Организации коммерческой деятельности гостиницы Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Роль управления закупками в коммерческой деятельности гостиницы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ 4
1.1. Сущность и актуальные проблемы закупочной деятельности в гостиничном бизнесе 4
1.2. Логистика снабжения гостиничного предприятия 8
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ В ГОСТИНИЦЕ АЛТАЙ Г.МОСКВА…………………………………………………………………………….18
2.1. Характеристика деятельности гостиницы Алтай г.Москва 18
2.2. Определение основных элементов стратегии закупок гостиницы 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
СХЕМА ПРОЦЕССА «УПРАВЛЕНИЕ ЗАКУПКАМИ» 31

 

  

Введение:

 

Актуальность исследуемой темы обусловлена тем, что одной из главных задач при организации работы гостиниц является правильная организация службы снабжения. Доля материальных затрат в данной сфере колеблется от 10 до 50% от общего объема затрат. По некоторым данным сокращение затрат на приобретение сырья, материалов, товарно-материальных ценностей на 5% в конечном счете приводит к повышению рентабельности до 35% в цепи поставок . Таким образом, построение рациональной системы закупок позволит сократить бюджет закупок и общие затраты организации. В рамках данной работы рассматриваются особенности закупочной деятельности для гостиниц, формулируются основные проблемы и пути решения.
Объект исследования – АО «Гостиница «Алтай».
Предмет исследования – процесс управления закупками в коммерческой деятельности гостиниц.
Цель исследования – рассмотреть процесс управления закупками в коммерческой деятельности гостиницы и определить направления по его улучшению.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1) рассмотреть сущность и актуальные проблемы закупочной деятельности в гостиничном бизнесе;
2) изучить логистику снабжения гостиничного предприятия;
3) представить характеристику деятельности гостиницы Алтай г.Москва;
4) определить состояние организации коммерческой работы по закупкам.
Методы исследования: теоретические – анализ нормативно-правовой, научно-методической литературы по проблеме исследования; эмпирические –обработка результатов исследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в данной работе были сформулированы основные проблемы, возникающие при снабжении гостиниц и проанализированы возможные пути решения.
Для устранения проблем в закупочной деятельности зачастую используют следующие решения:
1. Принимаются на работу дополнительные сотрудники отдела закупок. В этом случае, товарные категории делятся между различными сотрудниками. Однако, это приводит к дополнительным расходам подразделения.
2. Используются различные электронные торговые площадки (b2b-center.ru, СБИС и т.д.) и программы (1С разного вида, Market Basket и т.д.), которые облегчают поиск поставщиков и гарантируют наименьшую цену. Негативным моментом использования тендеров является зачастую недобросовестность поставщиков (срыв сроков поставок, отказ от заключения договора (условия договора не устраивают), поставка просроченной продукции и т.д.). Одни из вариантов снижения рисков в данном случае – использование механизма финансового обеспечения контракта.
3. Проведение АВС анализа для выделения группы самых затратных товаров. Это позволит проводить тщательный анализ поставщиков для группы А (например, с применением интегрированной рейтинговой оценки ) и упрощенный анализ для товаров группы С. Применение XYZ анализа позволит определить стабильность потребления тех или иных товаров, что позволит снизить уровень товарных запасов и определить рациональный объем закупок .
4. Некоторые организации вводят определенные суммы единовременного или годового объема закупок у конкретного поставщика, при которой вводится необходимость закупок только путем размещения тендеров. Для товаров ниже установленной суммы закупка осуществляется любым способом (сотрудники могут купить товар в обычном розничном магазине, заказать что-то в интернет-магазине). Сумма варьируется в зависимости различных параметров, например, от размеров гостиницы, номерного фонда, наличия ресторана/кафе, пункта питания, запросов клиентов и гостей отелей, сезона (на лето всегда выделяется больше средств, как и в предновогоднее время).
Данные мероприятия позволят оптимизировать закупочную деятельность, сократить затраты на закупку, повысить эффективность работы и посещаемость гостиницы, ее репутацию, избежать переработок и конфликтов.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Сущность и актуальные проблемы закупочной деятельности в гостиничном бизнесе
Взаимовыгодные отношения с поставщиками — ключевой принцип успешной модели организации. Он подразумевает управление закупочной деятельности и контроль ее качества соответственно.
Управление закупками – это процесс планирования с последующим исполнением и контролем потоков материалов, сырья, незавершенного производства, готовой продукции, а также обеспечения эффективного и быстрого сервиса за счет получения оперативной информации о перемещениях товара.
Основываясь на практике и выдающихся результатах многих западных компаний, можно сказать, что управление закупками – это новая концепция бизнеса, которая базируется на принципах взаимодействия, синхронизации основных бизнес-процессов, планирования и управления на основе единых информационных каналов с поставщиками, партнерами, собственными подразделениями и клиентами по всей цепи поставок (движения товаров). Идеология и практический опыт управления цепями поставок используется сегодня подавляющим большинством производственных и торговых компаний США, Японии и Западной Европы.
Совет профессионалов в области управления цепями поставок (США) дает следующее определение понятию управление цепями поставок — «это интеграция ключевых бизнес-процессов, начинающихся от конечного пользователя и охватывающих всех поставщиков товаров, услуг и информации, добавляющих ценность для потребителей и других заинтересованных лиц».
Д.А. Иванов в своей книге «Управление цепями поставок» комплексно представляет основы и тенденции развития управления цепями поставок в Европе и России. По его мнению управление цепями поставок – это целостная концепция ведения бизнеса, объединяющая в себе передовые организационные принципы и возможности современных информационных технологий.
Во многих сферах бизнеса роль поставщика имеет центральное значение для успешного функционирования компании, т.к. качество исходного продукта зависит напрямую от качества используемых для его изготовления материалов. Поэтому стоит отметить важность предъявления всех требований к закупкам перед заключением контракта на поставку материалов. Выше упомянутые требования должны включать не только детали сотрудничества на текущий момент, но и учитывать перспективы развития производства с возможными рисками. Это позволит увеличить доверие между сторонами и оперативно реагировать на меняющиеся условия.
Обмен информацией с поставщиками должен происходить систематический и информативно путем использования современных средств связи и разработанных сервисов, что будет способствовать оперативному разрешению возникающих проблем в текущем периоде.
Одной из главных задач при организации работы гостиниц является правильная организация службы снабжения. Доля материальных затрат в данной сфере колеблется от 10 до 50% от общего объема затрат. По некоторым данным сокращение затрат на приобретение сырья, материалов, товарно-материальных ценностей на 5% в конечном счете приводит к повышению рентабельности до 35% в цепи поставок . Таким образом, построение рациональной системы закупок позволит сократить бюджет закупок и общие затраты организации. В рамках данной статьи рассматриваются особенности закупочной деятельности для гостиниц, формулируются основные проблемы и пути решения.
Одной из отличительных особенностей закупочной деятельности для гостиниц является широкий ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров, товарно-материальных ценностей. В каждой из групп присутствуют свои специфические критерии для выбора поставщиков, что требует от менеджеров по закупкам особого внимания. Продовольственные товары, в свою очередь, делятся на бакалейные и гастрономические. К бакалейным товарам относят крупы, муку, дрожжи, макаронные изделия, сушеные овощи и фрукты, чай, кофе, соль, специи, сахар, крахмал, пищевые концентраты и другие, т. е. продукты, требующие перед употреблением дополнительной кулинарной обработки. К гастрономическим относят товары, готовые к употреблению без кулинарной обработки, или с повышенными вкусовыми свойствами: фрукты, овощи, молочные продукты (сыры, масло, молоко и др.), алкогольные и безалкогольные напитки, копчености и консервы, кондитерские и хлебобулочные изделия, мясные и рыбные изделия, яичные, пищевые жиры. Особенностью закупок для данной группы товаров является постоянство и регулярность, т.е. заказывать данные товары нужно каждый день, они не должны заканчиваться и должны всегда быть свежими, иначе работа в отеле может быть нарушена.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы