Методика обучения биологии Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Роль зоологического музея ЧГПУ им. И. Я. Яковлева в образовательном процессе.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.Обзор образовательного пространства в музее. 7

1.1.Стратегический анализ применения интерактивных и
мультимедийных технологий в деятельности музеев по научно-познавательному
развитию школьников. 7

1.2.Зарубежный опыт взаимодействия музеев с младшими
школьниками. 27

1.3. Отечественные методы взаимодействия с детьми младшего
школьного возраста современных музеев. 35

Список литературы.. 47

 



 

  

Введение:

 

Актуальность исследования. В современном образовании центр задач, связанный с
формированием познаний, умений и способностей, сдвигается на
целостное становление личности. Музей — это
исторически образовавшийся институт,
который сооружен по принципу диалога культур, в нем сберегаются истинные вещественные предметы, тут может реализоваться знакомство
с разными картинами мира и методами
знания бытия. Музейный предмет
выступает в качестве источника информации о людях и мероприятиях, способен влиять чувственно, вызывать ощущение
сопричастности к ситуации. Неувязка
разработки плана заключается в надобности
розыска способов и
средств, обеспечивающих взаимодействие младших подростков
и музея в рамках музейной педагогики и составление необходимости у младших школьников
принимать участие в музейных программах.

В начале ХХ века ключевым организатором школьных экскурсий была Комиссия
Образовательных экскурсий по РФ при Московском филиале Русского общества туристов.

Образовательные путешествия в РФ XIX –
начала XX века были нацелены, до
этого
всего, на студентов и учителей средних учебных заведений, гимназий, лицеев и институтов. 1918-1929 годы — время, которое именуют "золотым десятилетием" становления экскурсоведения и краеведения. Называют это время ещё и "глобальным научно-культурным движением". Аналогичная работа содействовала просвещению юного
поколения — подростков. В данный
этап было создано
колоссальное численность методических разработок по
ведению и организации экскурсий, формировались
экскурсионные бюро, экскурсионные станции и в том числе и
курсы для учителей по экскурсионному занятию.
Разрабатывались маршруты экскурсий, прогулок как районного
смысла, так и выходящие
за пределы собственного края, исследовались
пространства, где возможно
выполнить свободное время и отдохнуть, устраивались
выставки, состязания на наилучший
собранный ткань во время экскурсий и почти все другое. Впрочем, все
это достаточно быстро завершилось.

Младший школьный возраст считается сензитивным временем
для приобщения ребят к миру музеев. На 1-ый взор имеет
возможность
взойти, что
выполнить экскурсионную поездку
с предоставленной возрастной группой элементарно. На самом деле при работе с учениками исходной средние учебные заведения принципиально
припоминать о своеобразных
возрастных особенностях.

Для удачной работы с младшими школьниками на экскурсии в музее лучше,
дабы группа не превосходила
15 человек: это численность
ребят разрешает
экскурсоводу во время экскурсии продуктивно трудиться
со всеми ребятами. Кратковременные
рамки экскурсии с младшими подростками
ограничиваются 40-50 минутками, а в кое-каких группах с увеличенной
психологической энергичностью
ребят экскурсионная поездка
имеет возможность быть сокращена от 35-40 мин.. Длительность экскурсии принципиально принимать во внимание,
тем более когда ребята лишь только начинают приобщать к миру музеев. Тут чем какого-либо другого управляться ощущением меры, чем
вызвать у ребят утомление
и забыть от экскурсии нехороший
осадок, что имеет возможность проявиться в старших классах в
отрицательном отношении к экскурсионной работы.

Одной из возрастных индивидуальностей дети 6-7 лет считается то, что им присуща бессилие случайного интереса, его относительно малая стабильность. Н.Д. Рева сообщает:
"Они просто отвлекаются и неспособны на долгое время концентрироваться
на одном предмете"[12 c.43]. В следствие этого
при разработке экскурсии зрительный ряд лучше очень максимально варьировать.
Все эти характеристики считаются
животрепещущими по работу музейных служащих с детьми младшего
школьного возраста.

В реальное время накоплен большой арсенал научных средств и способов
знания находящейся вокруг
реальности. Нужно избрать из него то, что доступно
и нужно ребятам для становления их познавательной работы.
Разведка ответа на обычный
дидактический вопрос — как дрессировать ребят в стенках музея, дабы вызвать у них внимание, вожделение притащиться в него — выводит на тест
способов изучения ребят.

Метод — это связующее звено между запроектированной целью и конечным
результатом. Материал дети могут усвоить только в определенных формах
познавательной теоретической или практической деятельности. И именно эта форма
усвоения содержания материала и является методом обучения.

Преимущество
экскурсий в Зоологических музеях в том, что они позволяют в естественной
обстановке познакомить детей с объектами и явлениями природы.

На
экскурсиях в Зоологических музеях дети знакомятся с растениями, животными и
условиями их обитания, а это способствует образованию первичных представлений о
взаимосвязях в природе. Экскурсии в Зоологических музеях способствуют развитию
наблюдательности, возникновению интереса к природе.

Велика
роль экскурсий в Зоологических музеях в эстетическом воспитании детей. Красота
природы, окружающая их, вызывает глубокие переживания, способствует развитию
эстетических чувств. Экскурсии в природу связаны с пребыванием детей на
воздухе, с движением, что содействует укреплению здоровья. Находясь в лесу, на
берегу реки, дети собирают разнообразный материал для последующих наблюдений и
работ в группе, в уголке природы (растения, ветки деревьев и кустарников,
ракушки и т. д.).

Целью проводимого исследования будет являться определение способов развития
познавательной активности младших школьников в музейной деятельности.

В соответствии с целью поставлены следующие задачи:

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.Обзор
образовательного пространства в музее

1.1.Литературный обзор

В наше время темпы роста цивилизации достаточно велики. Культура,
давшая силу развитию человечества, выработала механизмы адаптации к
изменяющимся факторам внешней среды. Именно после попадания в такие
изменяющиеся условия могут быть разработаны различные варианты развития
социальной системы. Именно поэтому становится актуальным рассмотрение путей
предотвращения исследований в одном направлении, которые должны предотвратить
многие последствия экологического кризиса, затрагивающего все районы планеты

Опыт Лихачева показал, что успех любого экологического проекта в
первую очередь определяется экологической культурой, как частью общей культуры
населения. [4, 194]формирование экологической культуры предполагает обеспечение
основ экологических знаний в системе образования и широкое экологическое
просвещение различных категорий населения. Успешность решения этой задачи
определяется активной позицией гражданского общества, заинтересованностью и
личным участием представителей широких слоев населения. Это предполагает
развитие широкого экологического движения, включающего в себя не только
экологов, но и представителей всех слоев гражданского общества. Особое значение
имеет развитие экологического направления молодежного движения. Это благотворно
сказывается на проведении экскурсии как метода формирования экологической культуры,
так как основными посетителями экологического тура являются школьники,
заказывающие экскурсии в рамках предметной учебной программы ОБЖ[21, С. 52]

Цель данного параграфа-определить направления формирования
экологической культуры, представить накопленный практический опыт и первые шаги
на пути формирования молодежного движения за экологию и культуру.

Именно это приводит нас к тому, что экологическое воспитание
молодежи в настоящее время очень важно. Необходимость экологического воспитания
объясняется прежде всего тем, что человек на всех этапах своего исторического
развития так или иначе искажает природу.Очевидно, что человек имеет такое же
отношение к природе, что вполне объяснимо. Человеку необходимо добывать
различные виды ресурсов для поддержания своего существования, то есть тот
огромный и разносторонний сектор деятельности, который обычно называют
производством средств существования, от охоты на мамонтов в старину до
современных атомных электростанций, вся эта деятельность более или менее вредна
для окружающей среды. производство человеческих средств существования, то есть
экономика, неизбежно базируется на ресурсном потенциале, и чем эффективнее этот
ресурсный потенциал используется, тем эффективнее работает экономика. Но, с
другой стороны, никакие ресурсы не безграничны, и чем полнее используются
природные ресурсы, тем более разумно с ними следует обращаться, особенно если
это касается невозобновляемых ресурсов, поскольку их истощение может привести к
серьезным проблемам в экономике. В связи с этим рациональное использование
природных ресурсов становится одной из наиболее актуальных проблем
человечества, а экологическое образование — главным направлением воспитания
людей. [1, c84]

Деятельность по экологическому воспитанию и воспитанию в основном
направлена на подрастающее поколение, так как образ жизни, установки и
мировоззрение в значительной степени формируются в раннем возрасте [16, с87] и
естественно экологическое воспитание в полной мере невозможно без использования
возможностей системы среднего образования, без использования возможностей школ.
Экскурсионная деятельность может активно дополнять школьную программу,
раскрывать более широко освещаемые темы на уроках, выступать в качестве
внеклассной деятельности.

Экскурсия
дает возможность не только изучить материал, но и выполнить итоговую работу,
например, сделать поделку или написать эссе по прохождению экскурсии, что дает
студентам возможность дополнительно изучить тему.

Организация
работы по экологическому воспитанию в школах ведется прежде всего в рамках
курса "Основы безопасности жизнедеятельности" [10, c.64], исходя из
того, что в преподавании данного курса осуществляется образовательный процесс,
характеризующийся принципами, присущими любому педагогическому процессу, с той
лишь разницей, что безопасность жизнедеятельности является междисциплинарной
областью научного знания. Междисциплинарный характер объекта объясняется тем,
что он охватывает теорию и практику защиты людей от различных опасных и вредных
факторов окружающей среды во всех сферах человеческой деятельности, а также
рассматривает культуру безопасности на основе различных научных подходов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы