Курсовая с практикой на тему Роль стратегических нарративов в государственной политике.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты государственной политики и инструментов ее реализация 5
1.1. Сущность и функции государственной политики 5
1.2. Инструменты реализации государственной политики 9
2. Стратегические нарративы в современной государственной политике 15
2.1. Создание и распространение «стратегических нарративов» 15
2.2. Концепция стратегических нарративов в анализе международных отношений 20
Заключение 25
Список использованной литературы 28
Введение:
Актуальность исследования. В современном политическом дискурсе применение когнитивных стратегий и техник, безусловно, можно сравнивать с использованием в условиях боевых событий сверхсекретного оружия. «Дискурсивное вооружение» является не только весомым инструментом в действиях за внутригосударственную политическую власть, но и на международном уровне триггером в перестановках. Владея им, политик имеет возможность конструировать новый мир социума, выстраивать коммуникацию и продвигать наилучший для себя сценарий будущих событий.
Повсеместная работа политических аналитиков и технологов способствует постоянному пополнению числа когнитивных стратегий.
Современная политическая коммуникация является основной сферой стратегической взаимосвязи в политической среде. По мнению И. Гоффман, политические единицы, с разной степенью институционализированные и имеющие власть, пребывают в достаточно хорошей выстроенной ситуации общего столкновения. При этом, каждый из этих единиц обязан сделать «шаг», а каждый из предполагаемых шагов может подвести к доленостным результатам для всех, кто принимает участие во взаимодействии. В описанной ситуации на продвижение субъектов осуществляет влияние не только существующая вокруг их политическая среда, но и особенный вид принятия решений. Каждый участник предположительно предвидит реакцию иных на его силы, другими словами «в таком случае ― шаги будут сделаны в свете моих мыслей о мыслях других обо мне» .
В таком взаимодействии главным реализующим инструментом являются конкретные когнитивные стратегии. Эти стратегии являют собой определенный план действий, который организует очередность шагов к достижению ведущей цели, при условии нехватки информации про действия иных участников общения, и поэтому осуществляющий выбор про определенные шаги в критических пунктах процесса коммуникации . Выступая составной частью коммуникативного поведения, также они координируют применение разных вербальных и невербальных инструментов охвата стратегического результата, на который сфокусирован каждый единично стоящий коммуникативный акт.
Целью курсовой работы выступает анализ нарративной стратегии политической коммуникации государства.
Достижение поставленной цели предусматривает решение таких задач:
1) рассмотреть сущность и функции государственной политики;
2) изучить инструменты реализации государственной политики;
3) проанализировать нарративную стратегию в контексте ассиметричной политики государства;
4) представить концепцию стратегических нарративов в анализе международных отношений.
Объект исследования – государственное управление и государственная политика.
Предмет исследования – стратегические нарративы.
Заключение:
Итак, под механизмом формирования и реализации государственной политики в сфере развития гражданского общества понимаем совокупность средств и методов воздействия на функционирование и развитие гражданского общества с целью достижения целей соответствующей государственной политики.
Последовательная реализация государственной политики в сфере развития гражданского общества за помощью комплексного механизма государственного управления отвечает задачам общенациональной консолидации России, поддерживает единство национального организма в пространственном и временном измерениях. Для успешной реализации государственной политики в сфере развития гражданского общества необходимо сбалансированное сочетание представленных выше действенных механизмов осуществления государственных мероприятий в сфере государственной политики в сфере развития гражданского общества.
Эффективность предложенного комплексного механизма зависит от четкого определения границ функционирования каждого отдельно взятого механизма: политического, правового, информационного, экономического, организационного и мотивационного.
Комплексный механизм реализации государственной политики в сфере развития гражданского общества позволит координировать процессы формирования и реализации соответствующей государственной политики, проследить изменения взаимоотношений между ее отдельными элементами в ретроспективном и перспективном аспекте, проанализировать через сравнение различия систем государственного управления в сфере государственной политики в сфере развития гражданского общества в разных странах как с точки зрения их первичного формирования, проведения системных изменений, так и по текущему процесса дальнейшей реализации. И именно эти факторы должны оптимизировать процесс последовательного и взвешенного функционирования государственной политики в сфере развития гражданского общества как целостной социальной системы.
Новое государственное управление должно сосредоточиться не столько на целях маркетизации государственных услуг, сколько на оптимизации системы предоставления качественных государственных услуг для граждан и регуляции рынков публичных услуг. Социальная направленность сервисной политики становится основой для модернизации государственного управления развитых демократических стран. Следствием такой модернизации государственного управления возникает конкурентоспособная экономика, основанная на росте человеческого капитала.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты государственной политики и инструментов ее реализация
1.1. Сущность и функции государственной политики
В общем понимании государственное управление — это воздействие государства на состояние и развитие общественных процессов с целью реализации функций государства, происходит путем введения государственной политики через механизмы государственного управления.
Задачей государственной политики является своевременное выявление проблем развития общества, анализ причин их возникновения и путей их решения. В сфере государственной политики принимаются решения, направленные на решение проблемы, создается механизм реализации этих решений, разрабатывается соответствующий инструментарий.
Первостепенное значение для осознания государственной политики имеет анализ функций государственного управления. Согласно с мнением И.О.Аржановой, просто нет возможности представить полную и всеобхватывающую классификацию функций государственного управления. Каждая функция при все более детальном рассмотрении может быть разграничена на некоторое число подфункций, последнии из которых, в свою очередь, — на более узкие задачи и т.д. В связи с этим большая часть авторов просто ограничиваются описанием самых важных функций госуправления.
В наиболее общем виде функции делятся на политические и административные. Политические функции носят стратегическое значение. Создание политической стратегии, или политического курса, — это общий вектор функционирования государства, выяснение целей, задач и принципов государственного развития на длительный исторический период. В своей модели политической системы А.А.Аузан подчеркнул две важнейшие функции политического управления — решения и действия.