Курсовая с практикой на тему Роль учителя в формировании ценностных ориентаций младшего школьника.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение…………………………………………………………………
Часть 1. Теоретические основы формирования ценностных
ориентаций младших школьников…………………………………………………………
1.1. Психологические особенности учащихся младшего
школьного возраста……………………………………………………………………………………
1.2. Роль ценностных ориентаций в развитии личности ……………..
1.3. Характеристика ценностных ориентаций ……………………
Часть 2. Исследовательская работа по выявлению
педагогических условий формирования ценностных ориентаций у младших
школьников…..
3.1. Формирование ценностных ориентаций в
общеобразовательных учреждениях………………………………………………………………………
3.2. Деятельность педагога по формированию ценностных
ориентаций учащихся…………………………………………………………………………
3.3. Исследовательская работа по выявлению оптимальных педагогических
условий формирования ценностных ориентаций у учащихся младшего школьного
возраста…………………………..………………………………..
Заключение……………………………………………………………….
Список использованной литературы………………………………………
Приложение……………………………………………………………….
Приложение А. Результаты исследований.
Введение:
Среди многих
факторов воздействия на формирования личности, её самосовершенствование, её
умственного труда занимает макрокультурная и микрокультурная среда. В период
формирования личности у каждого человека есть своя микрокультурная среда
(учебное заведение), границы которой в большей степени совпадают с границами
его учебного труда, которая включает систему элементов, находящихся в тесном
взаимодействии. И насколько система общественных ценностей укоренилась в
систему функционирования конкретного учебного заведения, присутствует ли она
реально в поведении педагога, в характере осуществляемой деятельности,
определятся сформированность системы ценностей у учащихся.
Важно, чтобы
учащийся ощущал сущность, характер той образовательной среды, в которой
находится, и мог для себя определить факт соответствия декларируемых педагогом
ценностей и реально демонстрируемых. От этого зависит направленность и
эффективность целостного педагогического процесса в образовательном учреждении.
Целостность
педагогического процесса понимается как взаимосвязь и взаимообусловленность
всех процессов и явлений в нем возникающих и протекающих как в процессах
воспитания и обучения, во взаимоотношениях всех субъектов педагогического
процесса, так и в связях педагогического процесса с явлениями внешней среды.
Актуальность
исследования. Результатом взаимодействия в
целостном педагогическом процессе является система жизненных отношений и ценностей
в единстве с деятельностью. Почему не всесторонне развитая личность или
образованный и воспитанный человек? Сущность человека проявляется в
деятельности, в которой порождаются отношения, проявляется система
сформированных ценностей. Именно система жизненных отношений и ценностей
воспитанника определят его отношение к себе, к другим людям, к миру, к жизни и
сделает его и всесторонне развитым, и воспитанным, и образованным или не
сделает, если ценности имеют другую направленность. Целостный педагогический
процесс выполняет образовательную, воспитательную, развивающую и социальную
функции.
Таким образом, роль
учителя в формировании ценностных ориентаций младшего школьника крайне важна.
В связи с
актуальностью нами сформулирована тема исследования: «Роль учителя в
формировании ценностных ориентаций младшего школьника».
Проблема
исследования: какова роль педагога в формировании
ценностных ориентаций учащихся начальной ступени школы?
Предмет исследования: ценностные
ориентации младших школьников.
Объект исследования: роль педагога в
формировании ценностных ориентаций младших школьников.
Цель исследования: выявить
оптимальные педагогические условия формирования ценностных ориентаций у
учащихся младшего школьного возраста.
Для достижения поставленной цели необходимо
последовательно решить следующие задачи:
— изучить психологические
особенности учащихся младшего школьного возраста;
— рассмотреть роль ценностных
ориентаций в развитии личности младших школьников;
— изучить характеристику ценностных
ориентаций учащихся начальной ступени школы;
— рассмотреть формирование
ценностных ориентаций младших школьников в общеобразовательных учреждениях;
— изучить работу педагога по
формированию ценностных ориентаций учащихся;
— провести исследовательскую работу
по выявлению оптимальных педагогических условий формирования ценностных
ориентаций у младших школьников.
Цель и задачи исследования определили следующую гипотезу.
роль учителя в формировании ценностных ориентаций младшего
школьника крайне важна. Наряду с воспитанием ребенка младшего школьного
возраста родителями в стенах дома, его
личность формирует никто другой, как педагог.
Методы исследования: теоретические методы
исследования; теоретический анализ; анализ статических данных; обобщение.
Опытно-экспериментальная база исследования: школа, класс, количество чел.
Теоретической и методологической основой исследования стали труды ведущих специалистов в области педагогики начального образования Н.А.Асиповой, Г.Т. Карабалаевой, М.И. Мамыровой, Р.С. Буре, Л.С. Выготского и
Л.П. Гладких.
Теоретическая значимость исследования заключается
в том, что:
— приведены теоретические аспекты проблемы формирования
ценностных ориентаций младших школьников.
Практическая значимость исследования заключается в том, что
в нем:
— разработаны педагогические условия формирования
ценностных ориентаций у младших школьников;
— материал данной курсовой работы
может использован учителями и методистами школ.
Структура работы. Курсовая работа
состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и
приложения.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Часть 1. Теоретические основы
формирования ценностных ориентаций младших школьников
1.1. Психологические особенности учащихся
младшего школьного возраста В психологии –
детской и педагогической, одно из центральных мест занимает проблема
психологических особенностей младших школьников. Знание и учет психологических
особенностей детей младшего школьного возраста позволяет правильно выстроить
учебно-воспитательную работу в классах. Поэтому каждый педагог должен знать эти
особенности и учитывать их в работе и при общении с детьми начальных классов [4, с.22].
Младший
школьный возраст – это возраст 6-11-летних детей, обучающихся в 1–4 классах
начальной школы. Границы возраста и его психологические характеристики определяются
принятой на данный временной отрезок системой образования, теорией психического
развития и психологической возрастной периодизацией (Д.Б. Эльконин, Л.С.
Выготский).
Л.С.Выготский в
основу периодизации психического развития ребенка положил понятие ведущей
деятельности. На каждом из этапов психического развития ведущая деятельность
имеет решающее значение. При этом другие виды деятельности не исчезают – они
есть, но существуют параллельно и не являются главными для психического
развития.
З.Фрейд в
психоаналитической теории объяснял развитие личности действием биологических
факторов и опытом раннего семейного общения. Дети проходят 5 стадий
психического развития, на каждой стадии интересы ребенка сосредоточены вокруг
определенной части тела. Возраст 6 — 12 лет соответствует латентной стадии.
Таким образом, у младших школьников уже сформированы все те качества личности и
варианты ответных реакций, которыми он будет пользоваться на протяжении всей
своей жизни. И на протяжении латентного периода происходит «оттачивание» и
упрочение его взглядов, убеждений, мировоззрения. В этот период сексуальный
инстинкт предположительно дремлет [3, с. 88].