Методика обучения иностранному языку Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Роль языковой наглядности в обучении иностранному языку младших школьников

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЯЗЫКОВОЙ
НАГЛЯДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ.. 6

1.1. Методические требования к
иноязычному образованию в младшей школе. 6

1.2. Личностно-развивающее иноязычное
образование в младшей школе. 9

1.3. Языковая наглядность как средство
личностно-развивающего иноязычного образования детей младшего школьного возраста. 13

Выводы по Главе 1. 17

ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ
ПРИНЦИПА НАГЛЯДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ.. 19

2.1. Анализ УМК «Немецкий язык» для 3
класса на предмет достаточности включения языковой наглядности с целью организации
личностно-развивающего иноязычного образования. 19

2.2. Комплекс упражнений, обеспечивающий
личностно-развивающее иноязычное образование в младшей школе на основе
использования языковой наглядности. 21

2.3. Методические рекомендации по
организации личностно-развивающего иноязычного образования в младшей школе на
основе использования языковой наглядности. 24

Выводы по Главе 2. 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 33

  

Введение:

 

Развитие государства,
формирование гражданского общества в РФ требуют реформирования системы
иноязычного образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное
пространство. Вышеупомянутое обусловливает необходимость совершенствования
преподавания иностранного языка.

Иноязычное
образование, как известно, является частью системы образования и заключается в
осуществлении комплекса учебных мероприятий, направленных на создание условий
для приобретения гражданами объема языковых знаний и навыков, необходимых для
реализации ими своих прав и свобод, а также исполнения возложенных на них
обязанностей.

Иноязычное
образование невозможно без разработки теоретико-методологических основ
преподавания иностранного языка с учетом отечественного и мирового опыта.
Сегодня педагогическая наука и практика школы стремятся найти оптимальные пути
реализации творческой самодеятельности личности, демократизации, гуманизации
учебного процесса, перестройки стиля взаимоотношений между преподавателем и
учащимся, который углубит особый интерес к отечественному образованию, в
частности иноязычному, а также к преподаванию иностранного языка.

Исследование проблемы
использования наглядности в обучении началось в XIX веке. В работах Н.
Пирогова, К. Ушинского подчеркивалась необходимость обязательного привлечения
наглядности в обучении. Методисты К. Иванов, М. Малинин одними из первых начали
рассматривать наглядность как особый метод обучения. В XX в. проблему
использования наглядности на уроках иностранного языка изучали методисты Н.
Аппарович, А. Вагин, П. Гора, П. Лейбенгруб, Д. Никифоров, А. Стражев,
обосновав основные принципы применения наглядности на уроках. Ученые-методисты
В. Вакурко, И. Годер, Г. Донской, Н. Запорожец, Ф. Коровкин, М. Кругляк, А.
Редько, разрабатывая методику обучения иностранному языку, значительное
внимание уделили использованию наглядности и методам организации работы
учащихся с ней.

Изучение и анализ
психолого-педагогической и историко-методической литературы по исследуемой
проблеме убеждают, что вопрос использования языковой наглядности на уроках
иностранного языка еще не был предметом специального научного исследования.
Несмотря на то, что в течение длительного времени изучался широкий круг
проблем, связанных с использованием наглядности в обучении и в частности на
уроках иностранного языка, определенные аспекты оказались вне поля зрения
исследователей. В современной методической науке оказались недостаточно
исследованными вопросы роли и функций логико-коммуникационных учебных схем в
процессе организации познавательной деятельности учащихся и при использовании
проблемных методов обучения. Сложившая ситуация отсутствия специализированных
исследований, посвященных теме, обусловливает ее актуальность.

Цель исследования
заключается в рассмотрении роли языковой наглядности в обучении младших
школьников.

Объектом
исследования является процесс изучения иностранного языка в младшей школе.

Предмет
исследования – упражнения по использованию наглядности в изучении иностранного
языка в младшей школе.

Цель, объект и
предмет исследования определили его основные задачи:

1) исследовать опыт
использования наглядности в обучении иностранному языку;

2) выявить и
теоретически обосновать методические условия использования наглядности в
обучении иностранному языку в младших классах;

3) установить
особенности использования наглядности в обучении иностранному языку на разных
этапах урока;

4) разработать
методические рекомендации по использованию наглядности в обучении иностранному
языку.

Методы исследования:


историко-педагогический анализ и синтез педагогической, психологической,
методической литературы с целью исследования сущности и особенностей
использования наглядности в процессе обучения иностранному языку;


системно-функциональный, системно-структурный методы;

— метод моделирования
для разработки системы заданий по иностранному языку с применением
логико-коммуникационных учебных схем.

Практическое значение
работы обусловлено возможностью использования ее материалов в дальнейших
исследованиях, посвященных проблеме.

Структура работы
обусловлена ее целями и задачами. Исследование состоит из введения, двух глав,
заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В последнее время значительно
возросла роль нетрадиционной наглядности (в виде схем) в изучении иностранного
языка. Учителя-словесники применяют опорные схемы, но в то же время наблюдается
нехватка материалов, освещающих вопросы технологии сборки структурно-логических
схем и методики их использования на уроках иностранного языка.

Принцип наглядности,
который утверждает, что эффективность обучения зависит от целесообразного
привлечения органов чувств к восприятию и переработке учебного материала,
определяет характер процесса обучения. В процессе обучения детям желательно
предоставить возможность наблюдать, проводить опыты – и таким путем вести их от
незнания к знанию. Если нет возможности представить реальные предметы для
оперирования ими во время уроков, следует по возможности использовать наглядные
средства: макеты, модели, рисунки и т.д.

Одной из задач
использования наглядности на уроке является создание у субъекта целостного
образа воспринятого объекта. При этом образы воспринятого объекта могут
представлять собой образы восприятия, образ представления и образы воображения.

Работая со схемами
или таблицами на уроке, ученики видят структуру учебной проблемы, иерархическую
подчиненность составляющих элементов определенной системы, направляющих их на
воспроизводство существенного в содержании материала, активизирующих умственную
деятельность, помогающих определить причинно-следственные связи между объектами
и явлениями, сформулировать правильные выводы и обобщения.

Схемы и таблицы
помогут учителю подготовиться к уроку и включить учащихся в активную учебную
деятельность на уроке.

Указанная форма
работы может проводиться как аудиторно, так и в домашних условиях. Дети могут
работать дома как с родителями, так и с одноклассниками. Эта разновидность
учебной деятельности является эффективным не только в условиях начальной школы,
но и в средней школе, поскольку стоит очень простым в использовании и доступным
в плане пополнения вокабуляра. Эта форма работы развивает моторику,
кратковременную и долгую память, самостоятельность, творческое мышление.

Таким образом, ученик
сосредотачивается на более сложной информации, которая помещена на флэш-картах.
В результате работы происходит сокращение времени, затрачиваемого на обучение.
Такая форма организации учебного процесса является очень перспективной, поскольку
активизирует креативные индивидуальные возможности учащихся, поэтому является
перспективным объектом современных исследований по методике преподавания
иностранных языков в начальной школе.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЯЗЫКОВОЙ НАГЛЯДНОСТИ В
ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 1.1. Методические
требования к иноязычному образованию в младшей школе

Современная
социально-экономическая и культурно-языковая ситуация отражает развитие двух
современных диалектических тенденций: одна из них обнаруживает рост
глобализации, стирающей национальные границы, другая призывает к усилению
этнического самосознания, к этноязыковому ренессансу, что выражается в
стремлении народов сохранить язык как свидетельство лингвокультурной
самобытности.

Приметой
современности является интеграция и синтез гуманитарных знаний. Комплексные
науки синтезирующего типа интегрируют накопленные в смежных областях знания,
переводя их в новое качество.

Словарь дает такое
определение слова компетенция: «компетенция (От лат. Competo — добиваюсь;
соответствую, подхожу), 1) круг полномочий, предоставленных законом, уставом
или иным актом конкретному органу или должностному лицу, 2) знания, опыт в той
или иной области».

Приведенные дефиниции
о содержании понятия коммуникативная компетенция позволяют сделать вывод:
теоретическую составляющую коммуникативной компетенции образуют
коммуникативно-значимые знания о системе языка, о лингвистических понятиях, о
видах речевой деятельности, об особенностях функционирования единиц языка в
речи; практическую составляющую – речевые умения в рецептивных (слушание и
чтение) и производительных (говорение и письмо) видах речевой деятельности.

В связи с повышающимися
требованиями к организации обучения иностранным языкам, отраженными в новых
ФГОС для начальной школы (2012 г.), появилась необходимость введения системных
изменений в иноязычное образование как в школьных образовательных учреждениях,
так и в системе дополнительного образования. Основное направление начального
иноязычного образования на современном этапе – качественно новый процесс
обучения (социальные формы всестороннего воспитания и развития) и просвещения –
приобщение к человеческой культуре.

Освоение иноязычной культуры
предполагает приобретение знаний о различных областях жизни страны изучаемого
языка, воспитание толерантного отношения к стране и её народу, развитие умений
межкультурного общения и формирование мотивации к дальнейшему овладению языком.
Положения гуманистической парадигмы культурологического типа реализуются в
тесной взаимосвязи коммуникативно-ориентированного обучения иностранному языку
с интенсивным использованием его как инструмента познания мировой культуры,
национальных культур народов стран изучаемых языков и их отражения в образе и
стиле жизни людей, духовного наследия народов и способа достижения
межкультурного понимания.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы