Курсовая с практикой на тему Роль СМИ в предупреждении миграционных конфликтов цифрового общества.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТОЛЕРАНТНОСТЬ КАК ФЕНОМЕН СОВРЕМЕННОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ 5
1.1. Понятие толерантности в гуманитарных исследованиях 5
1.2. Значение толерантности в работе современных СМИ 12
Выводы к главе 1 20
ГЛАВА 2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ СОБЛЮДЕНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ В ДИСКУРСЕ СОВРЕМЕННЫХ БРИТАНСКИХ СМИ 20
2.1. Структура дискурса толерантности в современных британских СМИ 20
2.2. Закономерности соблюдения толерантности в материалах современных британских СМИ 27
Выводы к главе 2 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
Введение:
Особый статус в настоящее время приобретает медиадискурс в силу его распространенности и структурно-семантических характеристик. Именно медиадискурс отражает процессы диалога культур и оказывает непосредственное воздействие на динамику аксиологических ориентиров общества. Г. Я. Солганик отмечает огромные возможности языка газеты, его влияние на другие разновидности литературного языка и на общество в целом. Медиадискурс базируется на универсальных концептах, демонстрируя их национальную специфику и динамику развития.
Одним из самых значимых на современном этапе общественного развития является концепт «толерантность». А. Б. Аболин считает, что с помощью текстов СМИ в массовом сознании не только акцентируется внимание на вопросах, связанных с толерантностью, но и формируются заданные идеологами представления в этой сфере. Совокупность данных факторов обусловливает актуальность и своевременность специализированного исследования проблемы.
Объект исследования: дискурс толерантности к мигрантам в журналистских материалах британских СМИ (2019-2020 гг.).
Предмет исследования: особенности предотвращения миграционных конфликтов в современных британских СМИ.
Целью работы является выявление особенностей и тенденций использования предотвращения миграционных конфликтов в современных британских СМИ.
Достижение данной цели обусловливает необходимость выполнения следующих задач:
1. Проанализировать содержание определения толерантности в гуманитарных исследованиях;
2. Охарактеризовать значение толерантности к мигрантам в работе современных СМИ;
3. Рассмотреть структуру дискурса толерантности к мигрантам в современных британских СМИ;
4. Выделить закономерности соблюдения толерантности к мигрантам в материалах современных британских СМИ.
При исследовании производилось использование теоретических методов: историко-хронологического подхода, метода типологизации, системного подхода, сравнительного анализа, функционального анализа, этимологического анализа.
Материал исследования составили журналистские материалы британской прессы за 2019-2020 годы.
Практическая значимость исследования заключается в том, что критерии толерантности, по которым оцениваются информационно-аналитические материалы в газетной журналистике, разработанные в ходе работы, могут способствовать улучшению качества профессиональной деятельности журналистов, репортеров, редакторов, участвующих в подготовке информационно-аналитических материалов.
Структурно работу составляют введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
Заключение:
Роль и значение толерантности в обществе исходит из сущности данного социума. Именно направленность, уровень отношения основной массы людей к различным идеологическим теориям, моральным, религиозным взглядам, культурным явлениям, к людям разных национальностей и т.д. в значительной степени определяет социальную стабильность, является безусловным условием социального духовно-нравственного прогресса. Уровень толерантности отдельного человека характеризует его личностные качества, нравственную зрелость и культуру, детерминирует его отношения с другими людьми.
В настоящее время проблема формирования толерантности стоит особенно остро. На то существует целый ряд причин: резкое расслоение мировой цивилизации по экономическим, социальным, морально-этическим, другим признакам, и связанный с этим рост нетерпимости, религиозного экстремизма, обострение межнациональных отношений, вызванное локальными войнами, проблемой беженцев, изменением моральных парадигм и т.д.
Поскольку лексика английского языка в последние десятилетия значительно пополнилась единицами иносказания (doublespeak) и «политической корректности» (political correctness), лексико-семантические и стилистические классификации эвфемизмов упомянутых ученых не отражают весь спектр мотивационных факторов употребления говорящими эвфемистических субститутов и не учитывают прагматические особенности новейших эвфемизмов. В нашей работе предложена классификация эвфемистических единиц, употребленных в современной английской прессе, которая охватывает три фактора: функционально-прагматический (функции эвфемизмов, мотивация употребления, воздействие на реципиента), дистрибутивный (сфера использования) и лексико-семантический (лексико-семантические центры аттракции эвфемизмов в пределах каждого разряда классификации) . За основу разделения эвфемизмов на разряды были взяты их функционально-прагматические характеристики.
В подавляющем большинстве случаев явление эвфемии в английской прессе носит положительный характер, завуалируя досадную нежелательную действительность с помощью более приемлемых единиц лексикона. Однако, по нашему мнению, когда процессы эвфемизации выходят за рамки стилистической синонимии, мы имеем дело с описанными выше псевдоэвфемизированными сигнификат, употребление которых имеет целью искажение важной информиции и введение в заблуждение читателя или собеседника. Итак, эвфемия теряет свои первоначальные функции и переходит в псевдоэвфемию — явление вторичной номинации, что является вредным с точки зрения психо- и когнитивной лингвистики.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТОЛЕРАНТНОСТЬ К МИГРАНТАМ КАК ФЕНОМЕН СОВРЕМЕННОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ
1.1. Понятие толерантности в гуманитарных исследованиях
Кризисные черты развития человеческой цивилизации, которые имеют проявление в обострении ряда социально-политических, экономических, национальных, экологических и духовно-нравственных проблем, осознаются сегодня во всем мире. Становится очевидным, что человечество вступило в новую фазу своего развития, которая сопровождается переоценкой мирового опыта, развитием новых культурно-ценностных ориентаций, которые соответствуют требованиям. Возрастание роли антропогенных факторов в процессе дальнейшей эволюции планеты обусловило приоритет демократизации и гуманизации общественной жизни, которые пришли на смену технократизму и техноцентризму.
С точки зрения гуманистической парадигмы, сегодня человек понимается как уникальная целостная личность, которая развивается в процессе активной самореализации своего творческого потенциала в системе взаимодействия с другими людьми.
Толерантность, как способность к такому взаимодействию, имеет особое значение для современного человека. Существует представление относительно того, что понимание толерантности влияет на ее проявление.
Говоря о современном состоянии изучения проблемы толерантности, следует подчеркнуть, что она рассматривается как многоаспектная, в определенной степени гетерогенная. В первую очередь это детерминируется разнообразием ее составляющих. Попробуем определить современные аспекты проблемы толерантности.
В отечественных и зарубежных исследованиях толерантность выступает как:
— религиозная, конфессиональная толерантность;
— политическая толерантность, в том числе во внутренних и межгосударственных отношениях;
— толерантность социальная, связанная с отношениями между различными социальными группами, общественным поведением;
— межнациональная толерантность;
— педагогическая толерантность.
Нельзя считать, что вопрос о сущности понятия толерантности является обоснованным в полной мере. Эта проблема очень активно дискутируется на страницах общественно-политических изданий, во время научных конференций. Скорее можно говорить о начале разработки целостной картины, об изучении отдельных аспектов вопроса в аддитивном смысле.
Остановимся на характеристике наиболее интересных, с нашей точки зрения, научных взглядов на проблему изучаемого языка.
В.М. Соколов рассматривает толерантность (терпимость) как некую мировоззренческую и морально-психологическую установку личности на то, в какой мере ей принимать или не принимать, прежде всего, чужие идеи, обычаи, культуру, нормы поведения и тому подобное. Он определяет ее сущность как терпимость к «чужому», «другого», которая может быть присущей не только отдельной личности, но и конкретному коллективу, социальной группе, обществу в целом.
Ученый отмечает, что под «чужими», «другими» не понимают идеи, поведение, поступки и т.п., которые неизбежно ведут к деградации, разрушения социального, духовного. Толерантность предполагает безусловный отказ от критики, дискуссий и, тем более, от собственных убеждений .
И. Фэнг в своих исследованиях поднимает проблему необходимости и практики реализации толерантных технологий. Трансформация цивилизации вступила в свою решающую фазу, и тема толерантности является одним из источников ее наиболее гармоничного протекания .
Исследователь обосновывает и тематически раскрывает такой тезис: толерантность – это этическое ограничение концептуальной непримиримости. Или более понятно – терпимость – это добродетель бескомпромиссных, непримиримых людей . Представляется интересным взгляд ученого на толерантность как универсалию, такую норму, которая возникает однажды, в определенном месте, но возникает навсегда и нигде не может встретить сопротивления.
Проблему формирования доктрины толерантности поднимает в своей работе М. МакКомбс. Исходя из того, что при всех различиях человеческих сообществ, их ментальности, их политических или религиозных убеждений, существуют общие для всех ценности, которых в определенной степени придерживаются все, М. Маккомбс выдвигает такое ключевое слово как инвариант. На основе именно инвариантных по своей сути мировоззренческих ценностей и приоритетов и может быть сформирована доктрина толерантности .
Высокая плотность сети глобальных международных, межгрупповых и межличностных связей в современном мире не позволяет уклониться от контактов, остаться равнодушным или нейтральным. С этой точки зрения заслуживает внимания постановка вопроса М. Маккомбсом: «Вопрос о толерантности – это, прежде всего, вопрос о том, как при глубоких различиях в положении, интересах, мировоззрениях люди могут наладить совместную жизнь. Толерантность служит своего рода мостом, который объединяет отдельное и общее» . В своей работе исследователь попытался охарактеризовать две контрастные интерпретации развития культуры толерантности – либертальную и делиберативную, и рассмотреть социальную, национальную и политическую составляющие толерантности.