Курсовая с практикой на тему роль таможенных платежей в обеспечении экономической безопасности страны
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖАХ 5
1.1.Понятие, виды и функции таможенных платежей 5
1.2. Порядок и сроки уплаты таможенных платежей 17
ГЛАВА 2.МЕСТО И РОЛЬ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 27
2.1 Динамика и структура таможенных платежей администрируемых таможенными органами 27
2.2 Таможенные органы, их функции и роль в обеспечении экономической безопасности государства 32
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА УПЛАТОЙ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ КАК ФАКТОРА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 35
3.1 Мероприятия по совершенствованию порядка применения форм обеспечения уплаты таможенных платежей 35
3.2 Развитие системы таможенного администрирования, особенно в условиях санкций и сложной внешнеэкономической обстановки, является одной из приоритетных задач государства 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
Приложение 49
Введение:
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что перемещение товаров через таможенную границу подразумевает таможенное декларирование, совершение таможенных операций в отношении товаров. Одним из базовых критериев применения системы таможенных платежей является реализация таможенно-тарифного регулирования внешней торговли. Через систему применения таможенных платежей регулируется процесс поступления денежных средств в федеральный бюджет, объем и стоимость ввозимых товаров. Немалая роль в данном процессе отведена классификационному коду товара, заявляемому в процессе таможенного декларирования товаров и транспортных средств, величине таможенной стоимости, а также выбранной таможенной процедуре.
В настоящее время одним из основополагающих факторов развития внешней торговли является эффективное проведение государственной политики регулирования внешней торговли. От выбранного направления защиты национального рынка, регулирования импорта товаров, зависит уровень не только ввоза товаров, но и развития национального производства за счет привлечения иностранных инвестиций, создания транснациональных корпораций. Существует два основных направления регулирования внешней торговли – протекционизм (защита национального производителя) и фритредерство (либеральная торговля). Стоит отметить, что от выбранного направления также зависит наполняемость федерального бюджета (если такое необходимо, в частности в России бюджет зависит от величины перечисляемых таможенных платежей) и, в том числе, конкурентоспособность отечественных предприятий.
Целью работы является изучение роли таможенных платежей в обеспечении экономической безопасности страны.
Для достижения вышеуказанной цели определены следующие задачи настоящего исследования:
1. Изучить основные этапы исторического развития уголовного законодательства в сфере таможенного дела.
2. Рассмотреть понятие и виды преступлений в сфере таможенного дела по действующему законодательству Российской Федерации.
3. Проанализировать характеристику объективных признаков уклонения от уплаты таможенных платежей.
4. Проанализировать характеристику субъективных признаков уклонения от уплаты таможенных платежей.
5. Выделить квалифицирующие признаки уклонения от уплаты таможенных платежей.
6. Рассмотреть отграничение уклонения от уплаты таможенных платежей от иных смежных преступлений.
Непосредственный объект исследования работы представляет собой совокупность общественных отношений, которые возникают в связи с совершением таможенных преступлений.
Исходя из объекта исследования, предметом исследования является концепция зафиксированных в Уголовном Кодексе РФ признаков преступлений в таможенном деле, а так же возможные проблемы, которые появляются при применении уголовного законодательства, охраняющего отношения, складывающихся в процессе реализации внешнеэкономической деятельности.
Источниками информации при написании работы послужили – законодательные акты ЕАЭС, Таможенный кодекс ЕАЭС, ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» и иные нормативно-правовые акты ЕЭК. Также в ходе написания работы Прокушева Е.Ф., Казарян М.С., Чернявского А.Г., Шаровой С.В. Анализ статистических данных осуществлялся на основании данных официальных сайтов ФТС РФ и ЕЭК ЕАЭС.
В ходе написания курсовой работы использовались такие научные методы как анализ, сравнение, дедукция, обобщение и классификация.
Заключение:
В настоящее время таможенные платежи составляют основную часть поступлений в государственный бюджет нашей страны. Сегодня применяется большое количество видов таможенных платежей. Все эти виды можно разделить на пять основных категорий: ввозные таможенные пошлины; вывозные таможенные пошлины; НДС и акцизы, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС; таможенные сборы .
Плательщиками различных таможенных пошлин и налогов являются декларанты и прочие лица, на которых действующим таможенным законодательством была возложена некоторая обязанность по уплате таможенных пошлин и налогов. Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в следующих случаях: перевозки товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита; изменения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, если это предусмотрено международными договорами и (или) законодательством государств-членов ЕАЭС; помещения товаров под таможенную процедуру переработки товаров вне таможенной территории; при выпуске; иных случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, международными договорами и (или) законодательством государств-членов ЕАЭС.
Таможенные органы взаимно признают выданный таможенным органом, принявшим обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, документ, подтверждающий принятие такого обеспечения. Порядок предоставления и форма такого документа, а также срок его действия, определяются международным договором государств-членов ЕАЭС.
Проанализировав теоретические и практические аспекты всех способов обеспечения таможенных платежей можно сделать вывод о том, что бесспорно самым применяемым способом обеспечения для таможенных органов является денежный залог, чего нельзя сказать о декларантах, так как эти денежные средства на определенный период выносятся из оборота рганизации и вряд ли способствуют повышению эффективности ее деятельности. В данном контексте речь идет об авансовых платежах, которые по сути должны быть практически у всех участников внешнеэкономической деятельности.
Банковская гарантия – безусловно наиболее выгодный и надежный способ обеспечения как для таможенных органов, так и для декларантов. С каждым годом банковская гарантия все шире и шире применяется на территории Российской Федерации, однако сдерживающим фактором является то, что срок включения в Реестр ограничивается 3 годами, затем процедура включения повторяется, однако занимает дополнительное время и расходы.
Таким образом, развитие института обеспечения уплаты таможенных платежей является одним из важнейших путей стратегии развития таможенной службы Российской Федерации.
В своей работе я подняла лишь часть проблем, которые являются наиболее актуальными на сегодняшний день. Во-первых, это необходимость совершенствования таможенного законодательства в пользу международного. Во-вторых, необходимо расширить перечень способов обеспечения уплаты таможенных платежей, добавив такой способ как договор страхования. Так же стоит улучшить механизм применения генерального обеспечения, что позволит ускорить процесс выпуска товаров.
Говоря о перспективах обеспечения уплаты таможенных платежей, важно отметить внедрение электронных технологий. Многие процессы действительно упрощаются и дают возможность сэкономить время как таможенным органам, так и участникам внешнеэкономической деятельности, но и здесь имеется достаточно недоработок и разногласий.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖАХ
1.1.Понятие, виды и функции таможенных платежей
Таможенные платежи представляют собой инструмент государственного регулирования внешней торговли. Кроме того, являясь существенной составной частью доходов бюджета Российской Федерации. Понятие «таможенные платежи», согласно работам Бекяшева К., можно охарактеризовать следующим образом: «обязательные платежи, которые относятся как к налоговым, так и неналоговым доходам федерального бюджета. Данные платежи являются ведущим инструментом обложения внешней торговли, которые взимаются с физических лиц, организаций в форме денежных средств при перемещении товаров или транспортных средств через границу таможни .
Те таможенные платежи, которые закреплены федеральным бюджетом в качестве постоянной основы, представляют собой фискальный доход. Это означает, что данные денежные средства не могут быть потрачены на какие-либо другие цели, данные платежи несут характер публичного предназначения. Кроме того, таможенные платежи являются составной частью экономической основы деятельности государства.
Стоит отметить, что функция (фискальная) таможенных платежей является экономически очень значимой. Таможенные платежи представляют собой регулярный источник пополнения доходной части федерального бюджета. Данный вид налога является одним из старейших, которые взимается с различных товаров при их ввозе или вывозе с территории страны. Кроме того, важным является непосредственно защита экономических интересов государства, которые выполняют таможенные платежи.
Исходя из истории таможенных платежей, они возникли еще в эпоху средневековья в качестве определенных сборов. Далее, в процессе появления единых национальных государств, таможенные платежи стали взиматься уже специальными органами, на сегодняшний день, именуемыми таможнями.
Таможенные платежи осуществляют также защиту промышленности и сельского хозяйства страны. Так как таможенная пошлина представляет собой косвенный налог, которые оказывает влияние на стоимость товаров. Как правило, товаром можно именовать определенное материальное имущество, которое является движимым. К материальным товарам также относится энергия (например, тепловая или электрическая).
В процессе увеличения стоимости ввозимых на территорию страны товаров, как правило, повышается уровень конкурентоспособность подобных товаров, которые производятся отечественными товаропроизводителями, а во внутреннем процессе торговли происходит обеспечение поэтапного перехода на мировые цены на сырое и др. Таким образом, высокий уровень таможенных платежей означает надёжность защиты национальных фирм производителей товаров.
Однако, необходимо отметить, что за счет взимания и гибкого управления ставками таможенной пошлины, происходит реализация балансировочной функции, а также оптимизация соотношения между объёмами экспорта и импорта. Так, регулирование и установление ставок на различные товары, способствует возникновению более обоснованной системы ввоза товаров или предотвращает нежелательный экспорт товаров. Таким образом, происходит оптимальное регулирование общего потока товаров в пределы и за пределами страны.
Еще одной важнейшей функцией таможенных платежей является контролирующая функция, благодаря которой можно проследить объём и структуру экспорта и импорта товаров, а также оценить внешнеторговое сальдо.
Как отмечает, Давиденко Л.Г., в работе «Налоги и таможенные платежи»: «на основе определения объёма и структуры экспорта и импорта можно простимулировать экспорт в определённой отрасли производства, или создать оптимальные условия для развития отстающих отраслей ».
Кроме того, высокие таможенные пошлины могут способствовать деятельности иностранных инвесторов, в некоторых областях. При низкой ставке, как правило, иностранным производителям становится выгодно ввозить готовую продукцию, а при высокой ставке – наиболее выгодным становится вложение средств в развитие какого-либо производства на территории страны.
Таким образом, существуют две основные функции таможенных платежей: защитная и фискальная. Отличительной особенностью фискальной функции от протекционистской (защитной) является то, что первая влечёт за собой доходы в бюджет, а также оказывает существенное влияние на расходы тех покупателей, которые, как правило, имеют возможность обходиться без импортных товаров. Однако, зачастую можно отметить такое, что многие таможенные платежи, первоначально выполняя фискальную функцию, со временем несут уже защитную функцию. Таким образом, в некоторых случаях сложно провести четкую границу между реализацией фискальной и защитной функциями таможенных платежей.
Исчисление таможенных пошлин и налогов производится самостоятельным образом самими физическими лицами, которые обязаны в соответствии с таможенным законодательством уплачивать необходимые таможенные пошлины и налоги.
Помимо таможенных пошлин, таможенные органы взимают налоги. К которым относятся: налог на добавленную стоимость и акцизы с ввозимых товаров.
К плательщикам таможенных пошлин относятся декларант, а также лица, на которых в соответствии со статьями 82, 83, 84 , 85 с ТК ЕАЭС, +ФЗ 289 законодательством государств-участников и (или) международными договорами, возложены определенные обязанности по уплате пошлин, налогов.
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН 4
1.1 Общая характеристика таможенных платежей 4
1.2 Нормативно-правовое регулирование таможенных платежей 8
1.3 Назначение таможенных платежей 10
ГЛАВА 2. РОЛЬ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА 17
2.1 Таможенно-тарифное регулирование на территории РФ 17
2.3 Проведение таможенного контроля в отношение уплаты таможенных платежей 23
ГЛАВА 3. АДМИНИСТРИРОВАНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 25
3.1. Актуальные проблемы эффективности деятельности таможенных органов по взиманию таможенных платежей 25
3.2 Совершенствование организации деятельности таможенных органов России по взиманию таможенных платежей 30
Заключение 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
Введение:
Таможенные платежи играют значительную роль в системе внешнеэкономических связей страны. Благодаря им определяется положение государства в международном разделении труда и поддерживается значительная часть доходов государства. Исходя из опыта развитых стран, вполне можно отметить, что установленная система уплаты таможенных платежей считается фактическим показателем экономического развития и необходимым условием существования сильного государства. Роль таможенных платежей в экономике существенно изменилась. Фискальный приоритет таможенных платежей заменяется акцентом на регулирующие и защитные функции, для которых используются высокодифференцированные тарифы, основанные на принципе роста.
Внешнеэкономическая деятельность государства всегда была неразрывно связана с таможенной политикой и таможенной деятельностью, так как таможенное дело призвано осуществлять контроль за товарными и транспортными потоками через таможенную границу и регулировать порядок таможенного оформления внешнеторговых сделок и операций.
Таможенные платежи являются одним из основных инструментов государственного регулирования, как национальной экономики, так и международных экономических отношений. В связи с этим анализ таможенного администрирования и оценка его влияния на экономику приобретает все большее значение.
Целью курсового исследования является: характеристика таможенных платежей, изучение видов платежей и определение порядка и сроков их уплаты, выяснение их роли в формировании бюджета страны, выявление проблем в системе таможенного обложения и разработка мероприятий по совершенствованию начисления и уплаты таможенных платежей.
Для решения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
• Исследовать общую характеристику таможенных платежей;
• Рассмотреть нормативно-правовое регулирование таможенных платежей;
• Проанализировать назначение таможенных платежей;
• Исследовать таможенно-тарифное регулирование на территории РФ;
• Провести анализ применения нетарифных мер для обеспечения экономической безопасности страны;
• Исследовать процесс проведения таможенного контроля в отношение уплаты таможенных платежей;
• Рассмотреть администрирование таможенных платежей, как средство повышения экономической безопасности.
Объектом исследования являются таможенные платежи в современной системе экономических отношений.
Предметом исследования послужили назначение и роль таможенных платежей, действующие нормы законодательства, регулирующие порядок начисления и особенности уплаты таможенных платежей.
Методологическая основа курсовой работы обусловливается применением комплекса общенаучных и специальных методов познания, базирующихся на категориях и принципах материалистической диалектики.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Важнейшее место в государственных доходах России принадлежит таможенным платежам (налогам и сборам). Однако и само существование государства неразрывно связано с взиманием налогов и сборов. Таможенные платежи выплачиваются в соответствии с Конституцией РФ и принятыми на ее основе законами и другими нормативными актами.
Таможенное дело в целом берет свое начало от зарождения товарного хозяйства и торгового обмена. История первых таможенных платежей существует уже более 1000 лет. Берет начало от взимания денежных сборов и пошлин с продаваемых или обмениваемых предметов в оживленных торговых пунктах, а также на перекрестах торговых путей. В киевской Руси также были распространены пошлины за провоз товаров через внешние и внутренние заставы, за пользование участком, отведенным для продажи товаров. Огромное влияние на развитие таможенного дела в России, оказали монголо-татарские завоеватели. Именно оттуда происходит слово «тамга» (в пер. — пошлина) от которого произошли слова «тамжить» то есть взыскивать пошлину и само слово «таможня» — это место, где таможили товар, обычно делалось это на ярмарке или рынке[24, с.12-13].
Одним из направлений деятельности таможенных органов является контроль за поступлением платежей, уплачиваемых на таможне и поступающих в федеральный бюджет, и соответственно улучшение качества таможенного администрирования их взимания. Одной из основных проблем сегодня является проблема занижения таможенной стоимости при декларировании товаров, которая по своим масштабам может являться опасной для экономической безопасности России. Другая ситуация в Российской Федерации. Существующие противоречия между необходимостью получения доходов страны и потребностями финансового развития считаются результатом того, что научная концепция места и роли таможенных платежей в системе экономических отношений пока не разработана, не является неприкосновенностью в их использовании, необходимые значения не учитываются при определении стоимости таможенных пошлин и уровня их разделения. Наибольшая сумма доходов в Российской Федерации связана с экспортной таможенной пошлиной, которая облагается налогом на сырье. Таможенная служба, являясь составной частью системы правоохранительных органов, вносит огромный вклад в решение задач по борьбе с контрабандой, другими правонарушениями, связанными с зонами ответственности и нарушениями таможенных правил
Итак, подводя итоги, можно констатировать следующее: особенности системы таможенных платежей в настоящее время состоят в том, что в нее включены пошлины, налоги, сборы, имеющие различную юридическую природу. Вместе с тем данное обстоятельство вызывает сложности в вопросах развития и становления системы правового регулирования таможенного обложения и ответственности за уклонение от уплаты таможенных платежей.
Огромное значение в развитии таможенных и налоговых правоотношений в России имели исторически обусловленные факторы развития внешнеэкономической деятельности государства, состояние общественных отношений,
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН
1.1 Общая характеристика таможенных платежей
Существует несколько видов налогов, сборов, платежей, установленных российским законодательством. Каждый налог приносит в казну страны определенную долю денежного потока. Одним из наиболее собираемых налогов является таможенные сборы, которые приходятся платить за товар, ввозимый на территорию страны и вывозимый за ее пределы. Что представляет собой таможенная пошлина и виды таможенных пошлин, рассмотрим более подробно.
Само понятие таможенная пошлина подразумевает налог государству, взимаемый таможенными службами за ввоз и вывоз товаров и сырья. Это косвенный налог на импорт, экспорт и транзит, и его уплата является неукоснительным условием для реализации всех видов товаров.
Ввозная таможенная пошлина (ВТП) — это платёж, взимаемый таможней за ввоз товара на территорию РФ и других стран членов ЕАЭС. Уплата ввозной пошлины является обязательной. Деньги поступают на специальный счёт, а далее уже с него распределяются по странам ЕАЭС. Единый таможенный тариф предусматривает для всех стран ЕАЭС одинаковые ставки ввозных таможенных пошлин. Ставки пошлин, установленных для стран ЕАЭС, регулируют ввоз зарубежных товаров и защищают внутренних – отечественных производителей. Пошлины могут не взиматься за товары, ввозимые из стран Зоны свободной торговли или наименее развитых стран, с которыми подписаны межправительственные соглашения (СНГ, Грузия, Сербия, Югославия, Республика Вьетнам). Эта льгота действительна, когда между предпринимателями заключён прямой контракт, подтверждённый сертификатом происхождения товара. Данный сертификат подтверждает, что товар действительно произведён в указанной стране. Например, из Грузии привозят товары не только грузинского производства. Когда нет прямого контракта или сертификат происхождения отсутствует, то льгота действовать не будет. Кроме таможенной пошлины участникам ВЭД может потребоваться оплатить и другие таможенные платежи.
Прежде всего, пошлина выполняет такие функции, как: Сбор платежей в пользу государства — одна из наиболее доходных статей государственной казны. Защитную функцию, с ее помощью государственные органы стоят на стороне российского производителя. Существует определенный перечень товаров (конкурирующих с российскими), на которые действуют более высокие ставки. Балансировочная функция направлена на то, чтобы не было вывоза товара, который по мировым ценам намного выше российских. Это своего рода страж интересов.
В зависимости от того, что именно ввозится из стран-партнёров, выделяют определенные виды ставок таможенных пошлин, по которым производится расчет [13 c.94].
Для того чтобы определить, какая ставка действует на тот или иной товар, достаточно заглянуть в например в Таможенный календарь[2]. От ввозимого продукта, сырья зависит ставка платежа. Если это сырьё, то расчет происходит по одной ставке, если готовый продукт, то по другой. Итак, по видам пошлины ведется расчет:
Адвалорная — в данном случае рассчитывается от таможенной стоимости, которую заявляет декларант. Чаще применяется к сырью [15 c.47].
Специфическая — установлена по определенной (фиксированной) сумме за единицу товара, кг, шт. Как правило, применяется только к готовым изделиям. Например, 0,6 евро за одну шт. или килограмм [15 c. 55]
Комбинированная — рассчитывая эту ставку, используют как адвалорную, так и специфическую. Например, на товар накладывается гос. пошлина 10 процентов от таможенной стоимости, заявленной участником ВЭД, и 0,8 евро за килограмм продукта [15 c. 60].
Кроме стандартных таможенных сборов, установленных государством, есть особые налоги. Например: Специальные — установлены для защиты интересов России. Некоторые ввозимые товары могут быть конкурирующими для отечественных производителей, ущемлять их интересы. Пошлины антидемпинговые — также предназначены для защиты рынка страны от импортного товара по ценам более высоким, чем в стране-импортёре. Компенсационные — введены для импортных товаров, которых нет в стране и которые пользуются специальными субсидиями. Пошлины сезонные — устанавливают на продукты, реализация которых может колебаться в течение года, как правило, это сельскохозяйственные товары — фрукты, овощи.
Кроме установленной ставки таможенных пошлин, есть ряд других сборов, таких как оформление, сопровождение и хранение груза. За все это на границе приходится платить таможенной службе. Например, таможенное оформление может варьироваться от 500 рублей в зависимости от груза и его объема.
Все ставки таможенных сборов, установленные в законодательном порядке, и импортёр, и экспортер обязаны уплачивать. На основании положений, прописанных в Таможенном кодексе (ст. 357.10) [2], устанавливаются расценки, которые действуют для всех участников ВЭД.
Действия таможенных служб направлены на защиту интересов, как производителей, так и самого государства. Все взимаемые сборы пополняют бюджет. Классификация таможенных пошлин может разниться, на этот фактор влияет, ввозится ли товар или вывозится.
Как уже писалось, самые популярные – это импортные пошлины, они самые доходные для страны, именно за счет этих поступлений бюджет не пустеет. Как заявляют официальные таможенные службы, на данный момент поступления в бюджет по пошлинам, сборам и налогам составляют чуть ли не половину всех сборов по стране [16 c.52].
Делятся пошлины на импортную, экспортную. Если через нашу страну перевозится товар, то он не облагается пошлиной, поэтому действует ставка ноль процентов. Основной доход несет импорт, так как Российская экономика слабая, очень много товаров, особенно из Китая, ввозится в нашу страну, заполняя рынки дешёвой продукцией. На конкурирующую продукцию устанавливается совсем другая таможенная ставка. Это позволяет сделать товар более дорогим.