Курсовая с практикой Экономические науки Таможенное дело

Курсовая с практикой на тему Роль суда ЕАЭС в решении экономических спорах на евразийском пространстве

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание 2
Введение 3
Глава 1. Высшие органы управления Евразийским союзом и таможенное регулирование ЕАЭС и ЕС 5
1.1 Особенности таможенного регулирования в ЕАЭС 5
1.2 Сравнительный анализ суда в ЕС и ЕАЭС 9
Глава 2. Правовые основы функционирования Суда ЕАЭС 20
2.1. Компетенция и правовой статус Суда ЕАЭС 20
2.2. Функции и основные направления деятельности Суда ЕАЭС 24
Глава 3. Проблемы разрешения экономических споров на евразийском пространстве 27
3.1. Анализ правоприменительной практики 27
3.2. Проблемы функционирования и направления совершенствования деятельности Суда ЕАЭС 31
Заключение 35
Список использованной литературы и источников 37
Приложение 1 40
Приложение 2 41
Приложение 3 42
Приложение 4 43

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Евразийский экономический союз (ЕАЭС) является международным объединением, направленным на экономическую интеграцию ряда стран, расположенных в Европе и Азии. Учитывая растущие мировые тенденции глобализации и интеграции, вопрос о перспективах развития нового межгосударственного объединения, ставящего задачи углубления экономического взаимодействия между странами, входящими в него, стимулирование товарообращения, снятия таможенных и налоговых ограничений при торговле, развитие сотрудничества и разработки общих экономических проектов, является актуальным. Тем более, что у ЕАЭС имеется множество критиков, указывающих на то, что фактически проект был запущен раньше, чем проработаны все нюансы работы его механизмов и достигнуты договоренности о перспективах ЕАЭС, что он преследует более политические, чем экономические цели, так как в экономическом плане он не выгоден для всех его членов, в том числе и для России. Сторонники проекта, в свою очередь, отмечают, что значительный экономический эффект заметен даже в условиях санкций, наложенных на Россию странами Запада.
Подводить итоги не представляется возможным в силу того, что организация функционирует только с 2015 года, тем не менее ее стратегические цели – снижение ставок таможенных пошлин, формирование цивилизованных прозрачных рынков, устранение барьеров в торговле между странами Евразийского экономического союза (ЕАЭС) – уже начинают реализовываться.
Цель работы заключается в рассмотрении особенностей создания и функционирования таможенных служб на примере Евразийского союза и Европейского Союза и особенностей таможенного регулирования РФ.
Задачи работы:
 рассмотреть систему органов управления ЕАЭС;
 проанализировать особенности таможенного регулирования в ЕАЭС и ЕС;
 раскрыть особенности таможенной политики РФ.
В соответствии с целью и задачами исследования была определена структура работы, включающая введение, три главы, заключение, список использованных источников и литературы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе написания своей курсовой работы были проанализированы исторический опыт и современное состояние, основные функции, задачи и предназначения таможенной политики на примере Суда ЕАЭС.
В последние несколько лет именно таможенная политика становится одним из центральных компонентов государственного урегулирования экономики, а таможенные органы занимают связующую роль между национальным хозяйством и внешней торговлей.
Принимая к сведению исторически сложившуюся картину и имеющийся опыт, и современную действительность и наше положение в мире, можно сделать вывод о том, что необходима чрезвычайно высокая сосредоточенность политического права и материальных источников в числе установок, где у России есть ряд действительно весомых научно-технологических достижений и передовые позиции на мировых рынках.
Помимо того, по результатам анализа отличительных черт, присущих таможенной политики современной России, прокладывающей свой путь к построению прочной и крепкой экономической корпорации как «главного условия ее политического и социально-экономического движения вперед и удержание позиций мировой державы
Таможенные органы играют немаловажное положение в предоставлении обеспечения экономической и экологической безопасности страны. Для поддержания в исполнении внешнеэкономических назначений, осуществляемых рыночных преобразований, государством одобряется и внедряется ряд мер, наиболее ценными из которых являются:
1.Укрепление позиций таможенной службы в виде аппарата упорядочивания внешней торговли страны экономическими и административными способами.
2.Результативное осуществление реализация таможенных режимов для формирования и налаживание наилучших условий, оказывающих поддержку в процессе разработки и создания лучших условий, помогающий в процессе увеличения наплыва иностранных вложений и инвестиций в экономику нашей страны, помогающий в процессе увеличения наплыва иностранных вложений и инвестиций в экономику нашей страны.
И здесь существенную роль моет сыграть участие России в такой международной организации, как ЕАЭС.
Для устойчивого развития ЕАЭС особое значение имеет эффективная внешнеэкономическая деятельность и оптимальное таможенное регулирование, призванное создавать комфортные условия для предпринимательской активности и равные конкурентные условия осуществления внешнеэкономической деятельности на территории Союза.
Практика Суда ЕАЭС показывает, что в целом он выполняет функцию, возложенную на него Договором. Принятые им решения позволили выработать важные правовые позиции и прояснить многие практические вопросы в таких сферах, как функционирование Таможенного союза и внутреннего рынка Союза, общие принципы и правила конкуренции, меры защиты внутреннего рынка, транспортная политика.
Краткий анализ дел, рассмотренных Судом только в 2018 г., свидетельствует о востребованности у уполномоченных органов государств-членов и Комиссии такого инструмента разъяснения права Союза, как консультативные заключения. Несмотря на то что такие заключения имеют рекомендательный характер, выработанные Судом позиции используются Комиссией, правоприменительными органами, национальными органами правосудия при разрешении конкретных дел, когда возникает необходимость применения права ЕАЭС. Кроме того, для государств — членов Союза консультативные заключения служат одним из ориентиров при внесении изменений в национальное законодательство.
Таким образом, Суд ЕАЭС играет активную роль в процессе укрепления евразийской экономической интеграции и совершенствования ее правовой базы.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Высшие органы управления Евразийским союзом и таможенное регулирование ЕАЭС и ЕС

1.1 Особенности таможенного регулирования в ЕАЭС

После того, как в июле 2010 года вступили в силу договорённости о создании Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, в декабре того же года на саммите ЕврАзЭС было достигнуто соглашение о создании Евразийского экономического союза (ЕАЭС) на базе Единого экономического пространства Беларуси, Казахстана и России (рис. 1). Евразийский экономический союз (ЕАЭС) начал функционировать с 1 января 2015 года. Первым председателем высших органов объединения – Высшего Евразийского экономического совета на уровне глав государств, Евразийского межправительственного совета на уровне глав правительств и Совета ЕЭК на уровне вице-премьеров – стала Республика Беларусь.

Рисунок 1 – Этапы создания ЕАЭС

Одновременно с 1 января 2015 года в ряде секторов, определенных государствами ЕАЭС, начал действовать единый рынок услуг.
Общее количество секторов услуг в едином рынке составляет в настоящее время 43, что означает в стоимостном выражении почти 50% от общего объема предоставления услуг в государствах Союза. Следующий этап работы связывается с активной деятельностью по расширению этих секторов, в том числе путем поэтапного сокращения изъятий и ограничений, что призвано укрепить евразийский интеграционный проект.
1 февраля 2016 года начал работу новый состав Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) под председательством представителя Республики Армения Тиграна Саркисяна. Большинство членов Коллегии осуществляли свои полномочия и в предыдущем четырехлетнем цикле работы ЕЭК, что обеспечило высокий уровень преемственности в Комиссии. Решение о том, что бывший Премьер-министр Республики Армения Тигран Саркисян возглавит Коллегию ЕЭК, было принято в октябре 2015 года на заседании Высшего Евразийского экономического совета Президентами пяти стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в казахстанском поселке Бурабай .
В 2016 году завершен основной этап формирования общих рынков лекарственных средств и медицинских изделий. Подготовлена всесторонняя система регулирования обращения лекарств и медицинских изделий, которая впервые в государствах-членах Союза обеспечивает практически полное регулирование «жизненного цикла» продукции, а именно ее разработку, создание и использование.
В мае 2017 года на пространстве ЕАЭС начали функционировать общие рынки лекарственных средств и медицинских изделий. Запуск этих рынков позволит повысить доступность эффективных и качественных лекарств и медицинских изделий для граждан Союза, а также создать оптимальные условия для повышения конкурентоспособности продукции фармацевтической и медицинской промышленности стран ЕАЭС на мировом рынке.
Таким образом, в противовес мировым кризисным явлениям продолжается последовательная и успешная трансформация евразийского пространства на рыночных экономических принципах с сохранением политической независимости и сложившегося культурного своеобразия суверенных государств.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы