Курсовая с практикой Экономические науки Макроэкономика

Курсовая с практикой на тему Роль таргетирования инфляции в создании условий экономического роста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Теоретические основы таргетирования инфляции. 4

1.1 Теоретические
основы инфляционного таргетирования как режима денежно-кредитной политики в
российской экономике. 4

1.2 Анализ
применения режима таргетирования инфляции в других странах. 18

Глава 2.
Таргетирование инфляции в России. 23

2.1 Статистический
анализ результатов применения режима таргетирования инфляции на
макроэкономические показатели в России. 23

2.2 Моделирование
влияния режима таргетирования инфляции на экономический рост в России. 33

Заключение. 36

Список использованной литературы.. 38

  

Введение:

 

Актуальность темы определена тем, что для стабильности
экономического развития любой страны одним из главных инструментов является
инфляционное таргетирование.

Слишком высокий уровень инфляции снизит
макроэкономические показатели развития экономики.

Цель работы заключается в анализе влияния
таргетирования инфляции в создании условий экономического роста.

Задачи курсовой работы:

1.      Изучить
теоретические основы инфляционного таргетирования.

2.      Рассмотреть
опыт других стран.

3.      Проанализировать
результаты применения режима таргетирования инфляции на макроэкономические
показатели в России.

4.      Исследовать
влияние инфляционного таргетирования на экономический рост в России.

Объект исследования – экономический рост.

Предметом исследования является режим
денежно-кредитной политики “инфляционное таргетирование”.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав,
заключения, списка использованных источников и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Основными
макроэкономическими тенденциями, сопровождавшими переход центрального банка к
режиму таргетирования инфляции, были: 2010-2013 год — период восстановления
экономики после глобального кризиса, с 2013 года по сегодняшний день —
ухудшение экономической ситуации из-за внутренних факторов, с 2014 года по
сегодняшний день.

Начало
экономического кризиса, спровоцированного значительным падением цен на нефть и
введением рядом стран экономических санкций против России.

 Для успешного применения инфляционного
контроля российская экономика должна иметь ряд макроэкономических,
институциональных и структурных условий. 
На данный момент можно сделать вывод, что ряд условий успешно выполнен,
при этом ряд условий остается невыполненными из-за наличия внутренних и внешних
макроэкономических факторов: снижение долларизации экономики, устранение
некоторых перекосов в структуре экономики. 
Экономика.

 На данный момент центральный банк
концентрируется на решении среднесрочных и краткосрочных целей: стабилизация
валютного рынка, стабилизация инфляционных ожиданий, недопущение возникновения
масштабного кризиса российской финансовой системы.  Следует отметить, что необходимость решения
этих проблем в большей степени провоцирует внешними факторами, что вызывает шок
от цен на нефть, от санкций, а не от перехода к новому валютному режиму.

 Внешние экономические факторы, в большей
степени и введение режимов таргетирования инфляции, в меньшей степени
спровоцировали наблюдаемые краткосрочные эффекты в российской экономике:
ухудшение общей экономической ситуации, высокий уровень инфляционных ожиданий
со стороны экономических субъектов, возросшая волатильность экономики.  Обменный курс.  В определенной степени применение в момент
режима таргетирования инфляции снизилось благодаря использованию инструментов
центральным банком, в частности ключевой процентной ставки, негативных
последствий действий для внешних факторов.

 В долгосрочной перспективе, если в условиях
сохранения действий против России будут введены экономические санкции и низкие
цены на углеводороды, вряд ли будет поставлена ​​задача достижения долгосрочных
целевых показателей инфляции.

 В случае отмены санкций и повышения мировых
цен на сырьевые товары применение контроля над инфляцией позволит достичь
целевых показателей инфляции, как в среднесрочной, так и долгосрочной
перспективе.

 

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы таргетирования инфляции

 

1.1 Теоретические основы
инфляционного таргетирования как режима денежно-кредитной политики в российской
экономике

 

Денежно-кредитная политика,
представляющая собой сложную систему макроэкономических отношений и
социально-экономических институтов, способна функционировать в различных
режимах, определяемых особенностях и степени сложности экономических задач,
которые ставит государство.  Режим
денежно-кредитной политики является механизмом достижения монетарных целей.

 В литературе существует четыре основных типа
режимов денежно-кредитной политики[1]:

 1. Таргетирование обменного курса.

 2. Ориентация на денежные агрегаты.

 3. Инфляционное таргетирование.

  4. Денежно-кредитная
политика без явного номинального якоря.

 Одним из наиболее гибких и эластичных способов
денежно-кредитной политики, который эффективен в условиях нестабильности, в том
числе во время недавнего кризиса, является антиинфляционный режим.

 Инфляционное таргетирование имеет две основные
характеристики, которые отличают его от других способов денежно-кредитной
политики[2].

 Во-первых, центральный банк уполномочен
обеспечивать стабильность цен и обязан следовать ей.  Стабильность цен формирует обязательства по
достижению количественно ориентированной точки инфляции.  Ориентир может быть представлен в виде уровня
(балльной стоимости) или годового уровня инфляции.  Назначение единого целевого показателя
инфляции означает, что стабилизация цен является основной целью
денежно-кредитной политики, а ее количественное определение отражает
тактическое намерение налоговых органов контролировать инфляцию.

 Во-вторых, основной целью монетарной политики
является прогнозирование инфляции на определенный период времени.  Из-за этого таргетирование инфляции иногда
называют «инфляцией с прогнозированием тарифов».  В связи с тем, что за короткий период времени
инфляция через договоры о ценах и заработной плате, а также индексация инфляции
за прошлые периоды (то есть наблюдается жесткость цен), денежно-кредитная
политика влияет на ожидаемую будущую инфляцию. 
Получая новую информацию о состоянии экономики, центральный банк
начинает влиять на показатели ожидаемой инфляции и, наконец, достигает цели.

 При таргетировании уровня инфляции в качестве
целевого показателя инфляции в основном берется индекс потребительских цен или
его производная — базовая инфляция.  Под
инфляцией понимается та часть инфляции, которая полностью находится под
контролем центрального банка и зависит от проданной денежно-кредитной политики
и политики обменного курса. Они основаны на базовом индексе потребительских
цен, скорректированных ценах на продукты в корзине, которые имеют серьезные
колебания, особенно сезонные и административные проблемы.

 Основной задачей борьбы с инфляцией является
снижение инфляционных ожиданий всех хозяйствующих субъектов путем повышения
вашей уверенности в денежно-кредитной политике центрального банка и
правительства.

 Режим таргетирования инфляции предполагает,
что ключевая процентная ставка регулируется в ответ на отклонение
прогнозируемого уровня инфляции от целевого значения.

  Изменения ключевой
процентной ставки, органов денежно-кредитного регулирования влияют не только на
уровень краткосрочных процентных ставок денежного рынка и привлекательность
активов в национальной валюте, но также на объемы свободной ликвидности в
банковском секторе и инфляционные ожидания экономических операторов.

 Преимуществами использования таргетирования
инфляции являются гибкость реагирования на шоковые предложения, обеспечение
прозрачных ориентиров на рынке субъектов экономической деятельности, что, в
свою очередь, повышает уровень доверия к властям, а также уровень ответственности
властей за политику, отношения между инфляцией и денежной массой не имеют
критических значений, что является преимуществом.

 Недостатками являются узкий круг целей,
которые вы можете достичь с помощью этого режима, и большой промежуток времени
между действиями центрального банка и наступлением последствий этих действий.

 Этот режим набирает популярность в мире,
впервые объявив о переходе к прямому таргетированию инфляции в Новой Зеландии в
1990 году, этот режим продолжал применять центральные банки Канады,
Великобритании, Швеции, Австралии, Чили и других стран.  В последние годы число стран, борющихся с
инфляцией, быстро растет.

 До недавнего времени в экономической
литературе преобладало мнение о том, что режим контроля над инфляцией является
более требовательной макроэкономической и институциональной основой по сравнению
с другими способами денежно-кредитной политики.

Под инфляционным
таргетированием понимается режим денежно-кредитной политики (далее — ДКП), при
котором выполнены следующие условия:

— Центральный банк
публично оглашает среднесрочные целевые показатели инфляции, которые он намерен
достичь.

— Ценовая стабильность
признается первоочередной целью монетарной политики.



[1] Кавицкая И.Л. Анатомия трансмиссии
нетрадиционной монетарной политики // Journal of Economic Regulation. — 2019. —
Т. 10, № 1. — С. 39-49; То же [Электронный ресурс]. – URL:
http://hjournal.ru/files/JER_10_1/JER_10.1_3.pdf

[2] Костенкова В. Г. Банковское дело /
В. Г. Костенкова. — Ижевск, 2015 — 199 с

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы