Курсовая с практикой Экономические науки Таможенные платежи

Курсовая с практикой на тему Роль таможенных платежей в развитии производства и экспорта товаров (на примере отдельных товаров)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ КАК ОСНОВА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОТОКА ТОВАРОВ 7
1.1 Сущность таможенных платежей на территории ЕАЭС 7
1.2 Нормативно-правовые акты, регулирующие сферу таможенных платежей 11
1.3 Влияние таможенных платежей на производство и экспорт товаров 14
2. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ ЕАЭС 18
2.1 Исследование исчисления и порядка уплаты таможенных платежей 18
2.2. Порядок исчисления таможенных пошлин 24
3.Рассмотрение проблем, связанных с системой таможенных платежей 32
3.1 Проблемы взыскания таможенных сборов 32
3.2 Проблемы расчета ввозной таможенной пошлины 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40

  

Введение:

 

Актуальность темы курсовой работы связана с тем, что важнейшее место в государственных доходах России принадлежит таможенным платежам (налогам и сборам). Однако и само существование государства неразрывно связано с взиманием налогов и сборов. Таможенные платежи выплачиваются в соответствии с Конституцией РФ и принятыми на ее основе законами и другими нормативными актами.
Международный экономический обмен является неотъемлемой составляющей деятельности большинства стран в мире. Формы участия весьма разнообразны. В условиях глобализации мировой экономики возможно наличие различных, обеспечивающих участие в таком обмене страны в целом, отдельных предприятий, в частности, и развитие таких отношений и их регулирование.
Важнейшими областями, регулирующими внешнеэкономические связи, являются:
— внешняя торговля товарами;
— торговля услугами;
— международное движение капитала;
— торговля объектами интеллектуальной собственности;
— международная миграция рабочей силы;
— создание торгово-политических группировок и региональное сотрудничество;
— международные валютно-финансовые отношения;
— участие в многосторонних соглашениях и многосторонних мерах регулирования международной торговли;
— взаимодействие с международными экономическими организациями (как правило, выделяют макроэкономический компонент международных экономических отношений, который включает международные валютно-финансовые отношения, остальные направления международных экономических отношений, реализуются в основном на микроэкономическом уровне).
Необходимость участия государства в регулировании внешнеэкономической деятельности, является составной частью государственного регулирования экономики в целом. Инструменты государственного воздействия на экономические процессы, в том числе внешнеэкономическую сферу, достаточно типичны и представлены двумя методами:
— прямого воздействия – реализуется средствами административного и экономического влияния;
— косвенного воздействия – реализуются только экономическими входами.
Особенности административных средств регулирования экономики заключаются в том, что они:
— не связаны с созданием дополнительных материальных стимулов для их реализации;
— базируются на силе и авторитете государственной власти;
— включают меры запретов, разрешений и принуждения;
— предусматривают организацию управления предприятиями государственного сектора экономики, государственной собственностью.
Экономические средства воздействия на хозяйственные процессы предполагают использование:
— государственного экономического прогнозирования;
— государственного экономического программирования;
— бюджетно-налоговой системы;
— денежно-кредитной политики;
— валютной политики;
— таможенной политики.
Для обеспечения правоохранительной деятельности в сфере внешнеэкономической деятельности, разработки и реализации таможенной политики страны, в Российской Федерации создана и успешно функционирует Федеральная таможенная служба РФ (ФТС РФ). На нее возложены следующие основные функции:
— обеспечивать в пределах своей компетенции экономическую безопасность, защищать экономические интересы России;
— обеспечивать соблюдение законодательства, вести борьбу с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную границу Таможенного союза ЕАЭС;
— применять средства таможенного регулирования торгово-экономических отношений, взимать таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи;
— осуществлять и совершенствовать таможенный контроль и таможенное оформление, создавать условия, способствующие ускорению товарооборота между странами;
— вести таможенную статистику внешней торговли и товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности;
— обеспечивать выполнение международных обязательств Российской Федерации в части, касающейся таможенного дела, участвовать в разработке международных договоров РФ, затрагивающих таможенное дело;
— осуществлять сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международных организаций, занимающихся вопросами таможенного дела;
— выполнять другие функции в организации таможенного дела в России.
Для того чтобы реализовать вышеуказанные функции, необходимо организовать и изучать таможенное дело, которое включает в себя таможенную политику Российской Федерации, порядок и условия перемещения через таможенную границу страны товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и прочие средства проведения таможенной политики в жизнь.
Объект курсовой работы – таможенные платежи как основа регулирования потока товаров.
Предмет курсовой работы – порядок исчисления и взимания таможенных платежей.
Цель курсовой работы – рассмотреть роль таможенных платежей в развитии производства и экспорта товаров.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
— раскрыть сущность таможенных платежей на территории ЕАЭС;
— исследовать нормативно-правовые акты, регулирующие сферу таможенных платежей;
— рассмотреть влияние таможенных платежей на производство и экспорт товаров;
— исследовать исчисление таможенных платежей на примере конкретных товаров;
— провести анализ порядка уплаты таможенных платежей;
— рассмотреть проблемы взыскания таможенных пошлин и проблемы исчисления таможенных платежей на отдельные виды товаров.
Цель и задачи исследования определили структуру курсовой работы, которая представлена введением, тремя главами, заключением и списком использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенный анализ показал, что таможенные платежи являются довольно большой доходной частью государственного бюджета. Они составляют более тридцати процентов от всех поступлений. Российским законодательством закреплён определённый механизм начисления таких платежей и порядок их уплаты.
Платежи, которые возникают при пересечении государственной границы тем или иным товаром, называются таможенными. Они являются основным экономическим регулятором товарооборота. Такой инструмент стимулирует внешнеторговые отношения и является своеобразным ограничителем стоимости продукции в условиях конкуренции.
Таможенные платежи могут быть сдерживающим фактом при осуществлении определённой экономической политики государства. Пошлины распространяются как на ввозимые товары (импорт), так и на вывозную продукцию (экспорт).
Для сохранения определённого баланса платёжеспособности населения, а также для регулирования количества ввозимых товаров, государством были установлены ввозные пошлины. Нетрудно догадаться, что уплата таможенных платежей увеличивает конечную стоимость продукции. Но такой факт не всегда является отрицательным. За счёт увеличения цены импортного товара происходит стимуляция внутреннего рынка и отечественного производителя. Конкурентоспособность предприятий значительно увеличивается. И в результате потребитель получает высококачественный товар собственного производства по доступной цене. Именно такую цель преследовали экономисты при создании подобных сборов. Иными словами, ввозные пошлины защищают внутренний рынок и пополняют казну государства.
Виды таможенных платежей, которые уплачиваются при вывозе товаров за пределы государственной границы, называются экспортными пошлинами. В мировой экономике такие меры не очень популярны. В основном взиманием экспортных платежей занимаются государства, которые держат под контролем определённый ресурс. С помощью такого налога происходит выравнивание объёма продаж. Кроме того, исключается такое явление, как дефицит. Иногда мировые цены на определённый товар становятся наиболее привлекательными, чем внутренние, и производители, в целях получения наибольшей прибыли, стараются экспортировать свою продукцию в неограниченных размерах. Таможенные платежи и налоги в таком случае играют регулирующую роль.
Товары, которые облагаются таможенными начислениями, перечислены в систематизированном списке. Каждый вид имеет свой номенклатурный код и соответствующую ставку пограничного сбора. От того, откуда прибыл товар, меняется основная ставка сбора. Например, в зависимости от торгово-политических отношений между странами таможенные платежи могут быть льготными или завышенными. Если происхождение товара не определено, то налог уплачивается в двойном размере. А для малоразвитых стран таможенный сбор может вообще отсутствовать. Такие виды платежей называются преференциальными.
Ряд экспортных товаров имеет сезонный характер. Для таких видов продукции предусмотрены специальные таможенные платежи. Срок их действия ограничен шестью месяцами. Такой период наиболее интересен поставщикам сельскохозяйственной продукции, так как основной тариф в этот момент не действует. Такая мера также является регулирующей. Она помогает сохранять баланс внутреннего рынка.
Виды таможенных платежей, имеющие статус особых, подразделяются на три группы:
Антидемпинговые налоги. Применяются с целью пресечения ввоза товара по слишком низкой цене. Таким приёмом часто пользуются страны для продвижения своей продукции на внешние рынки, а также в рекламных целях. Специальные виды таможенных платежей. Вводятся в случае угрозы отечественным производителям в связи с большими партиями импортного товара. Также такие санкции могут быть введены как ответные меры на дискриминационные действия других государств.
Компенсационные таможенные платежи. Применяются в том случае, когда при производстве продукции были использованы субсидированные денежные средства.
Товары, имеющие гуманитарный или безвозмездный характер, полностью освобождаются от пограничных платежей. Такая продукция может быть импортирована по линии межгосударственных отношений. Также освобождаются от платежей оборудование и приборы для военнослужащих, научная литература и книжные издания, имеющие определённую историческую ценность, российская и иностранная валюта. Все эти льготы закреплены законодательством и имеют строго ограниченный список.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ КАК ОСНОВА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОТОКА ТОВАРОВ
1.1 Сущность таможенных платежей на территории ЕАЭС

Таможенные платежи – это пошлины, налоги и сборы, взимаемые государственными органами с участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) при перемещении грузов, товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза (ТС).
Согласно п. 1 статьи 34 Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая), таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, настоящим Кодексом (Налоговым), иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.
Объектом обложения таможенными пошлинами и налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу согласно 51 статье Таможенного кодекса Евразийского экономического союза — ТК ЕАЭС. (ранее см. статья 75 Таможенного кодекса Таможенного Союза – ТК ТС).
Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика) (Статья 51 ТК ЕАЭС).
Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с налоговым законодательством.
В 46 статье ТК ЕАЭС определены следующие виды таможенных платежей:
Ввозная таможенная пошлина;
Вывозная таможенная пошлина;
Налог на добавленную стоимость;
Акциз;
Таможенные сборы;
Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины.
Таможенная пошлина – обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу Союза, согласно 2 статьи ТК ЕАЭС (ранее см. статья 4 ТК ТС). Пошлина бывает ввозная и вывозная. Размер взимаемых пошлин разнится в зависимости от вида товара и категории участника ВЭД и указан в Едином таможенном тарифе Евразийского экономического союза (ЕТТ). На ряд товаров (автомобили, нефтепродукты) установлены высокие ввозные и вывозные таможенные пошлины. От уплаты пошлин освобождены физические лица, перевозящие через таможенную границу товары для личного пользования (товары, не являющиеся товарами для личного пользования см. Приложение №6 к Решению №107).
Налог на добавленную стоимость (НДС) – это вид таможенных платежей, который начисляется при ввозе товаров на территорию ТС. НДС бывает двух видов: 0%, 10% или 20% (до 31.12.18 составлял 18%). Величина НДС зависит от вида товаров (на некоторые товары предоставляется преференция — 0%).
Акциз – это разновидность косвенных налогов и накладывается на подакцизную продукцию (нефтепродукты, автомобили, алкогольные и табачные изделия), то есть на товары, спрос на которые не меняется из-за повышения или понижения их стоимости.
Таможенные сборы – это обязательные платежи, взимаемые за совершение таможенными органами таможенных операций, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением транспортных средств, а также за совершение иных действий ст. 47 ТК ЕАЭС (ранее Статья 72 ТК ТС).
Виды и ставки таможенных сборов устанавливаются внутренним законодательством государств-членов Таможенного союза. К таможенным сборам относятся:
сбор за таможенное оформление — размер устанавливается Правительством РФ;
сбор за таможенное сопровождение (сумма таможенных платежей зависит от расстояния перемещения груза);
сбор за хранение груза на таможенном складе, cогласно п. 3 статьи 47 ТК ЕАЭС (ранее п. 3 статьи 72 ТК ТС), размер таможенных сборов не может превышать примерной стоимости затрат таможенных органов за совершение действий, в связи с которыми установлен таможенный сбор.
Размер и условия применения специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин устанавливаются в соответствии с международными договорами или внутренним законодательством государств – членов Таможенного союза. Взимание таможенных платежей (специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин) происходит в порядке аналогичном взиманию ввозной таможенной пошлины ТК ЕАЭС статья 71 (ранее см. статья 70 ТК ТС).
Также к таможенным платежам относятся всевозможные пени и штрафы, начисленные за задержку или уклонение от уплаты таможенных платежей.
Таможенные платежи уплачиваются в валюте страны, в которой происходит таможенное оформление товара.
Экономическая сущность таможенных платежей определяет функции, которые они выполняют. Различные виды таможенных платежей выполняют следующие функции:
‒ фискальную;
‒ регулирующую;
‒ уравнительную.
Следует учесть, что в реальности нет четкой границы между платежами, которые носят фискальную, регулирующую и уравнительную функции.
Фискальная функция таможенных платежей является основной функцией формирования доходной части федерального бюджета РФ.
Снижение ставок ввозных таможенных пошлин явилось фактором увеличения объемов ввоза товаров, что способствовало увеличению поступлений по данному платежу.
В рамках регулирующей функции можно выделить три подфункции:
‒ стабилизирующую;
‒ протекционистскую;
‒ стимулирующую.
В условиях рыночной экономики стабилизирующая подфункция возложена на основную часть ставок импортного тарифа, назначением которых является выравнивание условий конкуренции для импортных и отечественных товаров без создания преимуществ для одних или других. Ввозные таможенные пошлины могут быть установлены выше разницы между национальными и мировыми ценами.
В этом случае пошлины будут выполнять протекционистскую подфункцию и ограничивать доступ импортных товаров на отечественный рынок. Протекционистская подфункция направлена на установление препятствий для ввоза отдельных товаров через реализацию государством своей протекционистской экономической политики путем введения повышенных ставок таможенных пошлин. Наконец, ввозные таможенные пошлины могут быть установлены ниже разницы между национальными и мировыми ценами. Такие пошлины создают более широкие возможности для импорта товаров, и их можно рассматривать как стимулирующие в определенных пределах импорт товаров. Стимулирующая подфункция направлена на поддержку, как правило, экспортно—ориентированных производств и реализуется через систему льгот и освобождений в отношении ввоза в основном оборудования, сырья, материалов для создания и развития предприятий, осуществляющих выпуск конкурентоспособной экспортноориентированной продукции. 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы