Основы медиалогии Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Роль СМИ в политических процессах Италии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ СМИ ИТАЛИИ.. 5

2. ЗНАЧЕНИЕ МЕДИЙНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ В
ПОЛИТИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ ИТАЛИИ
.. 13

3. МЕХАНИЗМЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ИТАЛЬЯНСКИХ
СМИ НА
.. 25

ПОЛИТИЧЕСКУЮ ОБСТАНОВКУ ГОСУДАРСТВА.. 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 33

  

Введение:

 

Актуальность
данного исследования состоит в том, что в современном мире средства массовой информации
играют огромную роль в жизни населения.

Политическая
сфера жизни общества играет для итальянского населения очень важную роль. В
целом данная национальность обладает особенностью политизированности.

Пресса
в Италии по сей день остается важным средством донесения всей необходимой
политической информации до граждан государства не смотря на то, что в
XXI веке существует много иных средств
массовой информации, которые справляются с этой задачей намного оперативнее, в
частности таковыми являются современное телевидение и сетевое пространство.

Стоит
отметить, что в конце
XX
века
имело место быть активно развитие информационных технологий, следовательно
многие печатные издания начали переход на электронный вариант. Таким образом
сетевые средства массовой информации уже к 2010-м гг. заполучили популярность в
каждом развитом государстве.

Ключевая
функция прессы состоит в донесении до населения полной и достоверной информации
о всех сферах жизни людей согласно принципу плюрализма. Однако функционирование
сетевых информационных изданий в современном мире не дает прессе полностью
реализовать данную функцию. Вместе с тем все современные средства массовой
информации имеют характерную особенность оказывать сильное влияние на имиджи
ведущих политических деятелей, коим в итальянском обществе представляется
Сильвио Берлускони.

Цель
данного исследования состоит в анализе системы средств массовой информации
Италии и оценке их влияния на политику государства.

Опираясь
на поставленную цель, необходимо выполнить следующие задачи:


рассмотреть систему СМИ Италии;


рассмотреть особенности взаимоотношений СМИ и власти в Италии;

— выявить
политическую направленность основных СМИ государства;

— выявить
основные механизмы влияния СМИ на политику государства.

Объектом
исследования является современная система СМИ Италии. Предметом исследования –
механизмы воздействия итальянских СМИ на политические процессы.

Практическая
значимость данного исследования состоит в проведенном контент-анализе СМИ,
комплексного исследования характеристики влияния СМИ на политические процессы в
Италии.

Методологической основой
исследования явился общенаучный метод диалектики, а также специальные научные
методы, в том числе: логический, сравнительный, системный,
структурно-функциональный.

Курсовая работа состоит
из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Данная курсовая работа посвящена теме «Роль
СМИ в политических процессах Италии».

В
заключение целесообразно сделать вывод о том, что поставленная цель достигнута
и выполнены следующие задачи:


рассмотрена система средств массовой информации Италии;


рассмотреть особенности взаимоотношений СМИ и власти в Италии;

— выявить
политическую направленность основных СМИ государства;

— выявить
основные механизмы влияния СМИ на политику государства.

Таким
образом, систему средств массовой информации можно определить как систему
структур, которые взаимодействуют между собой и другими системами для
формирования необходимого объема информации в установленной форме и ее передачи
населению.

В
демократическом государстве средства массовой информации призваны
контролировать деятельность правительства, что подразумевает свободу СМИ от
государственного давления. Именно поэтому они являются одним из факторов
развития культуры политического участия.

История
становления итальянских средств массовой информации берет свое начало в
XV веке. В 1468 году в стране впервые
было выпущено послание Цицерона посредством типографии. Уже к началу
XVI века даже самые маленькие провинции
Италии могли похвастаться своей типографией.

В
Италии осуществляют свою деятельность множество крупных корпораций
информационно-коммуникационной отрасли. Несмотря на их обширный список,
отмечается, что в последние годы онлайн-СМИ служат основным источником
информации для многих пользователей данного государства.

Итальянское
государство на протяжении многих веков известно своей политической активностью.
Политическая коммуникация в стране обретает новые черты, вследствие чего и
увеличивается роль многих СМИ.

В
двух последних десятилетиях
XX
века в Италии произошли значительные перемены в политическом процессе и, как
следствие, в развитии СМИ. Именно на данном этапе в политическую коммуникацию
государства было включено коммерческое телевидение, стали появляться новые
специалисты в области политической рекламы.

Последний
важный этап в политической коммуникации Италии ознаменован отставкой С.
Берлускони в 2011 году и созданием «Движения пяти звезд». Медиатизация
политической коммуникации итальянского государства приобретает большие масштабы.

Итальянская
политическая система во власти СМИ совпала с началом эпохи мажоритарной
системы, тогда важность лидера в контексте политической коммуникации возросла
еще больше.

В
результате исследования было выявлено, что роль СМИ в итальянском государстве
за последнее время значительно возросла. СМИ стали играть роль «четвёртой
власти», которая оказывает неимоверное давление на массовое сознание, то есть
избирателей, тем самым манипулируя ими и их мнением. Ярким примером этого
служит Италия с момента прихода к власти медиамагната С. Берлускони, который
грамотно воплощал в жизнь принцип взаимодействия СМИ и политики.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ
СМИ ИТАЛИИ

Возможность свободного доступа к
информации для граждан и государственных органов представляет собой важный фактор
прогресса современного общества. При отсутствии необходимого объема информации
могут появиться проблемы в удовлетворении потребности населения и обеспечения
функции органов государства. Так, в контексте государства и всех политических
процессов особое место занимают средства массовой информации (СМИ).

Систему
средств массовой информации можно определить как систему структур, которые
взаимодействуют между собой и другими системами для формирования необходимого
объема информации в установленной форме и ее передачи населению
[1, с. 10].

С
экономической точки зрения средства массовой информации представляют собой
особый бизнес, перечень организаций и корпораций, целью которых является
получение прибыли.

Главная
задача СМИ состоит в информировании общественности по всем интересующим его
вопросам. При этом указанные средства призваны влиять на сознание населения,
формировать мнение, стереотипы и побуждать на определенное поведение.

Многие
ученые считают, что основная задача средств массовой информации состоит в
контроле за обществом, передача социального наследия другому поколению [1].

Кроме
того, скрытой задачей СМИ выступает контроль деятельности федерального
правительства, посему в данном случае средства массовой информации являются
свободными от давления государственных органов. Так, пресса, телевидение и
сетевое пространство являются средством развития политической культуры.

Также
существует и другое мнение экспертов, которые полагают, что одной из функций
средств массовой информации является регулирование социальных норм [13, с. 98]

В
рамках системного подхода СМИ являются непростым объектом:

1)
Носят характер целостности. В современном мире имеет место совокупность
различных видов средств массовой информации, которые отличаются друг от друга.
Тем не менее, система различных СМИ создает огромное единое пространство,
благодаря которому происходит взаимодействие способов получения информации с
населением государства.

2)
Все средства массовой информации имеют ряд элементов, которые могут проявлять
взаимодействие с внешней средой и между собой.

3)
Все средства массовой информации имеют в числе своих элементов ряд функций,
которые они успешно выполняют, удовлетворяя все необходимые потребности людей и
всей общественности в рамках своей компетенции; 

4)
Средства массовой информации выполняют свои функции и задачи согласно характеру
развития общественности.

Совершенствование
всех сфер жизнедеятельности происходят наряду со всеми переменами в структуре
средств массовой информации. Данные перемены происходят систематически и
способствуют развитию всей системы СМИ.

С
развитием информационных систем и технологий структура средств массовой
информации также меняет свой формат на электронный, увеличивается масштаб
использования населением цифрового телевидения и социальных сетей в
Интернет-пространстве. Печатные издания, периодика, станции на радио и другие
способы передачи информации населению должны модернизировать свою деятельность
для того, чтобы всегда оставаться конкурентоспособными на рынке информационных
услуг, пользоваться спросом, отвечать всем требованиям развития современного
общества.

 Кроме того, с развитием общества меняются
формы собственности средств массовой информации: от государственных
некоммерческих организаций они переходят в коммерческую собственность.

 

История
становления итальянских средств массовой информации берет свое начало в
XV веке.
В 1468 году в стране впервые было выпущено послание Цицерона посредством
типографии. Уже к началу
XVI
века
даже самые маленькие провинции Италии могли похвастаться своей типографией.

Первые
средства массовой информации Италии имели одну очень важную особенность –
полное молчание о внутренних проблемах государства. Самыми масштабными
изданиями Италии
XIV
века
являлись энциклопедический журнал «Каффе», издателем которого был Гоцци.

Во
времена правления Наполеона произошло создание двух средств массовой информации
республиканской направленности, имела место свобода слова и печати, которая
была утрачена во время Реставрации. Именно тогда многие издания усилили на
своих страницах тему борьбы за объединение государства и политическую свободу.
Вместе с тем Италия располагала большим количеством бесплатных
правительственных СМИ, на страницах которых восхвалялась действующая власть,
публиковали далекие от политики вопросы.

Как
единое государство Италия была сформирована в 1870 году и до 1946 года являлась
монархией. В то время итальянские СМИ создавались под влиянием французских и
английских изданий, но их тираж был не столь велик.

На
рубеже
XVIII
и
XIV вв.
в Итальянском государстве начала активно развиваться партийная печать,
публиковали в основном республиканцы, социалисты и клерикалы. У республиканской
партии было две ежедневные газеты, социалисты издавали больше 50 изданий.

В
период 1922-1945 гг. итальянская сфера СМИ попала в трудные времена. Тогда
демократическая печать существовала только нелегально, а важнейшую роль в
борьбе с фашизмом сыграла газета «Унита», которая была основана в 1924 году.
Издание было нелегальным до 1943 года.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы