Курсовая с практикой на тему Российские и американские деловые журналы: особенности модели
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ИСТОРИЯ
ДЕЛОВОЙ ПРЕССЫ.. 5
1.1 Деловая
журналистика как элемент экономической инфраструктуры.. 6
1.2
Американские деловые журналы: основные этапы развития, взаимосвязь с
экономическими процессами. 11
1.3
Особенности развития деловой прессы в России. 14
2.
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЛОВЫХ ИЗДАНИЙ США И РОССИИ 20
2.1
Сравнительный анализ содержания российских и американских деловых изданий. 20
2.2
Графическое оформление деловых журналов: особенности национального стиля 27
2.3 Специфика
отношений деловых журналов с рекламодателями и аудиторией 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 36
Введение:
В современной России рынок
средств массовой информации – это объединенный рынок производства информации и предоставления
услуг. Смена общественно-экономической стадии развития России, динамичной
переход к рыночным отношениям и ряд программ по поддержке малого и крупного бизнеса
страны привели к спросу на информацию делового характера. Спрос породил предложение,
в результате чего на российском медиа-рынке сформировался сегмент деловой
прессы.
Актуальность представленной
темы обусловлена тем, что перемены, происходящиев политике, социологии,
экономике нашей страны, влияют на изменение потребности общества в той или иной
информации. Одни виды СМИ становится востребованнее и интересней, другие, не менее
важные, отодвигаются на второй план. Поэтому журналистика, чтобы идти в ногу со
временем, не стоит на месте, а открывает в себе новые грани и пути развития.
Она откликается на новые настроения аудитории и дает ей необходимую информацию.
Ярким примером этого
процесса может служить переход нашей страны к рыночным отношениям, ведь он
«породил небывалый спрос на деловую, коммерческую информацию», который в
последующем вызвал колоссальный интерес у различных групп россиян к экономическим
проблемам в стране. Рынок деловой прессы – это молодой, но активно развивающийся
сегмент в системе СМИ. Предпосылки к его созданию берут свои корни из глубокой древности,
однако, именно сейчас идет его становление на российском медиа-рынке.
Цель исследования:
изучить особенности модели российских
и американских деловых журналов.
Объект исследования:
деловые журналы.
Предмет исследования:
особенности модели российских и американских
деловых журналов.
Для достижения
поставленной цели нужно решить следующие задачи:
1. Изучить деловую
журналистику как элемент экономической инфраструктуры;
2. Рассмотреть американские
деловые журналы: основные этапы развития, взаимосвязь с экономическими
процессами;
3. Выяснить особенности
развития деловой прессы в России;
4. провести сравнительный
анализ содержания российских и американских деловых изданий;
5. Рассмотреть графическое
оформление деловых журналов: особенности национального стиля
6. Проанализировать специфику
отношений деловых журналов с рекламодателями и аудиторией.
Методологической базой
служат фундаментальные положения теории и практики журналистики, истории печати,
теории публицистики.
Теоретико-методологическую
основу формируют научные труды, посвященные изучению роли и места деловой
прессы в системе СМИ. При исследовании данной темы применялись методы сравнительного
анализа литературных источников по проблеме современная деловая пресса,
системный и сравнительно-исторический методы анализа. А также в качестве метода
обработки информации использовался качественный анализ данных и контент–анализ.
Теоретическая значимость
работы состоит в возможности использования собранного нами материала в
дальнейших разработках данного вопроса в процессе изучения дисциплин, а также
написания научных работ.
Практическая значимость
рассмотренной нами информации быть использовано в практической деятельности журналистов.
Степень изученности на
протяжении десятков лет существования советской науки о СМИ изучение деловой прессы
было предельно затруднено отсутствием образцов традиционных бизнес-СМИ в Советском
Союзе. Причиной этого были специфические принципы функционирования экономики, кардинальным
образом отличающиеся от капиталистических. О деловых СМИ и о деловых журналах
писали, например, Р. Уолсли, Дж. Вуд, Дж. Элфенбейн, Р. Берд, Э.Грюнвальд и другие
авторы. Классическим считается труд Д. Форсита об истории деловой прессы
Соединенных Штатов 18-19 веков.
За рубежом работы о
деловой журналистике регулярно появляются и в последнее время. В их числе можно,
в частности, назвать монографии А. Арресе, К. Роуша. Отдельный класс работ, из
которых можно почерпнуть информацию о деловой прессе, – мемуары, биографии, документальные
материалы, тексты беллетристического характера.
В последние годы в России
начали появляться труды отечественных ученых, посвященные деловым СМИ. Это
работы В.С. Кулева, Д.А. Мурзина, Е.И. Мордовской, А.А. Грабельникова. В трудах
исследователя американской журналистики Г.А. Головановой можно было найти
информацию о деловых изданиях Соединенных Штатов.
Источниковая база
исследования – деловые журналы Эксперт, Деньги, SmartMoney, Business
Week, Forbes, Fortune.
Методы исследования:
метод системного анализа, контент-анализ, исследование
типологических особенностей издания.
Структура работы. Работа
состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Сегмент деловой
журналистики – один из самых молодых и самых перспективно развивающихся.
Деловые СМИ освещают все последние новости, происходящие на рынках и биржах, влияют
на экономические решения мелких, средних и крупных предпринимателей во всем государстве,
а потому их значение и роль сложно переоценить. В России деловая журналистика в
современном понимании появилась относительно недавно, но заняла прочное место в
прессе, эфире теле-и радиокомпаний, в интернет-СМИ.
В первой главе в качестве
теоретической основы работы на базе экспертных разработок российских ученых
проанализированы деловая пресса как один из важнейших сегментов системы СМИ.
Увеличивается число медиа, работающих с деловой информацией. Расширяется круг
людей, интересующихся экономической сферой. Кто-то на основе полученной через
СМИ информации, принимает решения, управляет компаниями, улучшает свой бизнес. Кто-то,
увлекаясь чтением деловой периодики, удовлетворяет свою потребность в получении
информации. Поэтому потребитель современной деловой прессы сегодня массовый.
Изучив разные взгляды на определение «деловая пресса» мы выявили, что деловая
пресса – это качественное издание, рассчитанное на определенную аудиторию, предоставляющее
ей необходимую для принятия экономически важных решений информацию, связанную с
финансами. Но помимо этого, данный вид прессы не исключает и социальную
сторону, что привлекает к ней обывателей — людей, интересующихся миром экономики
и различными бизнес-процессами.
Во второй главе было
изучено текущее состояние деловых изданий США и РФ приведены подходы и примеры освещения
деловой информации, характерные для журнала. Изменения, происходящие в
экономике, приводят к трансформации системы деловой прессы как элемента инфраструктуры,
обслуживающей нужды экономической системы. Однако это не единственная функция
деловой прессы. К ним мы еще относим информационную, практическую,
познавательную, ориентирующую, обучающую, поисковую, социальную, контактную. В ходе
исследовательской работы мы выяснили, что система жанров деловой журналистики
отличается тем, что в ней отсутствует художественно-публицистическая группа жанров.
О чем можно судить, изучив типологию жанров деловой прессы. А, рассмотрев информационные
и аналитические жанры, мы увидели, что между ними присутствует тесная связь в
виде анализа полученной информации, подтвержденной качественными источниками. В
условиях глобализации, когда модели экономических систем в разных странах постепенно
сближаются, а формы бизнес-отношений становятся схожими во многих государствах,
следует ожидать сближения моделей работы деловой прессы во всем мире. Можно с полной
уверенностью говорить о распространении ранее незнакомых форм деятельности
бизнес-СМИ в новых странах, на новых рынках, в новых экономических форматах. Деловая
пресса в России продолжает динамично развиваться.
Можно также с уверенностью
говорить о том, что тематические предпочтения изданий той или иной страны напрямую
зависят от уровня развития определенных секторов экономики и активности
проистекающих в них процессов. Верно еще одно наблюдение: по доле материалов
определенной тематики можно делать выводы об уровне развития того или иного
сектора экономики.
На основании проведенной
аналитики была достигнута цель – изучить особенности модели российских и американских деловых журналов.
Фрагмент текста работы:
1. ИСТОРИЯ ДЕЛОВОЙ ПРЕССЫ 1.1 Деловая журналистика как элемент экономической инфраструктуры Деловая
пресса – это тип качественной прессы, предоставляющий информацию, критически
необходимую читателю для принятия наиболее эффективных решений в финансовой,
корпоративной либо профессиональной сфере деятельности. Целевой аудиторией любого
делового издания является группа людей, заинтересованных в получении информации
о процессах, протекающих в какой-либо сфере экономики, бизнеса, науки,
общественной жизни; данных о том, каким образом можно получить какую-либо
пользу в сложившейся ситуации [4]. Многие исследователи подчеркивают именно утилитарность
информации, предлагаемой деловыми СМИ: сведения должны помочь читателю, зрителю
или слушателю сориентироваться в экономической и политической обстановке и
принять верное решение в профессиональной деятельности или наиболее выгодно
распорядиться денежными средствами (личными либо принадлежащими компании). С
этой позиции большое значение имеют журналистские материалы о новых финансовых
продуктах, инструментах, инвестиционных проектах, а также сведения о рынках, прогнозы
развития различных областей экономики, анализ законодательных инициатив в бизнес-сфере.
Однако акцент на экономике не исключает обращения к политическим и другим
событиям, способным повлиять на бизнес и финансы.
Ни
для кого не секрет, что бизнес-аудитория предъявляет очень жесткие требования к
получаемой информации: оперативность и полная достоверность отнюдь не единственные
качества, которыми должна обладать информация. Предпочтение определенному СМИ
отдается исходя из следующих критериев, как:
–
высокое качество аналитических материалов;
–
объективность;
–
отсутствие ангажированности в оценках происходящих событий;
–актуальность;
–
своевременная подача информации;
–
доверие аудитории к предоставляемой информации.
Цель
деловых СМИ – формирование информационной инфраструктуры, обеспечивающей потребности
предпринимателей, пропаганда идей и принципов рыночной экономики,
распространение законодательной и нормативной информации, создание положительного
имиджа отечественного бизнесмена, широкое информирование читателей о мире
бизнеса [1].
Задача
деловых СМИ – создание информационного пространства для предпринимателей, обеспечение
циркуляции периодической актуальной деловой и политической информации на региональном
и федеральном уровнях.
В
числе важнейших функций деловой прессы:
—
информирование об отечественных и международных экономических новостях;
—
анализ главных событий в стране и в мире с точки зрения их влияния на деловую
жизнь;
—
анализ социальных проблем, связанных с изменениями в сфере экономики;
—
анализ влияния оперативной коммерческой информации на экономику;
—
формирование идеологии бизнес.
Деловая
журналистика – это тип качественных СМИ, предоставляющий информацию, критически
необходимую аудитории для принятия наиболее эффективных решений в финансовой, корпоративной
(управленческой) либо профессиональной сфере деятельности.
В
течение XVII века на первое место в качестве, экономического центра Европы
вышел Амстердам, а одной из базовых основ рынка, соответственно, стала система
сбора, обработки и распространения информации. Уже в XVIII столетии в
амстердамской прессе начинают появляться новые специализированные рубрики,
посвященные, как правило, деловой информации. Например, газета «Amsterdamsche
Courant» в 1723году начала публиковать еженедельную рубрику, посвященную
финансовым новостям города.
Новым
этапом в становлении деловой журналистики стало привнесение на страницы деловых
изданий анализа и финансовой аналитики. Родиной нового периода считается Лондон
рубежа XVIII века. Этот этап – с XVI века до середины XVIII века – можно
считать начальным этапом в развитии современных деловых изданий. Именно тогда были
заложены основы системы деловой прессы в ведущих экономических центрах (Лондон,
Амстердам и т.п.) [8]. Основными элементами таких
систем были «прейскуранты», торговые и бизнес-новости в прессе общего интереса и
изолированные примеры эссеистской журналистики и журналистики мнений. Во второй
половине 18 столетия – первой половине 19 века эта система деловой информации
развивалась, преобразовывалась, появлялись новые типы изданий и т.п. Процесс
этот происходил во многих странах и привел к тому, что к началу 19 века
сложилась достаточно стройная структура деловых изданий.
Деловая
журналистика появляется в России с зарождением рыночной экономики. В нашей стране
этот тип журналистики начинает формироваться с 1985 года с появлением на рынке
образцов классической бизнес-прессы. Деловая журналистика в России развивается стремительно,
за несколько десятков лет проходит тот путь становления, на который на западе было
затрачено несколько сотен лет. Сегодня исследователи говорят о том, что деловая
журналистика является одним из наиболее динамично развивающихся сегментов СМИ.
Это объясняется ростом количества масс-медиа с экономической аудиторией. «Такой
взлет и усиление деловой журналистики связаны с тем, что в отличие от советских
времен бизнесмены очень быстро поняли, что с помощью газет можно решать свои
политические задачи»14.В России деловая журналистика представлена
преимущественно печатными СМИ, деловая пресса в стране появилась еще в начале
90-х. Первый деловой телеканал «РБК-ТВ» был основан в 2003-м году. Три года спустя
началось вещание телеканала «Вести», известного сегодня как «Россия 24». В 2008
году появился канал «Эксперт-ТВ», позиционируемый как «новый деловой
информационно-аналитический канал». Недавно на рынке делового телевещания также
были запущены такие проекты, как «Коммерсант-ТВ» и «Комсомольская правда».
В
последние десятилетия в России бизнес является важнейшим драйвером экономического
роста, залогом стабильности экономики государства и важнейшим фактором, влияющим
на уровень благосостояния большинства граждан страны, задействованных в секторе
малого, среднего и крупного предпринимательства. Об этом свидетельствует планомерно
проводимая государством политика, направленная на повышение эффективности
предпринимательства, и, как следствие, активное развитие сегмента деловой
журналистики, в частности, бизнес-журналистики, которая является важной частью
экономической инфраструктуры общества [13]. На российском информационном рынке
регулярно появляются новые деловые медиа, наблюдается заметное усиление интереса
широких слоев общества, представителей бизнес-кругов, журналистского и научного
сообщества к вопросам функционирования и развития делового сектора СМИ. Деловые
СМИ воспринимаются в качестве достоверного источника важной информации. На сегодняшний
день существует не так много работ, посвященных рассмотрению отечественной деловой
журналистики, аудитории деловых медиа, особенностей восприятия текстов деловых
СМИ.
Развитие
деловой журналистики связано не только с протекающими в стране экономическими и
общественно-политическими процессами, но и с геополитической обстановкой,
мировыми трендами и явлениями. К их числу можно отнести глобализацию, вызвавшую
слияние финансовых рынков, активное взаимодействие и взаимопроникновение различных
секторов и отраслей экономики, появление свободных зон торговли, упрощение систем
налогообложения.
Деловая
журналистика включает в себя бизнес-журналистику (экономическую журналистику),
освещающую сугубо экономические вопросы. Сегодня можно наблюдать активное
развитие этого молодого сегмента медиа-рынка, проявляющееся в рождении на медиа-арене
новых игроков, во внедрении альтернативных способов оперативной доставки
информации конечному потребителю [2].
Целевой
аудиторией деловых СМИ являются бизнесмены, политики, государственные служащие,
специалисты в области менеджмента, рекламы и PR-технологий. В своем исследовании
мы принимаем, что наиболее многочисленную часть целевой аудитории деловых СМИ составляет
бизнес-сообщество. В связи с этим представляется важным изучение вопроса влияния
особенностей целевой аудитории на восприятие текстов деловых СМИ.
На
восприятие журналистского материала, размещенного на страницах деловых СМИ, влияет
не только профессиональная компетентность автора, глубина его познаний в той
или иной сфере, актуальность подаваемой информации, ее соответствие заказу аудитории,
авторитет издания, но и индивидуально-личностные особенности целевой аудитории,
время суток, когда читатель обращается к тексту статьи.