Курсовая с практикой на тему Роль транспорта в торговле и характеристика основных транспортных средств
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты функционирования транспорта и основных транспортных средств 5
1.1 Основные подходы к пониманию «транспортный комплекс» 5
1.2. Транспорт в системе экономики РФ 8
1.3. Роль и основные функции транспорта в торговле 11
Глава 2. Анализ использования транспорта, и оценка эффективности 14
2.1. Общая характеристика предприятия 14
2.2. Анализ использования транспорта в торговой деятельности ООО «Ашан» 19
2.3. Разработка основные рекомендаций в сфере улучшения системы транспорта на ООО «Ашан» 21
Заключение 26
Библиографический список 28
Введение:
Актуальность темы работы подчеркивается тем, что современный этап развития транспортной системы Российской Федерации характеризуется неразвитостью.
Транспорт — одна из важнейших составляющих производственной инфраструктуры РФ. Его эффективное функционирование является необходимым условием стабилизации, подъема и структурных преобразований экономики, развития внешнеэкономической деятельности, повышение жизненного уровня населения, обеспечение национальной безопасности страны.
Но, в отличие от других отраслей экономики, транспорт относится к коммуникационным производственным системам с большой степенью технического, технологического, нормативно-правового и оперативно-управленческого сочетания всех его производственно-хозяйственных объектов (предприятий и организаций). При этом основная часть этих объектов имеет общесистемные свойства, специфичные только для того или иного вида транспорта и находится в жестком многостороннем сочетании с основным производственным циклом — перевозочным процессом.
Цель исследования – определить роль транспорта в структуре торговых предприятий на примере ООО «Ашан».
— привести основные подходы к пониманию «транспортный комплекс»;
— рассмотреть транспорт в системе экономики РФ;
— определить роль и основные функции транспорта в торговле;
— дать общую характеристику предприятия;
— провести анализ использования транспорта в торговой деятельности ООО «Ашан»;
— разработать основные рекомендаций в сфере улучшения системы транспорта на ООО «Ашан».
Объект исследования –транспортная система ООО «Ашан».
Предмет исследования – отношения в сфере совершенствования транспортной системы компании ООО «Ашан».
В исследовании применялись методы: теоретического анализа литературных источников, наблюдение, анализ практической деятельности.
Современные методологии выбора и формирования транспортной стратегии приведены также и в работах Цыпкина Ю.А., Люкшинова Л.Н., Эрнашвиля Н.Д., Фроловой О.Н.
Методологическую основу написания работы составляют сравнительно — сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания, конкурентный анализ, метод опроса и экспертных оценок.
Для выполнения работы были использованы труды таких авторов, как Д. Аакера, И. Ансоффа И., Д.Б. Берга, П. Дойля, Б. Карлоффа, М. Портера, Ф. Котлера, Г. Минцберга, А. Томпсона Артура, И.О. Трушниковой и др.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в работе проводится исследование проблем управления в сфере стратегической деятельности транспортных предприятий, с формированием выводов по проведенной работе.
Практическая значимость исследования заключается в том, что предлагаемые мероприятия по развитию транспортной стратегии могут быть применены в реальных условиях мирового хозяйствования.
Заключение:
Следовательно, в ходе данного квалификационного исследования были рассмотрены следующие аспекты:
Сфера транспорта является связующим звеном между производителем и потребителем. Так же посредством сферы транспорта осуществляется внешнеэкономические связи между другими государствами, а также происходит процесс разделения труда.
Сфера транспорта, занимает важнейшее место в экономической сфере государства. Данная сфера специализируется на предоставлении транспортных услуг, а также оказании транспортных услуг населению.
Особенностью данной сферы является и то, что основная доля в данной сфере принадлежит частным лицам. В данной сфере преобладает частная собственность, это говорит об особой привлекательности отрасли.
Рассмотрев основные виды транспорта можно сделать вывод, что самыми перспективными, для нашей страны являются трубопроводный, железнодорожный и автомобильный. Этому способствует доля общих грузоперевозок данным транспортом.
В качестве объекта исследования нами было выбран филиал сети супермаркетов ООО «Ашан», расположенного по адресу: Правобережная ул., 1Б, Москва, Россия.
Первый гипермаркет «Ашан» в России был открыт 28 августа 2002 года в городе Мытищи Московской области. По состоянию на декабрь 2016 года в стране действует 301 магазин: 102 гипермаркета, 187 супермаркетов и 12 магазинов формата «у дома», а также интернет-магазин Auchan.ru.
Проведенный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия показал, что ООО «Ашан» является предприятием, осуществляющим финансово-хозяйственную деятельность преимущественно за счет собственных средств. Компания рентабельна и способно, мобилизовав все свои оборотные средства погасить текущую кредиторскую задолженность.
Рассчитано значение элементов логистического сервиса анализируемых предприятий и интегральные показатели, учитывающие эффект синергии от влияния элементов. Установлено, что в случае доставки заказа собственными силами, интегральное значение показателя выше, чем при доставке логистическим оператором, что обусловлено разной степенью контроля за процессом предоставления сервиса и гибкостью реакции на непредвиденные обстоятельства.
Целесообразно компании расширить услуги доставки, возможно путем приобретения грузовых машин полувагонов.
В соответствии с проведенным анализом сформулированы новая миссия и цель ООО «Ашан», определены стратегические альтернативы, и выбрана и конкретизирована новая стратегия — стратегия постоянных улучшений. Проект мероприятий по совершенствованию стратегии развития ООО «Ашан» включает ряд следующих мероприятий: создание отдела логистики, покупка грузовых автомобилей.
Следовательно, в ходе данного курсового исследования была достигнута основная цель — определить роль транспорта в структуре торговых предприятий на примере ООО «Ашан».
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты функционирования транспорта и основных транспортных средств
1.1 Основные подходы к пониманию «транспортный комплекс»
Транспорт обслуживает международное взаимодействие стран, а также сотрудничество регионов внутри одной страны. Возможность и условия перевалки груза и пассажиров напрямую влияют на экономику территории. Транспорт может быть стимулом или ограничением внешней торговли страны и межрегиональных взаимодействий внутри одной страны.
Авторы большинства работ предполагают, что влияние уровня интеграции на развитие экономики можно оценить на основе показателя «внешнеторговая квота», который рассчитывается как соотношение объема торговли между регионом и соседняя страна в регионе ВРП. Чем выше объем торговли и чем выше доля торговли в добавленной стоимости региональной экономики, тем сильнее соседство влияет на развитие региона. Поэтому снижение барьеров для товаров, услуг, людей и капитала по мере углубления международной интеграции должно способствовать развитию взаимных торговых и инвестиционных связей и стимулировать экономический рост в регионах .
Отдельные работы посвящены изучению изменения барьерной и контактной функций границ . В торговых моделях национальные границы являются тарифными или нетарифными барьерами в торговле. Основным результатом традиционных и последних моделей торговли является то, что интеграция за счет снижения торговых барьеров увеличивает международную торговлю, что влияет на международную модель специализации в производстве. Соответствующие экономические корректировки обусловлены перераспределением факторов производства между секторами внутри страны. Факторы производства, как правило, считаются полностью мобильными в странах и между секторами, в то время как в международном масштабе они абсолютно неподвижны. Таким образом, страны имеют фиксированные факторы, а торговля служит заменой факторов мобильности. Кроме того, транспортных расходов не существует ни на национальном, ни на международном уровне. Таким образом, каждая страна фактически рассматривается как одно географическое местоположение.
Современные условия развития российских регионов определяют необходимость согласования региональных социально-экономических интересов с целями межрегионального развития на федеральном уровне. Конечно, есть некоторые различия исторического, демографического, культурного и, в конце концов, ресурсного потенциала региона. Актуальной задачей региональной экономики, на наш взгляд, в новой геополитической ситуации является укрепление территориальной целостности страны, является решение проблемы укрепления межрегиональных связей, сглаживания региональной социально-экономической дифференциации.
Структурные элементы на уровне экономики региона могут мутировать и развиваться, но основные условия развития формируются на местных рынках и зависят от природных, пространственных условий конкретных территорий. Поэтому важной задачей является обеспечение доступности стратегических ресурсов для различных субъектов бизнеса в разных регионах.
Транспортная инфраструктура играет важную роль в межрегиональной интеграции, которая, с одной стороны, определяет уровень межрегионального производства товаров и услуг, а наличие социальных льгот для всего населения, с другой стороны, способствует созданию тесные межрегиональные связи, объединяющие социально-экономическое положение соседних регионов.
В Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года основными целями являются — формирование единого транспортного пространства в России на основе сбалансированного развития эффективной транспортной инфраструктуры и доступности, объема и конкурентоспособности транспортных услуг по критериям качества. для грузовладельцев на уровне инновационного экономического развития потребности страны . Состояние транспортной инфраструктуры влияет на экономический рост в целом, на темпы роста экспорта, особенно с учетом его сырьевой направленности. Кроме того, без дальнейшего развития инфраструктуры пространственное развитие России невозможно, учитывая различия в уровне экономического развития регионов Российской Федерации.
Таким образом, рациональное формирование межрегиональной транспортной инфраструктуры за счет использования потенциальной транспортной поддержки грузоперевозок отдельных регионов формирует основу пространственной интеграции регионов Российской Федерации.
Транспорт страны служит материальной основой общественного разделения труда и несет различные связи между производством и потреблением, промышленностью и сельским хозяйством, горнодобывающей и обрабатывающей промышленностью, экономическими районами и населением. Он влияет на весь процесс расширенного воспроизводства, продолжительность производственного цикла, запасы (сырье, топливо, складские мощности и базы) и влияет на создание и развитие кластеров. От качества транспорта зависит не только экономическое положение транспорта, но и его эффективное функционирование, развитие всех отраслей экономики.
В России развита сеть железных дорог, эффективно функционирует система межрегиональных трубопроводов, водный транспорт переживает новое рождение, важны автомобильные грузоперевозки. Железнодорожный комплекс исторически имеет особое стратегическое значение для России. Это звено единой экономической системы и самый доступный транспорт для миллионов граждан. Без четкого функционирования железнодорожного транспорта сложно наладить стабильную работу промышленных предприятий, своевременную поставку товаров первой необходимости в самые отдаленные районы страны. Он также играет важную роль в процессе грузовых перевозок и является одной из наиболее капиталоемких отраслей.
Интенсивное развитие российской экономики в последние годы увеличивает спрос на грузовые железнодорожные перевозки. На наш взгляд, для увеличения доли в единой транспортной системе страны и улучшения финансового состояния железнодорожного транспорта необходимо разработать меры по повышению его конкурентоспособности и эффективности. Поэтому основной задачей российских железных дорог является обеспечение надежного транспортного сообщения европейской части страны с ее восточными регионами. Следует отметить, что основные транспортные линии довольно перегружены.