» в другие страны.
Интересен и опыт других стран, таких как Великобритания, Южная Корея, США, Нидерланды – это страны с большим потенциалом развития магнитолевитационного транспорта . Южная Корея. В 90-х годах XX века в Южной Корее начались разработки по использованию магнитной левитации в транспортной системе. В 1993 году компанией «Hyundai Rotem» был разработан и представлен поезд на магнитном подвесе. Вторая, усовершенствованная, версия этого поезда была представлена компанией в 1997 году. В 2004 году компания «Hyundai Rotem» на выставке в Берлине продемонстрировала и третью версию. Сегодня этот поезд носит название «UTM-02», он введен в Южной Корее в эксплуатацию и курсирует на линии длиной 1км.
В Южной Корее на сегодняшний день осуществляется внедрение японской транспортной системы «Maglev». Великобритания. Разработки по использованию магнитной левитации в транспортной системе начались в конце 70-х годов XX века. В 1984 году в Великобритании была построена первая коммерческая магнитолевитационная транспортная, она обслуживала Бирмингемский аэропорт. Длина трассы — 600 м, скорость — 42км/ч. Бирмингемский вариант магнитолевитационного транспорта по параметрам и функциональным характеристикам близок японской технологии «Maglev» и корейскому поезду «UTM-02».
В современных СМИ освещаются планы строительства в Великобритании скоростной магнитолевитационной линии «Ultraspeed», соединяющей Лондон и Глазго. Скорость на предполагаемой линии должна достигать 500 км/ч. Протяженность линии составит 800 км.
В США исследовательские работы по внедрению магнитолевитационной транспортной технологии проводятся с 1997 года. Среди разрабатываемых сегодня проектов :
1) магнитолевитационная линия Лас-Вегас – Лос-Анджелес длиною 430 км.;
2) магнитолевитационная линия в районе восточного побережья США от Гринсбурга до международного аэропорта Питтсбурга длиною 87 км.;
3) магнитолевитационная линия от Балтимора до Вашингтона длиной 63 км и от международного аэропорта Атланты до Хартфилда длиною 50 км. Нидерланды. В Нидерландах корпорация «TRI» при содействии правительства исследует возможность строительства линии «Randstad Rapid» по технологии «Transrapid», которая свяжет кольцом крупнейшие города страны .
Таким образом, анализ опыта зарубежных стран показал, что наибольших результатов в создании магнитолевитационного транспорта добились Германия (технология «Transrapid»), Япония (технология «Maglev»). В Китае реализуется германская система «Transrapid», а также на основе германской технологии Китай проектирует национальные разработки в области высокоскоростных магнитолевитационных транспортных технологий. Великобритания, Южная Корея, США и Нидерланды значительно позже (к концу XX века) начали разработки в области магнитной левитации, но уже сегодня имеют достаточных опыт использования магнитолевитационных линий. Что касается России, то в Советское время в России проводились испытания по использованию магнитолевитационных технологий, имеется опыт разработки и применения тяговых линейных электродвигателей.

1.2. Магнитолевитационные технологии в СССР

Магнитная левитация с каждым годом активнее приходит на транспорт – в этом году запущена соответствующая система в Корее, применение магнитной левитации планируется в рамках проектов Hyperloop. При этом идея использования вакуумной трубы для повышения скоростей появилась в начале XX века в далеком городе в Сибири, а созданные в России модели подвижного состава – магнитопланов – оказали существенное влияние на мировые практические подходы к реализации маглев-проектов.
Российская история транспортных систем с применением технологии магнитной левитации началась в 1911 году . Тогда профессор Томского технологического института Борис Вайнберг изобрел поезд на электромагнитном подвесе, приводимый в движение линейным синхронным электродвигателем. Использование электромагнитов позволяло реализовывать усилия, необходимые для поддержания на весу вагонов с пассажирами. Это показало, что магнитопланы — это не только экспериментальные образцы, предназначенные для научных изысканий, а возможное реальное транспортное средство.
В том же году Вайнбергом была построена экспериментальная стендовая установка, которая включала небольшой вагончик весом 10 кг, перемещавшийся по 20-метровому кольцевому путепроводу из медной трубы диаметром 32 см. Капсула-вагон подвешивалась под электромагнитами, которые передавали ее по цепочке от одного к другом. В 1911-1913 года на этом стенде были проведены успешные опыты, что является значительным достижением в условиях отсутствия в начале XX века силовой полупроводниковой электроники .
Также был разработан проект натурной экспериментальной трассы, на которой предполагалось достичь скорости 800-1000 км/ч.
К реализации проекта трассы Вейнберга не приступили в связи с рядом технических, экономических и политических причин: так, в 1914 году началась Первая мировая война. К теме использования магнитной левитации на транспорте в России возвратились только через полвека.
Переход к практической реализации проектов маглева в России происходит в 70-е годы XX века, когда целый ряд исследовательских организаций начал проводить научные изыскания в этой области. Финансирование работ осуществлялось в рамках Государственной научно-технической программы СССР.
В работах над маглевом принимали участие множество исследовательских организаций, многие из которых представляли свой взгляд на использование магнитной левитации на транспорте, а также свои разработки. Фактически отправной точкой в истории технологии магнитной левитации в СССР является проект Киевского политехнического института, на основе которого в 1967 году для торгово-промышленной ярмарки в Киеве была построена и пущена в эксплуатацию первая в мире трасса с линейным двигателем.
Эта демонстрационная дорога просуществовала до 1971 года и вызвала международный интерес: так, с трассой приезжала знакомиться делегация Министерства транспорта ФРГ. На основе специалистов-энтузиастов, занимавшихся этим проектом, в 1971 году было создано Опытное конструкторское бюро линейных электродвигателей, которое продолжило заниматься соответствующими исследовательскими и конструкторскими работами вплоть до распада СССР .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы