Курсовая с практикой на тему Российские модели прогнозирования банкротства компании
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение.
Глава 1.
Теоретические аспекты функционирования механизма банкротства 5
1.1 Причины и понятия возникновения кризиса в
деятельности организации 5
1.2 Виды моделей прогнозирования банкротства и его
процедуры.. 8
Глава 2. Диагностика
вероятности банкротства организации. 15
2.1 Оценка вероятности банкротства с
использованием российских методик 15
2.2 Прогнозирование вероятности банкротства с
использованием различных методик на примере ООО «Холлифуд». 21
Глава 3. Мероприятия
по финансовому оздоровлению и предотвращению банкротства предприятия. 23
3.1 Оздоровление финансового положения предприятия как
составная часть управления кризисными ситуациями и банкротством. 23
3.2 Совершенствование управления дебиторской
задолженностью.. 26
Заключение. 29
Список использованной литературы..
Приложения.
Введение:
Проблемы управления предприятием на разных стадиях кризиса являются
очень актуальными и им уделяется значительное внимание в многих трудах ученых,
где предлагаются новые механизмы, модели, стратегии антикризисного управления. Нестабильность
функционирования предприятий в условиях динамичной и изменчивой рыночной среды
вызывает различные негативные явления, приводящие к кризису. Основной причиной возникновения кризисных
состояний является прежде всего недостаточная подготовленность управленческих
кадров для проведения своевременной идентификации кризисных явлений или
несвоевременное реагирование на них, которая часто приводит к банкротству
предприятий. Для обеспечения
устойчивого функционирования и развития предприятий необходимо использовать
такие важные функции управления как анализ, прогнозирование и планирование их
деятельности, которые обеспечат не только перспективы развития, но и
возможности предупредить кризис, предотвратить его углубление и не допустить
банкротства. Вышеупомянутое предопределяет
актуальность и практическую значимость обоснования теоретических и методических
основ российских моделей прогнозирования банкротства компании, разработка
механизмов его предотвращения.
Целью исследования является углубление теоретико-методических
основ по прогнозированию банкротства на предприятиях. Для достижения поставленной цели определены и
решены следующие задания:
1) рассмотрены
причины и понятия возникновения кризиса в деятельности организации;
2) приведены
виды моделей прогнозирования банкротства и его процедуры;
3) оценена
вероятность банкротства с использованием российских и зарубежных методик;
Заключение:
Глава
1. Теоретические аспекты функционирования механизма банкротства
1.1
Причины и понятия возникновения кризиса в деятельности организации В современной научной
литературе идет полемика по определению сущности и природы кризисов в развитии
социально-экономической системы. Сегодня среди ученых нет единого подхода как
относительно толкования сущности кризиса, так и по содержанию антикризисного
управления. Обычно понятие «кризис»
понимается как тяжелое, трудное положение.
Но это лишь одно из его значений.
Данный термин происходит от греческого krisis — резкий перелом, период
обострения противоречий, тяжелое переходное состояние, крайняя точка падения,
острый недостаток, несоответствие. Исходя из этимологии слово «кризис» также
истолковывается, как «приговор, решение по какому-либо вопросу или в
сомнительной ситуации» и «выход, решение конфликта (например, военного)».[1]
В современной литературе понятием «кризис
на предприятии» характеризуют различные проблемные факторы в его деятельности
от простых помех в функционировании через организационные проблемы в полной ликвидации
предприятия. По мнению В. Подольской
кризис на уровне предприятия — форма нарушения параметров жизнеспособности
предприятия, которая проявляет себя в течение определенного периода,
характеризуется закономерностью и цикличностью возникновения на различных
этапах жизненного цикла предприятия, определяется накоплением противоречий в
пределах хозяйственной системы и в течении ее взаимодействия с внешним
окружением, имеет определенные последствия для возможностей его
функционирования и развития[2]. З. Шершнева приводит следующее определение:
«Кризис – общая универсальная фаза любого цикла, период нарушения равновесия»[3]. Согласно определению В. Василенко: «Кризис —
это крайнее обострение противоречий в социально-экономической системе
(организации), угрожает ее жизнестойкости в окружающей среде»[4].
Современное определение этого понятия
представлено в словаре Вебстера, который трактует его как «поворотную точку к
лучшему или к худшему», как период в деятельности, требующей принятия
адекватного решения. Такая трактовка кризиса
является более приемлемым для макроуровня.
Что касается кризиса на микроуровне — уровне конкретной хозяйственной
единицы, то сегодня сформировалось множество авторских дефиниций, каждая из
которых толкует это понятие по-разному.
Дефиниции понятия «кризис на предприятии»
по его основному содержанию и характеру проявления рассматриваются как:
переломный момент (А. Чернявский, А. Градов, Л. Бартон и др.); ухудшение
параметров функционирования, реальность банкротства, разрушительная сила (Дж.
Кейнс, В. Василенко, М. Туган-Барановский и др.) природное явление жизненного пути
предприятия, нарушение равновесия (В. Подольская, Л. Лигоненко и др.) потенциал изменений (Л. Грейнер, Дж. Вебстер);
следствие изменения внешних и внутренних отношений (Б. Кузин, Б. Бродский и
др.) непредсказуема ситуация (К. Балдин,
В. Кошкин и др.) и др. В приведенных
определениях прослеживаются различные доминанты кризиса: от проявления кризиса
(отклонение) до кризисного явления, кризисной ситуации и банкротства, вызванные
как внешними, так и внутренними факторами.
Если возможности влияния менеджмента предприятий на вызовы внешней среды
являются ограниченными, то внутренние кризисные признаки являются объектом
целенаправленного управленческой корректировки. [1] Кухта
П. В. Кризисы, их причины и последствия [Электронный ресурс] / П. В. Кухта //
Эффективная экономика электронное научное специализированное издание. -2017. — № 10.- с.15-19 [2]
Подольская В. А. Дискриминантный анализ как средство совершенствования методики
диагностики банкротства предприятия /В. А. Подольская // Вестн. нац. ун-та «Львов.
политехника». — 2017. — № 577. — С. 322-327. [3]
Черпак А. Е. Эффективность корпоративного управления в целевых моделях
владельцев корпоративного капитала и иных стейкхолдеров /А. Е. Черпак, С. Е.
Шершнева // Бизнес Информ. — 2015. — №
6. — С. 215-222. [4]
Василенко В. А. Система диагностики устойчивого развития предприятий / В. А.
Василенко // Культура народов Причерноморья. –2015. – № 66. – С. 7–16.
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Теоретические аспекты функционирования механизма банкротства
1.1
Причины и понятия возникновения кризиса в деятельности организации В современной научной
литературе идет полемика по определению сущности и природы кризисов в развитии
социально-экономической системы. Сегодня среди ученых нет единого подхода как
относительно толкования сущности кризиса, так и по содержанию антикризисного
управления. Обычно понятие «кризис»
понимается как тяжелое, трудное положение.
Но это лишь одно из его значений.
Данный термин происходит от греческого krisis — резкий перелом, период
обострения противоречий, тяжелое переходное состояние, крайняя точка падения,
острый недостаток, несоответствие. Исходя из этимологии слово «кризис» также
истолковывается, как «приговор, решение по какому-либо вопросу или в
сомнительной ситуации» и «выход, решение конфликта (например, военного)».[1]
В современной литературе понятием «кризис
на предприятии» характеризуют различные проблемные факторы в его деятельности
от простых помех в функционировании через организационные проблемы в полной ликвидации
предприятия. По мнению В. Подольской
кризис на уровне предприятия — форма нарушения параметров жизнеспособности
предприятия, которая проявляет себя в течение определенного периода,
характеризуется закономерностью и цикличностью возникновения на различных
этапах жизненного цикла предприятия, определяется накоплением противоречий в
пределах хозяйственной системы и в течении ее взаимодействия с внешним
окружением, имеет определенные последствия для возможностей его
функционирования и развития[2]. З. Шершнева приводит следующее определение:
«Кризис – общая универсальная фаза любого цикла, период нарушения равновесия»[3]. Согласно определению В. Василенко: «Кризис —
это крайнее обострение противоречий в социально-экономической системе
(организации), угрожает ее жизнестойкости в окружающей среде»[4].
Современное определение этого понятия
представлено в словаре Вебстера, который трактует его как «поворотную точку к
лучшему или к худшему», как период в деятельности, требующей принятия
адекватного решения. Такая трактовка кризиса
является более приемлемым для макроуровня.
Что касается кризиса на микроуровне — уровне конкретной хозяйственной
единицы, то сегодня сформировалось множество авторских дефиниций, каждая из
которых толкует это понятие по-разному.
Дефиниции понятия «кризис на предприятии»
по его основному содержанию и характеру проявления рассматриваются как:
переломный момент (А. Чернявский, А. Градов, Л. Бартон и др.); ухудшение
параметров функционирования, реальность банкротства, разрушительная сила (Дж.
Кейнс, В. Василенко, М. Туган-Барановский и др.) природное явление жизненного пути
предприятия, нарушение равновесия (В. Подольская, Л. Лигоненко и др.) потенциал изменений (Л. Грейнер, Дж. Вебстер);
следствие изменения внешних и внутренних отношений (Б. Кузин, Б. Бродский и
др.) непредсказуема ситуация (К. Балдин,
В. Кошкин и др.) и др. В приведенных
определениях прослеживаются различные доминанты кризиса: от проявления кризиса
(отклонение) до кризисного явления, кризисной ситуации и банкротства, вызванные
как внешними, так и внутренними факторами.
Если возможности влияния менеджмента предприятий на вызовы внешней среды
являются ограниченными, то внутренние кризисные признаки являются объектом
целенаправленного управленческой корректировки. [1] Кухта
П. В. Кризисы, их причины и последствия [Электронный ресурс] / П. В. Кухта //
Эффективная экономика электронное научное специализированное издание. -2017. — № 10.- с.15-19 [2]
Подольская В. А. Дискриминантный анализ как средство совершенствования методики
диагностики банкротства предприятия /В. А. Подольская // Вестн. нац. ун-та «Львов.
политехника». — 2017. — № 577. — С. 322-327. [3]
Черпак А. Е. Эффективность корпоративного управления в целевых моделях
владельцев корпоративного капитала и иных стейкхолдеров /А. Е. Черпак, С. Е.
Шершнева // Бизнес Информ. — 2015. — №
6. — С. 215-222. [4]
Василенко В. А. Система диагностики устойчивого развития предприятий / В. А.
Василенко // Культура народов Причерноморья. –2015. – № 66. – С. 7–16.
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ БАНКРОТСТВА КОМПАНИИ 5
1.1 Сущность банкротства, цели и задачи прогнозирования банкротства 5
1.2 Методы диагностики вероятности банкротства 7
1.3 Индикаторы банкротства 11
2 АНАЛИЗ ВЕРОЯТНОСТИ БАНКРОТСТВА КОМПАНИИ АО «ПРОМСТРОЙКОНСТРУКЦИЯ» 14
2.1 Анализ финансовой устойчивости и оценка платежеспособности компании 14
2.2 Диагностика оборачиваемости и рентабельности активов компании 18
2.3 Прогнозирование вероятности банкротства компании 19
3 ПЛАНИРОВАНИЕ СТАБИЛИЗАЦИИ СИТУАЦИИ КОМПАНИИ АО «ПРОМСТРОЙКОНСТРУКЦИЯ» 22
3.1 Разработка антикризисных мероприятий 22
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
ПРИЛОЖЕНИЯ 33
Введение:
Актуальность исследования обуславливается тем, что современные условия хозяйствования характеризуются нестабильностью бизнес-среды, постоянным изменением большого количества факторов, влияющих на деятельность компаний, что дестабилизируют её и, как следствие, в конечном итоге приводят к банкротству. Уровень банкротства предприятий в России постоянно растет, данное обстоятельство призывает ученых к поиску путей решения проблемы как на уровне государства, так и конкретной компании, ведь прогнозирование и оценка вероятности банкротства становится крайне необходимой для заблаговременного предупреждения и преодоления кризисных явлений в компании.
Оценка и диагностика банкротства и его предотвращение, с целью поддержания платежеспособности организации в странах с рыночными отношениями является главным вопросом, который необходимо решать руководству предприятия. Эффективным средством предотвращения банкротства является финансовая санация, что обеспечивает финансовое оздоровление предприятий, сохранение рабочих мест, повышение производственного потенциала, а, следовательно, и экономическую безопасность страны.
Банкротство или ухудшение платежеспособности, в большинстве своих случаев, связаны с неверно принятыми управленческими решениями менеджментом организации. Обладая необходимыми знаниями и инструментами, применяя их на практике, организация, а в частности топ менеджмент, имеет возможность заблаговременно определить те или иные тенденции, которые указывают на ухудшение общего благосостояния компании.
Целью работы – на основе результатов по проведенной диагностики вероятности банкротства компании разработать рекомендации по предупреждению банкротства и повышению финансового состояния организации.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
– изучить теоретические аспекты прогнозирования вероятности банкротства компании;
– провести анализ финансовой устойчивости, платежеспособности, оборачиваемости и рентабельности в АО «Промстройконструкция»;
– провести анализ вероятности банкротства компании
– предложить пути стабилизации ситуации в компании.
Объектом исследования является АО «Промстройконструкция».
Предмет исследования – российские модели прогнозирования банкротства компании.
Методами исследования выступают методы финансового анализа: горизонтальный (временной) анализ; вертикальный (структурный) анализ; трендовый анализ; анализ относительных показателей (коэффициентов); сравнительный (пространственный) анализ; факторный анализ, а также методы оценки вероятности банкротства предприятия.
Информационной базой исследования являются научные труды, информационные источники, интернет источники, статьи из научных сборников и периодики, учебная и методическая литература, устав, годовая отчетность АО «Промстройконструкция».
Заключение:
Проведенное исследование позволяет сделать следующие основные выводы.
Неравномерное развитие предприятий, которому сопутствует определенные факторы, ведет к снижению продуктивности компании, а впоследствии и к ее полному разорению. В целях снижения вероятности негативного развития событий проводится предварительная оценка вероятности банкротства предприятия. Своевременно просчитанный кризис позволяет свести возможные траты к минимуму и провести эффективное оздоровление компании. Специалисты рекомендуют проводить такой анализ несколько раз в год, не дожидаясь возникновения финансовых или управленческих затруднений. Полноценная оценка состояния компании не будет лишней мерой и перед принятием важного решения.
Для оценки вероятности банкротства предприятия используют различные математические модели и методы. В их основе лежит ряд показателей, являющихся критериями платежеспособности компании. На практике при проведении расчета вероятности банкротства предприятия какие-то показатели оказываются ниже нормы, другие превышают ее. Редко бывает так, что абсолютно все значения явно свидетельствуют о плачевном положении дел. Поэтому для оценки вероятности банкротства критерии анализируются в совокупности и в динамике.
В моделях используются такие показатели, как: коэффициенты абсолютной ликвидности и текущей ликвидности; коэффициент обеспеченности собственными средствами; коэффициент автономии; рентабельность продаж и др.
АО «Промстройконструкция» занимается производством изделий из бетона для использования в строительстве.
Анализ показал, что выручка от реализации на предприятии в 2017 году снизилась на 15,1%, а в 2018 году уменьшилась еще на 22%, при этом себестоимость в 2017 году снизилась на 8,1%, а в 2018 году – на 19,1%. Таким образом, темп снижения выручки выше темпов снижения себестоимости, что говорит о неэффективной системе управления затратами на предприятии.
Фондоотдача на предприятии снизилась, что говорит о снижении эффективности использования основных средств.
За весь анализируемый период на предприятии наблюдается чистый убыток, сумма которого за 2018 год возросла на 66,3%. Данное обстоятельство говорит о снижении стоимости чистых активов предприятия по результатам года из-за дисбалансов в рамках финансово-хозяйственной системы.
Основные факторы риска:
– задержка платежей за отгруженную продукцию, из-за чего растете сумма дебиторской задолженности;
– рост затрат за счет роста цен на основные используемые производственные материалы (металл, цемент), энергоносители и услуги железнодорожного транспорта. При этом нет возможности повысить цену на продукцию в связи с недостаточным спросом;
– сезонность спроса на продукцию.
В перспективы развития предприятия на 2019-2020 годы включаются:
– обновление, модернизация производства;
– замена оборудования, имеющего моральный и физический износ;
– снижение затрат за счет поиска новых поставщиков.
Одним из направлений поиска резервов сокращения затрат является выбор и замена оборудования. Замена оборудования позволит снизить затраты на производство плит за год на 218 тыс. руб., так же снизятся затраты на 1 рубль продукции.
Предприятию целесообразно закупать арматуру у ООО «М.Бизнес», песок у АО «СтройК», щебень – у ООО «М.Бизнес», цемент – у АО «СтройК», а крупный заполнитель у ООО «ОНС». Тем самым организация сможет снизить сумму затрат.
Внедрение предложенных показателей позволит улучить финансовые показатели и снизить финансовый риск.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ БАНКРОТСТВА КОМПАНИИ
1.1 Сущность банкротства, цели и задачи прогнозирования банкротства
Выходя на рынок, современное предприятие должно обладать высоким уровнем конкурентоспособности, достаточными материальными ресурсами, эффективной системой управления, так как быстро меняющиеся условия рынка, экономики страны, макроэкономики, ставят организацию в рамки быстрой адаптации к меняющимся условиям. Если организация неспособна в максимально быстрые сроки менять условия производства и выпуска продукции, систему финансовых потоков, управленческие ресурсы, то возникает понятие «несостоятельности» такого предприятия или «банкротство».
Несостоятельностью (банкротством) является документально подтвержденная неспособность субъекта хозяйственной деятельности провести расчеты по своим долговым обязательствам и осуществлять финансирование текущей основной деятельности по причине отсутствия средств.
Происхождение термина «банкрот» корнями уходит в итальянское право и означает убегающих должников. Термин «bancus» дословно означает «лавка», «rotto» – закрывать, ломать [14].
Федеральный Закон №476-ФЗ (о банкротстве) [3], регламентирует порядок действий в случаях невозможности самостоятельного погашения долгов по кредитам индивидуальными предпринимателями и обычными гражданами России.
Основной целью банкротства является восстановление платежеспособности должника, реструктуризация задолженности перед кредитором, удовлетворение основных требований кредитора за счет имущества, которым владеет собственник.
Неравномерное развитие предприятий, которому сопутствует определенные факторы, ведет к снижению продуктивности компании, а впоследствии и к ее полному разорению. В целях снижения вероятности негативного развития событий проводится предварительная оценка вероятности банкротства предприятия.
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы прогнозирования банкротства компании 4
1.1. Понятие, виды и процедура банкротства 4
1.2. Прогнозирование банкротства по российским методикам 9
Глава 2. Анализ финансово-экономической деятельности «СТ-КотлоСервис» 14
2.1. Экономическая характеристика «СТ-КотлоСервис» 14
2.2. Оценка финансового состояния компании 19
Глава 3. Прогнозирование риска банкротства 32
3.1. Диагностика риска банкротства 32
3.2. Мероприятия по укреплению финансового состояния компании 37
Заключение 40
Список литературы 42
Приложения 44
Введение:
Актуальность данной темы «Российские модели прогнозирования банкротства компании» состоит в том, что любая компания с самого начала своего возникновения сталкивается с большим количеством проблем, которые могут вызвать острый кризис, что вызовет ухудшение показателей деятельности компании: снижение ликвидности, ухудшение платежеспособности, падение рентабельности, снижение устойчивого финансового положения, падение эффективности деятельности компании в целом и в итоге — банкротство.
Практическая значимость работы заключается в том, что решить проблему банкротства помогает антикризисное управление, которое состоит в том, что предприятию нужно провести диагностику для своевременного выявления проблем в его функционировании и нейтрализовать негативные последствия в его деятельности.
Цель работы – исследовать российские модели прогнозирования банкротства и проанализировать деятельность компании «СТ-КотлоСервис» с целью выявления риска банкротства.
Задачи работы:
— раскрыть понятие банкротства;
— рассмотреть виды и процедуры банкротства;
— исследовать прогнозирование банкротства по российским методикам;
— дать экономическую характеристику компании «СТ-КотлоСервис»;
— провести финансовый анализ компании «СТ-КотлоСервис»;
— осуществить диагностику риска банкротства;
— оценить перспективы финансового положения компании «СТ-КотлоСервис».
Предмет исследования курсовой работы – российские модели прогнозирования банкротства.
Объект исследования – «СТ-КотлоСервис».
Используемые в работе методы: анализ специальной научной и учебной литературы, монографический метод, коэффициентный анализ, сравнение, горизонтальный и вертикальный анализ.
Структура работы следующая: работа состоит из введения, 3-х глав заключения, списка литературы и приложений. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты банкротства, его вводов, методики оценки. Вторая глава практическая: в ней проведён анализ деятельности компании «СТ-КотлоСервис», анализ финансового состояния. В третьей главе осуществлена оценка риска банкротства и разработаны пути совершенствования финансового состояния компании.
Заключение:
Таким образом, любая компания с самого начала своего возникновения сталкивается с большим количеством проблем, которые могут вызвать острый кризис, что вызовет ухудшение показателей деятельности компании: снижение ликвидности, ухудшение платежеспособности, падение рентабельности, снижение устойчивого финансового положения, падение эффективности деятельности компании в целом и в итоге — банкротство.
Решить проблему банкротства помогает антикризисное управление, которое состоит в том, что предприятию нужно провести диагностику для своевременного выявления проблем в его функционировании и нейтрализовать негативные последствия в его деятельности.
Компания «СТ-КотлоСервис» работает хорошо, т. к. в течение в 2016-2018гг. компания получала только прибыли, убытков не было.
Бухгалтерский баланс компании ликвидный (средний уровень ликвидности), компания финансового устойчивая.
Как показали расчёты, в 2016-2018гг. для компании «СТ-КотлоСервис» характерен низкий уровень финансовых рисков. При этом риск снижения платежеспособности находится на границе уровней безрисковой зоны и зоны допустимого риска.
Риск потери финансовой устойчивости находится на уровне безрисковой зоны, хотя в 2016г. финансовая устойчивость «СТ-КотлоСервис» характеризовалась критической зоной риска, что связано с недостатком собственных оборотных средств.
В целом, «СТ-КотлоСервис» в течение всего анализируемого периода (в 2016-2018гг.) находится в зоне допустимого риска, то есть финансовые риски для «СТ-КотлоСервис» невысокие.
В 2016-2018г г. вероятность банкротства организации очень низкая. Организацию «СТ-КотлоСервис» можно признать благополучной, т. к. рейтинговая оценка финансового состояния показала, что «СТ-КотлоСервис» относится ко 2-му классу – нормальное финансовое состояние, что даёт возможность компании обратиться в банковское учреждение для получения кредита.
Для улучшения финансового состояния «СТ-КотлоСервис» необходимо пересмотреть управление дебиторской и кредиторской задолженностью.
Управление дебиторской задолженностью предусматривает использование гибкой системы скидок для покупателей, создание резерва по сомнительным долгам.
Приток денежных средств в 2018г. составил бы 126 тыс. руб. за счёт своевременного погашения задолженности дебиторами от предоставления им скидки.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы прогнозирования банкротства компании
1.1. Понятие, виды и процедура банкротства
В современных рыночных условиях высокой конкуренции компании подвержены финансовым, экономическим, управленческим и другим видам кризисов.
Под банкротством понимают сложный финансовый кризис, то есть неспособность компании выполнять свои текущие обязательства перед кредиторами, бюджетом, сотрудниками и т.п. Кроме того, компания может испытывать экономический кризис, например, когда основные средства устаревшие. Также компания может испытывать кризис управления, например, низкая производительность труда [11, с. 97].
Банкротство представляет собой признанную судом неспособность организации исполнить свои обязательства по уплате взятых в долг денежных средств. Банкротство – это синоним несостоятельности. В РФ эти термины совпадают. Закон «О несостоятельности (банкротстве)» трактует несостоятельность как неспособность должника в полном объёме исполнить требования кредиторов и обязанность по уплате платежей» [2].
Банкротство обычно подразделяется на следующие виды:
Рис. 1. Классификация видов банкротства
Ранние признаки банкротства компании связаны со следующими факторами [6, c. 139]:
Рис. 2. Ранние признаки банкротства предприятия
Изучения опыта преодоления кризисных ситуаций многими организациями позволяет сформулировать определенные процедуры. Защитная тактика организации состоит в следующих мероприятиях:
Рис. 3. Защитная тактика предприятия по оздоровлению
финансового положения
Более эффективная наступательная тактика, когда наряду с ресурсосберегающими мероприятиями проводятся активный маркетинг. Применение аналитических методик (составление программ финансового оздоровления, планов инвестиций, конкурсного производства, санации) позволяет провести тщательный анализ финансового состояния.