Курсовая с практикой на тему Роль стратегии вознаграждения в достижении корпоративных целей организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1
Теоретические основы корпоративных стратегий в деятельности организации. 4
1.1 Сущность корпоративных стратегий
организации. 4
1.2 Место и значение стратегии
вознаграждения в корпоративной деятельности организации. 6
2. Анализ системы вознаграждения в
корпоративном развитии организации МУП "Нефтекамскводоканал". 10
2.1. Организационно-экономическая
характеристика организации МУП "Нефтекамскводоканал". 10
2.2 Роль вознаграждения персонала в
корпоративной деятельности организации МУП "Нефтекамскводоканал". 18
3. Совершенствование системы
вознаграждения персонала в организации МУП "Нефтекамскводоканал". 26
3.1. Проблемы системы вознаграждения
персонала в организации МУП "Нефтекамскводоканал". 26
3.2. Меры развития системы вознаграждения
в организации МУП "Нефтекамскводоканал". 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 33
Введение:
Актуальность темы
исследования. Вне зависимости от страны, организации и ее корпоративной
культуры, мотивационный процесс должен сопровождаться хорошо обоснованной
системой управления вознаграждением, которая включает в себя политику, процессы
и практики по вознаграждению работников, учитывая их вклад в работу компании,
навыки и компетенции. В противном случае, система вознаграждения персонала
будет неэффективной и окажет отрицательный эффект: удовлетворение работников от
размера или механизма формирования вознаграждения может заметно снизиться, что
повлечет за собой нежелательный и негативный эффект для компании в виде
снижения мотивации у сотрудников и производительности труда, повышения уровня
текучести кадров и напряженности среди персонала.
Целью исследования является изучение роль стратегии
вознаграждения в достижении корпоративных целей организации.
Задачи:
— раскрыть теоретические основы корпоративных
стратегий в деятельности организации;
— анализировать систему вознаграждения в корпоративном
развитии организации МУП "Нефтекамскводоканал";
— совершенствовать систему вознаграждения персонала в
организации МУП "Нефтекамскводоканал".
Предметом исследования является процесс стратегии
вознаграждении в корпоративном развитии МУП "Нефтекамскводоканал".
Объектом работы является МУП
"Нефтекамскводоканал".
Методами исследования являются метод анализа и
синтеза, сравнения и классификации, описания.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка
использованных источников.
Заключение:
Корпоративная
стратегия — это комплексная стратегия, которая основывается на возможностях
имеющихся бизнес-единиц и характеризует общее направление развития
корпоративного предприятия.
Система вознаграждений и программы признания — это две
равноценные части механизма мотивации. Каждый из этих инструментов может быть
эффективен как в крупном бизнесе, так и на малых предприятиях. Однако, чтобы
обеспечить результативность и окупаемость внедряемых программ, сперва
необходимо определить желаемое поведение работников и обозначить цели, которые
должны преследовать разрабатываемые программы.
Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод, что
вопрос вознаграждения сотрудников и оценки эффективности стратегии
вознаграждения является крайне актуальным в условиях современного российского
бизнеса. Это вопрос сложный и многоаспектный, требующий согласования интересов
работодателя, работника, клиента и государства. Таким образом, мы можем
утверждать, что качественно разработанная и реализованная стратегия
вознаграждения является неотъемлемой частью стратегии компании и способствует
ее росту и процветанию на рынке.
МУП
«Нефтекамскводоканал» довольно успешно
применяет материальные практики вознаграждения персонала, включающие в себя
базовое вознаграждение, льготы, краткосрочные и долгосрочные премии. Средняя
зарплата по компании заметно превышает средний показатель заработной платы по
отрасли.
Помимо
высокой оплаты труда, сотрудники компании также имеют большой комплекс базовых
и дополнительных льгот. МУП «Нефтекамскводоканал» ежегодно проводит масштабное
исследование, направленное на оценку уровня вовлеченности и лояльности
сотрудников, а также эффективности существующей системы мотивации.
В
целом существующая система вознаграждения в МУП «Нефтекамскводоканал» направлена
на достижение стратегических целей компании, сохранение и развитие
человеческого капитала предприятия и соответствует миссии и ценностям
организации.
Для
процесса того, чтобы совершенствовать систему вознаграждения персонала
предприятия, сокращения текучести кадров, усиления их профессиональной
состоятельности нужны условия, которые заключаются в том, чтобы:
использовать современные кадровые технологии;
осуществлять постоянный мониторинг в кадровом потенциале;
внедрять систему передачи профессиональных знаний и опыт молодому специалисту;
внедрить действенную систему того, чтобы стимулировать и мотивировать служащих
для эффективного достижения качественного результата профессиональной служебной
деятельности.
Ожидаемый
эффект перспективной системы вознаграждения позволит достичь следующих
результатов заключаются в том, чтобы:
создать необходимые условия в профессиональном развитии сотрудников
предприятия, повысить квалификацию и профессиональной переподготовки
инженерно-технического и управленческого персонала;
формировать эффективный кадровый потенциал и кадровый резерв, совершенствовать
их знания и умения;
качественно информационно-аналитически обеспечить кадровые процессы;
создать благоприятную психологическую атмосферу трудового коллектива,
минимизировать конфликтные ситуации профессиональной коммуникации;
повысить престиж работы в МУП "Нефтекамскводоканал";
провести единую
корпоративную политику на основании системы того, чтобы реализовать
наставничество
Фрагмент текста работы:
Корпоративная
стратегия — это комплексная стратегия, которая основывается на возможностях
имеющихся бизнес-единиц и характеризует общее направление развития
корпоративного предприятия [4, c. 176].
В русскоязычной среде прилагательное «корпоративный»
приравнивается к слову «организационный», однако для корректного понимания
корпоративной стратегии стоит посмотреть на этот эпитет более внимательно.
Корпоративной стратегией можно назвать главную
стратегию многотраслевой компании, в которой выделяются две и более стратегических
единицы бизнеса.
Если организация
имеет в своем портфеле несколько бизнесов (бизнес-единиц), то менеджмент решает
задачи двух типов [9, c. 112]:
¾
Достижение
успешных рыночных позиций для отдельных.
¾
Организация
эффективного взаимодействия внутри компании.
Взаимодействие
внутри компании представляет собой перераспределение и использование
создаваемых и имеющихся ресурсов. В большинстве случаев, здесь подразумеваются
именно финансовые активы.
Другими словами, стратегия корпорации реализуется
корпоративным центром организации, в котором решаются задачи перераспределения
прибыли от деятельности бизнес-единиц, реструктуризации компании и выхода на
новые рынки.
Корпоративная стратегия направлена на увеличение
прибыльности компании, а также ее рыночную капитализацию.
Прибыльность достигается за счет оптимального
использования возможностей стратегических бизнес-единиц. Тут следует отметить,
что конкуренция на уровне корпораций будет существовать на уровне фондовых
рынков. В этом случае компании будут конкурировать не за клиентов, а за
внимание и средства инвесторов и акционеров [2, c. 480].
Важной и характерной особенностью корпоративной
стратегии является возможность использовать ресурсы одной бизнес-единицы для
реализации интересов другого бизнеса или компании в целом.
Ресурсам корпорации будут являться не только имеющиеся
организационные ресурсы единиц бизнеса, но и результаты их непосредственной
деятельности — производимые товары и услуги.
В качестве существующих разновидностей корпоративной
стратегии традиционно называют стратегию диверсификации (связанную и
несвязанную), стратегию вертикальной интеграции и стратегию горизонтальной
интеграции [11, c. 320].
1. Стратегия диверсификации — корпоративная стратегия,
описывающая процесс выхода организации на новый рынок за счет создания или
приобретения соответствующей бизнес-единицы. Стратегия диверсификации делится
на связанную и несвязанную.
1.1 Связанная (related) диверсификация фокусируется на
получении новой бизнес-единицы, в которой элементы цепочки ценности будут схожи
с теми, которые уже существуют в портфеле корпорации.
1.2 Несвязанная (unrelated) диверсификация
предполагает приобретение бизнес-единицы, не имеющей соответствий в составе
цепочки ценности с текущими направлениями корпорации, но обладающей потенциалом
для повышения прибыльности всей компании.
2. Стратегия интеграция — корпоративная стратегия
расширения бизнеса, при которой формируемые бизнес-единицы оцениваются с точки
зрения вклада в технологический цикл создания продукта [3, c. 446].
2.1 Стратегия горизонтальной интеграции предполагает
слияние ресурсов отдельных бизнес-единиц в рамках одного этапа технологической
цепочки создания продукта.
2.2 Стратегия вертикальной интеграции предполагает расширение компании
путем включения в состав бизнес-единиц, оперирующих на различных этапах
технологической цепочки.