Курсовая с практикой Гуманитарные науки Теория социальной работы

Курсовая с практикой на тему Роль социальной рекламы в формировании ценностных ориентаций современного российского общества

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ  4

1  Социальная
реклама как инструмент формирования ценностных ориентаций общества 7

1.1 Понятие и
особенности социальной рекламы 7

1.2 Цели и виды
социальной рекламы 10

2  Анализ
инструментов и эффективности влияния социальной рекламы на формирование
жизненных ценностей российского общества 21

2.1 Инструменты
воздействия социальной рекламы на общественное сознание 21

2.2 Оценка влияния различных
инструментов социальной рекламы на формирование жизненных ценностей населения
РФ 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  33

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ  35 ПРИЛОЖЕНИЯ 39

  

Введение:

 

На современном этапе
развития общества все более актуальными становятся вопросы воздействия на
общественное сознание с помощью социальной рекламы. Этот инструмент воздействия
может значительно изменить привычки и отношение населения к тому или иному вопросу.
Поэтому различные государственные структуры и общественные организации сегодня
являются заказчиками большого количества социальной рекламы.

Социальная реклама может
быть направлена на решения различных проблем жизни общества – экологических,
экономических, правовых и т.д. Наиболее значимым и желательным эффектом
социальной рекламы является формирование правильных жизненных ценностей и
ответственного отношения общественности к той или иной проблеме, которая
описана в рекламе.

Особенно актуальными
являются задачи социальной рекламы на современном этапе развития российского
общества, который характеризуется обострением проблем в сфере охраны прав и
свобод человека, экологической обстановки, безопасности жизнедеятельности
человека. Поэтому тема данной курсовой
работы является актуальной.

Актуальность темы
исследования обусловлена также тем фактом, что в  научной и учебной литературе пока ещё не представлены
в полной мере теоретические подходы к изучению эффективности влияния социальной
рекламы на общественные ценности.

Отдельные аспекты
создания и функционирования социальной рекламы достаточно детально рассмотрены
в научной литературе. Общие нормативно-правовые, экономические и
психологические основы социальной рекламы рассмотрены в работах Б.Р. Манделя [13],
О.Ю. Голуб  [6], И.А. Исаковой [10] и др.
Отдельные научные работы посвящены конкретным узким вопросам в сфере социальной
рекламы. Так, Д.С. Глухова [5] описывает специфику разработки социальной рекламы,
Ю.М. Костянникова [11] исследует
исторические аспекты развития социальной рекламы,  Н.Ю. Гладких и В.Л. Вайнер [4] изучают особенности оценки эффективности социальной
рекламы и т.д.

Объект исследования данной
курсовой работы – социальная реклама как важный инструмент влияния на
общественность.

Предмет
исследования – роль социальной рекламы в формировании ценностных ориентаций
современного российского общества.

Цель
исследования – анализ влияния социальной рекламы на формирование ценностных
ориентаций населения РФ.

Задачи
данной работы состоят в следующем:


определить понятие и особенности
социальной рекламы;


рассмотреть цели и виды социальной
рекламы;


описать инструменты воздействия
социальной рекламы на общественное сознание;


оценить влияние различных инструментов
социальной рекламы на формирование жизненных ценностей населения РФ.

При проведении исследования использованы методы изучения и анализа
научной литературы; изучения и обобщения отечественной практики социальной рекламы;
сравнение, анализ и синтез; контент-анализ социальной рекламы; метод опроса.

Теоретическая значимость заключается в описании специфики
и основных инструментов социальной рекламы с выделением механизмов их влияния
на ценностные ориентации общества. Практическая значимость
курсовой работы состоит в том, что в результате исследования в работе
определены инструменты социальной рекламы, которые наиболее эффективно влияют
на общественное сознание и формируют жизненные ценности населения. Эти
результаты исследования могут быть использованы при разработке рекламных
материалов на социальные темы.

Информационной базой
исследования послужили нормативно-правовые акты Российской Федерации, учебно-методическая
литература по теме исследования, публикации в научных периодических изданиях,
Интернет-публикации, материалы Всероссийского конкурса социальной рекламы НКО
«Реклама Будущего», результаты опроса населения.

Структура курсовой работы
состоит из введения, двух разделов, четырех подразделов, заключения, списка
использованных источников и приложения. Первая глава работы является
теоретической и посвящена изучению нормативно-правовых и теоретических аспектов
темы. Во второй главе описаны основные инструменты социальной рекламы, а также
проведена сравнительная оценка эффективности их использования с целью
формирования общественных ценностей.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Социальная реклама – это вид общественной
коммуникации, в процессе которого осуществляется информирование населения о тех
или иных объектах или проблемах общественной жизни с  целью обеспечения влияния на общественное
сознание и изменение поведения отдельных индивидуумов для достижения желаемого
общего социального эффекта. Цели социальной рекламы систематизированы нами
следующим образом: информационная реклама (предоставление определенной
социально важной информации); имиджевая реклама (формирование имиджа определенной
структуры); побудительная реклама, в основе которой лежит побуждение к
определенным действиям (или же бездействию) в сложившейся обстановке.

Социальная реклама может быть направлена на
решение различных общественных проблем, которые и определяют ее тематическую
направленность. В большинстве случаев социальную рекламу создают (заказывают)
различные общественные организации, а также государственные (региональные)
структуры. При этом социальная реклама может использовать различные
традиционные средства рекламы, но чаще всего для этих целей используется
наружная реклама, телереклама, реклама в сети Интернет, реклама на транспорте в
виду значительного охвата аудитории данными видами рекламы.  Социальная реклама, как одно из наиболее
действенных средств формирования общественного сознания и поведения, использует
многообразие взаимосвязанных визуальных и языковых инструментов для
информационного, эмоционального воздействия на аудиторию. Среди лингвистических
средств основными являются мотивировка от противного, использование данных
статистики, метафор, риторических вопросов, призывов. Среди изобразительных
инструментов эффективными и часто используемыми являются контрастные
изображения и цвета, использование известных личностей и персонажей и т.д.

Проведенное практическое исследование
образцов социальной рекламы показало, что с целью привлечения внимания
общественности к различным проблемам общества могут использоваться, как
визуальные, так и языковые инструменты. Чаще они используются вместе,
взаимодополняя друг друга. При этом визуальные образы содержат в себе реальные
и вымышленные картины природы и повседневной жизни, реальные и созданные с
помощью компьютерных технологий ситуации, рисованные персонажи и схематические
изображения. Языковые инструменты чаще содержат в себе метафорический смысл
(наделение образов природы качествами человека, или же наоборот), а также
используют призыв к действию, риторические вопросы и т.д.

Проведенное исследование показало, что
социальная реклама имеет важную роль в формировании поведения отдельных членов
общества и в создании ценностных общественных ориентаций в целом. При этом, на
основании результатов проведенного анкетирования жителей г. Шахты, наиболее
эффективно привлекает внимание социальная реклама, использующая контрастные
цвета и изображения, описывающая противоположные ситуации, которые могут
возникать при разных моделях поведения человека и общества в целом. Также такие
инструменты социальной рекламы оказывают и максимально сильное психологическое
воздействие на граждан. Исходя из этого, именно на контрастах целесообразно
строить основной массив социальной рекламы. Также респонденты отметили
действенность использования в рекламе статистических данных, а также
привлечения к съемках социальной рекламы известных личностей или же
использование в ней известных персонажей. Это помогает привлекать внимание
граждан, но не оказывает значительного психологического воздействия.  Исследование также показало, что наиболее
целесообразно социальную рекламу размещать на объектах наружной рекламы. С
одной стороны, это сравнительно дешево, обеспечивает возможность длительного
использования рекламы. Кроме того, такая реклама дает возможность акцентировать
внимание на проблемах конкретного региона, города и т.д.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Социальная реклама как инструмент формирования
ценностных ориентаций общества 1.1 Понятие и особенности социальной рекламы Для определения сущности социальной
рекламы, прежде всего, необходимо охарактеризовать родовое понятие «реклама». Роль
рекламы в современном обществе и в современной системе общественных и
социально-экономических отношений чрезвычайно важная, поэтому исследованию
различных аспектов рекламы посвящены труды многих ученых, теоретиков и
практиков, законодателей и бизнесменов. Это определяет существование различных
точек зрения на сущность рекламы как экономической и общественной категории.
Прежде всего, можно выделить различные подходы к определению рекламы, исходя из
субъектов ее изучения. Такими подходами является юридический
(нормативно-правовой) подход и научный подход.

С целью описания нормативно-правового
подхода к характеристике рекламы следует обратиться к нормам Федерального
закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г., который выступает основным
нормативным источником регулирования рекламной деятельности в РФ.

В указанном ФЗ «О рекламе» дано нормативное
определение рекламы, согласно которого под рекламой понимается информация,
распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых
средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение
внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему
и его продвижение на рынке [15].

Согласно ст. 3 Федерального закона «О
рекламе» «социальная реклама – это информация, распространенная любым способом,
в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному
кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно
полезных целей, а также обеспечение интересов государства» [15].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы