Курсовая с практикой на тему Роль транспорта в торговле и характеристика основных транспортных средств
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты функционирования транспорта и основных транспортных средств 5
1.1 Основные подходы к пониманию «транспортный комплекс» 5
1.2. Роль и основные функции транспорта в торговле 8
Глава 2. Анализ использования транспорта, и оценка эффективности 19
2.1. Общая характеристика предприятия 19
2.2. Анализ использования транспорта в торговой деятельности ООО «Ашан» 24
Глава 3. Разработка основных рекомендаций в сфере улучшения системы транспорта на ООО «Ашан» 27
Заключение 31
Библиографический список 33
Введение:
Актуальность темы работы подчеркивается тем, что современный этап развития транспортной системы Российской Федерации характеризуется неразвитостью.
Транспорт — одна из важнейших составляющих производственной инфраструктуры РФ. Его эффективное функционирование является необходимым условием стабилизации, подъема и структурных преобразований экономики, развития внешнеэкономической деятельности, повышение жизненного уровня населения, обеспечение национальной безопасности страны.
Но, в отличие от других отраслей экономики, транспорт относится к коммуникационным производственным системам с большой степенью технического, технологического, нормативно-правового и оперативно-управленческого сочетания всех его производственно-хозяйственных объектов (предприятий и организаций). При этом основная часть этих объектов имеет общесистемные свойства, специфичные только для того или иного вида транспорта и находится в жестком многостороннем сочетании с основным производственным циклом — перевозочным процессом.
Цель исследования – определить роль транспорта в структуре торговых предприятий на примере ООО «Ашан».
— привести основные подходы к пониманию «транспортный комплекс»;
— рассмотреть транспорт в системе экономики РФ;
— определить роль и основные функции транспорта в торговле;
— дать общую характеристику предприятия;
— провести анализ использования транспорта в торговой деятельности ООО «Ашан»;
— разработать основные рекомендаций в сфере улучшения системы транспорта на ООО «Ашан».
Объект исследования –транспортная система ООО «Ашан».
Предмет исследования – отношения в сфере совершенствования транспортной системы компании ООО «Ашан».
В исследовании применялись методы: теоретического анализа литературных источников, наблюдение, анализ практической деятельности.
Современные методологии выбора и формирования транспортной стратегии приведены также и в работах Цыпкина Ю.А., Люкшинова Л.Н., Эрнашвиля Н.Д., Фроловой О.Н.
Методологическую основу написания работы составляют сравнительно — сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания, конкурентный анализ, метод опроса и экспертных оценок.
Для выполнения работы были использованы труды таких авторов, как Д. Аакера, И. Ансоффа И., Д.Б. Берга, П. Дойля, Б. Карлоффа, М. Портера, Ф. Котлера, Г. Минцберга, А. Томпсона Артура, И.О. Трушниковой и др.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в работе проводится исследование проблем управления в сфере стратегической деятельности транспортных предприятий, с формированием выводов по проведенной работе.
Практическая значимость исследования заключается в том, что предлагаемые мероприятия по развитию транспортной стратегии могут быть применены в реальных условиях мирового хозяйствования.
Заключение:
Следовательно, в ходе данного квалификационного исследования были рассмотрены следующие аспекты:
Сфера транспорта является связующим звеном между производителем и потребителем. Так же посредством сферы транспорта осуществляется внешнеэкономические связи между другими государствами, а также происходит процесс разделения труда.
Сфера транспорта, занимает важнейшее место в экономической сфере государства. Данная сфера специализируется на предоставлении транспортных услуг, а также оказании транспортных услуг населению.
Особенностью данной сферы является и то, что основная доля в данной сфере принадлежит частным лицам. В данной сфере преобладает частная собственность, это говорит об особой привлекательности отрасли.
Рассмотрев основные виды транспорта можно сделать вывод, что самыми перспективными, для нашей страны являются трубопроводный, железнодорожный и автомобильный. Этому способствует доля общих грузоперевозок данным транспортом.
В качестве объекта исследования нами было выбран филиал сети супермаркетов ООО «Ашан», расположенного по адресу: Правобережная ул., 1Б, Москва, Россия.
Первый гипермаркет «Ашан» в России был открыт 28 августа 2002 года в городе Мытищи Московской области. По состоянию на декабрь 2016 года в стране действует 301 магазин: 102 гипермаркета, 187 супермаркетов и 12 магазинов формата «у дома», а также интернет-магазин Auchan.ru.
Проведенный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия показал, что ООО «Ашан» является предприятием, осуществляющим финансово-хозяйственную деятельность преимущественно за счет собственных средств. Компания рентабельна и способно, мобилизовав все свои оборотные средства погасить текущую кредиторскую задолженность.
Рассчитано значение элементов логистического сервиса анализируемых предприятий и интегральные показатели, учитывающие эффект синергии от влияния элементов. Установлено, что в случае доставки заказа собственными силами, интегральное значение показателя выше, чем при доставке логистическим оператором, что обусловлено разной степенью контроля за процессом предоставления сервиса и гибкостью реакции на непредвиденные обстоятельства.
Целесообразно компании расширить услуги доставки, возможно путем приобретения грузовых машин полувагонов.
В соответствии с проведенным анализом сформулированы новая миссия и цель ООО «Ашан», определены стратегические альтернативы, и выбрана и конкретизирована новая стратегия — стратегия постоянных улучшений. Проект мероприятий по совершенствованию стратегии развития ООО «Ашан» включает ряд следующих мероприятий: создание отдела логистики, покупка грузовых автомобилей.
Следовательно, в ходе данного курсового исследования была достигнута основная цель — определить роль транспорта в структуре торговых предприятий на примере ООО «Ашан».
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты функционирования транспорта и основных транспортных средств
1.1 Основные подходы к пониманию «транспортный комплекс»
Транспорт обслуживает международное взаимодействие стран, а также сотрудничество регионов внутри одной страны. Возможность и условия перевалки груза и пассажиров напрямую влияют на экономику территории. Транспорт может быть стимулом или ограничением внешней торговли страны и межрегиональных взаимодействий внутри одной страны.
Транспортный комплекс торговли объединяет в себе различные виды транспорта, такие как: морской и речной, автомобильный, железнодорожный, авиационный, трубопроводный.
Организация транспортировки в торговле должна базироваться на организационно-технической и технологической взаимодействия различных видов транспорта, широкому развитию мультимодальных, интермодальных и комбинированных перевозок грузов, основанных на логистических принципах. Именно с этой целью, необходимо обратить внимание на строительство новых мультимодальных транспортно-логистических центров во всех крупных транспортных узлах страны,
На сегодня, из-за отсутствия координации при планировании транспортировки товаров в торговле сформировалось рассеянный и неэффективное размещение транспортно-логистических центров. Такая ситуация привела к значительному росту затрат в сфере производства и услуг, за счет чего замедлился рост всех отраслей экономики страны. Кроме того, Украина имеет все возможности для развития своего транзитного потенциала на международном рынке, однако она не может воспользоваться данным преимуществами из-за низкого развитие логистической инфраструктуры, в том числе и логистических центров. Транзитный потенциал позволил бы увеличить внешнеэкономические показатели, то есть повысить темпы роста экспорта товаров в страны Азии и Европы.
Рациональное использование логистических и транспортных возможностей приведет к более стабильному развитию торговли и транспортной инфраструктуры страны и повысит ее конкурентоспособность на международном транспортном рынке. Резкий рост рынка торговли приводит к необходимости развития услуг транспортной и складской логистики, которые объединены в едином логистическом комплексе — логистическом центре .
Транспортная инфраструктура играет важную роль в торговле, которая, с одной стороны, определяет уровень межрегионального производства товаров и услуг, а наличие социальных льгот для всего населения, с другой стороны, способствует созданию тесные межрегиональные связи, объединяющие социально-экономическое положение соседних регионов.
Таким образом, рациональное формирование транспортного комплекса в сфере торговли за счет использования потенциальной транспортной поддержки грузоперевозок отдельных регионов формирует основу пространственной интеграции регионов Российской Федерации.
Транспорт страны служит материальной основой общественного разделения труда и несет различные связи между производством и потреблением, промышленностью и сельским хозяйством, горнодобывающей и обрабатывающей промышленностью, экономическими районами и населением. Он влияет на весь процесс расширенного воспроизводства, продолжительность производственного цикла, запасы (сырье, топливо, складские мощности и базы) и влияет на создание и развитие кластеров. От качества транспорта зависит не только экономическое положение транспорта, но и его эффективное функционирование, развитие всех отраслей экономики .
Интенсивное развитие российской экономики в последние годы увеличивает спрос на грузовые железнодорожные перевозки. На наш взгляд, для увеличения доли в единой транспортной системе страны и улучшения финансового состояния железнодорожного транспорта необходимо разработать меры по повышению его конкурентоспособности и эффективности. Поэтому основной задачей российских железных дорог является обеспечение надежного транспортного сообщения европейской части страны с ее восточными регионами. Следует отметить, что основные транспортные линии довольно перегружены.
Сфера транспорта является связующим звеном между производителем и потребителем. Так же посредством сферы транспорта осуществляется внешнеэкономические связи между другими государствами, а также происходит процесс разделения труда.
Сфера транспорта, занимает важнейшее место в экономической сфере государства. Данная сфера специализируется на предоставлении транспортных услуг, а также оказании транспортных услуг населению.
Особенностью данной сферы является и то, что основная доля в данной сфере принадлежит частным лицам. В данной сфере преобладает частная собственность, это говорит об особой привлекательности отрасли.
1.2. Роль и основные функции транспорта в торговле
Одним из важнейших отделов услуг является транспорт, занимающийся перевозкой грузов и людей. Его значение для мировой экономики и каждой страны очень важно, транспортные сети часто сравнивают с кровотоком государственного организма или, в более широком смысле, с мировой экономикой. Хорошо развитая транспортная сеть является важным фактором, определяющим местоположение промышленных предприятий и населенных пунктов, а также способствует повышению мобильности населения и способствует развитию торговли. Транспорт подразделяется на: железнодорожный, автомобильный, водный (внутренний и морской), воздушный и транспортный, также называемый специальным (трубопроводы, линии электропередач).
Транспорт — это отрасль экономики, которая удовлетворяет потребности людей и товаров. Грузоперевозки являются основным элементом логистических систем, выполняющих задачи, связанные с движением материалов, комплектующих, готовой продукции в подсистемах снабжения, производства и распределения. С точки зрения участников торговли, эффективный транспорт может определять эффективность коммерческих операций, как в международной, так и во внутренней торговле. В свою очередь, по отношению к людям транспорт обеспечивает удовлетворение потребностей человеческой жизни.
Знание основных вопросов, связанных с функционированием отдельных видов транспорта, важно не только для грузовых менеджеров, представляющих спрос на транспортные услуги. Транспортные компании на стороне предложения также должны знать рыночные механизмы. Эти вопросы являются предметом исследования транспортной экономики, которое, в частности, в области макроэкономики отношения между транспортом и окружающей средой и транспортная политика. В микроэкономическом смысле экономика транспорта касается функционирования транспортных предприятий и поведения получателей услуг.
Литература по этому вопросу соответствует ряду определений транспорта. В функциональном смысле транспорт можно определить как «технологический процесс всех дистанционных перевозок, то есть перемещение людей, предметов или энергии». Это классический подход, в котором подчеркивается намеренное перемещение, перемещение, которое вызывает изменение места в пространстве и времени.
В субъективном аспекте транспорт определяется как «технически, организационно и экономически отделенный от других видов деятельности преднамеренное перемещение всех грузов и людей». Это определение показывает, что транспорт тесно связан с использованием конкретных транспортных средств и транспортной инфраструктуры, и надстройки, появлением конкретных экономических субъектов, которые предоставляют транспортные услуги и получают финансовые результаты, связанные с ведением транспортной деятельности.
Концепция транспорта, рядом с самой перевозкой, также включает в себя ряд дополнительных действий, таких как перегрузка, подготовка транспортных средств, мероприятия, связанные с организацией перевозки. Концепция связи тесно связана с транспортом, что означает, с одной стороны, «связи, характеристикой которых является долговечность» (например, регулярные пассажирские и грузовые перевозки) и «связь между людьми, то есть все формы связи» (например, передача информации).
Вся экономическая, социальная и политическая жизнь современной страны зависит от эффективной транспортной системы.
Транспорт играет значительную роль в каждой национальной экономике. Это связано с тем, что он выполняет сервисные функции по отношению к другим отраслям. Транспортная деятельность обеспечивает функционирование других отраслей народного хозяйства и способствует развитию государства. Транспорт часто сравнивают с «кровотоком». Существует тесная связь между развитием транспортных систем и экономическим развитием. Эффективный транспорт обуславливает экономический рост, а его неразвитость становится барьером для экономического развития.
Транспорт в торговле выполняет следующие функции:
инструмент обмена товарами и услугами — это означает, что он обуславливает движение товаров;
фактор размещения производства и поселения — уровень транспорта, а также существующая и планируемая транспортная сеть является одним из основных факторов, определяющих размещение и расположение инвестиций, и становится фактором, формирующим город и регион;
фактор роста ВВП и развития других секторов экономики;
инструмент, преследующий социальные цели — например, он удовлетворяет коммуникационные потребности, повышает доступность экономических сфер, например, образования, культуры, спорта.
Транспорт можно классифицировать по вертикали и горизонтали. При вертикальном расположении транспорт делится на ветви, и основным критерием является среда, в которой движется транспортное средство. По этому критерию транспорт делится на наземный, водный и воздушный. При дальнейшем разделении по видам транспорта и транспортному маршруту выделяются следующие основные отрасли:
автомобильный транспорт,
железнодорожный транспорт,
морской транспорт,
водный транспорт — внутренний,
воздушный транспорт.
Указанные отрасли характеризуются спецификой в технической, технологической, организационной и экономической сферах. Кроме того, каждая из ветвей обладает специфическими качественными свойствами и рабочим диапазоном.
Горизонтальная классификация относится к видам транспорта. В этом аспекте транспорт делится по различным критериям, наиболее важными из которых являются:
объект транспорта — перевозка людей и грузов,
функциональность — регулярный и нерегулярный транспорт,
организация транспорта — прямой и непрямой транспорт,
географический охват — внутренние и международные перевозки,
транспортное расстояние — транспортировка на короткие, средние и дальние расстояния