Курсовая с практикой на тему Роль таргетирования инфляции в создании условий экономического роста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1.
Теоретические основы таргетирования инфляции
1.2 Анализ
применения режима таргетирования инфляции в других странах
Глава 2.
Таргетирование инфляции в России
2.2 Моделирование
влияния режима таргетирования инфляции на экономический рост в России
Список использованной литературы
Введение:
Актуальность темы определена тем, что для стабильности
экономического развития любой страны одним из главных инструментов является
инфляционное таргетирование.
Слишком высокий уровень инфляции снизит
макроэкономические показатели развития экономики.
Цель работы заключается в анализе влияния
таргетирования инфляции в создании условий экономического роста.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить
теоретические основы инфляционного таргетирования.
2. Рассмотреть
опыт других стран.
3. Проанализировать
результаты применения режима таргетирования инфляции на макроэкономические
показатели в России.
4. Исследовать
влияние инфляционного таргетирования на экономический рост в России.
Объект исследования – экономический рост.
Предметом исследования является режим
денежно-кредитной политики “инфляционное таргетирование”.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав,
заключения, списка использованных источников и приложений.
Заключение:
Основными
макроэкономическими тенденциями, сопровождавшими переход центрального банка к
режиму таргетирования инфляции, были: 2010-2013 год — период восстановления
экономики после глобального кризиса, с 2013 года по сегодняшний день —
ухудшение экономической ситуации из-за внутренних факторов, с 2014 года по
сегодняшний день.
Начало
экономического кризиса, спровоцированного значительным падением цен на нефть и
введением рядом стран экономических санкций против России.
Для успешного применения инфляционного
контроля российская экономика должна иметь ряд макроэкономических,
институциональных и структурных условий.
На данный момент можно сделать вывод, что ряд условий успешно выполнен,
при этом ряд условий остается невыполненными из-за наличия внутренних и внешних
макроэкономических факторов: снижение долларизации экономики, устранение
некоторых перекосов в структуре экономики.
Экономика.
На данный момент центральный банк
концентрируется на решении среднесрочных и краткосрочных целей: стабилизация
валютного рынка, стабилизация инфляционных ожиданий, недопущение возникновения
масштабного кризиса российской финансовой системы. Следует отметить, что необходимость решения
этих проблем в большей степени провоцирует внешними факторами, что вызывает шок
от цен на нефть, от санкций, а не от перехода к новому валютному режиму.
Внешние экономические факторы, в большей
степени и введение режимов таргетирования инфляции, в меньшей степени
спровоцировали наблюдаемые краткосрочные эффекты в российской экономике:
ухудшение общей экономической ситуации, высокий уровень инфляционных ожиданий
со стороны экономических субъектов, возросшая волатильность экономики. Обменный курс. В определенной степени применение в момент
режима таргетирования инфляции снизилось благодаря использованию инструментов
центральным банком, в частности ключевой процентной ставки, негативных
последствий действий для внешних факторов.
В долгосрочной перспективе, если в условиях
сохранения действий против России будут введены экономические санкции и низкие
цены на углеводороды, вряд ли будет поставлена задача достижения долгосрочных
целевых показателей инфляции.
В случае отмены санкций и повышения мировых
цен на сырьевые товары применение контроля над инфляцией позволит достичь
целевых показателей инфляции, как в среднесрочной, так и долгосрочной
перспективе.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы таргетирования инфляции
1.1 Теоретические основы
инфляционного таргетирования как режима денежно-кредитной политики в российской
экономике
1.1 Теоретические основы
инфляционного таргетирования как режима денежно-кредитной политики в российской
экономике
Денежно-кредитная политика,
представляющая собой сложную систему макроэкономических отношений и
социально-экономических институтов, способна функционировать в различных
режимах, определяемых особенностях и степени сложности экономических задач,
которые ставит государство. Режим
денежно-кредитной политики является механизмом достижения монетарных целей.
В литературе существует четыре основных типа
режимов денежно-кредитной политики[1]:
1. Таргетирование обменного курса.
2. Ориентация на денежные агрегаты.
3. Инфляционное таргетирование.
4. Денежно-кредитная
политика без явного номинального якоря.
Одним из наиболее гибких и эластичных способов
денежно-кредитной политики, который эффективен в условиях нестабильности, в том
числе во время недавнего кризиса, является антиинфляционный режим.
Инфляционное таргетирование имеет две основные
характеристики, которые отличают его от других способов денежно-кредитной
политики[2].
Во-первых, центральный банк уполномочен
обеспечивать стабильность цен и обязан следовать ей. Стабильность цен формирует обязательства по
достижению количественно ориентированной точки инфляции. Ориентир может быть представлен в виде уровня
(балльной стоимости) или годового уровня инфляции. Назначение единого целевого показателя
инфляции означает, что стабилизация цен является основной целью
денежно-кредитной политики, а ее количественное определение отражает
тактическое намерение налоговых органов контролировать инфляцию.
Во-вторых, основной целью монетарной политики
является прогнозирование инфляции на определенный период времени. Из-за этого таргетирование инфляции иногда
называют «инфляцией с прогнозированием тарифов». В связи с тем, что за короткий период времени
инфляция через договоры о ценах и заработной плате, а также индексация инфляции
за прошлые периоды (то есть наблюдается жесткость цен), денежно-кредитная
политика влияет на ожидаемую будущую инфляцию.
Получая новую информацию о состоянии экономики, центральный банк
начинает влиять на показатели ожидаемой инфляции и, наконец, достигает цели.
При таргетировании уровня инфляции в качестве
целевого показателя инфляции в основном берется индекс потребительских цен или
его производная — базовая инфляция. Под
инфляцией понимается та часть инфляции, которая полностью находится под
контролем центрального банка и зависит от проданной денежно-кредитной политики
и политики обменного курса. Они основаны на базовом индексе потребительских
цен, скорректированных ценах на продукты в корзине, которые имеют серьезные
колебания, особенно сезонные и административные проблемы.
Основной задачей борьбы с инфляцией является
снижение инфляционных ожиданий всех хозяйствующих субъектов путем повышения
вашей уверенности в денежно-кредитной политике центрального банка и
правительства.
Режим таргетирования инфляции предполагает,
что ключевая процентная ставка регулируется в ответ на отклонение
прогнозируемого уровня инфляции от целевого значения.
Изменения ключевой
процентной ставки, органов денежно-кредитного регулирования влияют не только на
уровень краткосрочных процентных ставок денежного рынка и привлекательность
активов в национальной валюте, но также на объемы свободной ликвидности в
банковском секторе и инфляционные ожидания экономических операторов.
Преимуществами использования таргетирования
инфляции являются гибкость реагирования на шоковые предложения, обеспечение
прозрачных ориентиров на рынке субъектов экономической деятельности, что, в
свою очередь, повышает уровень доверия к властям, а также уровень ответственности
властей за политику, отношения между инфляцией и денежной массой не имеют
критических значений, что является преимуществом.
Недостатками являются узкий круг целей,
которые вы можете достичь с помощью этого режима, и большой промежуток времени
между действиями центрального банка и наступлением последствий этих действий.
Этот режим набирает популярность в мире,
впервые объявив о переходе к прямому таргетированию инфляции в Новой Зеландии в
1990 году, этот режим продолжал применять центральные банки Канады,
Великобритании, Швеции, Австралии, Чили и других стран. В последние годы число стран, борющихся с
инфляцией, быстро растет.
До недавнего времени в экономической
литературе преобладало мнение о том, что режим контроля над инфляцией является
более требовательной макроэкономической и институциональной основой по сравнению
с другими способами денежно-кредитной политики.
Под инфляционным
таргетированием понимается режим денежно-кредитной политики (далее — ДКП), при
котором выполнены следующие условия:
— Центральный банк
публично оглашает среднесрочные целевые показатели инфляции, которые он намерен
достичь.
— Ценовая стабильность
признается первоочередной целью монетарной политики.
[1] Кавицкая И.Л. Анатомия трансмиссии
нетрадиционной монетарной политики // Journal of Economic Regulation. — 2019. —
Т. 10, № 1. — С. 39-49; То же [Электронный ресурс]. – URL:
http://hjournal.ru/files/JER_10_1/JER_10.1_3.pdf
[2] Костенкова В. Г. Банковское дело /
В. Г. Костенкова. — Ижевск, 2015 — 199 с