Курсовая с практикой Экономические науки Таможенное дело

Курсовая с практикой на тему Роль таможенных органов в осуществлении контроля таможенной стоимости товаров.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………….. 3 ГЛАВА
1. ФУНКЦИИ И ЗАДАЧИ  ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ…….. 4 1.1.
Понятие и статус таможенных органов………………………………………. 4 1.2.
Система и виды таможенных органов………………………………………… 5 1.3.
Общие принципы организации таможни……………………………………. 7 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1………………………………………………………………….. ГЛАВА
2. ТАМОЖЕННАЯ СТОИМОСТЬ ТОВАРА……………………….. 10 2.1.
Понятие и содержание таможенной стоимости…………………………… 10 2.2.
Методы определения таможенной стоимости…………………………….. 14 2.3
Контроль таможенной стоимости: понятие, общие подходы, особенности…………………………………………………………………………………………….. 18 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2…………………………………………………………………… ГЛАВА
3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ…………………………………………… 20 3.1
Правовое обеспечение контроля таможенной стоимости…………….. 20 3.2
Организация контроля таможенной стоимости…………………………… 25 ВЫВОД
ПО ГЛАВЕ
3…………………………………………………………………….. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………. 30 СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………… 31

  

Введение:

 

Контроль
таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом и его
уполномоченными должностными лицами, которые, в свою очередь, являются частью
механизма регулирования внешней торговли. А внешнеторговая деятельность
является неотъемлемой частью внешнеэкономической деятельности, поэтому, прежде
чем непосредственно коснуться темы нашей курсовой работы, то есть контроля
таможенной стоимости товаров, мы кратко пройдемся по международной и российской
правовой базе определения таможенной стоимости товаров.

Актуальность
темы обусловлена тем, что активное развитие внешнеторговой деятельности выявило
необходимость детального изучения вопросов контроля таможенной стоимости.
Категория споров, связанных с определением и контролем таможенной стоимости,
является одной из наиболее распространенных категорий споров, которые рассматриваются
как в административном, так и в судебном порядке. Каждый участник
внешнеторговой деятельности сталкивается с процессом таможенной оценки.

Цель
исследования: изучить роль таможенных органов в контроле таможенной стоимости
товаров.

Исходя
из этой цели, были определены следующие задачи:


изучение понятия и правового статуса таможенных органов, понятия и содержания
таможенной стоимости


изучение системы и видов таможенных органов


изучение общих принципов организации таможенного дела


ознакомиться с методами определения таможенной стоимости


изучение теоретических основ контроля таможенной стоимости


изучение норм правового обеспечения контроля таможенной стоимости


анализ организации контроля таможенной стоимости

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе курсовой работы рассматриваются
понятие контроля таможенной стоимости, общие принципы и механизмы его
осуществления. Проведен анализ правового обеспечения и организационной базы
контроля таможенной стоимости, автоматизированных процедур. Также были выявлены
основные проблемы определения таможенной стоимости.

Анализ контроля таможенной стоимости показал,
что данное направление деятельности таможенных органов является приоритетным.
Основным направлением работы является совершенствование технологии взимания
таможенных платежей и выполнение задач по созданию ФБ без каких-либо
ограничений.

В условиях снижения объемов производства и
внешнеторговых операций трудно выявить новые резервы роста выручки, поэтому все
большее значение приобретает создание оптимальных схем таможенного оформления и
контроля, слаженность и тесное взаимодействие всех таможенных ведомств.

Наиболее успешное решение этой проблемы
зависит от того, как будет организована работа по предупреждению и
предупреждению задолженности. На пути осуществления этой работы часто возникают
такие проблемы, как сложность доначисления и доначисления таможенных платежей,
признание задолженности безнадежной, взыскание задолженности по уплате
таможенных платежей, образовавшейся за незадекларированные товары (недоставка
товаров, продажа без таможенного разрешения и др.). Тем не менее мы видим
оптимизационную работу: разработку и внедрение методических рекомендаций,
постоянное повышение квалификации сотрудников таможенных органов, создание
согласованной схемы взаимодействия между структурными подразделениями
таможенных органов.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ФУНКЦИИ И ЗАДАЧИ  ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 1.1. Понятие и статус таможенных органов Таможенные органы России — это
государственные органы, регулирующие правоотношения, возникающие, изменяющиеся
и прекращающиеся в сфере таможенного дела.

Правовой статус таможенных органов
определяется их местом и ролью в общей системе органов государственной власти
Российской Федерации. Таможенные органы являются неотъемлемой частью системы
федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации. Структура
федеральных органов исполнительной власти определена Указом Президента
Российской Федерации от 14 августа 1996 года № 1177 и утверждена в новой
редакции Указом Президента Российской Федерации от 9 августа 2000 года.[1]

Таможенные органы осуществляют исполнительную
и распорядительную деятельность в области таможенного дела. Эта деятельность
заключается в ежедневной практической организации и осуществлении таможенного
дела в стране.[2]

Важной отличительной чертой таможенных
органов, определяющей их место в общей системе органов исполнительной власти, является
то, что действующее законодательство относит их к правоохранительным органам.

Таможенные органы действуют под общим
руководством Президента Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации и обладают строго определенной компетенцией в области таможенного
дела.

Компетенция таможенных органов — это система
полномочий, функций и задач, возложенных государством на таможенные органы в их
неразрывной связи друг с другом. Государство предоставляет таможенным органам
определенные полномочия для выполнения их функций и решения поставленных перед
ними задач. Полномочия таможенных органов складываются из совокупности их прав
по отношению к управляемым объектам и обязанностей перед личностью, обществом и
государством. Никакие другие государственные органы не вправе принимать решения
по вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.

Реализация компетенции таможенных органов
осуществляется в различных организационно-правовых формах путем правового
установления (издания нормативных правовых актов), правоприменения и
правоприменения.

Таможенные органы вправе издавать правовые
акты управления (как нормативные, так и индивидуальные), обязательные для всех
субъектов, участвующих в правоотношениях, регулируемых нормами таможенного
права.

Правоприменение в деятельности таможенных
органов — это властные и регулирующие действия должностных лиц таможенных
органов по реализации требований правовых норм. Правоприменение должно
осуществляться в строгом соответствии с правовыми нормами, устанавливающими
порядок правоприменения, круг субъектов правоприменения и другие вопросы.

Правоприменение осуществляется таможенными
органами путем контроля за соблюдением субъектами таможенных правоотношений
требований нормативных правовых актов, входящих в систему источников таможенного
права, и применения правовых мер к виновным лицам в случае их нарушения. [1]
Указ
Президента РФ от 14.08.1996 N 1177 (ред. от 29.11.2004) "О структуре
федеральных органов исполнительной власти" [2]
Клейменова,
А. Н.  Таможенный контроль после выпуска
товаров : практическое пособие / А. Н. Клейменова. — Москва : Издательство
Юрайт, 2016. — 130 с.

 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретическая и правовая основа применения таможенной стоимости в таможенном деле 5
1.1. Таможенная стоимость как базовая категория таможенного дела: понятие, экономическая сущность, общая характеристика методов определения 5
1.2. Правовая основа механизма контроля таможенной стоимости 9
2. Механизм реализации контроля таможенной стоимости таможенными органами РФ 13
2.1. Проведение таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании 13
2.2. Запрос таможенными органами дополнительных документов и сведений при таможенном контроле таможенной стоимости: основания и порядок проведения 18
2.3. Особенности проведения контроля таможенной стоимости на этапе после выпуска товара 23
3. Проблемы организации контроля таможенной стоимости товаров таможенными органами РФ 27
Заключение 31
Список используемых источников 33

  

Введение:

 

В современных экономических условиях перед государством в лице таможенных органов, с одной стороны, и участниками ВЭД, с другой, стоят две разные задачи: первые, защищая государственные интересы, должны осуществлять таможенно-тарифное регулирование путём установления реальной таможенной стоимости ввозимых на российскую территорию товаров, вторые стремятся минимизировать свою расходную часть в виде таможенных платежей, которые рассчитываются на основе таможенной стоимости. Проблемы в процессе определения, подтверждения и контроля таможенной стоимости возникают из-за несовершенства таможенного законодательства, которое неоднозначно трактует права, обязанности и действия обеих сторон.
Степень научной разработанности проблемы. В последние годы вопросы исчисления и контроля таможенной стоимости товаров достаточно широко освещали с позиций как экономической, так и юридической науки: Агапова А.В., Белянина Т.Е., Бондарь Л.АБревнов В.Г., Василенко Е.П., Глазкова Г.В., Деточка А.В., Ершова Л.Н., Парфенов А.В., Сидорова В.И., Смитиенко Е.О., Сорокина М.Н., Сухарева И.В., Чернова Л.Г., Шамахова В.А., Шаповалова И.М. и др.
Объектом исследования курсовой работы является система контроля таможенной стоимости товаров.
Предметом исследования курсовой работы является деятельность таможенных органов, в части осуществления контроля таможенной стоимости товаров.
Целью курсовой работы является анализ роли таможенных органов в осуществлении контроля таможенной стоимости товаров.
Достижение поставленной цели обусловило решение следующих основных задач курсовой работы:
— раскрыть таможенную стоимость как базовую категорию таможенного дела;
— изучить правовую основу механизма контроля таможенной стоимости;
— рассмотреть проведение таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании;
— охарактеризовать запрос таможенными органами дополнительных документов и сведений при таможенном контроле таможенной стоимости: основания и порядок проведения;
— проанализировать особенности проведения контроля таможенной стоимости на этапе после выпуска товара;
— выявить проблемы организации контроля таможенной стоимости товаров таможенными органами РФ.
Методология и методы курсовой работы. При исследовании действующей системы контроля таможенной стоимости использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и частнонаучных (формально-юридический, системный, функциональный, сравнительный) методов познания. Кроме того, при анализе нормативных правовых актов использовались специально-юридические методы познания: формально-логический метод толкования права, сравнительно-правовой метод.
Нормативную базу курсовой работы составили Конституция РФ , ТК ЕАЭС , федеральные законы РФ.
Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
Контроль таможенной стоимости — многослойный и противоречивый термин, понятие которого содержит в себе такие дефиниции как проверка документов и сведений, представленных декларантом для подтверждения правильности выбранного им метода определения таможенной стоимости и определения структуры таможенной стоимости.
В соответствии с действующим ТК ЕАЭС выделяют следующие методы определения таможенной стоимости товара: метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами; метод по стоимости сделки с идентичными товарами; метод по стоимости сделки с однородными товарами; метод вычитания; метод сложения; резервный метод.
К законодательству, регулирующему вопросы определения таможенной стоимости ввозимых иностранных товаров, прежде всего, относится ТК ЕАЭС. В главе 5 регламентированы основные вопросы, относящиеся к таможенной стоимости товаров, порядку ее определения, а также применения каждого из 6 методов определения таможенной стоимости.
Представленные в курсовой работе данные позволяют сделать ряд выводов относительно практики участия таможенных органов в спорах относительно контроля таможенной стоимости в исследуемом периоде.
Во-первых, можно отметить что, несмотря на несущественное увеличение общего количества исков, предъявленных к таможенным органам, количество исков об оспаривании решений таможенных органов, связанных с контролем таможенной стоимости, значительно возросло.
Во-вторых, согласно представленным данным, сумма денежных средств, возвращенных участникам ВЭД по решению суда, несмотря на рост числа исков, предъявленных в адрес таможенных органов, существенно сократилась.
В целом, можно с полной уверенностью сказать, что определение таможенной стоимости товаров является достаточно сложным и кропотливым процессом, который занимает большое количество времени, как и у декларанта при определении таможенной стоимости, так и у должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля таможенной стоимости.
Таможенный орган в запросе требует предоставления тех дополнительных документов и сведений, которые позволят ему однозначно устранить сомнения в недостоверности заявленной декларантом таможенной стоимости и подтвердить формирование стоимости сделки.
В настоящее время таможенный контроль после выпуска товаров является органичным и неотъемлемым элементом единой системы таможенного контроля. Для повышения эффективности и результативности таможенного контроля после выпуска товаров таможенные органы следуют основным направлениям развития.
Проблема организации контроля таможенной стоимости является одной из важнейших направлений в системе государственной таможенной политики каждого государства. Поэтому особенно важно постоянно совершенствовать механизм определения и контроля таможенной стоимости путем систематического обновления нормативно-правовой базы и эффективного использования достижений практики.
Представляется, что для решения выявленных проблем следует наладить интенсивное сотрудничество между таможенными органами стран — членов ЕАЭС и таможенными органами государств, не входящих в ЕАЭС. Кроме того, следует ввести единую методологию поддержания таможенной статистики в торговле товарами по всему миру и использовать единую ТН ВЭД, что уменьшит разницу в зеркальной статистике между странами.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретическая и правовая основа применения таможенной стоимости в таможенном деле
1.1. Таможенная стоимость как базовая категория таможенного дела: понятие, экономическая сущность, общая характеристика методов определения

Внешнеторговая деятельность — трудоёмкий, разнообразный и сложный процесс. В связи с этим необходимо в той или иной степени участие со стороны государственных институтов по её регулированию. В данной области важное место отведено такому понятию как «таможенная стоимость». Её значение проявляется в том, что она:
1. является основой исчисления таможенных платежей, вычисляемых по адвалорным ставкам;
2. используется для начисления административных штрафов, назначаемых за совершение административных правонарушений в области таможенного дела;
3. применяется для формирования информации о стоимостном объёме внешней торговли.
Для того чтобы дать наиболее полное определение термину «таможенная стоимость», стоит учесть его двойственность. С одной стороны, таможенная стоимость имеет экономическую характеристику, так как представляет собой показатель, используемый в качестве налоговой базы для исчисления таможенных платежей. С другой стороны, понятие включает в себя и правовую сущность, то есть, является таможенно-правовой категорией, характеризующей товар как предмет публично-правовых отношений. Так, под таможенной стоимостью понимается цена, реально уплаченная (или подлежащая уплате) в пользу бенефициара (лица, которое является получателем денежных средств, и в адрес которого осуществляется денежный платеж) за ввезенный в страну-импортера товар на основе заключённой и оформленной контрактом внешнеторговой сделки в условиях свободной конкуренции, имеющей коммерческую основу и стоимостную оценку .
С определением таможенной стоимости, иными словами — с процессом таможенной оценки товаров, сталкивается каждый участник внешнеторговой деятельности. Таможенная оценка представляет собой совокупность действий должностных лиц таможенных органов по расчету налоговой базы для целей исчисления таможенных платежей. Процесс её осуществления регламентирован общими принципами, принятыми в международной практике. Некоторыми авторами характеризуется как административный барьер внешней торговли .
Так как начисление таможенных пошлин на товары и иные предметы, подлежащие таможенному обложению, производится на базе их таможенной стоимости, то имеет значение её правильное определение. Для этого существует шесть методов расчёта таможенной стоимости, использование которых основано на эскалационном принципе. Он заключается в том, что каждый последующий метод может быть применён декларантом, если по каким-либо причинам невозможно использование предыдущего или первого метода, однако, порядок применения четвертого и пятого метода декларант определяет самостоятельно.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы