Курсовая с практикой на тему Роль выставок среди инструментов комплекса маркетинговых коммуникаций.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
Глава
1. Выставка как инструмент комплекса маркетинговых коммуникаций. 4
1.1
Сущность маркетинговых коммуникаций, основные ее элементы.. 4
1.2.
Роль и значение выставок в продвижении продукции. 7
1.3
Классификация выставок. 10
Глава
2. Организация и проведение выставок. 13
2.1
Состояние выставочной деятельности в России, основные организаторы выставок. 13
2.2.
Современная выставка, критерии и этапы ее проведения. 16
2.3.
Сравнительная характеристика выставок «WorldFood», «CPM-COLLECTION PREMIÈRE
MOSCOW» и «AGROFARM.VDNH». 18
3.
Направления совершенствования выставочной деятельности. 22
3.1.
Основные проблемы и пути решения в выставочном бизнесе. 22
3.2.
Методика оценки эффективности выставочной деятельности. 26
Заключение. 30
Список использованных источников 32
Введение:
Выставки на первый взгляд это событие, на котором
предприниматели выставляют свою продукцию с целью заинтересовать покупателей.
На некоторых выставках так же можно дегустировать и приобретать понравившийся
товар. Но если немного глубже разобраться в самой системе выставки, то любому
из нас станет понятно что это сложная система со своими правилами, которая не
только представляет продукт потребителям но и способствует нахождению партнёров
и инвесторов со всего мира. Если проанализировать востребованность выставок в
наше время то можно сделать вывод, что с каждым годом выставочная деятельность
набирает обороты и активно развивается, не только в России но и во всём мире.
Многое выставочные площадки внедряют новые технологии и более удобное для
использования оборудование. Таким образом выставка осваивает новые масштабы,
которые позволяют с большей точностью передавать потребителю идею, которую для
них хочет донести предприниматель.
Тема данной курсовой работы – «Роль выставок среди инструментов комплекса
маркетинговых коммуникаций». Данная тема
достаточно актуальна в современном мире. Сейчас активно развивается
коммуникация и маркетинговая сфера. В свою очередь выставка является
неотъемлемой частью общения с потребителями.
Хорошо организованное выставочное мероприятие напрямую
связанно с хорошей рекламной компанией продукта. Участие предпринимателей в
выставках является частью успешного существования компании. Особенно это
касается сферы рекламной деятельности фирмы. За последнее время Росия является
той странной в которой выставочная деятельность приобрела большие масштабы,
благодаря которым выставки могут проводится как очно так и дистанционно. В
связи с последними событиями в мире из-за пандемии многие предприниматели
оказались в сложной ситуации и проведения таких выставочных мероприятий
дистанционно помогает им держаться на плову в такое нелёгкое время.
На мой взгляд дистанционное проведение выставок открывает
новые возможности для людей из других городов или тех кто по каким либо
причинам не мог присутствовать на мероприятиях. Теперь они получают хорошую
возможность познакомится с ассортиментом и программой выставки из дома. Целью моей курсовой работы является изучение сущности
маркетинговых коммуникаций и роли выставочной деятельности в них, а так же
понятие выставки и её классификаций. Первая глава курсовой работы посвящена характеристике
маркетинговых коммуникаций в целом, их значение и основанные элементы. Так же в
этой главе рассматривается выставочная деятельность, её особенности и
механизмы.
Во второй главе речь пойдёт о более подробном рассмотрении
механизмов работы выставки, её развитие в современной России. Проводится
сравнительный характер популярных выставочных организаторов на основе
собственного опыты посещения выставок.
Третья глава курсовой работы посвящена вопросам
совершенствования выставочной деятельности, возникающим актуальным проблемы и
их решениям. А так же рассматривается методика оценки эффективности
выставочного бизнеса. Теоретической базой для взятия информации по данной теме
являются книги по маркетингу, статьи и мнения людей находящихся в сфере
организации бизнеса.
В ходе написания работы так же были задействованный стати
критиков и журналистов, социологические исследования, информация на сайтах
организаторов выставок, документы и положения о ходе проведения выставки.
Заключение:
История российского выставочно-ярмарочного движения
достаточно богата и насчитывает не одну сотню лет. Однако на современном этапе
развития рынка в условиях жесточайшей конкуренции товаров и услуг мероприятия
подобного рода становятся все более популярными, что объясняется их большим
социально-экономическим потенциалом.
В данной работе выставка рассматривалась как форма
эффективной коммуникации, объединяющей в себе и маркетинг, и рекламу, и PR, в
процессе которой осуществлялось взаимодействие экспонента, представляющего на
основе выставочных образцов производимую им продукцию и услуги, с потребителями
и конкурентами в данной отрасли производства.
В современном мире с быстро развивающимися технологиями и высокой
конкуренцией предприятия требуют использования различных инструментов для
продвижения своих товаров и услуг на рынке, расширения своих границ и
привлечения потребителей.
Важным элементом комплекса маркетинговых коммуникаций
является участие в выставках, основным отличием которых является возможность
всестороннего воздействия на потребителя, используя все методы и формы
продвижения одновременно и в одном месте.
В условиях усиливающейся конкуренции компании все больше
внимания уделяют конкуренции не в ценовом сегменте рынка, а в передаче
информации о товарах и услугах.
Выставочные мероприятия — это коммуникационная площадка,
многофункциональное и качественное средство продвижения услуг и товаров,
позволяющее донести информацию до целевой аудитории.
Поэтому анализ выставки как средства эффективной
маркетинговой коммуникации, а также вопросов определения эффективности участия
промышленных предприятий в специализированных выставках для
компаний-экспонентов актуален в настоящее время.
Выставочный маркетинг — новейшая прогрессивная отрасль
интегрированных маркетинговых коммуникаций. Любое предприятие, каким бы
успешным оно ни было сегодня, не имеет гарантий, что завтра ситуация для него
не изменится в худшую сторону. Запросы клиентов постоянно меняются. Поэтому то,
что сегодня востребовано, через некоторое время может вообще не потребоваться.
Модные тенденции постоянно меняют друг друга, а также вкусы потребителей.
Активность конкурентов также не стоит на месте.
Для того чтобы продукция предприятия всегда пользовалась
активным спросом, маркетологи постоянно отслеживают все новости и события,
происходящие на рынке. Важными факторами являются технологические новинки,
современная продукция и способы ее продвижения и сбыта.
Выставочный маркетинг заключается в проведении
экспозиций, где представлены инновационные продукты, новые технологии их
производства, современное оборудование. Такие мероприятия имеют огромное
значение в отношениях между производителем и потребителем. Все крупнейшие
компании уже давно используют этот инструмент для повышения своей
конкурентоспособности на рынке.
Выставка – это важный элемент структуры рынка. Проводятся
выставки-продажи и выставки-показы. В обоих случаях происходит взаимодействие
между дизайнерами и разработчиками продукции, научными деятелями, специалистами
оптового и розничного сбыта, производителями.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Выставка как инструмент комплекса
маркетинговых коммуникаций
1.1 Сущность маркетинговых коммуникаций, основные ее
элементы
Сегодняшний рынок перенасыщен широким ассортиментом товаров
и услуг. Чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей, «продуманные»
компании используют различные «хитрости» и тактику. Все российские мегаполисы и
небольшие города также заполнены яркими знаками и плакатами, есть реклама на
телевидении и радио, есть промоутеры в магазинах и на улицах, они
распространяют листовки и привлекают людей для продажи рекламы, товаров и
услуг. Все эти меры были приняты, чтобы ориентировать покупателей на товары.
Оказывается, реклама товаров и услуг — это постоянное взаимодействие с
потребителем. Хотя любая уважающая себя компания должна оставаться на
поверхности среди своих конкурентов, ей нужны маркетинговые коммуникации,
которые могут привлечь потенциальных покупателей.
На современном этапе экономического развития маркетинг
становится ключевым фактором успеха компании. Именно благодаря маркетингу и
маркетинговым уловкам клиент приходит в голову «заключить сделку», которую
можно будет купить в будущем. Маркетинг отвечает потребностям клиента. В то же
время понятие «требования» является ключевым и требует постоянного изучения,
так как необходимо сделать соответствующее предложение, чтобы узнать, чего хочет
потенциальный покупатель. Потребность — это личная потребность отдельного
покупателя, которая может быть удовлетворена разными способами. В маркетинге
продукт признан средством удовлетворения. Услуга также является типом продукта,
хотя его потребление варьируется. Маркетинг является одной из основных
концепций маркетинга, демонстрирующих единство потребителей того или иного
продукта. А маркетинг — это средство коммуникации между потребителем и
продуктом, оно помогает продавать продукты и достигать потенциальных
покупателей[1].
Маркетинговые коммуникации должны помогать потребителям
удовлетворять потребности потребителей для обеспечения эффективной рекламы
товаров или услуг на рынке. Это означает, что благодаря маркетинговым
коммуникациям потенциальные покупатели узнают все за и против проданных
товаров. Кстати, в научной теории термин «коммуникация» не рассматривается как
прикладное искусство, а использует знания в области поведенческих наук, таких
как психология, социология и исследование рынка, для решения экономических
проблем компании[2].
Возвращаясь к четкому определению Панрухин дает следующее:
«Маркетинговые коммуникации — функции, набор инструментов и конкретные задачи
для распространения соответствующей информации по предмету поиска, анализа,
производственных и маркетинговых отношений»[3].
Кроме того, 4P считается частью маркетинговой коммуникации:
продукт, цена, место продажи, реклама. Это уникальное сочетание рекламы, личных
продаж, продвижения и связей с общественностью, которое компания использует для
достижения своих рекламных и маркетинговых целей[4].
В последнее время на российских рынках активно внедряются
маркетинговые методы как в деловых, так и в некоммерческих организациях,
добавляются собственные изобретения. Например, если к ключевой маркетинговой
коммуникации 4P добавлена новая модель 3P 7P: процесс, личность и
вещественные доказательства хорошо совпадают на рынке B2B
(business-to-business), они будут вписываться в маркетинговый комплекс,
предлагаемый на рынке услуг. [1] Маркетинговые коммуникации.
Система маркетинговых коммуникаций – [электронный ресурс] – режим доступ – URL:
https://businessman.ru/new-marketingovye-kommunikacii-sistema-marketingovyxkommunikacij.htmlhttps://businessman.ru/new-marketingovye-kommunikacii-sistemamarketingovyx-kommunikacij.html [2] Хершген Х. Маркетинг:
основы профессионального успеха: пер. с нем. – М.: ИНФРА-М, 2000 – с. 134 [3] Панкрухин А.П. Маркетинг:
Учебник. – М.: Омега-Л, 2005 – c. 307 [4] Ассэль Генри. Маркетинг:
принципы и стратегия. – М.: ИНФРА-М, 2001 – c. 525