Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Роль таможенных органов в осуществлении контроля таможенной стоимости товаров

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ 5

1.1 Понятие и сущность таможенной стоимости 5

1.2 Понятия и сущность таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу союза 11

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ 14

2.1 Задачи отдела контроля таможенной стоимости 14

2.2 Анализ показателей деятельности отдела по контролю таможенной стоимости Домодедовской таможни 15

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ 18

3.1 Проблемы контроля таможенной стоимости товаров таможенными органами 18

3.2 Пути повышения эффективности контроля таможенной стоимости товаров 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

ПРИЛОЖЕНИЯ 32

  

Введение:

 

Актуальность исследования заключается в том, что регулирование таможенными органами государства внешнеторговых отношений в плане защиты объектов интеллектуальной собственности стали одними из самых актуальных вопросов как для таможенной службы ЕАЭС, так и для участников внешнеэкономической деятельности. Инструменты, защищающие объекты интеллектуальной собственности важны для управления внешнеторговой политикой государства, положение государства на мировом рынке и экономической безопасности государства в целом. Нынешние социально-экономические направления развития Российской Федерации и взаимоотношения ее с прочими государствами зависят во многом от того, как успешно будут происходить внешнеэкономические отношения. происходить внешняя торговля. В то же время исполнение государственного регулирования внешнеэкономического сотрудничества таможенными органами не может происходить без участия других субъектов правоотношений – юридических лиц, которые оказывают услуги в таможенной области. Существенную роль в экономическом развитии государства играют таможенные органы, которые осуществляют регулирование, возникающих в процессе перемещения через таможенную границу ЕАЭС транспортных средств и товаров.

В настоящее время – время глобализации мировой экономики и увеличение международного товарообмена, на передний план выступает проблема интеграции экономик отдельных государств в единую, международную. Это необходимо для наибольшего способствования развития внешнеэкономических связей и развития как национальных, так и транснациональных компаний. В этих условиях не последнее место занимает задача интеграции отечественной нормативно-правовой базы в международную систему. И на острие – гармонизация, либерализация таможенного законодательства, которое было бы надежным подспорьем бизнесу, а не аппаратом его сдерживания. С учетом защиты собственных экономических интересов Российская Федерация должна интегрироваться в международное экономическое сообщество. Для решения этих, разнонаправленных задач необходима гибкая, но эффективная таможенная политика, в основе которой лежит унифицированная идентификация объектов приложения этой деятельности. Классификация товаров и регулирование его участия в международной торговой деятельности должны соответствовать общемировому представлению и, одновременно с этим, выполнять роль точного инструмента контроля оборота, поддерживая однозначность применения тарифных и нетарифных рычагов регулирования.

Цель работы – исследовать роль таможенных органов в осуществлении контроля таможенной стоимости товаров.

Задачи:

 раскрыть понятие и сущность таможенной стоимости;

 описать понятия и сущность таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу союза;

 рассмотреть задачи отдела контроля таможенной стоимости;

 провести анализ показателей деятельности отдела по контролю таможенной стоимости Домодедовской таможни;

 обосновать пути повышения эффективности контроля таможенной стоимости товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности.

Предмет исследования – таможенный контроль таможенной стоимости товаров.

Методологическую основу работы составляют общефилософский диалектический метод познания, предполагающий объективный, всесторонний анализ фактического материала.

Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проделанной работы решены следующие задачи: раскрыто понятие и сущность таможенной стоимости; описаны понятия и сущность таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу союза; рассмотрены задачи отдела контроля таможенной стоимости; проведен анализ показателей деятельности отдела по контролю таможенной стоимости Домодедовской таможни; обоснованы пути повышения эффективности контроля таможенной стоимости товаров.

Сотрудники таможни имеют право проверять и корректировать таможенную стоимость, если заявленная в сопроводительных документах явно занижена. Кроме того, в зависимости от страны нахождения покупателя и принятого метода оценки, дополнительные данные могут быть включены в окончательную стоимость для налогообложения.

Защищенное авторским правом произведение может быть включено в таможенный реестр прав интеллектуальной собственности, и таможенные органы могут принять меры для предотвращения ввоза или вывоза контрафактных товаров через границы. Меры могут быть приняты против возможного нарушения авторских прав.

Также важно собрать доказательства авторства, поскольку именно истец должен доказывать существование авторских прав в спорах о нарушении прав. Депонирование авторских прав также является эффективной мерой (это может быть сделано через нотариуса, общество коллективного управления или другую организацию).

Если авторское право относится к программе для ЭВМ или базе данных, оно также может быть зарегистрировано Федеральной службой по интеллектуальной собственности в соответствии со статьей 1262 ГК РФ.

В соответствии со статьей 1299 ГК РФ автор или иной правообладатель вправе использовать технические средства защиты своего произведения. Техническими средствами защиты авторских прав являются любые технологии, технические устройства или их компоненты, контролирующие доступ к произведению, а также препятствующие или ограничивающие осуществление действий, не санкционированных автором или иным правообладателем в отношении произведения.

В отношении работ запрещается:

— совершение без разрешения автора или иного правообладателя действий, направленных на устранение ограничений на использование произведения, установленных применением технических средств защиты авторских прав;

— производство, распространение, сдача в аренду, предоставление во временное безвозмездное пользование, импорт или реклама любой технологии или любого технического устройства или его компонентов, или использование таких технических средств для получения прибыли или оказание соответствующих услуг, если в результате таких действий становится невозможным использование технических средств защиты авторских прав или эти технические средства не смогут обеспечить адекватную защиту этих прав.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ

1.1 Понятие и сущность таможенной стоимости

Таможенная стоимость относится к общей стоимости товара, который ввозится в страну. На основе таможенной стоимости определяется импортная пошлина за таможенное оформление товаров.

По многим причинам важно иметь стандартный набор правил для определения общей таможенной стоимости товаров. Для начала, это помогает определить, сколько импортных пошлин должен заплатить получатель посылки за отправку. Поскольку таможенные пошлины и налог на добавленную стоимость (НДС) рассчитываются в процентах от стоимости товаров, таможенные органы должны иметь четкое представление о том, как выполнять определенные задачи [10].

Создание точного стандарта измерения, который является общепринятым, имеет жизненно важное значение для следующих целей:

1. Применение мер коммерческой политики.

2. Анализ экономической и коммерческой политики.

3. Статистика импорта и экспорта.

4. Надлежащий сбор импортных пошлин и налогов.

Для расчета таможенной стоимости таможенные органы обычно используют метод стоимости транзакции для определения стоимости счета-фактуры для таможни. Однако, когда в определенных случаях метод определения стоимости сделки недостаточен, таможенная оценка определяется с использованием других методов. Давайте рассмотрим различные методы.

1. Метод определения стоимости импортируемых товаров

Метод определения стоимости сделки является первым и наиболее важным методом таможенной оценки, указанным в Соглашении о таможенной оценке. Здесь стоимость транзакции относится к фактической цене, уплаченной или подлежащей уплате за товар при продаже на экспорт. В соответствии с этим методом таможенная оценка обычно основывается на фактической цене импортируемых товаров, которая также отражается в счете-фактуре.

Таможенная стоимость равна стоимости сделки, если выполняются все следующие условия:

Должны быть доказательства продажи для экспорта в страну импорта в виде коммерческих счетов-фактур, контрактов или заказов на поставку.

Не должно быть никаких ограничений на распоряжение или использование товара покупателем, кроме: а) Тех, которые требуются по закону в стране импорта. б) Те, которые ограничены географическим районом, в котором может произойти перепродажа товаров. в) Те, которые существенно не влияют на стоимость товара.

Когда в качестве метода оценки используется стоимость сделки, цена не может зависеть от условий, при которых стоимость импортируемых товаров не может быть определена. Эти условия включают:

1. Продавец устанавливает цену товара при условии, что импортер также купит определенное количество других товаров.

2. Цена товара зависит от цены товара, который импортер продает продавцу.

3. Обе стороны установили цену в форме платежа, не связанной с импортируемым товаром [15].

В некоторых случаях у таможенных органов могут быть причины сомневаться в достоверности или точности заявленной стоимости. В таких ситуациях они могут попросить импортера предоставить дополнительную информацию / объяснение заявленной стоимости.

Таможенные органы могут решить, что правильная стоимость не может быть определена с использованием метода стоимости транзакции, особенно если у них все еще есть сомнения даже после получения дополнительной информации от импортера. Если таможенные органы используют другой метод оценки, они должны предоставить импортеру письменные основания для этого.

2. Метод определения стоимости идентичных товаров

Тот же подход используется для расчета стоимости сделки с идентичными товарами, если:

1. Товары имеют одинаковые физические характеристики, качество и репутацию.

2. Товары производятся в той же стране, что и страна, в которой товары оцениваются.

3. Товары производятся тем же производителем, который произвел оцениваемые товары [14].

Этот метод используется только в том случае, если идентичные товары импортируются в ту же страну, где товары оцениваются. Товары также должны быть экспортированы примерно в то же время, что и те товары, которые оцениваются.

Принимаются следующие исключения из вышеуказанных условий:

1. Ни один идентичный товар не производится одним и тем же лицом в стране, производящей оцениваемые товары.

2. Незначительные различия во внешнем виде оцениваемых товаров не запрещают оценку с использованием идентичных товаров.

3. Стоимость сделки по методу аналогичных товаров [13].

Стоимость сделки с аналогичными товарами может быть рассчитана, если:

1. Товары похожи на те, которые оцениваются с точки зрения материалов и характеристик.

2. Товары имеют одинаковые функции и взаимозаменяемы с оцениваемыми.

3. Товары производятся тем же производителем оцениваемых товаров и продаются в ту же страну импорта, что и оцениваемые товары. Товары также должны быть экспортированы примерно в то же время, что и товары, которые оцениваются [12].

4. Метод дедуктивной стоимости

 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………….. 3 ГЛАВА
1. ФУНКЦИИ И ЗАДАЧИ  ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ…….. 4 1.1.
Понятие и статус таможенных органов………………………………………. 4 1.2.
Система и виды таможенных органов………………………………………… 5 1.3.
Общие принципы организации таможни……………………………………. 7 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1………………………………………………………………….. ГЛАВА
2. ТАМОЖЕННАЯ СТОИМОСТЬ ТОВАРА……………………….. 10 2.1.
Понятие и содержание таможенной стоимости…………………………… 10 2.2.
Методы определения таможенной стоимости…………………………….. 14 2.3
Контроль таможенной стоимости: понятие, общие подходы, особенности…………………………………………………………………………………………….. 18 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2…………………………………………………………………… ГЛАВА
3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ…………………………………………… 20 3.1
Правовое обеспечение контроля таможенной стоимости…………….. 20 3.2
Организация контроля таможенной стоимости…………………………… 25 ВЫВОД
ПО ГЛАВЕ
3…………………………………………………………………….. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………. 30 СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………… 31

  

Введение:

 

Контроль
таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом и его
уполномоченными должностными лицами, которые, в свою очередь, являются частью
механизма регулирования внешней торговли. А внешнеторговая деятельность
является неотъемлемой частью внешнеэкономической деятельности, поэтому, прежде
чем непосредственно коснуться темы нашей курсовой работы, то есть контроля
таможенной стоимости товаров, мы кратко пройдемся по международной и российской
правовой базе определения таможенной стоимости товаров.

Актуальность
темы обусловлена тем, что активное развитие внешнеторговой деятельности выявило
необходимость детального изучения вопросов контроля таможенной стоимости.
Категория споров, связанных с определением и контролем таможенной стоимости,
является одной из наиболее распространенных категорий споров, которые рассматриваются
как в административном, так и в судебном порядке. Каждый участник
внешнеторговой деятельности сталкивается с процессом таможенной оценки.

Цель
исследования: изучить роль таможенных органов в контроле таможенной стоимости
товаров.

Исходя
из этой цели, были определены следующие задачи:


изучение понятия и правового статуса таможенных органов, понятия и содержания
таможенной стоимости


изучение системы и видов таможенных органов


изучение общих принципов организации таможенного дела


ознакомиться с методами определения таможенной стоимости


изучение теоретических основ контроля таможенной стоимости


изучение норм правового обеспечения контроля таможенной стоимости


анализ организации контроля таможенной стоимости

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе курсовой работы рассматриваются
понятие контроля таможенной стоимости, общие принципы и механизмы его
осуществления. Проведен анализ правового обеспечения и организационной базы
контроля таможенной стоимости, автоматизированных процедур. Также были выявлены
основные проблемы определения таможенной стоимости.

Анализ контроля таможенной стоимости показал,
что данное направление деятельности таможенных органов является приоритетным.
Основным направлением работы является совершенствование технологии взимания
таможенных платежей и выполнение задач по созданию ФБ без каких-либо
ограничений.

В условиях снижения объемов производства и
внешнеторговых операций трудно выявить новые резервы роста выручки, поэтому все
большее значение приобретает создание оптимальных схем таможенного оформления и
контроля, слаженность и тесное взаимодействие всех таможенных ведомств.

Наиболее успешное решение этой проблемы
зависит от того, как будет организована работа по предупреждению и
предупреждению задолженности. На пути осуществления этой работы часто возникают
такие проблемы, как сложность доначисления и доначисления таможенных платежей,
признание задолженности безнадежной, взыскание задолженности по уплате
таможенных платежей, образовавшейся за незадекларированные товары (недоставка
товаров, продажа без таможенного разрешения и др.). Тем не менее мы видим
оптимизационную работу: разработку и внедрение методических рекомендаций,
постоянное повышение квалификации сотрудников таможенных органов, создание
согласованной схемы взаимодействия между структурными подразделениями
таможенных органов.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ФУНКЦИИ И ЗАДАЧИ  ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 1.1. Понятие и статус таможенных органов Таможенные органы России — это
государственные органы, регулирующие правоотношения, возникающие, изменяющиеся
и прекращающиеся в сфере таможенного дела.

Правовой статус таможенных органов
определяется их местом и ролью в общей системе органов государственной власти
Российской Федерации. Таможенные органы являются неотъемлемой частью системы
федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации. Структура
федеральных органов исполнительной власти определена Указом Президента
Российской Федерации от 14 августа 1996 года № 1177 и утверждена в новой
редакции Указом Президента Российской Федерации от 9 августа 2000 года.[1]

Таможенные органы осуществляют исполнительную
и распорядительную деятельность в области таможенного дела. Эта деятельность
заключается в ежедневной практической организации и осуществлении таможенного
дела в стране.[2]

Важной отличительной чертой таможенных
органов, определяющей их место в общей системе органов исполнительной власти, является
то, что действующее законодательство относит их к правоохранительным органам.

Таможенные органы действуют под общим
руководством Президента Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации и обладают строго определенной компетенцией в области таможенного
дела.

Компетенция таможенных органов — это система
полномочий, функций и задач, возложенных государством на таможенные органы в их
неразрывной связи друг с другом. Государство предоставляет таможенным органам
определенные полномочия для выполнения их функций и решения поставленных перед
ними задач. Полномочия таможенных органов складываются из совокупности их прав
по отношению к управляемым объектам и обязанностей перед личностью, обществом и
государством. Никакие другие государственные органы не вправе принимать решения
по вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.

Реализация компетенции таможенных органов
осуществляется в различных организационно-правовых формах путем правового
установления (издания нормативных правовых актов), правоприменения и
правоприменения.

Таможенные органы вправе издавать правовые
акты управления (как нормативные, так и индивидуальные), обязательные для всех
субъектов, участвующих в правоотношениях, регулируемых нормами таможенного
права.

Правоприменение в деятельности таможенных
органов — это властные и регулирующие действия должностных лиц таможенных
органов по реализации требований правовых норм. Правоприменение должно
осуществляться в строгом соответствии с правовыми нормами, устанавливающими
порядок правоприменения, круг субъектов правоприменения и другие вопросы.

Правоприменение осуществляется таможенными
органами путем контроля за соблюдением субъектами таможенных правоотношений
требований нормативных правовых актов, входящих в систему источников таможенного
права, и применения правовых мер к виновным лицам в случае их нарушения. [1]
Указ
Президента РФ от 14.08.1996 N 1177 (ред. от 29.11.2004) "О структуре
федеральных органов исполнительной власти" [2]
Клейменова,
А. Н.  Таможенный контроль после выпуска
товаров : практическое пособие / А. Н. Клейменова. — Москва : Издательство
Юрайт, 2016. — 130 с.

 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретическая и правовая основа применения таможенной стоимости в таможенном деле 5
1.1. Таможенная стоимость как базовая категория таможенного дела: понятие, экономическая сущность, общая характеристика методов определения 5
1.2. Правовая основа механизма контроля таможенной стоимости 9
2. Механизм реализации контроля таможенной стоимости таможенными органами РФ 13
2.1. Проведение таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании 13
2.2. Запрос таможенными органами дополнительных документов и сведений при таможенном контроле таможенной стоимости: основания и порядок проведения 18
2.3. Особенности проведения контроля таможенной стоимости на этапе после выпуска товара 23
3. Проблемы организации контроля таможенной стоимости товаров таможенными органами РФ 27
Заключение 31
Список используемых источников 33

  

Введение:

 

В современных экономических условиях перед государством в лице таможенных органов, с одной стороны, и участниками ВЭД, с другой, стоят две разные задачи: первые, защищая государственные интересы, должны осуществлять таможенно-тарифное регулирование путём установления реальной таможенной стоимости ввозимых на российскую территорию товаров, вторые стремятся минимизировать свою расходную часть в виде таможенных платежей, которые рассчитываются на основе таможенной стоимости. Проблемы в процессе определения, подтверждения и контроля таможенной стоимости возникают из-за несовершенства таможенного законодательства, которое неоднозначно трактует права, обязанности и действия обеих сторон.
Степень научной разработанности проблемы. В последние годы вопросы исчисления и контроля таможенной стоимости товаров достаточно широко освещали с позиций как экономической, так и юридической науки: Агапова А.В., Белянина Т.Е., Бондарь Л.АБревнов В.Г., Василенко Е.П., Глазкова Г.В., Деточка А.В., Ершова Л.Н., Парфенов А.В., Сидорова В.И., Смитиенко Е.О., Сорокина М.Н., Сухарева И.В., Чернова Л.Г., Шамахова В.А., Шаповалова И.М. и др.
Объектом исследования курсовой работы является система контроля таможенной стоимости товаров.
Предметом исследования курсовой работы является деятельность таможенных органов, в части осуществления контроля таможенной стоимости товаров.
Целью курсовой работы является анализ роли таможенных органов в осуществлении контроля таможенной стоимости товаров.
Достижение поставленной цели обусловило решение следующих основных задач курсовой работы:
— раскрыть таможенную стоимость как базовую категорию таможенного дела;
— изучить правовую основу механизма контроля таможенной стоимости;
— рассмотреть проведение таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании;
— охарактеризовать запрос таможенными органами дополнительных документов и сведений при таможенном контроле таможенной стоимости: основания и порядок проведения;
— проанализировать особенности проведения контроля таможенной стоимости на этапе после выпуска товара;
— выявить проблемы организации контроля таможенной стоимости товаров таможенными органами РФ.
Методология и методы курсовой работы. При исследовании действующей системы контроля таможенной стоимости использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и частнонаучных (формально-юридический, системный, функциональный, сравнительный) методов познания. Кроме того, при анализе нормативных правовых актов использовались специально-юридические методы познания: формально-логический метод толкования права, сравнительно-правовой метод.
Нормативную базу курсовой работы составили Конституция РФ , ТК ЕАЭС , федеральные законы РФ.
Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
Контроль таможенной стоимости — многослойный и противоречивый термин, понятие которого содержит в себе такие дефиниции как проверка документов и сведений, представленных декларантом для подтверждения правильности выбранного им метода определения таможенной стоимости и определения структуры таможенной стоимости.
В соответствии с действующим ТК ЕАЭС выделяют следующие методы определения таможенной стоимости товара: метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами; метод по стоимости сделки с идентичными товарами; метод по стоимости сделки с однородными товарами; метод вычитания; метод сложения; резервный метод.
К законодательству, регулирующему вопросы определения таможенной стоимости ввозимых иностранных товаров, прежде всего, относится ТК ЕАЭС. В главе 5 регламентированы основные вопросы, относящиеся к таможенной стоимости товаров, порядку ее определения, а также применения каждого из 6 методов определения таможенной стоимости.
Представленные в курсовой работе данные позволяют сделать ряд выводов относительно практики участия таможенных органов в спорах относительно контроля таможенной стоимости в исследуемом периоде.
Во-первых, можно отметить что, несмотря на несущественное увеличение общего количества исков, предъявленных к таможенным органам, количество исков об оспаривании решений таможенных органов, связанных с контролем таможенной стоимости, значительно возросло.
Во-вторых, согласно представленным данным, сумма денежных средств, возвращенных участникам ВЭД по решению суда, несмотря на рост числа исков, предъявленных в адрес таможенных органов, существенно сократилась.
В целом, можно с полной уверенностью сказать, что определение таможенной стоимости товаров является достаточно сложным и кропотливым процессом, который занимает большое количество времени, как и у декларанта при определении таможенной стоимости, так и у должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля таможенной стоимости.
Таможенный орган в запросе требует предоставления тех дополнительных документов и сведений, которые позволят ему однозначно устранить сомнения в недостоверности заявленной декларантом таможенной стоимости и подтвердить формирование стоимости сделки.
В настоящее время таможенный контроль после выпуска товаров является органичным и неотъемлемым элементом единой системы таможенного контроля. Для повышения эффективности и результативности таможенного контроля после выпуска товаров таможенные органы следуют основным направлениям развития.
Проблема организации контроля таможенной стоимости является одной из важнейших направлений в системе государственной таможенной политики каждого государства. Поэтому особенно важно постоянно совершенствовать механизм определения и контроля таможенной стоимости путем систематического обновления нормативно-правовой базы и эффективного использования достижений практики.
Представляется, что для решения выявленных проблем следует наладить интенсивное сотрудничество между таможенными органами стран — членов ЕАЭС и таможенными органами государств, не входящих в ЕАЭС. Кроме того, следует ввести единую методологию поддержания таможенной статистики в торговле товарами по всему миру и использовать единую ТН ВЭД, что уменьшит разницу в зеркальной статистике между странами.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретическая и правовая основа применения таможенной стоимости в таможенном деле
1.1. Таможенная стоимость как базовая категория таможенного дела: понятие, экономическая сущность, общая характеристика методов определения

Внешнеторговая деятельность — трудоёмкий, разнообразный и сложный процесс. В связи с этим необходимо в той или иной степени участие со стороны государственных институтов по её регулированию. В данной области важное место отведено такому понятию как «таможенная стоимость». Её значение проявляется в том, что она:
1. является основой исчисления таможенных платежей, вычисляемых по адвалорным ставкам;
2. используется для начисления административных штрафов, назначаемых за совершение административных правонарушений в области таможенного дела;
3. применяется для формирования информации о стоимостном объёме внешней торговли.
Для того чтобы дать наиболее полное определение термину «таможенная стоимость», стоит учесть его двойственность. С одной стороны, таможенная стоимость имеет экономическую характеристику, так как представляет собой показатель, используемый в качестве налоговой базы для исчисления таможенных платежей. С другой стороны, понятие включает в себя и правовую сущность, то есть, является таможенно-правовой категорией, характеризующей товар как предмет публично-правовых отношений. Так, под таможенной стоимостью понимается цена, реально уплаченная (или подлежащая уплате) в пользу бенефициара (лица, которое является получателем денежных средств, и в адрес которого осуществляется денежный платеж) за ввезенный в страну-импортера товар на основе заключённой и оформленной контрактом внешнеторговой сделки в условиях свободной конкуренции, имеющей коммерческую основу и стоимостную оценку .
С определением таможенной стоимости, иными словами — с процессом таможенной оценки товаров, сталкивается каждый участник внешнеторговой деятельности. Таможенная оценка представляет собой совокупность действий должностных лиц таможенных органов по расчету налоговой базы для целей исчисления таможенных платежей. Процесс её осуществления регламентирован общими принципами, принятыми в международной практике. Некоторыми авторами характеризуется как административный барьер внешней торговли .
Так как начисление таможенных пошлин на товары и иные предметы, подлежащие таможенному обложению, производится на базе их таможенной стоимости, то имеет значение её правильное определение. Для этого существует шесть методов расчёта таможенной стоимости, использование которых основано на эскалационном принципе. Он заключается в том, что каждый последующий метод может быть применён декларантом, если по каким-либо причинам невозможно использование предыдущего или первого метода, однако, порядок применения четвертого и пятого метода декларант определяет самостоятельно.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы