Курсовая с практикой Экономические науки Инновационный менеджмент

Курсовая с практикой на тему Роль стратегического планирования в инновационном менеджменте.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Основные
понятия стратегического управления инновациями. 5

1.1.   Сущность, содержание и
задачи стратегического планирования. 5

1.2. Место
стратегии управления инновациями в конкурентной стратегии предприятия. 8

2. Анализ
стратегии управления инновациями в ООО «Смолы». 14

2.1. Краткая характеристика
ООО «Смолы». 14

2.2. Анализ
действующей стратегии управления инновациями на предприятии  20

2.3.
Рекомендации по совершенствованию 
стратегии управления инновациями для достижения стратегических
преимуществ. 23

Заключение. 30

Список
использованной литературы.. 33

  

Введение:

 

В условиях экономической
интернационализации опыт успешных компаний показывает, что на международном
рынке инновации и креативные решения обеспечивают исключительные конкурентные
преимущества, долгосрочную доходность и высокие темпы развития. Однако
кризисные тенденции, порождающие нестабильность внешнего окружения, а также
снижающие внутренний экономический потенциал, при неадекватном менеджменте
компаний, вызывают замедление и «замораживание» инновационной деятельности. При
таких условиях инновации остаются источником развития только теоретически, но
не находят своей практической реализации. В связи с этим особое значение
приобретает стратегическое управление инновационным развитием предприятий на
основе процесса их предвидения, регулирования и приспособления.

Стратегическое управление
инновационным развитием предприятия призвано ориентировать производственную
деятельность на запросы современного потребителя, гибко реагировать и
осуществлять своевременные изменения, достигать конкурентных преимуществ,
соответствующих уровню международного рынка.

Значительный вклад в
развитие методологии формирования инновационного развития и управления
предприятием внесли ученые: Ансофф И., Друкер П., Котлер Ф., Томпсон А.,
Виханский О., Оберемчук В., Фатхутдинов Р. и другие.

Исследованиями проблем
развития инновационной деятельности также занимались выдающиеся зарубежные и
отечественные ученые: Санто Б., Твисс Б., Архангельский В., Гунина В.,
Ильенкова С., Крылова И., Ильяшенко С., Гурков И., Семиноженко В. Особое
внимание в трудах этих авторов уделено проблемам эффективного воспроизводства
инноваций и механизмам формирования инновационных стратегий. Однако
исследования в области формирования инновационной стратегии развития
предприятия не являются завершенными. Значительно различие в трактовке понятий,
недостаточная четкость механизма формирования эффективной инновационной
стратегии в условиях кризиса свидетельствует о целесообразности продолжения
исследований данного направления.

Цель курсовой работы – рассмотреть роль стратегического планирования в
инновационном менеджменте.

Сообразно с
этим в курсовой работе поставлены и решены следующие задачи:

— рассмотреть сущность, содержание и
задачи стратегического планирования;

— провести анализ уровня инновационного
развития ООО «Смолы»;

— рассмотреть возможности
совершенствование инновационного развития предприятия.

Объектом
исследования является ООО «Смолы».

Предмет
исследования – планирование инноваций.

Для написания курсовой
работы была использована научно-практическая и специализированная литература,
освещающая данный вопрос, периодические издания и специализированные печатные
издания, монографии и материалы Интернета.

При комплексном подходе к
анализу обозначенных источников видится возможным полноценное рассмотрение темы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На сегодняшний день,
внедрения инноваций рассматривается как один из способов повышения
конкурентоспособности производимых товаров, поддержания высоких темпов развития
и уровня доходности. Вследствие использования инноваций существенно изменяются
количественные и качественные характеристики сфер производства и потребления,
ускоряется экономическое развитие, обеспечивается интенсификация общественного
производства. В связи с возрастающей ролью инноваций было предложено новое
определение данной категории. Таким образом, инновация — это процесс, который
объединяет создание и практическое освоение новации, удовлетворяет определенную
потребность, приносит доход и приводит технико-экономические и другие изменения
в социальной среде.

Анализ литературных
источников позволил нам выявить существенные, по нашему мнению,
классификационные признаки инноваций и представить их обобщенную классификацию,
которая позволит не только понять их роль в развитии общества, но и оценить
эффективность и направленность инновационного процесса, установить связи между
различными типами инноваций, определить перспективность будущих инноваций, а
также создать экономические механизмы и организационные формы управления
инновационной деятельностью.

Задача руководителей при
внедрении инновации — сформировать психологическую готовность персонала, которая
проявляется в осознании производственной и экономической необходимости
осуществления нововведения, личной и коллективной значимости нововведения, а
также способов личного включения в осуществление нововведения. Именно
комплексный подход в работе с персоналом позволит ослабить барьеры
сопротивления, и сделать так, чтобы сопротивление персонала был как маленьким,
а эффективность инновации — как большой.

Выбор промышленным
предприятием определенной инновационной стратегии развития зависит от многих
факторов, среди которых условия и факторы внешней среды, сфера деятельности
предприятия, номенклатура и ассортимент его продукции, продолжительность
жизненного цикла товаров, его возможность осуществлять мониторинг
научно-технической информации по рынку инноваций, уровень научно-технического и
технологического потенциала и др. Для формирования инновационной стратегии
развития промышленного предприятия можно применять различные методы и модели,
но учитывая особенности его поведения и внешней среды, формирования
инновационной стратегии должно заканчиваться формированием стратегических
выводов о возможных альтернативных направлениях инновационного развития
предприятия.

ООО «Смолы»
активно работает на рынке ионообменных смол и ионообменных технологий с 2000
года. Компания занимается производством 
сбытом ионообменных смол, катионита, анионит.  Производимая компанией ионообменная смола
(катионит, анионит) и сульфоуголь очищают воду на государственных и военных
предприятиях. Катиониты и аниониты — ионообменные смолы, сульфоуголь – «псевдо»
ионообменный материал.

Анализ инвестиционного
потенциала предприятия показал, что наиболее развитыми являются организационные
и маркетинговые возможности — 1,12. Наименее благоприятными к инновационной
деятельности являются финансовые возможности — 0,34.

В третьей главе приведен
подход к комплексной оценке финансовой инновационного потенциала предприятия по
представленным направлениям: наличие, способность, достаточность, дополняя
теоретико-методические основы оценки финансовых ресурсов инновационной деятельности
предприятия, позволяет адекватно отразить реальную действительность;
предоставляет системное представление о существующих финансовых условиях и
возможности формирования инновационного стратегии предприятия, может стать
основой обоснования методического инструментария оценки его финансовой
составляющей.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Основные понятия стратегического
управления инновациями 1.1. Сущность, содержание и
задачи стратегического планирования Существует много
стратегических школ, объясняют природу стратегического планирования (табл. 1).
Но мы предлагаем обратить внимание на базовые стратегические школы,
исследование которых было направлено главным образом на определение наиболее
удачного метода стратегического планирования, а именно на школу дизайна и школу
планирования[1].

Таблица 1

Характеристика стратегических школ Группа Школа Сущность Представители Школы, которые
имеют характер предписания — как должны формироваться стратегии дизайна предполагает, что
создание стратегии — это процесс неформального дизайна (конструирование,
проектирование, моделирование), а существенно — процесс осмысления и
разработки Ф. Селзник (1957),
В. Ньюман (1951),
К. Эндрюс (1965) Планирования рассматривает
создание стратегии как относительно изолированный систематический процесс
формального планирования И. Ансофф (1965) Позиционирования занимается не
столько процессом формирования стратегии, сколько их актуальным содержанием.
Внимание ее представителей концентрируется на выборе стратегических рыночных
позиций фирмы Д. Шендел и К.
Хаттен, М. Портер (1980, 1985) Школы, которые
имеют
описательный
характер —
описание
реальных
процессов
разработки
стратегии Предпринимательства рассматривает
процесс формирования стратегии как попытку заглянуть в будущее Й.
Шумпетер (1950), А. Коул (1959) Когнитивная пытается понять
намерения стратега, опираясь на логику когнитивной психологии Г. Саймон (1947,
1957),
Дж. Марч (1958) Обучение считает, что
разрабатывать стратегию от начала до конца нет смысла, а необходимо это
делать постепенно, шаг за шагом, по мере развития организации Дж. Куин и Ч.
Линдблом (1959),
К. Прохалад и Г.
Хэмел (90-е гг. ХХ в.) Власти рассматривает
стратегию как процесс переговоров между конфликтующими группами внутри
организации или между организацией и противодействующим ей окружением Г. Аллисон (1971),
Г. Естм (1984) Культуры считает, что
принципы формирования стратегии определяются культурой организации, отсюда и
стратегический процесс является коллективным Е. Ренман и Р.
Норман (конец 60-х гг. ХХ в.) Внешней среды предусматривает,
что создание стратегии это реактивный процесс, на который влияет только
внешняя среда М. Ханнан и Дж.
Фриман (1977), Д. Пью (конец 80-х гг. ХХ в.) Конфигурации объединяет процесс
разработки стратегии, содержание стратегии, организационную  структуру и окружения в отдельные стадии,
которые составляют жизненный цикл предприятия А. Чандлер (1962),
Г. Минцберг, Д. Миллер (конец 70-х гг. ХХ в.) Школа планирования признают
многие исходных положений школы дизайна, но существуют и некоторые весомые
разногласия. Так, сторонники школы дизайна много внимания уделяют проблеме
ценностей, тогда как школа планирования предусматривает разработку сложных
процедур, которые необходимы для разъяснения и, если возможно, количественного
представления целей организации, а также отделяет цели от стратегии.

Школа планирования
рассматривает практическую реализацию модели стратегического планирования очень
формально, практически автоматически. Простая неформальная модель школы дизайна
превращается в строго определенную последовательность шагов.

С точки зрения школы
планирования, центральной фигурой стратегического процесса является плановик.
Руководство организации имеет второстепенную роль. Оно несет ответственность за
принципиальную сторону всего стратегического процесса, плановики — за
практическую. После завершения процесса стратегического планирования,
стратегии, по мнению представителей школы планирования, должны быть полностью
способны к их практического применения.

Сторонники школы дизайна
считают, что значительная часть того, что называется стратегическим
планированием, составляет именно стратегический контроль.

Кроме того, словосочетание "стратегический
контроль" можно рассматривать в значении просмотра и принятия предложенных
стратегий. А школа планирования предполагает, что контроль за стратегией — это
поддержание постоянной [1] Ткачева
Н. М. Логистические подходы к формированию стратегии антикризисного развития /
Н.М. Ткачева, С.В. Денисова // Логистика: теория и практика. – 2019. – № 2. – С. 192-195.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы